Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровелосипед какой мощности двигатель

Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.

Почти любой велосипед можно превратить в электровелосипед, установив на него мотор колесо, контроллер и аккумуляторную батарею. Электровелосипед, построенный на базе обычного велосипеда, с использованием компонентов Volta bikes, в большинстве случаев, едет лучше, чем серийные модели и при этом стоит дешевле заводских электровелосипедов с аналогичными характеристиками.

Предлагаемый цикл статей, – пособие, которое даёт наиболее полную информацию по переоборудованию обычного велосипеда в электровелосипед. Он состоит из нескольких больших статей и требует определённого времени для прочтения. Если вы хотите самостоятельно разобраться в разных вариантах переоборудования велосипеда в электровелосипед, а также узнать о том, какие недостатки и преимущества имеет каждый из них, советуем прочитать предлагаемый цикл статей, подготовленный на основании 10 летнего опыта работы Вольта байкс. Если у Вас нет времени, или желания изучать большой объём информации, но нужно получить электровелосипед с заданными характеристиками, просто позвоните в СЛУЖБУ ТЕХПОДДЕРЖКИ ВОЛЬТА БАЙКС: вам предложат наиболее подходящий набор компонентов, альтернативные варианты и ответят на вопросы о товарах Вольта байкс.

Прежде, чем выбрать электронабор

Вся Европа ездит на электровелосипедах с редукторными мотор колёсами, мощностью даже не 250 ватт, а до 250 ватт. Чтобы не превысить мощность 250 ватт, мотор колёса для Европы, выпускают с номинальной мощностью 240 – 245 ватт (в Японии – то же самое). В некоторых странах, ограничение идёт не по мощности, а по максимальной скорости: в Европе она ограничена 25 км/час; в США, во многих штатах – 32 км/час. Европейцы, практически не пользуются ручками газа – только СИСТЕМАМИ PAS И PEDELEC,потому что мотор колесо рассматривают не как основной двигатель, а как вспомогательный, в помощь педалям. Во многих европейских странах, например, в Дании и Голландии, на велосипедах и электровелосипедах, регулярно ездит до половины населения! Таким образом, люди ведут здоровый образ жизни; их электровелосипеды, не отягощённые увесистыми мотор колёсами и мощными аккумуляторами – качественные, относительно лёгкие, но дорогие ( ремонт литиевых аккумуляторов ). Что поделаешь, — Европа!

Законодательство Украины о лёгком электротранспорте.

Правила дорожного движения Украины, относят к механическим транспортным средствам, которые нужно регистрировать как скутер и получать права на управление, — двухколёсный электротранспорт с мощностью электродвигателя свыше 3 квт. Поэтому, для поездок на электровелосипеде, — не требуется каких-либо документов. А для поездок на электроскутере или электромотоцикле с мощностью электродвигателя менее 3 квт, при себе, всё же желательно иметь документ с подтверждением мощности эл. двигателя: договор купли продажи, накладную или чек, в которых указаны мощность. Как вариант, мощность может быть указана на самом мотор колесе. (Подробнее об этом, можно прочесть в статье «Нужны ли права и регистрация для электровелосипедов и электроскутеров»).

Правильный выбор мотор колеса в зависимости от конструкции велосипеда

Вилки

Недорогие велосипеды, (со стальной рамой – примерно до 150$; с алюминиевой – до 200$), имеют передние вилки начального уровня, которые особой прочностью не отличаются. Для них, при установке мотор колеса впереди, рекомендуем использовать модели небольшой мощности: редукторные на 250 – 350 ватт; с прямым приводом – до 800 ватт. В любом случае, перед покупкой электронабора, нужно осмотреть вилку, в которую планируется установить мотор колесо: нет ли у неё трещин; способны ли дропауты надёжно удерживать мотор колесо. Если у вилки «штаны» (трубы, в которые входят штоки амортизаторов) — большого диаметра, то между ними могут поместиться не все мотор колёса. Точно определить это без примерки – не всегда возможно. Если возникли сомнения в способности вилки нести дополнительную нагрузку, а также в возможности установки в неё мотор колеса, — лучше сфотографируйте вилку и пришлите фото нам, в службу техподдержки. Мы подскажем, можно ли с ней работать. В прочные и качественные передние вилки, можно устанавливать все мотор колёса Volta bikes, предназначенные для передней установки. Ширина передней вилки для установки мотор колеса должна быть 100 мм; задней: 135 – 145 мм.

Задние вилки в классических рамах имеют форму треугольника и поэтому, — более прочные. В них можно устанавливать редукторные мотор колёса до 1000 ватт, а прямо-приводные – до 1.5 киловатта. Прямо-приводные мотор колёса мощностью от 2 квт и выше, нужно устанавливать только сзади и только в специальные усиленные рамы, например – «СТЕЛС БОМБЕР». При установке любого мотор колёса в переднюю вилку, желательно использовать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ВИЛКИ. Для редукторных мотор колёс мощностью 500 ватт и прямо-приводных — от 800 ватт и выше, усилитель вилки впереди – обязателен! Сзади, усилитель вилки, тоже желательно устанавливать — для наиболее мощных мотор колёс: редукторных на 1 квт и прямо-приводных на 1.2 и 1.5 квт. Ширина задней вилки для установки мотор колеса должна быть: 135 – 145 мм.

Трансмиссия

Выбор передней или задней установки мотор колеса, связан не только с качеством вилки, но и с устройством трансмиссии велосипеда.

— Если на велосипеде стоит планетарная втулка, то при установке мотор колеса сзади, её придётся снять;

— Если на велосипеде установлена кассета со звёздами, с трещёткой на втулке, то её придётся менять на кассету с фривилом на 6-7 звёзд;

— Если на велосипеде установлена кассета с фривилом на 8 – 10 звёзд, то её, при установке мотор колеса сзади, придётся менять на кассету из 6-7 звёзд;

— Если указанные ограничения на установку мотор колеса сзади, не относятся к вашему велосипеду, то этот вариант расположения двигателя предпочтителен для достижения высокой тяги и устойчивости на старте, — особенно с мощными мотор колёсами, а также для хорошей управляемости.

Передняя установка и снятие мотор колеса – проще, в том числе для ремонта покрышек. (для борьбы с проколами, рекомендуем приобрести АНТИПРОКОЛЬНУЮ ЖИДКОСТЬ). Мотор колесо, установленное впереди, превращает электровелосипед в полноприводный, но ухудшает управляемость тем больше, чем больше вес и мощность мотор колеса. Установка мощных мотор колёс впереди, как уже было сказано, предъявляет высокие требования к качеству вилки. Для установки и впереди, и сзади, лучше всего подходят редукторные мотор колёса мощностью 350 ватт. Оптимальный вариант установки более мощных и тяжёлых мотор колёс, нужно рассматривать с учётом всех указанных факторов.

Диаметр колёс

При переоборудовании, нужно иметь в виду, что чем меньше колёса у велосипеда, тем меньшую скорость он будет развивать с мотор колесом. Зато, при этом увеличится тяга, и на «редукторнике» 350 ватт, в 16-и дюймовом ободе, можно будет заехать на гору такой же крутизны, как и с киловаттным мотор колесо в 26-28-ом ободе. Для каждого типа мотор колёс, есть ограничение по минимальному диаметру обода, в который его можно заспицевать. Эти данные указаны в характеристиках всех мотор колёс Volta bikes.

Обода

Велосипедные обода имеют разную высоту профиля. Для заспицовки мотор колеса в обода одного диаметра, но с разной высотой профиля, требуются спицы разной длины. Обеспечить разнообразие спиц на все случаи жизни, — сложно, поэтому мотор колёса Volta bikes, как правило, продаются уже установленными в качественный двойной усиленный обод из алюминиевого сплава с помощью специальных спиц для электровелосипедов, диаметром 2.6 мм или 3.05 мм. Если есть большое желание сохранить свой обод для красоты и симметрии, можно попробовать заспицевать мотор колесо в него. При этом нужно иметь в виду, что все мотор колёса имеют отверстия на 36 спиц и если на ободе – другое количество спиц, то он не подойдёт. Также, отверстия под спицы в вашем ободе, возможно, придётся рассверливать. Если обод пистонированный, то зачастую, это невозможно. В общем, советуем без крайней необходимости не трогать колесо, которое будет заменено на мотор колесо: испортить вы его всегда успеете, а вот вернуть прежний вид, — не всегда удаётся.

Рама

От конструкции рамы, зависит место установки аккумуляторной батареи и контроллера. Если рама имеет классическую форму трапеции, то внутри неё можно установить литий ионную аккумуляторную батарею в пластиковом или алюминиевом корпусе. Самый недорогой вариант – размещение батареи и контроллера в специальной сумке из прорезиненной ткани. Внутри рамы можно разместить и свинцово-кислотную батарею небольшой мощности. Если используется литий ионная батарея большой ёмкости, для неё мы можем изготовить бокс из стеклопластика.

Читать еще:  Шумно работает двигатель gdi

В открытых рамах с одной трубой, или двумя трубами, смещёнными вниз, во многих случаях, тоже можно разместить литий ионную аккумуляторную батарею. Также, литий ионную аккумуляторную батарею в алюминиевом корпусе. можно разместить на багажнике. Свинцово-кислотную батарею, — проще всего установить на багажник, в специальной сумке.

Как видим, для классических велосипедов всё довольно просто. Но что делать, если велосипед складной, или двух-подвесный и внутри рамы места нет, и багажника – тоже нет. В этом случае, есть ещё два варианта размещения аккумуляторов и контроллера. Первый – литий ионная АКБ, в специальном пластиковом корпусе, размещается на подседельной трубе. Второй: АКБ и контроллер размещаются в сумке на руле.

Размещая компоненты электронабора на велосипеде, старайтесь добиться как можно лучшей развесовки по осям. С литий ионными аккумуляторами, обычно, это несложно, а со свинцово-кислотными АКБ на багажнике, сделать это — не удастся.

Органы управления

Перед покупкой электронабора, нужно обратить внимание на руль велосипеда. Если манетка (переключатель скоростей) — рычажного типа, а ручки тормозов размещены отдельно, то установить ручку газа и новые ручки тормозов с микровыключателями, для автоматического отключения мотор колеса при торможении, не составит труда. Если на руле установлена манетка «грипшифт», тогда есть два варианта: либо сдвигать её ближе к центру руля, и на освободившееся место устанавливать ручку газа, либо ставить рычажную ручку газа, ближе к центру руля. Если на руле установлен моноблок, в котором объединены манетка и ручка тормоза, — поменять ручки тормоза не удастся. Если привод тормоза — тросовый, в этом случае датчик отключения мотор колеса при торможении, можно установить на тросик, возле тормозного суппорта. Если тормоза — гидравлические, то серийного комплекта для отключения мотор колеса при срабатывании тормоза – пока не существует. Но ставить датчики отключения тормозов, в общем-то необязательно. Ведь обходятся без них на скутерах и мотоциклах.

Дизайн электровелосипеда

Для многих людей, дизайн электровелосипеда – даже более важная вещь, чем дизайн одежды, в которую одет человек. Volta bikes предлагает самый большой выбор лёгкого электротранспорта в Украине. Больше всего, на дизайн электровелосипеда, влияют крупные компоненты: мотор колесо, аккумуляторная батарея и LCD дисплей, — который всегда на виду. Если вы пришлёте фото своего велосипеда, мы поможем подобрать мотор колесо и аккумуляторную батарею не только по их техническим характеристикам, но и по месту размещения, а также по дизайну. На заказ можем изготовить боксы для аккумуляторов и другие элементы конструкции из стеклопластика и карбона.

Мотор колёса на заводах окрашивают в чёрный и серебристый цвета. Какой цвет лучше подходит,- решать вам. В конце концов, мотор колесо можно перекрасить у автомобильного маляра в любой цвет. Нужно только иметь в виду, что мотор колёса чёрного цвета, больше нагреваются летом, на солнце, когда мотор колесо и так хуже охлаждается. Спицы — тоже бывают разных цветов. Наиболее распространённые – серебристые. Довольно часто используются спицы чёрного цвета. Конечно, красивее, когда на обоих колёсах спицы — одного цвета.

Электровелосипед — это дополнительная свобода движения

Первая поездка на электровелосипеде по ощущениям сравнима с открытием новой вселенной. Это потому, что электровелосипеды расширяют ваши возможности: Вы можете не отставая от пробок, легче перевозить детей или грузы, меньше потеть в поездке, в пункте назначения быть свежим и бодрым. Или просто получать немного больше удовольствия от поездок, которые без дополнительной электротяги могли бы показаться слишком далекими, долгими и утомительными. Электровелосипеды изначально делятся на те же категории, что и обычные велосипеды: горные и шоссейные, а также такие подкатегории, как городские, гибридные, круизные, грузовые и складные.

Представление трех классов электрических велосипедов

В первую очередь, по объективным признакам, электрические велосипеды также делятся на классы, которые означают уровень их оснащения. Ключевым моментом при выборе электровелосипеда является определение того, какой класс электровелосипеда вам нужен:

  • Класс 1: Только ассистент. Двигатель включается только при нажатии на педаль и перестает работать на скорости свыше 25 км в час.
  • Класс 2: Ассистент и ручка газа. Также есть режим помощи при педалировании до 25 км в час, а также режим чисто с ручкой «газа».
  • Класс 3: Только скоростной ассистент. Исключительно педальный ассистент (как и класс 1), но помощь продолжается, пока вы не достигнете скорости 45 км в час.

Класс 1. Большинство новичков начинают с электровелосипеда класса 1. Велосипеды класса 1 являются более распространенными и более доступными. Вы можете покататься на нем по улицам города и по многим велосипедным дорожкам. Также они подходят для несложных горных прогулок. Но, прежде чем туда выбираться, проверьте трассу, чтобы она не оказалась слишком сложной для Вас. Кроме того, Вас могут не допустить на трассу высокой сложности.

Класс 2. Электровелосипеды класса 2 обычно разрешены в тех же местах, что и электровелосипеды класса 1. Это потому, что оба класса дают электроподдержку на скорости до 25 км в час.

Класс 3. Электровелосипеды класса 3 быстрее и мощнее (и стоят дороже). Вы получаете преимущество в скорости и мощности. Они также лучше едут в горку и справляются с более тяжелыми грузами. Так как скоростные электровелосипеды в большинстве стран Европы считаются транспортным средством, они требуют регистрации в полиции. Это первый их недостаток. Второй — то что их, в целях безопасности, не допускают для катания по обычным велодорожкам.

Изучите правила доступа на велодорожки и горные трассы, прежде чем сделать окончательный выбор класса электровелосипеда. Примите во внимание, что вся указанная выше информация состоит в том, что законы, лицензирование, регистрация, возрастные ограничения и правила землепользования могут поменяться. А также, в целях вашей безопасности, стоит внимательнее ознакомиться с правилами дорожного движения.

Аккумуляторы для электровелосипедов, двигатели и доступный пробег

Сравнивая электровелосипеды, вы удивитесь, что компьютер показывает достаточно широкий диапазон возможного пробега на полном заряде батареи: например, 35–160 км. Это потому, что на дальность поездки влияет очень много причин. Главное, от чего зависит дальность поездки — это степень электроподдержки. Чем больше степень электроподдержки, тем меньше возможный пробег. Кроме того, на дальность поездки влияет вес велосипедиста, дорожные условия, качество покрытия, степень накачки шин, погодные условия, и многое другое.

Чем больше емкость батареи — тем лучше. Емкость батареи указывается в ватт-часах (Вт-ч). Это количество часов, в течение которых батарея выдает 1 ватт энергии, прежде чем разрядиться. Мощность двигателя также имеет большое значение: двигатель мощностью 500 Вт в паре с аккумулятором на 500 Втч (обычная комплектация для велосипеда класса 3) разряжает батарею быстрее, чем двигатель мощностью 250 Вт с аккумулятором на 500 Втч (обычная комплектация для велосипеда класса 1).

Количество батарей: некоторые электровелосипеды позволяют велосипедистам установить сразу две батареи. Это может увеличить продолжительность вашей поездки. Если у вас нет возможности вмонтировать вторую батарею, вы все равно получите преимущество, если у вас есть запасная. Вы также можете купить дополнительную батарею, чтобы иметь наготове полностью заряженную, или заменить свою по истечении срока службы (обычно несколько тысяч циклов зарядки).

Расположение двигателя электровелосипеда

Двигатели типа мотор-колесо передают импульс движения прямо на заднее колесо, создавая ощущение того, что вас толкают. Такие двигатели встроены непосредственно в ступицу заднего или переднего колеса (иногда и того и другого). Обратите внимание, что замена колеса, на котором установлено мотор-колесо, может быть более сложной задачей, чем замена обычного колеса на стандартном велосипеде. Мотор-колеса, встроенные в переднее колесо работают как переднеприводные автомобили, то есть они тянут за собой. Двигатель типа мотор-колесо тоже имеет свои преимущества и недостатки. Они более дешевые, проще в обслуживании, но имеют гораздо меньший ресурс. Кроме того, необходимость подвода электроэнергии через вращающееся колесо накладывает определенные ограничения на конструкцию велосипеда.

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя сибирь схема установки

Крутящий момент мотора электровелосипеда

Крутящий момент — это характеристика двигателя, которая, грубо говоря, показывает силу, с которой вращается вал двигателя. Измеряется в ньютон-метрах (Н · м). У среднего электровелосипеда может колебаться от 40 до 80 Н · м. Однако ваш фактический крутящий момент может быть другим, если вы измените настройки электроподдержки.

Другие ключевые особенности и компоненты электровелосипеда

Ваш электровелосипед — это, конечно, больше, чем просто двигатель и аккумулятор. Вот дополнительные детали, которые следует учитывать при сравнении электровелосипедов:

Активация режима электроподдержки и ощущение усилия, при нажатии на педаль. Качественные европейские электровелосипеды имеют довольно небольшое время реакции на нажатие на педаль. У более дорогих моделей это время существенно меньше.

Уровни электроподдержки: большинство велосипедов имеют 3 или 4 уровня электроподдержки, что позволяет экономить заряд аккумулятора (эко-режим) или повысить скорость и крутящий момент (в турбо или ускоренном режиме).

Дополнительное оборудование: многие электровелосипеды теперь поставляются с рядом встроенных аксессуаров:

Световое оборудование: чаще всего встречается на городских и прогулочных велосипедах, это хорошо повышает вашу безопасность на дороге. Бывают разные: работающие от батареек или от аккумулятора велосипеда, передние и задние.

Багажники, устанавливаемые на электровелосипедах, могут выдерживать тяжелые грузы, как правило до 10 кг. На электровелосипедах также можно разместить широкий спектр дополнительного оборудования для перевозки грузов, однако вам нужно будет убедиться, что это оборудование подходит для вашей модели электровелосипеда.

ЖК-дисплеи на руле: с электровелосипедом происходит много всего, поэтому полезно иметь установленный на руле велосипедный компьютер, который позволяет отслеживать время автономной работы, режим помощи при педалировании, пройденные километры, скорость и многое другое.

Интеграция со смартфоном: некоторые модели электровелосипедов поддерживают интеграцию со смартфоном по беспроводной сети (BlueTooth или WiFi). Доступные приложения могут включать отслеживание по GPS, записи сервис-центров, экстренный вызов медицинской службы (при падении), противоугонные сервисы и другие дополнительные функции. Некоторые приложения даже позволяют разблокировать встроенный замок вашего велосипеда.

Качество компонентов: электрические велосипеды разных ценовых категорий представляют собой компоненты с одинаковым уровнем качества. Менее дорогие электровелосипеды часто не имеют таких высококлассных функций, как интеграция со смартфоном, и у них также будут недорогие комплектующие. Как и на обычном велосипеде, тормоза, шины, переключатели и трансмиссия премиум-класса будут более прочными, легкими и эффективными.

Материал рамы: большинство рам электровелосипедов изготовлено из алюминия, более профессиональные или премиум модели выполнены на раме из углеродного волокна (карбон). Материал и конструкция рамы, а также размер двигателя и аккумуляторной батареи являются основными компонентами, влияющими на общий вес. Как правило, более тяжелые, чем обычные велосипеды, электровелосипеды позволяют быстрее передвигаться и тратить меньше усилий. Но более легкий байк все равно будет более маневренным. Итак, если вы выбираете между двумя сопоставимыми велосипедами, более легкая модель, вероятно, обеспечит лучшую езду.

Будьте уверены, что вы правильно подобрали модель и размер электровелосипеда

Наиболее важным для правильного подбора является знание того, какой размер рамы велосипеда вам подходит, в зависимости от вашего роста. Рекомендуем следовать рекомендациям наших специалистов при подборе модели электровелосипеда и его размера. Наши опытные консультанты позволят Вам купить электровелосипед наиболее полно соответствующий вашим потребностям.

В интернет-магазине СПАЙН-СПОРТ вы можете купить электровелосипед следующих производителей:

  • Haibike
  • Bearbike
  • Eltreco
  • Stark

Мощность двигателя и напряжение батареи: взаимосвязь

Вообще, у электровелосипеда с напряжением аккумулятора 24В могут быть ровным счётом такие же характеристики, как у модели с 36-вольтной батареей, но такие ситуации скорее исключение, чем правило. Обычно всё-таки есть прямая зависимость: чем больше напряжение аккумулятора, тем выше мощность мотора. Соответственно, тем выше будет и скорость велосипеда – к ней же стремимся?

Кстати, мощные и не скоростные моторы – «внедорожники» — тоже довольно чувствительны к напряжению батареи. В общем, если Вам предлагают модель с двигателем 1000 Вт и батареей на 24В, скорее всего, что-то тут не так.

Виды приводов и принцип их работы

Мотор-колесо.

Компактный двигатель устанавливают на место передней или задней втулки. Батарея и контроллер размещают на раме. Мощность большинства серийных моторов варьируется от 150 Вт до 1 кВт, потребляемое напряжение 24, 36 или 48 вольт. Вращение передаётся ободу, а скорость движения регулируется путем изменения величины тока, питающего мотор. Этот вариант наиболее распространен в настоящее время.

Навесной двигатель.

Такие электромоторы называют «кареточными», т. к. они монтируются в каретку велосипеда. Подобная конструкция применялась в ранних версиях электробайков, позже отошла на второй план уступив мотор-колесу, но сейчас встречается всё чаще. Как и в случае с обычным велосипедом, мотор приводит в движение заднее колесо при помощи цепи.

Особенность ранних и некоторых современных моделей в том, что ездоку необходимо постоянно крутить педали для поддержания вращения электромотора, мощность которого не превышает 400 Вт. Однако большую часть работы всё-таки выполняет двигатель, облегчая передвижение (HOVERBOT CB-2M 2018). На сегодняшний день существуют более продвинутые электробайки с цепным приводом, укомплектованные моторами мощностью до 1,5 кВт со встроенными блоками управления и емкими аккумуляторами. Обладатели таких моделей имеют возможность проезжать до 70 км крутя педали лишь изредка (HOVERBOT CB-1PRO 2018).

Фрикционный привод.

В данном случае двигатель устанавливается на раме или ободе колеса, а вращение от вала сообщается покрышке посредством ролика или барабана. Привод имеет низкий КПД, не позволяет развить большую скорость, а постоянное трение о ролик приводит к быстрому износу покрышки. Тем не менее, подобные модели присутствуют на рынке в ограниченном количестве. Преимуществом являются сравнительно низкая стоимость, малая масса и использование аккумуляторов небольшой емкости.

Отметим, что для электровелосипедов с мотор-колесом и цепным приводом комплектуют системой ассистирования педалям (PAS — pedaling assisted system). Она запускает двигатель в момент, когда велосипедист начинает крутить педали и отключает его когда педали не крутятся. Чтобы иметь возможность ехать только на электротяге, современные PAS-системы оснащают функцией контроля мощности и совмещают с ручкой акселератора. Так велосипедист может выбрать наиболее удобный режим движения, экономя при этом заряд батареи.

С удобной мощностью

Экономия не просто тенденция в автомобильной промышленности. Иногда меньшая мощность приводит к большему удовольствию от езды и большему диапазону езды. Чрезвычайно компактный двигатель Fazua и меньший по размеру Shimano STEPS E7000 обеспечивают крутящий момент всего лишь 60 Нм, но они все же с большим удобством доставят вас к месту назначения, но, возможно, чуть медленнее. Как и в случае с автомобилями, диапазон зависит от вашего стиля езды. Если вы не используете один из более слабых моторов с наивысшим уровнем поддержки для перемещения по внедорожью в течение всего дня, у вас останется гораздо больше батареи.

Характеристики

Виды мотор-колеса

Редукторные втулочные – дают высокий крутящий момент, что важно для преодоления подъемов. Такие двигатели потребляют меньше энергии и характеризуются малыми габаритами и весом. Минусы: ограниченная скорость (до 32 км/ч) и сравнительно низкий КПД.

Безредукторные втулочные (с прямым приводом) – обеспечивают высокую скорость (29-40 км/ч и более), но из-за низкого крутящего момента они потребляют больше энергии. Это в свою очередь увеличивает габариты и вес таких двигателей. Для спокойной езды (до 25 км/ч) стоит выбрать редукторные мотор-колеса.

Мощность электромотора – измеряется в ваттах (Вт). Данная характеристика напрямую определяет максимальную скорость, проходимость, грузоподъемность, время разгона электровелосипеда. Чем больше мощность, тем выше эти параметры.

Мощный мотор нуждается в емком аккумуляторе и системе с высоким напряжением. Кроме того, с возрастанием мощности двигателя увеличивается стоимость, габариты и вес устройства.

В зависимости от модели мощность двигателя колеблется в пределах 200-1000 Вт и более.

Различают три категории электровелосипедов:

  • малой мощности (200-350 Вт);
  • средней мощности (500 Вт);
  • мощные (от 500 Вт).
Читать еще:  Что такое двигатель outrunner brushless

Расположение мотор-колеса – определяет достоинства и недостатки конкретной модели, а также особенности ее эксплуатации. Чаще всего двигатель размещается на переднем или заднем колесе.

Передний привод (переднее мотор-колесо) – подобный электровелосипед отличается простотой конструкции, хорошей стабильностью на поворотах и сбалансированной развесовкой. В то же время такое решение чревато поломкой передней вилки, ограничением мощности двигателя и проблемами при транспортировке в багажнике авто (сложности при снятии переднего колеса).

Электровелосипед с передним приводом рекомендуется райдерам, для которых простота эксплуатации и классическая посадка важнее большой мощности мотора.

Задний привод (заднее мотор-колесо) – подобный электровелосипед имеет надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяет установку мощного мотора, а в интересах лучшей развесовки аккумулятор стоит расположить в центре рамы транспортного средства. Такой вариант позволяет легко снять переднее колесо для перевозки в автомобиле, однако, первоначальная установка двигателя более сложная.

Электровелосипед с задним приводом будет оптимальным решением для райдеров, ценящих высокую мощность и большую скорость, привыкших к спортивной посадке и готовых к некоторым сложностям при использовании.

Также встречаются модели с другим расположением мотора – на багажнике или раме с цепной передачей на колесо или на педальной каретке. Подобные решения улучшают развесовку, а двигатель на педальной каретке позволяет повысить запас хода и проходимость, не увеличивая мощность мотора (за счет переключения передач).

Но эти варианты сложны в исполнении, что соответствующим образом сказывается на цене электровелосипеда. Поэтому они распространены мало – преимущественно в дорогостоящих моделях.

Управление мотором – осуществляется двумя методами.

  • Посредством педалей (pedal-assist) – помогает вращать педали, но не избавляет от необходимости прилагать физических усилия.
  • С помощью механизмарегулировки мощности (power-on-demand)– напоминает управление мотоциклом (рычаг управления находится на руле), не требует вращения педалей, что очень удобно. В некоторых моделях даже отсутствуют педали.

В одних моделях предусмотрено управление педалями, в других – механизмом регулировки мощности, а некоторые электровелосипеды поддерживают оба типа управления.

В транспорте с педальным управлением предусмотрено несколько настроек уровня мощности, что позволяет выбрать оптимальный вариант под конкретную ситуацию. А вот у моделей, совмещающих два типа управления, имеется всего один режим pedal-assist. Поэтому ручное управление является основным, а педальное – дополнительным (на ровной дороге).

Контроллер – управляет скоростью вращения мотора. Это устройство обычно работает в режимах pedal-assist или power-on-demand. В первом случае оснащается датчиком силы и скорости вращения педалей, во втором – принимает сигнал от ручки акселератора.

В некоторых контроллерах предусматриваются функции круиз-контроля (поддержание постоянной скорости), индикации заряда, рекуперации. Последняя функция дает возможность при торможении превратить часть кинетической энергии в электрическую для подзарядки аккумулятора. Правда, возвращается в АКБ не более 3-5% заряда. Кроме того, рекуперация возможна лишь в модели с прямым приводом.

Запас хода – расстояние, которое преодолевает электровелосипед при полностью заряженной батарее. Определяется, прежде всего, типом и емкостью аккумулятора.

Производители указывают запас хода исходя из идеальных условий. Фактический запас хода будет изменяться в сторону снижения / увеличения под влиянием таких факторов:

  • мощность мотора;
  • вес райдера и самого транспорта (тяжелый / легкий);
  • характер местности (пересеченная / ровная);
  • направление ветра (в лицо / в спину);
  • скорость движения (максимальная / средняя);
  • особенности применения двигателя (только электротяга / электротяга+педали).

Максимальная скорость – напрямую зависит от мощности электродвигателя. Так, некоторые мощные электровелосипеды (500-1000 Вт) достигают 50 км/ч. Но подобная скорость требует емкой аккумуляторной батареи, что повышает цену и вес устройства.

Большинство электровелосипедов развивает скорость 30-40 км/ч. У подростковых и детских моделей этот параметр ниже – до 30 и 10-15 км/ч соответственно.

Важно: помните, что высокая скорость требует от райдера предельной осторожности и внимания, так как многократно возрастает риск аварии. Поэтому даже опытные велосипедисты ездят со скоростью, не превышающей 27-29 км/ч.

Максимальная нагрузка (грузоподъемность) – предельно допустимый вес райдера, который выдерживает электровелосипед. Большинство моделей рассчитано на нагрузку 120-150 кг.

Важно: вес райдера складывается из массы человека и веса носимых им вещей, например, сумки. Не превышайте максимальную нагрузку для конкретного девайса, поскольку это чревато его поломкой и аварией.

Защита от пыли и влаги корпуса – обеспечивает устойчивость электровелосипеда к неблагоприятным внешним факторам. Класс защиты маркируется так: IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги).

Большинство моделей имеет степень защиты IP54 (пылезащищенность и защита от брызг воды с любого направления). Это дает возможность ездить по лужам небольшой глубины и под несильным дождем.

Важно: если электровелосипед промок, то перед использованием аккумуляторы, контроллер и другие электроприборы следует протереть сухой салфеткой или высушить в помещении. Это позволит избежать короткого замыкания.

К вопросу о безопасности

Наиболее опасными с точки зрения эксплуатации считаются литий-полимерные батареи в корпусе из полимерной пленки. Причиной самовозгорания может стать деформация мягкого пакета при ударе, перегрев аккумулятора или его использование при минусовых температурах.

Литий-ионные батареи и их разновидности – более безопасные варианты, но и они не застрахованы от возгорания при нарушении условий эксплуатации. Риск самовоспламенения такого аккумулятора повышают перегрев и использование при минусовых температурах. В целях безопасности никогда не стоит приобретать китайские ноунейм батареи. Наличие заводского брака и сбои в работе платы управления – распространенные причины самовозгорания.

Наиболее безопасными аккумуляторам на сегодняшний день являются литий-железо-фосфатные варианты. Такие батареи не боятся критических минусов, равно как и высоких температур. При механических повреждениях, сбоях в работе платы заряда и замыканиях такие аккумуляторы могут задымиться, но не возгораются.

Вне зависимости от типа используемой батареи всегда внимательно читайте рекомендации к эксплуатации и строго соблюдайте указанные требования.

Доставка в другие города России:

  • Внимание с 1 января 2018 года мы БЕСПЛАТНО доставляем велосипеды в любой город России!
  • Доставка товара в регионы осуществляется: Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, Ратек.
  • подробнее http://novasport.ru/sotrudnichestvo/

Вниманию розничных покупателей!

  • Самовывоз осуществляется с 10:00 до 18:00 часов по предварительному заказу.
  • Пункт самовывоза: Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная дом 1.
  • Минимальная сумма заказа — от 200 рублей.

Оформить заказ Вы можете:

  • через корзину, после чего с Вами свяжутся наши менеджеры;
  • по телефону 8 (495) 646-81-10
  • Банковской картой (через сайт);
  • Банковской картой при получении товара;
  • Наличными при получении товара;
  • Безналичный расчёт (для юр. лиц).

Обращаем Ваше внимание, что компания NovaSport является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку.

Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.

Будьте внимательны при покупке велосипеда в не специализированных интернет-магазинах. Покупая велосипед в коробке, существует большая вероятность, что самостоятельная сборка и настройка велосипеда не будет осуществлена должным образом, что повлияет на его работу и гарантию.

Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.

Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра ПАО «Промсвязьбанк» с использованием банковских карт следующих платежных систем:

При оплате заказа банковской картой обработка информации и платежа происходит на авторизационном сервере процессингового центра Банка. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты) не поступают в интернет-магазин. Информация по защищенному каналу связи SSL передается в зашифрованном виде напрямую на авторизационный сервер Промсвязьбанка. Для передачи информации используются специальные технологии безопасности интернет-платежей Verifed by Visa, MasterCard SecureCode и MIR Accept . Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard Worldwide и Национальной платежной системы МИР. Безопасность обработки интернет-платежей через Промсвязьбанк гарантирована международным сертификатом безопасности PCI DSS.

Нашел дешевле, снизим цену!

Если вы нашли цену ниже, чем у нас — сообщите нам, и мы сделаем более выгодное предложение!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector