Pikap24.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровелосипед контроллер двигатель схема

Как выбрать и установить контроллер для электровелосипеда самостоятельно

Электрический велосипед предполагает наличие в своей конструкции контроллера, регулирующего работу двигателя. Техническое развитие области позволило создать новые виды устройства, которые не только лучше выполняют свою функцию, но и занимают гораздо меньше места. Агрегат исключает наличие движущихся частей, а команды к электромотору передаются при помощи импульсов. В статье ниже расскажем о контроллере и его функциях. Опишем процесс выбора и подключения.

Схема контроллера электровелосипеда

Контроллер внешне выглядит, как коробка, выполненная из алюминия. Внутри неё содержится много цветных проводов. В некоторых моделях конструкцию устанавливают в отдельном боксе, для защиты от загрязнений и повреждения.

Схема контроллера включает в себя:

  1. Сердце в виде микроконтроллера, расположенное в центре конструкции.
  2. Преобразователи напряженностью 12 и 5 В.
  3. Периферия (ручки, датчики).
  4. Силовые компоненты.

Печатная плата ШИМ-регулятора

Разработка отдельной печатной платы поможет не только компактно объединить все элементы, но также позволит использовать этот готовый ШИМ-модуль в других проектах — и не только с двигателями постоянного тока, ШИМ-модуляция идеально подходит, например, для управления нагревателями.

Идея проектирования печатной платы может показаться сложной, но стоит иметь свои собственные печатные платы. Имея это в виду, автор спроектировал печатную плату для модуля регулятора скорости.

При проектировании печатной платы самое важное, что нужно помнить, это обеспечить правильную ширину токовых путей. Высокий ток, который должен проходить через транзисторы к двигателю, также будет проходить через фольгу платы и нагревать её.

На печатной плате добавлены монтажные отверстия, которые облегчат установку модуля в готовый электробайк, а также место для установки радиатора и вентилятора, который будет охлаждать работающие транзисторы.

Чтобы облегчить сборку нужно начать с самых маленьких элементов на печатной плате: в нашем случае это преобразователь LM5008 и компоненты SMD. После пайки дискретных компонентов инвертора LM5008 можем припаять большую катушку по источнику питания и начать пайку более крупных компонентов. В конце установить таймер 555, а затем силовые транзисторы.

При таком огромном количестве энергии, с которым имеет дело создаваемый контроллер, будет выделяться много тепла. Полевые транзисторы будут в основном нагреваться, поэтому надо обеспечить их достаточным охлаждением. Это делается с помощью радиатора с вентилятором.

После установки радиатора схема готова к настройке и дальнейшей работе.

Поскольку для работы трехфазного электродвигателя необходим переменный ток, а аккумуляторная батарея выдает только ток постоянный, основной функцией устройства является его преобразование в импульсы определенной длительности. Протекая через обмотки двигателя, они создают переменное магнитное поле.

Читать еще:  601 двигатель датчик оборотов

В зависимости от его направления магниты ротора то притягиваются, то отталкиваются. Под их воздействием мотор-колесо вращается. Управляющие сигналы представлены в виде серии импульсов, длина которых влияет на выходную мощность электродвигателя. Электронный блок управления отвечает не только за частоту вращения мотора электровелосипеда. На него возложено достаточно большое количество дополнительных функций.

Условно их можно разделить на три основные группы:

  • регулировка скорости электровелосипеда;
  • управление крутящим моментом двигателя;
  • защита электродвигателя от перегрузки.

Дополнительные функции блока управления

Контролер начинает работу после получения сигнала от акселератора. Анализируя полученную информацию, он регулирует скорость вращения мотор-колеса. С его помощью выполняется и торможение.

При включении заднего хода мотор работает на низких оборотах, обеспечивая безопасность движения транспорта.

Наличие в схеме термодатчика предотвращает перегрузку электросистемы. Для возможности отключения питания при возникновении аварийной ситуации, в силовую цепь встраивается датчик тока.

Прошивка контроллера электровелосипеда предусматривает программирование порогового значения отключения питания. Так он защищает устройство от короткого замыкания при высокой нагрузке.

Устройство также способно определять снижение уровня напряжения аккумулятора ниже возможного и при достижении заданного порога отключать питание двигателя. Блок также самостоятельно регулирует мощность мотора при изменении нагрузки.

К данному электронному элементу подсоединяется все электрооборудование транспортного средства, Для подключения используются многожильные провода, имеющие термостойкую силиконовую изоляцию.

Основные параметры блока управления

У контроллеров имеются несколько важных параметров, от которых зависит, какой мощности двигатели и аккумуляторы они смогут обслуживать. Назовем основные:

  • максимальное значение постоянного тока;
  • максимальный пиковый ток, развиваемый мотором при пуске;
  • максимальное напряжение аккумулятора;
  • частота подачи импульсов. Данный параметр напрямую связан с показателями мотор-колеса.

Как выбрать контроллер для электровелосипеда?

На контроллере, как правило, имеется маркировка с основными его параметрами: номинальное рабочее напряжение, максимальный батарейный ток, иногда указывается номинальная мощность электродвигателя для которого этот контроллер предназначен. Например, если на контроллере имеется вот такая маркировка,

то это означает, что этот контроллер для бесщеточного электродвигателя номинальной мощностью 350Вт, предназначен для подключения к батарее номинальным напряжением 36В (максимальное напряжение около 44В); минимальное напряжение батареи, при котором контроллер отключится 31,5В; максимальный батарейный ток 25А. Датчики Холла должны быть расположены в электродвигателе через 60, либо 120 электрических градусов. Чтобы определить мощность контроллера нужно умножить максимальное напряжение на максимальную силу тока, в результате получим максимальную мощность контроллера, т.е. 44В*25А=1100Вт. Разброс по мощности контроллеров очень широк, для электровелосипедов обычно применяются контроллеры номинальной мощностью от 350-2кВт, для электроскутеров 1-4кВт, электромотоциклов 5-10кВт, электромобилей 10-50кВт и более.

Читать еще:  Двигатель абс технические характеристики

Контроллер, предназначенный для работы с 36В батареей нельзя подключать к более высоковольтным батареям, сначала нужно вскрыть контроллер и убедиться, что установленные внутри силовые транзисторы и конденсаторы рассчитаны на такое напряжение, также может потребоваться замена резистора в делителе напряжения. Так что без опыта работы с паяльником лучше не экспериментировать. Существуют универсальные контроллеры с широким диапазоном входного напряжения, например 48-72В, или даже 24-100В.

Обучение контроллера

Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить угол датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, в дальнейшем вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера. В процессе обучения также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В. Эту информацию он использует, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Функция защиты от переразряда присутствует и в BMS литиевой батареи, так что защита получается двойная и что-то из них сделает это первым.

При обучении необязательно, чтобы батарея была заряжена полностью. Ему достаточно любого значения из диапазона возможного напряжения. У батарей номиналом 36 В этот диапазон 30…42 В, у батарей 48 В – 39…54,6 В. Так как напряжение 48-ми вольтовой батареи при низком заряде залазит в область напряжений батареи 36-ти вольт, нужно её подзарядить перед обучением хотя-бы до 43 вольт.

Обучение проводится очень просто:

  1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
  2. Соединить два провода обучения
  3. Подключить батарею
  4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на + батареи)
  5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
  6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

Контроллер 36 вольта 800 ватт (коллекторный) для электроквадроцикла, электромобиля, электросамоката.

Подходит для свинцовых и литиевых батарей. Используется для ремонта детских и взрослых квадроциклов (электромобилей и электросамокатов) на 250W, 350W, 500W, 800W, 1000W,

Схема подключения контроллера 36 вольт, 800 ватт к электроквадроциклу:

1. Толстые КРАСНЫЙ и ЧЕРНЫЙ ― питание контроллер (35 вольт максимум, 20.5 вольт ― отсечка).

2. Тонкие КРАСНЫЙ и СИНИЙ (LOCK) ― замок зажигания, для работы контроллера необходимо их замкнуть.

3. Тонкие ЧЕРНЫЙ и КРАСНЫЙ (BATTERY CAPACITY) ― провода к индикации остатка заряда батарей (можно никуда не подключать, на работу контроллера никак не влияет).

Читать еще:  Starline a9 нет запуска двигателя

4. Тонкие КРАСНЫЙ и ЧЕРНЫЙ (CHARGER)― к гнезду зарядки (просто соединены с питающими проводами), можно никуда не подключать.

5. Тонкие ЖЕЛТЫЙ и ЧЕРНЫЙ (BRAKE)― к тормозным рукояткам (можно никуда не подключать).

6. Тонкие КРАСНЫЙ, ЧЕРНЫЙ и СИНИЙ (DERAILLEUR) ― к рукоятке управления мощности.

7. Тонкие КРАСНЫЙ и ЧЕРНЫЙ (BRAKE LIGHTS) ― к тормозным огням.

Дополнительно можно приобрести сверх мощный фонарь с питанием от аккумулятора 48 В, сумочку для контролера, LED или LCD дисплей, датчик педалирования PAS, усилители дропаудов (для более жесткой фиксации мотора), кассету звезд. Смотрите в разделе Акссесуары к электровелосипедам

Информация представленная на сайте не является публичной офертой

  • Цена: 2 800 руб. /комплект

Интернет-магазин «motorkolesa» — компания, которая одна из первых по России реализует мотор-колеса, аккумуляторы и другое оборудование по всей стране. Мы поставляем электроизделия для комфортного передвижения по городу по самым приятным ценам. У нас представлены безопасные и надежные электровелосипеды, которые отличаются небольшим весом, компактностью, маневренностью, бесшумностью и экологичностью. Имеется свое сборочное производство аккумуляторов lifepo4. Есть возможность собрать электровелосипед под ваши индивидуальные параметры.

Каталог разбит на категории:

· Редукторные мотор колеса для велосипедов;

· Мотор колеса прямого хода;

· Аккумуляторы lifepo4 и литий йонные;

· Велосипеды с электрическим мотором;

· Инвалидные коляски с электромотором и другая электротехника.

Если вы в поисках магазина, чтобы купить литиевые и железо фосфатные батареи, заходите на наш сайт. Здесь размещены модели агрегатов, которые различаются по ёмкости, напряжению и количеству циклов заряда-разряда. У нас можно приобрести литий-титанатные и железо-фосфатные батареи по выгодной цене с гарантией. Сборка комплекта выполняется по габаритам конкретного заказчика.

В нашем магазине можно заказать литиевые батареи с различным значением напряжения – 12, 24, 36, 48, 60 или 72 В. У многих аккумуляторов напряжение в процессе разрядки постепенно падает, в результате снижается максимальная скорость электроустановки. Именно железо-фосфатные аккумуляторы в процессе разряда не сильно снижают напряжение под нагрузкой, что не сказывается на темпе передвижения.

От ёмкости устройства зависит время работы и дальность поездки в прямопропорциональном соотношении. У нас имеются батареи ёмкостью от 20 Ач до 400 ач, что гарантирует удовлетворение любых задач. Если у вас есть вопросы по электроустановке и подборе техники для вашего велосипеда, свяжитесь с менеджером компании по телефону 8 (900) 322-22-26.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector