Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энергетические показатели работы двигателя

Основы теплотехники

Действительная индикаторная диаграмма

Полезная работа, которую совершает поршень при перемещении внутри цилиндра, получается в результате частичного преобразования теплоты при сгорании топлива. Эту работу называют индикаторной.
Индикаторная работа соответствует площади, заключенной между кривой сжатия и кривой расширения на индикаторной диаграмме (рис. 1).
Площадь на индикаторной диаграмме, заключенная между кривыми впуска и выпуска, соответствует работе, затраченной на процесс газообмена (насосные ходы поршня). Как известно, точки с и z‘, полученные на расчетной индикаторной диаграмме, не соответствуют реально протекающим процессам сжатия и сгорания. В результате предварительного открытия клапанов и запаздывания их закрытия относительно ВМТ и НМТ поршня часть площади, соответствующей индикаторной работе, выпадает из индикаторной диаграммы (пунктирная линия b’bb”).

В результате площадь действительной индикаторной работы (сплошные линии) оказывается меньше расчетной (штриховые линии).
Для получения действительной индикаторной диаграммы используют коэффициент скругления φi . Значения коэффициента скругления в зависимости от типа четырехтактного двигателя могут принимать значения от 0,92 до 0,97.

Индикаторные показатели

Индикаторными показателями называют показатели, характеризующие работу, совершаемую газами в цилиндре двигателя. Эти показатели определяют эффективность использования рабочего объема двигателя и степень преобразования выделяемой теплоты в полезную работу внутри цилиндров.
К индикаторным показателям относятся:

  • индикаторная мощность Ni ;
  • среднее индикаторное давление pi ;
  • индикаторный КПД ηi ;
  • удельный индикаторный расход топлива gi .

Среднее индикаторное давление

Среднее индикаторное давление – это условное постоянное по величине избыточное давление, которое, действуя на поршень в течение одного хода, совершает работу, равную работе газов за весь цикл:

где Li – работа газов за один цикл в одном цилиндре двигателя; pi – среднее индикаторное давление; F – площадь поршня; S – ход поршня; Vh – рабочий объем цилиндра.

Тогда можно записать:

Т. е. среднее индикаторное давление численно равно работе газов за цикл, отнесенной к единице рабочего объема. Таким образом, этот показатель оценивает степень эффективности использования объема цилиндра.

Значения pi могут быть получены расчетным путем или по индикаторным диаграммам. При расчете используют параметры характерных точек расчетных циклов. При этом работа расчетного цикла может быть выражена как разность работ расширения и сжатия:

где L’yz + L’zb — индикаторная работа расширения расчетного цикла двигателя, L’ac – работа сжатия.

Так как работа (и среднее индикаторное давление) действительных циклов на самом деле меньше, чем расчетных циклов, то с учетом коэффициента скругления φi индикаторной диаграммы:

С помощью индикаторной диаграммы можно найти среднее индикаторное давление, обозначив индикаторную работу через площадь Fi :

где mр – масштаб диаграммы по оси ординат; l – длина диаграммы по оси абсцисс.

Индикаторная мощность

Индикаторная мощность Ni – это мощность, которая развивается газами внутри цилиндра. В общем случае мощность – это скорость выполнения работы, т. е. работа, совершаемая в единицу времени. Работа газов в цилиндрах двигателя за 1 мин рассчитывается по формуле:

где n – частота вращения коленчатого вала; τ – число тактов; i – число цилиндров.

Тогда работа, совершаемая газами за 1 сек, т. е. индикаторная мощность будет равна:

Индикаторный КПД

Индикаторный КПД ηi – это отношение теплоты, преобразованной в индикаторную работу Qi к общему количеству теплоты затраченного топлива Q1 :

где Gтц – цикловая подача топлива; Hи – низшая теплотворная способность топлива.

Индикаторные КПД характеризует экономичность действительного цикла. Он всегда меньше термодинамического КПД вследствие дополнительных потерь в действительном цикле, которые не учитываются при определении ηi . К таким потерям относятся теплоотдача в стенки цилиндра, потери на неполноту и несвоевременность сгорания топлива, на диссоциацию (распад) продуктов сгорания.

Для оценки степени уменьшения использования теплоты в действительном цикле по сравнению с термодинамическим циклом используют относительный КПД ηo :

Индикаторный удельный расход топлива

Другим показателем, характеризующим экономичность действительного цикла, является индикаторный удельный расход топлива gi :

где Gт – часовой расход топлива.

Удельный индикаторный расход топлива и индикаторный КПД связаны между собой отношением:

Из уравнения (6) получим:

Подставив это выражение в уравнение (2), получим:

Выразив цикловую подачу топлива в зависимости от цикловой подачи воздуха и коэффициента избытка воздуха, и подставив эти выражения в предыдущее уравнение, получим:

Факторы, влияющие на индикаторные показатели

На индикаторные показатели оказывают влияние следующие факторы:

1. Топливо

Изменение фракционного состава топлива в зависимости от способа смесеобразования приводит к ухудшению или улучшению индикаторных показателей.

2. Состав смеси

Для дизельных и карбюраторных двигателей состав смеси оказывает различное влияние (рис. 2).
У карбюраторного двигателя наибольшее значение индикаторного КПД достигается при α = 1,05…1,1, когда имеет место полное и достаточно быстрое сгорание топлива.
У дизелей вследствие недостатков внутреннего смесеобразования топлива полностью сгорает при α = 2,5…4,0, чему способствует наибольшее значение индикаторного КПД. Уменьшение коэффициента избытка воздуха от указанных значений приводит к недогоранию топлива, увеличению тепловых потерь с воздухом, не участвующим в горении.

3. Угол опережения зажигания

С увеличением угла опережения зажигания увеличивается максимальное давление сгорания, «жесткость» работы, потери теплоты в окружающую среду. При позднем зажигании процесс сгорания смещается на процесс расширения, из-за чего падает давление и с ним индикаторная работа. Поэтому КПД снижается при любом отклонении угла опережения зажигания от оптимального.

4.Частота вращения коленчатого вала

Рост частоты вращения коленчатого вала приводит к увеличению индикаторного КПД, поскольку сокращается время цикла и суммарная теплоотдача в стенки цилиндров. Однако при некоторых максимальных значениях частоты вращения коленчатого вала индикаторный КПД падает, так как догорание топлива все более завершается на линии расширения (по индикаторной диаграмме).

5. Нагрузка

У карбюраторных двигателей наибольшие значения индикаторного КПД соответствуют средним нагрузкам при экономичном составе смеси 1,05 α α α , чем дизели с однополостными камерами сгорания. Поэтому, несмотря на меньшую величину индикаторного КПД, среднее индикаторное давление двигателей с раздельными камерами сгорания не уступает среднему индикаторному давлению двигателей с неразделенной камерой сгорания.

7. Степень сжатия

Степень сжатия влияет на индикаторный КПД также, как и на термодинамический КПД, поэтому при проектировании двигателей стремятся к увеличению степени сжатия. Однако у карбюраторных двигателей увеличение степени сжатия ограничено детонацией. У дизельных двигателей индикаторный КПД при увеличении степени сжатия более некоторых оптимальных значений будет изменяться незначительно.

8. Климатические условия (окружающая среда)

При увеличении температуры окружающей среды и снижении давления уменьшается наполнение цилиндров по массе. При неизменной подаче топлива уменьшается коэффициент избытка воздуха, что ведет к снижению показателей индикаторного КПД и индикаторного давления.

Направления работ

Прогноз развития

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова осуществляет комплексное прогнозирование развития двигателей для всех типов атмосферных летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, беспилотных ЛА, аэрокосмических систем и др.), а также промышленных и транспортных газотурбинных установок на основе авиационных технологий.

В ЦИАМ ведется разработка методик оценки технико-экономического и весового совершенства авиационных ГТД и АПД в связи с уровнем их технологического развития.

Одна из ключевых компетенций ЦИАМ – разработка математических моделей и прогнозные расчетные исследования характеристик и эффективности перспективных авиационных двигателей и силовых установок (СУ), в том числе нетрадиционных схем: турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) со сверхвысокой степенью двухконтурности, ГТД с регенерацией тепла, турбовинтовентиляторных двигателей («открытый ротор»), турбокомпаундных и гибридных силовых установок на базе авиационных поршневых двигателей (АПД), распределенных и гибридных СУ на базе ГТД, энергоустановок на топливных элементах.

Институт проводит обоснование концепций развития авиационного двигателестроения, обобщает опыт создания авиационных ГТД и АПД, разрабатывает научно-технические основы для создания отраслевых и межотраслевых программ развития авиадвигателей.

Проектирование

Математическое моделирование рабочих процессов ГТД

Вычислительный комплекс ЦИАМ, основанный на многоуровневых системах компьютерного моделирования, позволяет проводить уникальные расчеты рабочих процессов во всем тракте ГТД.
В данных расчетах применяются математические модели, базирующиеся на законах сохранения массы, импульса и энергии (нестационарные уравнения Эйлера и Навье – Стокса), учитываются реальные эффекты, сопровождающие рабочий процесс в ГТД: вязкость, турбулентность и теплопроводность, горение, отборы и выдувы охлаждающего воздуха, утечки и др.

Применение компьютерного испытательного стенда ГТД позволяет:

  • проектировать высокоэффективные проточные части, обеспечивающие достижение максимального КПД;
  • проводить модернизацию существующих узлов ГТД с целью повышения их эффективности;
  • моделировать и сопровождать процесс испытания двигателя и его узлов на наземных стендах;
  • изучать основные и пониженные (дроссельные) режимы работы;
  • исследовать переходные режимы работы (запуск, изменение режима, останов);
  • рассчитывать климатические, высотно-скоростные и дроссельные характеристики авиационных ГТД;
  • моделировать различные законы регулирования;
  • создавать форсированные варианты.

Математическое моделирование и САПР ГТД

Работы по математическому моделированию и системам автоматизированного проектирования газотурбинных двигателей были выделены в отдельное направление в 1993 г. с целью развития САПР-технологий и внедрения современных методов и программ при проектировании двигателей.

Работа института в этой области направлена на решение прикладных задач. ЦИАМ сотрудничает с ведущими предприятиями авиакосмической отрасли по созданию методик и расчету термонапряженного состояния и оптимизации деталей турбомашин, вопросам моделирования напряженно-деформированного состояния и ресурса конструкций при циклическом и сложном неизотермическом нагружении, моделированию технологических процессов изготовления тонкостенных деталей, разработке газодинамических подшипников и перспективных плавающих уплотнений, динамике роторов ГТД.

Специалисты ЦИАМ успешно решают междисциплинарные задачи и создают условия для перехода к многодисциплинарным моделям при проектировании перспективных двигателей. Особое внимание уделяется разработке собственных математических моделей и специализированных комплексов программ, а также развитию численных методов расчета и оптимизации конструкции.

Малоразмерные ГТД

Авиационные поршневые двигатели

Комбинированные двигатели и силовые установки для высокоскоростных ЛА

Центральный институт авиационного моторостроения проводит расчетные и экспериментальные работы по исследованию моделей узлов и элементов конструкции комбинированных СУ (КСУ) различных схем в целях обеспечения их эффективного рабочего процесса при сверхвысоких скоростях полета.

Специалисты института осуществляют:

  • расчет характеристик КСУ различных схем с учетом теплового состояния элементов конструкции;
  • разработку перспективных направлений использования стандартного и высокоэнергетического топлива;
  • разработку требований к технологиям и материалам, обеспечивающим эффективную работу КСУ.

Интеграция силовой установки и летательного аппарата

Важнейшим направлением работы специалистов ЦИАМ является многокритериальная оптимизация параметров силовых установок летательных аппаратов (ЛА) различного назначения и различных скоростей полета по критериям оптимальности: летно-технические характеристики, топливная экономичность, себестоимость перевозок, стоимость жизненного цикла, экологические характеристики и т.д.

Работы ЦИАМ по данному направлению включают в себя:

  • выбор проектных параметров и оценку эффективности применения двигателя в составе ЛА;
  • оптимальное согласование силовой установки и планера ЛА;
  • расчет высотно-скоростных и дроссельных характеристик двигателей различных схем в задачах согласования проектных параметров самолета и СУ;
  • расчет и минимизацию шума ЛА на местности;
  • оценку эмиссионных показателей по профилю полета ЛА.

    Комплексы программ позволяют провести исследования, предназначенные для согласования силовой установки и планера и расчета технико-экономических характеристик ЛА (самолетов и вертолетов) различного назначения. Они позволяют решить следующие задачи:

  • сформировать облик силовых установок перспективных ЛА с обоснованным выбором схемы рациональных параметров рабочего процесса двигателя, определить требуемые размерности двигателей и режимы их работы на различных участках полета;
  • выбрать оптимальные программы законов регулирования двигателей с учетом особенностей их эксплуатации на рассматриваемом ЛА;
  • определить потенциальные возможности силовых установок с разными типами двигателей, границы целесообразного применения двигателей различных схем;
  • оценить эффективность альтернативных вариантов и выбрать новый двигатель для ЛА, находящегося в эксплуатации;
  • рассмотреть возможности установки двигателя на нескольких типах ЛА, выбрать унифицированный двигатель для перспективного парка самолетов и вертолетов;
  • провести оптимизацию условий полета на отдельных участках траектории;
  • определить влияние атмосферных условий и различных потерь при работе двигателя на изменение технико-экономических характеристик ЛА.
    Модуль расчета высотно-скоростных и дроссельных характеристик двигателя разработан специально для проведения широких параметрических и оптимизационных исследований и позволяет учитывать различные виды потерь, связанных с установкой двигателя на ЛА.
    В ЦИАМ проводятся разработка и испытания беспилотных летающих лабораторий для отработки технологий малоразмерных гибридных и электрических СУ, в том числе работающих на топливных элементах различных типов.

    У какого двигателя самый большой КПД?

    Теперь хочу поговорить о бензиновом и дизельном вариантах, и выяснить кто же из них наиболее эффективный.

    Если сказать простыми, языком и не лезть в дебри технических терминов то – если сравнить два КПД бензинового и дизельного агрегатов – эффективнее из них, конечно же дизель и вот почему:

    1) Бензиновый двигатель преобразует только 25 % энергии в механическую, а вот дизельный около 40%.

    2) Если оснастить дизельный тип турбонаддувом, то можно достигнуть КПД в 50-53%, а это очень существенно.

    Так почему он так эффективен? Все просто — не смотря на схожей тип работы (и тот и другой являются агрегатами внутреннего сгорания) дизель выполняет свою работу намного эффективнее. У него большее сжатие, да и топливо воспламеняется от другого принципа. Он меньше нагревается, а значит происходит экономия на охлаждении, у него меньше клапанов (экономия на трении), также у него нет, привычных нам, катушек зажигания и свечей, а значит не требуется дополнительные энергетические затраты от генератора. Работает он с меньшими оборотами, не нужно бешено раскручивать коленвал — все это делает дизельный вариант чемпионом по КПД.

    МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

    • Аннотация
    • Об авторе
    • Список литературы
    • Cited By

    Аннотация

    Одно из важнейших направлений повышения эффективности сельскохозяйственного производства – совершенствование методов и средств определения основных показателей машинно-тракторных агрегатов (МТА). Каждая из частей МТА (двигатель, трактор и сельскохозяйственная машина) обладает своими энергетическими характеристиками, сочетание которых и создает тот или иной режим его работы. Вопросы качественной эксплуатации МТА можно решить только при рассмотрении взаимодействия всех трех основных его частей. Поэтому для улучшения технико-экономических показателей МТА большое значение имеет разработка методов определения параметров агрегатов. Установление взаимосвязи между отдельными параметрами агрегата и определение их величины при помощи приборов позволяют решать практические вопросы, связанные с улучшением работы МТА: выбор наиболее производительных составов агрегатов и режимов их работы; техническое обоснование норм выработки и расхода ГСМ; обеспечение контроля за техническим состоянием двигателей, тракторов и сельскохозяйственных машин, правильностью их регулировок. Наибольший интерес представляют параметры, характеризующие динамические и экономические качества МТА: динамические качества двигателя и его топливная экономичность; динамические качества трактора и его топливная экономичность; тяговое сопротивление машин в агрегате. Представили оперативные методы определения энергетических и топливно-экономических показателей, основанные на анализе параметров переходных (динамических) режимов разгона элементов МТА при мгновенном увеличении подачи топлива. Установили, что методы позволяют получить регуляторную характеристику двигателя и тяговую характеристику трактора, а также определить тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины в эксплуатационных условиях без применения дорогостоящего оборудования, существенных затрат средств и времени на подготовку и проведение измерений.

    Ключевые слова

    Об авторе

    ул. Ленина, 21, г. Зерноград, Ростовская область, 347740, Российская Федерация

    Список литературы

    1. Shevtsov V., Lavrov A., Izmailov A. Lobachevskii Y. Formation of quantitative and age structure of tractor park in the conditions of limitation of resources of agricultural production. SAE Technical Papers. 2015: 1-4.

    2. Izmailov A., Shevtsov V., Lavrov A., Godzhaev Z., Pryadkin V. Application of the unversal tire characteristic for estimating the maximum pressure of a pneumatic tractor wheel on the ground. SAE Technical Papers. 2015-September.

    3. Измайлов А.Ю., Кряжков В.М., Антышев Н.М., Елизаров В.П., Лобачевский Я.П., Сорокин Н.Т., Гурылев Г.С., Савельев Г.С., Сизов О.А., Шевцов В.Г. Концепция модернизации сельскохозяйственных тракторов и тракторного парка России на период до 2020 года. М.: ВИМ, 2012. 67 с.

    4. Лачуга Ю.Ф., Горбачев И.В., Ежевский А.А., Измайлов А.Ю., Кряжков В.М., Антышев Н.М., Бабченко В.Д., Бейлис В.М., Голубкович А.В., Гришин А.П., Евтюшенков Н.Е., Жалнин Э.В., Жук А.Ф., Колесникова В.А., Левина Н.С., Личман Г.И., Марченко Н.М., Марченко Л.А., Марченко О.С., Михеев В.В. и др. Система машин и технологий для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства на период до 2020 года. М.: 2012. Т. 1. Растениеводство. 303 с.

    5. Lobachevskii Y., Godzhaev Z., Shevtsov V., Lavrov A., Sizov O., Merzlyakov A. Harmonizating power categories and towing categories of agricultural tractors with series of preferred numbers. SAE Technical Papers. 2017; January: 18-24.

    6. Арженовский А.Г., Асатурян С.В. Определение энергетических и топливно- экономических показателей тракторного двигателя // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2010. №7. С. 25-26.

    7. Щетинин Н.В., Казаков Д.В., Арженовский А.Г., Мальцев Д.О. К определению энергетических показателей тракторов в эксплуатационных условиях на переходном режиме // Физико-технические проблемы создания новых технологий в АПК: Сборник научных трудов по материалам 4-ой Российской научно-практической конференции. Ставрополь, 2007. С. 194-197.

    8. Патент РФ №2612950. Способ определения сопротивления рабочих машин / Арженовский А.Г., Асатурян С.В., Чичиланов И.И., Черемисин Ю.М., Даглдиян А.А., Должиков В.В. 2017. Бюл. N8.

    9. Патент РФ №2620983. Способ определения сопротивления рабочих машин / Арженовский А.Г., Асатурян С.В., Чичиланов И.И., Черемисин Ю.М., Даглдиян А.А., Должиков В.В. 2017. Бюл. N16.

    Для цитирования:

    Арженовский А.Г. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ. Сельскохозяйственные машины и технологии. 2017;(6):36-40. https://doi.org/10.22314/2073-7599-2017-6-36-40

    For citation:

    Arzhenovskiy A.G. METHODS OF DETERMINATION OF POWER AND FUEL-ECONOMIC RATES OF MACHINE AND TRACTOR UNITS. Agricultural Machinery and Technologies. 2017;(6):36-40. (In Russ.) https://doi.org/10.22314/2073-7599-2017-6-36-40


    Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

    245 лет с момента основания Калужской губернии

    В последние годы этот край стал важным экономическим центром страны: Калужская область стабильно занимает лидерские позиции по объемам инвестиций, темпам роста промышленности и сельского хозяйства, уровню ежегодно внедряемых передовых технологий, объемов внешней и розничной торговли. Президент России Владимир Путин так и сказал: «Калужская область у нас по многим показателям традиционно находится в передовиках». В нелегком 2020-м регион сохранил свои позиции в национальном рейтинге инвестиционного климата в субъектах РФ, вновь заняв высокое восьмое место.

    Понятный алгоритм для инвесторов

    Активная экономическая политика, основанная на привлечении инвестиций, реализуется в Калужской области с 2006 г. Стратегическими приоритетами в сфере модернизации экономики стали развитие промышленных кластеров и создание благоприятной среды для привлечения инвесторов.

    За 15 лет Калужская область прошла путь от депрессивного региона до территории с самыми комфортными условиями для развития любого бизнеса – малого, среднего и крупного. Сегодня край входит в число лидеров по привлечению в экономику иностранных инвестиций.

    В регионе разработана эффективная стратегия инвестиционного развития, сформирован благоприятный инвестклимат. Правительство предоставляет предпринимателям финансовую поддержку, для сопровождения инвестиционных проектов созданы и продуктивно работают институты развития. Любому инвестору вне зависимости от страны и отраслевой направленности бизнеса доступна система налоговых льгот и преференций.

    Главный продукт, который калужане предлагают инвесторам, – это размещение производств в 12 индустриальных парках, на двух площадках ОЭЗ в Людиново и Боровске, ТОСЭР. К слову, Особая экономическая зона региона – одна их десяти самых инвестиционно привлекательных ОЭЗ в России. За полтора десятилетия в области открыто уже 116 новых предприятий, создано более 30 тыс. рабочих мест. Именно в индустриальных парках свои проекты реализовали компании Nestle, Samsung, L’Oreal, General Electric, Continental, Lafarge, Fuyao Glass, Magna, Total, Greif и т.д.

    Новая экономика и кластерные инициативы

    Исторически на калужской земле выпускают турбогенераторы и газотурбинные двигатели, железнодорожную технику и радиоэлектронику, оптику, бумагу, мебель и другие товары.

    Основой промышленного роста в Калужской области был и остается машиностроительный комплекс, который представлен как традиционными для региона предприятиями, так и новыми инвестиционными производствами. Значительный вес имеют металлургия и металлообработка, пищевая, фармацевтическая промышленность, производство строительных материалов – сегодня именно эти отрасли во многом определяют рост валового продукта промышленности и развитие научной сферы.

    Новая экономика в регионе развивается комплексно, основываясь на кластерной модели. В Калужской области 3200 промышленных предприятий, действуют 10 промышленных кластеров. Здесь успешно производят автомобили, компьютеры и телевизоры, стройматериалы, лекарственные и косметические препараты, продукты, корма для животных и многое другое. По объему производства промышленной продукции на душу населения регион занимает первое место в ЦФО.

    – Сегодня промышленный сектор нашей экономики производит свыше 45% валового регионального продукта, обеспечивает занятость трети населения, вносит весомый вклад в формирование доходной части бюджета, – отмечает заместитель губернатора Калужской области Владимир Попов. – Даже в самый острый период борьбы с пандемией производители, соблюдая все меры безопасности, не прекращали свою работу. Суммарный объем государственной помощи предприятиям превысил миллиард рублей.

    В регионе работают 3200 промышленных предприятий, действуют 10 промышленных кластеров. Здесь выпускают 42% от всего объема произведенных в РФ двигателей внутреннего сгорания для автотранспорта, 34% всех производимых телевизоров, 29% российских магистральных электровозов и 12% легковых автомобилей сходят с конвейера предприятий калужского автокластера.

    Более 200 проектов со всего мира

    В Калужской области реализуется более 200 проектов со всего мира. В 2020 г. было заключено 14 инвестиционных соглашений и 8 соглашений о намерениях: в их рамках предположительно появится порядка 2640 рабочих мест.

    Создание индустриальных площадок доказало свою эффективность, ежегодно запускаются новые производства. Так, в сентябре 2020 г. в индустриальном парке «Ворсино» компания «Нестле Пурина ПетКер» открыла новые линии по производству влажных кормов для домашних животных. Это один из крупнейших инвестпроектов «Нестле» в России. Компания планирует до 2023 г. вложить в развитие фабрики 10 млрд рублей.

    В «Ворсино» заложен первый камень в фундамент рыбоперерабатывающего комбината ООО «Старомихайловский РПК» (это уже второй проект инвестора в Калужской области). В 2021 г. российская инновационная компания «Б-Фарм Продакшн» начнет строительство завода по изготовлению жидких лекарственных средств.

    Динамично развивается ОЭЗ «Калуга». Правительство области и российская компания KHANN подписали соглашение о создании на боровской площадке завода по производству кованых дисков для автомобилей Toyota и Lexus.

    Соглашением с ООО «Цилиндерсрус» предусмотрено строительство завода по выпуску портальных и горизонтальных фрезерных обрабатывающих центров с инвестициями более 1 млрд рублей. В новое предприятие по производству парфюмерно-косметической продукции компании «Натюрель» инвестор планирует вложить свыше 2 млрд рублей.

    Калужская область стала победителем национальной премии в сфере развития инфраструктуры «РОСИНФРА». По ее итогам первое место присуждено проекту по строительству и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры ОЭЗ «Калуга» в номинации «Лучший проект ГЧП в сфере железных дорог».

    Как отмечает министр экономического развития РФ Максим Решетников, людиновская площадка ОЭЗ «Калуга» – это наиболее успешный проект взаимодействия органов власти и бизнеса. По его словам, отдельного внимания заслуживает опыт реализации концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и Калужской областью.

    ПМЭФ-2021: перспективы сотрудничества

    – Даже в условиях ограничений мы продолжаем работу с инвестиционными проектами, – говорит губернатор Калужской области Владислав Шапша. – Привлечение частного капитала остается в числе главных инструментов развития региона. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый этап проектов был успешен, и поэтому нашим российским и зарубежным партнерам будут обеспечены стабильные условия ведения бизнеса.

    Итогом XXIV Санкт-Петербургского международного экономического форума для калужской делегации стало подписание более десятка соглашений о сотрудничестве с различными инвесторами.

    – Мы подписали важные соглашения, которые обеспечат региону около 40 млрд рублей инвестиций в экономику и позволят создать более 2 тыс. рабочих мест, – подчеркивает губернатор. – А это доходы и благосостояние жителей, это дополнительные налоги, дающие возможность усилить социальные программы.

    В рамках ПМЭФ-2021 подписано соглашение Калужской области с ООО «Архбум тиссью групп» о реализации третьего этапа инвестпроекта по производству бумаги, суммарный размер вложений составит более 20 млрд рублей. Количество сотрудников увеличится до 685, завершить проект предполагается в 2024 г.

    На людиновской площадке ОЭЗ «Калуга» австрийский холдинг Kronospan уже реализует два масштабных инвестпроекта. Возведение третьего завода по производству ДСП и ЛДСП станет новым этапом развития отрасли в регионе. Будет создано порядка 100 рабочих мест, инвестиции составят около 10 млрд рублей.

    Кроме того, есть соглашение о намерениях с компанией «Фольксваген Груп Рус», которая в индустриальном парке «Грабцево» планирует модернизировать и расширить мощности предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания. Инвестиции в проект – 6 млрд рублей. А компания «Ист-Фарм» собирается начать в регионе строительство фармацевтического завода по производству парентерального питания.

    Губернатор особо отметил соглашение о развитии внутреннего и въездного туризма. Калужский край включен в масштабный туристический проект «Большое Золотое кольцо России». В его рамках вместе с другими восемью регионами Калужская область будет участвовать в формировании совместных туристских продуктов, развивать туристскую инфраструктуру и увеличивать турпоток.

    Среди главных задач на ближайшее будущее Владимир Шапша называет восстановление докризисного уровня экономики, улучшение делового климата и привлечение инвестиций. Не менее амбициозны планы в сфере жилищного строительства, энергетики, экологии и технологического обновления производств.

    В десятке регионов с самым высоким уровнем жизни

    В рейтинге, опубликованном в апреле 2021 г. Фондом развития гражданского общества, Калужская область заняла девятое место среди регионов с самым высоким уровнем жизни. Всего в список вошли 25 субъектов РФ.

    Оценку давали по 9 показателям, включая среднемесячную зарплату, стоимость потребительской корзины, индекс промышленного производства, соотношение долга и доходов регионального бюджета. Рейтинг возглавила Москва, второе место у Тюменской области, третье – у Ленинградской, затем следуют ЯНАО, Московская, Магаданская, Иркутская, Калужская области и ХМАО-Югра.

    – Калужская область – это яркий пример того, что проводимая в регионе инвестиционная политика дала свои результаты, которые измеряются в рабочих местах, в благосостоянии жителей и сбалансированности бюджета, – высказывается первый заместитель министра экономического развития РФ Андрей Иванов. – Проекты, которые сейчас реализуются на федеральном уровне, во многом методологически родились на калужской земле.

    По материалам официальных сайтов правительства Калужской области (admoblkaluga.ru), Агентства регионального развития Калужской области (arrko.ru), Корпорации развития Калужской области (invest.kaluga.ru), Инвестиционного портала Калужской области (investkaluga.com).

    Фото: admoblkaluga.ru, investkaluga.com

    Губернатор Калужской области Владислав Шапша

    245 лет Калужской губернии

    В ходе административной реформы Екатерины II 24 августа 1776 г. было учреждено Калужское наместничество: в него вошла территория бывшей Калужской провинции Московской губернии и часть Брянского уезда Белгородской губернии. А 12 (23) декабря 1796 г. на основании указа Павла I Калужское наместничество преобразовали в Калужскую губернию.

    Учреждение в царствование Екатерины II Калужского наместничества и Калужской губернии положило начало развитию края как самостоятельной административно-территориальной единицы в составе Российской империи. В 1897 г. в губернии проживало 501 573 мужчин и 631 270 женщин.

    В 1929 г. Калужская губерния была упразднена, а ее территория вошла в состав Московской и Западной областей. В 1944 г. образована Калужская область, сегодня ее население составляет 1 000 980 человек (2021 г.)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ваз холодный двигатель хуже заводится
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector