Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электростартер для запуска двигателя

Виды, устройство и принцип работы стартера автомобиля

Для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо устройство, которое придаст кривошипно-шатунному механизму начальный импульс, то есть провернет маховик до нужных оборотов. Таким устройством является стартер и именно он отвечает за пуск двигателя. В статье подробно рассмотрим устройство и принцип работы стартера автомобиля, а также его возможные неисправности.

  1. Устройство стартера
  2. Основные компоненты
  3. Принцип работы
  4. Устройство бендикса
  5. Виды стартеров
  6. Основные неисправности

Принцип устройства стартера

Стартер в машине по сути нужен для того, чтобы раскрутить вал мотора до необходимой скорости. Этой задаче способствуют три основные части электростартера: электродвигатель постоянного тока, втягивающее реле и приводная шестерня с обгонной муфтой (бендиксом). По сути механизм запуска двигателя представляет собой следующий алгоритм.

  1. Замкнувшиеся контакты в замке зажигания поскают ток сквозь реле стартера на втягивающую обмотку, располагающуюся на тяговом реле;
  1. Якорь втягивающего реле перемещает обгонную муфту (бендикс) из корпуса и до зацепления его рабочей шестерни с зубьями венца маховика.
  1. Когда якорь втягивающего реле достигает конечного положения, происходит замыкание контактов и ток поступает на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  1. Вращающийся вал стартера запускает мотор машины. После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращающегося вала, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение;
  1. После того как ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, электричество на стартер перестаёт поступать.

Виды стартеров

Стартеры для легковых автомобилей различаются по типу конструкции.

  • Безредукторный (простой) стартер имеет более простую конструкцию с бендиксом установленным непосредственно на валу якоря.

Такие стартеры применяются на маломощных бензиновых двигателях. Благодаря более простой конструкции они легче ремонтируются, быстрей срабатывают (сцепление бендикса и маховика происходит почти мгновенно), легче по весу и ниже по стоимости. Минусом этой конструкции является сравнительно небольшая мощность, из-за которой их не применяют для запуска мощных двигателей. Еще один недостаток – чувствительность к низким температурам.

  • Редукторный стартер – конструкция, в которой вал якоря соединяется с бендиксом через планетарный редуктор.
Читать еще:  Что такое agn двигатель

Использование редуктора позволило усилить мощность и пусковой момент без увеличения размеров самого агрегата (редукторные стартеры почти в 2 раза легче, чем безредукторные), обеспечивает нормальный пуск даже при подсевшем аккумуляторе. Такая конструкция позволяет запускать мощные бензиновые и дизельные двигатели, в том числе на грузовиках и спецтехнике. Основной недостаток – наличие дополнительного узла, в котором могут возникать неисправности.

Автоматический ввод резерва или АТС

Это отдельный выносной блок или встроенное в электростанцию устройство. Такой тип запуска самый сложный и самый совершенный. Он позволяет запустить генератор без участия человека. Блок автоматики подключается к городской сети. К блоку подключается генератор. Автоматика отслеживает показатели сети и в случае возобновления электроснабжения, подает генератору команду на отключение. Время срабатывания занимает от нескольких секунд до долей секунды и зависит от стоимости генератора и блока АТС.

Основным достоинством автоматического ввода резерва является процесс автоматизации запуска генератора. Это дает возможность без участия человека поддерживать работу всех электроприборов в доме.

Единственный недостаток системы – стоимость. Устройства с встроенным или выносным блоком автоматики стоят гораздо дороже. Отдельно придется заплатить за подключение и наладку автоматики. Работы по подключению требуют специальных технических знаний или вызова специалиста.

Почему PowerBank так не может

С одной стороны джамп стартер похож на PowerBank, как внешне, так и по некоторым параметрам. Однако, использовать внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля не получится.

Все дело в том самом пиковом показателе силы тока, который выдает батарея. Большинство аккумуляторов просто не в состоянии кратковременно выдать более 200А.

Произвести обратную процедуру вполне реально. Почти все джамп стартеры оснащены повышающими и понижающими преобразователями напряжения, чтобы выдавать 5В для зарядки смартфонов от USB или 19В для зарядки ноутбуков.

Читать еще:  Алюсиловое покрытие в каких двигателях

Получается, что в случае необходимости джамп стартер может заменить PowerBank, но не наоборот.

Виды стартеров

В линейке элементов для запуска двигателей Kohler существует 2 основных вида, которые отличаются по способу устройства и необходимы для разной техники. Механические стартеры являются наиболее распространенными при установке на садовую и промышленную технику, однако часто используются оба вида, чтобы при снижении заряда аккумулятора запуск удался.

Ручной тип подойдет для малой и среднегабаритной техники, мощность которой не превышает 4 КВт. Ручной стартер запускается с помощью шнура, к которому необходимо применить физическую силу, чтобы распредвал начал двигаться. Для более мощной техники ручной запуск потребует большего усилия из-за возникновения высокого давления в цилиндре. К преимуществам ручных стартеров можно отнести невысокую стоимость и простую систему крепления к генератору.

Электрический тип производит запуск за счет энергии, накопленной в батарее мощностью около 12 Вт. Такой тип запуска подойдет для крупногабаритной техники, так как система автоматической раскрутки вала использует силу для конкретного мотора. К минусам электростартеров можно отнести ограничения по заряду аккумулятора. Так как при редком использовании техники он может утратить заряд и двигатель не запустится.

При выборе электростартера необходимо обращать внимание на:

  • Напряжение должно согласовываться с максимальным напряжением батареи;
  • Максимальное усилие вращения вала;
  • Направление вращения;
  • Потребление тока стартера в холостом режиме.

Стартеры для садовой техники и производственного оборудования имеют важное значение при запуске. При выборе необходимо руководствоваться характеристиками своего оборудования и удобством использования.

Вопросы верного выбора, ремонта и замены стартера

Большинство неисправностей стартера сводится к износу или поломке отдельных его деталей, а также к разнообразным проблемам в его электрической части (обрывы проводов, замыкание обмоток, плохой контакт и другие). Многие неисправности можно устранить, в том числе и самостоятельно — как правило, о ремонте стартера подробно рассказано в инструкции по ТО и ремонту транспортного средства. Однако при разрушении или деформации якоря стартера, трещинах и иных дефектах его корпуса, а также в случае поломки редуктора и некоторых других деталей стартер проще и дешевле полностью заменить.

Читать еще:  Электро водометный двигатель своими руками

Для замены необходимо выбирать тот же тип и модель стартера, что был установлен на автомобиле ранее. Хотя здесь допустимы замены, например — вместо обычного стартера можно установить стартер с редуктором (но только в случае, если позволяют габариты и установочные размеры), либо использовать стартер с иным числом зубьев на приводной шестерне. Многие автопроизводители особо оговаривают возможность такой замены и предлагают аналоги «родных» электростартеров.

Также нужно ориентироваться на электрические и мощностные параметры агрегата. Стартер обязательно должен иметь исполнение на напряжение бортовой сети транспортного средства — 12 или 24 В. Отдельное внимание уделяется току, потребляемому электростартером при запуске двигателя — обычно он лежит в пределах 400-1000 А, и важно, чтобы установленный на автомобиле АКБ мог отдать необходимый ток. Наконец, мощность нового агрегата должна быть равной (или, по крайней мере, не меньшей) мощности старого, в противном случае он просто не сможет провернуть коленчатый вал двигателя, особенно зимой.

Монтаж и подключение стартера нужно выполнять согласно инструкции по ремонту и ТО транспортного средства. При правильном выполнении работ новый стартер сразу начнет работать и обеспечит уверенный запуск двигателя в любых ситуациях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector