Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энергоэффективность двигателя что это

Современные типы двигателей: новое – это хорошо забытое старое

В рамках новой директивы ЕС по энергопотребляющей продукции приоритетным будет переход на энергоэффективные двигатели.

Истощение запасов ископаемого топлива, изменение климата и глобальное потепление являются лишь частью причин, заставляющих задуматься о значительном снижении энергопотребления. Достичь этого можно только с применением огромных усилий, в том числе и со стороны Европейского союза. Директива ЕС по энергопотребляющей продукции, одобренная 6 июля 2005 г. (2005 / 32 / EC), формирует правовую основу, устанавливающую требования к экологическому проектированию энергопотребляющей продукции в целях достижения таких масштабных задач, как снижение энергозатрат и выбросов углекислого газа к 2020 г. Проект (2009 / 125 / EG) от 21 октября 2009 г. также включает в себя требования к экодизайну потребляющих энергию продуктов.

ЕС признает электронные системы управления одним из ключевых факторов эффективности двигателей – особенно тех, которые задействованы в различных отраслях промышленности. Двигатели являются связующим звеном между электропитанием и механическими процессами в промышленном и коммерческом секторах, на которые приходится большая часть общего энергопотребления. Две трети общего промышленного потребления приходится на машины, управляемые электродвигателями. В одной только Германии можно сэкономить 38 млрд. кВт*ч в год, просто заменив многие устаревшие приводы в промышленном, коммерческом секторах и государственных учреждениях современными. А замена приводов по всей Европе позволит сократить энергопотребление на целых 135 млрд. кВт*ч, что эквивалентно 69 млн. тонн выбросов углекислого газа. (Источник: ZVEI, «Двигатели и управляемые приводы»).

Внедрение директивы требует пересмотра ситуации и использования новых технологий

Для достижения указанных целей множество стран мира – в том числе страны Евросоюза – установили официальные минимальные классы эффективности для электродвигателей. Соответствие данным классам эффективности является обязательным для производителей и потребителей. К тому же, в настоящее время все больший акцент делается на повышении производительности и эффективности работы двигателей.

Для стран Евросоюза Регламентом № 640/2009 установлены требования к экодизайну электродвигателей — такие как соответствие классам эффективности двигателя и использование электронного регулирования скорости. Новые регламенты устанавливают классы эффективности с ограничениями по току, прописанными в EN 60034-30 и EN 60034-30-1. Для соответствия их требованиям необходимо внести изменения в опробованные и новые технологии работы двигателей.

В результате, пользователи теперь вынуждены сталкиваться с проблемой выбора подходящей технологии из множества имеющихся. Что скрывается за множеством терминов и различными технологиями? Являются ли они новыми или же усовершенствованными старыми? В равной ли степени каждый тип двигателя подходит для различных применений?

Способы оптимизации эффективности

Директива Европейского Союза по энергопотребляющей продукции (ErP) предусматривает конкретные сроки для производителей двигателей, к которым они обязаны переоснастить двигатели для их соответствия установленным классам эффективности (см. Табл. 1). Стандартные асинхронные двигатели, разработанные в 1889 г., до сих пор широко используются в промышленности. Вместе с тем значительную долю рынка начинают занимать и другие активно развивающиеся типы двигателей.

Итак, каким образом можно добиться соответствия классам эффективности? Во-первых, производители стремятся свести к минимуму потери в роторе и статоре. Одним из способов достичь этого является использование более дорогих материалов с улучшенной магнитной, а также электрической проводимостью, например, использование в роторе меди вместо алюминия. Однако необходимо отметить, что это приводит к повышению общей стоимости оборудования и может отрицательно сказаться на спросе.

Данная статья охватывает широкий круг вопросов, однако ее целью не является подробное научное рассмотрение особенностей различных типов двигателей и технологий. Напротив, ее главное назначение в том, чтобы представить пользователям краткий обзор характеристик, областей применения, преимуществ и недостатков каждого типа — с тем, чтобы пользователь смог самостоятельно определиться с выбором подходящей технологии и грамотно сформулировать производителю вопросы по ее применению. В данной статье рассматриваются следующие типы двигателей:

Данный порядок является произвольным и не указывает на преимущество какого-либо типа перед остальными.

Вывод

Очевидно, что Директива ЕС по энергопотребляющей продукции (ErP) и экономическая и социальная необходимость повышения энергоэффективности в значительной мере стимулировали рынок производства двигателей. В результате на рынке появилось большое количество конкурентоспособных новых или усовершенствованных моделей данных устройств. Мы с интересом следим за тем, какая же технология — или технологии — займут лидирующую позицию в долгосрочной перспективе.

Безусловно, процесс модернизации двигателей на этом не останавливается. Так, например, некоторые производители уже экспериментируют с использованием ферритов вместо обычных магнитов, и полученные результаты исследований являются весьма многообещающими.

Пользователям крайне важно определиться в необходимости использования высокоэффективных двигателей. Так, к примеру, применение двигателей классом эффективности IE4 не всегда целесообразно из-за сравнительно высокой стоимости или высокой инерции, если речь идет о системе с большой нагрузкой. Переоснащение оборудования для перехода от класса IE3 к IE4 намного более затратно, чем для перехода от класса IE1 к классу IE2. Зачастую материальные затраты превышают полезный эффект, ведь не всегда использование современного двигателя результируется в повышении эффективности системы. Согласно исследованиям ИЛК Дрезден, вентиляторный EC-двигатель показал пониженный уровень эффективности работы по сравнению с другими менее качественными двигателями, несмотря на наличие у него класса эффективности IE4.

В заключение хотелось бы отметить, что некоторые из упомянутых в статье недостатков могут быть сглажены благодаря применению оптимизационных мер. Однако не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях подобные меры могут сказаться на работе устройства негативно.

Целью этой статьи является упрощение процесса выбора подходящего двигателя пользователем.

Майкл Бургхардт
Product Manager VLT® HVAC Drive FC100
Приводная техника Danfoss VLT
Оффенбах/Майн

Поддержка

Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России

Все познается в сравнении. Мы разобрали до винтика три электродвигателя из Европы, Азии и России, проанализировали уровень исполнения их основных узлов, качество сборки и теперь готовы рассказать о недостатках и преимуществах каждого образца, а также о том, на чем можно сэкономить, а на чем – не стоит.

Встречают по одежке

Первое, на что мы обратили внимание – надежность крепления щита к станине и удобство обслуживания. Лидером в этой номинации стал двигатель российского производства, у которого, в отличие от конкурентов, в силу особенности конструкции отсутствует резиновый уплотнитель на переднем щите, а значит – нет необходимости в его замене и использовании смазки.

Наиболее проблемным оказался двигатель из Азии. В результате небрежности краска попала на резиновую прокладку крышки коробки выводов, а это ухудшает ее эластичность, снижает уровень защиты оболочки от воздействий окружающей среды (IP), и есть риск, что электродвигатель, работая, как пылесос, будет втягивать через неплотные соединения пыль и влагу.

Азиатский мотор проигрывает и в том, что на нем установлена коробка выводов из штампованной стали. Резьбовая часть для крепления крышки здесь короткая, и после нескольких затяжек резьба может «слететь». У образцов российского и европейского производства коробка выводов и ее крышка более надежные – литые.

Читать еще:  Что стучит двигатель 112 мерседес

Размер имеет значение

Отечественные производители, опираясь на достижения советской школы в области оптимизации электромагнитных параметров, делают большие диаметры бочки ротора, чем те, кто осуществляет еврораскрой электротехнической стали: мощность двигателя прямо пропорциональна квадрату диаметра бочки ротора. Соответственно, увеличиваются сервис-фактор и максимальный момент. Больший диаметр вала исключает возможность прогиба, что обеспечивает равномерность воздушного зазора, а следовательно, уменьшает шум и вибрацию.

Диаметр подшипников у российского двигателя тоже больше, чем у зарубежных конкурентов. Это означает, что его подшипниковый узел может выдерживать большие нагрузки.

Экономия или качество

Двигатели из России и Европы отличаются более высоким коэффициентом заполнения паза медью. Благодаря увеличению эквивалентной теплопроводности паза обмотка не перегревается. В азиатском двигателе пазы «дозаполнены» деревянными щепками. Это позволяет существенно сэкономить на материале, но крайне негативно сказывается на качестве изоляции в целом, поскольку в процессе эксплуатации под воздействием различных факторов, особенно высоких температур, деревянная щепа может быстро иссохнуть и растрескаться. Соответственно, снижается плотность заполнения паза, возрастает вероятность повреждения обмотки.

Преимуществом двигателей российского и европейского производства является также высококачественная пропитка компаундом.

Говоря о качестве и надежности исследуемых образцов, надо отметить, что станины двигателей, сделанных в Азии и Европе, имеют внутренний замок. Вследствие этого стружка при механической обработке может попасть в обмотку и на замок статора, появятся перекосы при установке подшипниковых щитов, которые неизбежно повлекут за собой выход подшипников из строя.

Скупой платит дважды

По качеству российские электродвигатели соответствуют европейским и при этом отличаются более доступной ценой. Азиатские аналоги еще дешевле, но они не могут составить конкуренцию по качеству за счет экономии на используемых материалах.

Цена напрямую зависит от применяемых компонентов и затраченных материалов. Золотое правило для двигателей до 132-й высоты оси вращения включительно: качество можно определить по доле меди в общем весе машины, чем её больше — тем лучше!

Самый главный фактор при выборе машины – энергоэффективность. Высокая энергоэф-фективность снижает затраты на электроэнергию, которые составляют основную долю стоимости владения электродвигателем. Поэтому более высокая стоимость энергоэффективной электрической машины окупается в процессе эксплуатации. Не стоит забывать, что в цене также заложены издержки на материалы и комплектующие, а качественные компоненты не могут стоить дешево.

СЧИТАЕМ РЕАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ

Доля цены в стоимости владения

Время безотказной работы общепромышленного электродвигателя 315-й высоты оси вращения мощностью 160 кВт по техническим условиям составляет 20 000 часов, его цена равна 203 280 руб., КПД — 95,3%. Среднюю стоимость электроэнергии возьмем равной 4 руб./кВт.

20 000 х 160 : 0,953 x 4 + 203 280 = 13 634 550 руб.

Стоимость владения этим двигателем в течение 20 000 часов составит больше 13 600 000 рублей.

Как видно из данного расчета, стоимость покупки двигателя составляет всего лишь 1,5% от совокупных затрат за срок его безотказной работы.

Что выбрать — IE1 или IE2

Сравним общепромышленные двигатели IE1 и IE2 классов энергоэффективности с одинаковой мощностью в 18,5 кВт.

Двигатель класса IE1 обладает КПД в 89,3%, а класса IE2 – 91,5%. Разница в цене при покупке этих двигателей – 5 390 рублей. Казалось бы, различие в 2,2% КПД не столь существенно для такой малой мощности, однако разница в цене при покупке электродвигателя класса IE2 возвращается менее чем через 4 месяца:

(18,5 : 0,893 – 18,5 : 0,915) х 4 = 1,99 руб.
1,99 руб. в час экономит двигатель IE2, по сравнению с двигателем IE1.
5390 / 1,99 = 2708 часов = 3 месяца и 20 дней

3 месяца и 20 дней – срок возврата разницы в цене между двигателями класса IE2 и IE1. Более того, за 20 000 часов безотказной работы электродвигатель класса IE2, по сравнению с двигателем IE1, сэкономит 39 800 руб. на электроэнергии. А это значит, заработает больше, чем на новый аналогичный электродвигатель.

Энергоэффективные двигатели класса IE2 в среднем окупают свою стоимость менее чем за 2 года.

Электродвигатели энергоэффективные серий

Электродвигатели асинхронные трехфазные основного исполнения энергоэффективные (класс IE2) серий АИР, 7АVER

Двигатели общепромышленного назначения предназначены для работы в режиме S1 от сети переменного тока 50Гц, напряжением 380V (220, 660V). Стандартная степень защиты – IP54, IP55, климатическое исполнение и категория размещения – У3, У2.
Класс энергоэффективности – IE2 (в соответствии с ГОСТ Р51677-2000 и международным стандартом IEC 60034-30).

P, кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
марка эл/двмасса, кгмарка эл/двмасса, кгмарка эл/двмасса, кгмарка эл/двмасса, кг
0,06АИР 50 А43,2
0,09АИР 50 А23,1АИР 50 В43,6
0,12АИР 50 В23,4АИР 56 А43,5
0,18АИР 56 А23,6АИР 56 В43,9АИР 63 А66,0АИР 71 А89,3
0,25АИР 56 В23,9АИР 63 А45,6АИР 63 В67,0АИР 71 В88,9
0,37АИР 63 А25,6АИР 63 В46,7АИР 71 А68,1АИР 80 А813,5
0,55АИР 63 В26,7АИР 71 А48,3АИР 71 В69,7АИР 80 В815,7
0,75АИР 71 А28,6АИР 71 В49,4АИР 80 А612,5АИР 90 LA819,5
1,10АИР 71 В29,3АИР 80 А412,8АИР 80 В616,2АИР 90 LВ822,3
1,50АИР 80 А213,3АИР 80 В414,7АИР 90 L620,6АИР 100 L828,0
2,20АИР 80 В215,9АИР 90 L419,7АИР 100 L625,1АИР 112 МА850,0
3,00АИР 90 L220,6АИР 100 S425,8АИР 112 МА650,5АИР 112 МВ854,5
4,00АИР 100 S223,6АИР 100 L426,1АИР 112 МВ655,0АИР 132 S862,0
5,50АИР 100 L232,0АИР 112 М456,5АИР 132 S662,0АИР 132 М872,5
7,50АИР 112 М256,5АИР 132 S463,0АИР 132 M673,0АИР 160 S8120,0
11,00АИР 132 М268,5АИР 132 М474,5АИР 160 S6122,0АИР 160 М8145,0
15,00АИР 160 S2122,0АИР 160 S4127,0АИР 160 М6150,0АИР 180 М8180,0
18,50АИР 160 М2133,0АИР 160 М4140,0АИР 180 М6180,0АИР 200 М8210,0
22,00АИР 180 S2160,0АИР 180 S4170,0АИР 200 М6195,0АИР 200 L8225,0
30,00АИР 180 М2180,0АИР 180 М4190,0АИР 200 L6240,0АИР 225 М8316,0
37,00АИР 200 М2230,0АИР 200 М4230,0АИР 225 М6308,0АИР 250 S8430,0
45,00АИР 200 L2255,0АИР 200 L4260,0АИР 250 S6450,0АИР 250 М8560,0
55,00АИР 225 М2320,0АИР 225 М4325,0АИР 250 М6455,0АИР 280 S8555,0
75,00АИР 250 S2450,0АИР 250 S4450,0АИР 280 S6650,0АИР 280 М8670,0
90,00АИР 250 М2490,0АИР 250 М4495,0АИР 280 М6670,0АИР 315 S8965,0
110,00АИР 280 S2590,0АИР 280 S4520,0АИР 315 S6960,0АИР 315 М81025,0
132,00АИР 280 М2620,0АИР 280 М4700,0АИР 315 М61110,0AИР 355 S81570,0
160,00АИР 315 S2970,0АИР 315 S41110,0АИР 355 S61560,0АИР 355 M81700,0
200,00АИР 315 М21110,0АИР 315 М41150,0АИР 355 M61780,0АИР 355 MB81850,0
250,00АИР 355 S21700,0АИР 355 S41860,0AИР 355 MB61940,0
315,00АИР 355 М21820,0АИР 355 М41920,0
Читать еще:  Что такое подушку двигателя ваз2109

Применение энергоэффективных двигателей позволяет:

  • повысить КПД двигателя на 2-5%;
  • снизить потребление электроэнергии;
  • увеличить срок жизни двигателя и смежного с ним оборудования;
  • повысить коэффициент мощности;
  • улучшить перегрузочную способность;
  • повысить устойчивость двигателя к тепловым нагрузкам и к изменениям условий эксплуатации.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры энергоэффективных двигателей соответствуют габаритным, установочным и присоединительным размерам двигателей основного исполнения.

Энергоэффективные электродвигатели EFF1/IE2 производства

Энергоэффективные электродвигатели EFF1 — трехфазные асинхронные односкоростные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
Энергоэффективные электродвигатели — это электродвигатели общепромышленного назначения, у которых суммарные потери мощности не менее, чем на 20% меньше суммарных потерь мощности двигателей с нормальным КПД той же мощности и частоты вращения.

Основные характеристики:

Класс энергоэффективности Eff 1 отвечает стандарту IE2
Технические характеристики энергоэффективных двигателей производства представлены в таблице:

Eff1МощностьКПДcosНоминальный ток, АКратность максимального моментаКратность тока при замкнутом ротореКратность момента при замкнутом ротореСкорость вращения
АИР132М21190,290,92520,963,076,862,112905
АИР132М41190,390,849520,872,516,742,261460
АИР160S21591,30,89282,382,22945
АИР160S41591,80,8628,92,37,52,21475
АИР160S611900,7923,52,16,92,1980

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором составляют в настоящее время значительную часть среди всех электрических машин, более 50% потребляемой электроэнергии приходится именно на них. Почти невозможно найти сферу, где бы они ни использовались: электроприводы промышленного оборудования, насосы, вентиляционная техника и многое другое. Причем и объем технологического парка, и мощности двигателей постоянно растут.

Энергоэффективные двигатели серии АИР…Э конструктивно выполнены как трехфазные асинхронные односкоростные двигатели с короткозамкнутым ротором и соответствуют ГОСТ Р51689-2000.

Энергоэффективный двигатель серии АИР…Э имеет повышенный КПД за счет следующих системных улучшений:

1. Увеличена масса активных материалов (медной обмотки статора и холоднокатаной стали в пакетах статора и ротора);
2. Применяются электротехнические стали с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
3. Оптимизированы зубцово-пазовая зона магнитопровода и конструкция обмоток;
4. Использована изоляция с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
5. Уменьшен воздушный зазор между ротором и статором с помощью высокотехнологичного оборудования;
6. Использована специальная конструкция вентилятора для снижения вентиляционных потерь;
7. Применяются подшипники и смазки более высокого качества.

Новые потребительские свойства энергоэффективного двигателя серии АИР…Э базируются на конструктивных усовершенствованиях, где особое место уделено защите от неблагоприятных условий и повышенной герметизации.

Так, конструктивные особенности серии АИР…Э позволяют свести к минимуму потери в обмотках статора. Благодаря низкой температуре обмотки электродвигателя продлевается и срок службы изоляции.

Дополнительный эффект дает уменьшение трения и вибрации, а значит и перегрева, за счет применения высококачественной смазки и подшипников, в том числе более плотного подшипникового замка.

Ещё один аспект, связанный с более низкой температурой работающего двигателя, это возможность эксплуатации при более высокой температуре окружающей среды или возможностью снижения расходов, связанных с внешним охлаждением работающего двигателя. Это также ведет к снижению затрат на электроэнергию.

Одно из важных преимуществ нового энергоэффективного двигателя – сниженный уровень шума. В электродвигателях класса IE2 использованы не столь мощные и более тихие вентиляторы, что также играет роль в улучшении аэродинамических свойств и снижении вентиляционных потерь.

Минимизация капитальных и эксплуатационных затрат являются ключевыми требованиями к промышленным энергоэффективным электродвигателям. Как показывает практика, срок компенсации из-за разницы цен при приобретении более совершенных асинхронных электродвигателей класса IE2 составляет до 6 месяцев только за счет снижения эксплуатационных расходов и потребления меньшего количества электроэнергии.

Снижение расходов при замене двигателя на энергоэффективный:

АИР 132М6Э ( IE2) Р2=7,5кВт; КПД=88,5%; Iн=16,3А; cosφ=0,78
АИР132М6 ( IE1) Р2=7,5кВт; КПД=86,1%; Iн=17,0А; cosφ=0,77

Потребляемая мощность: P1=Р2/КПД
Нагрузочная характеристика: 16 часов в день = 5840 часов в год
Ежегодная экономия расходов на электроэнергию: 1400 кВт/час

При переходе на новые энергоэффективные двигатели учитываются:

  • возросшие требования к экологическим аспектам;
  • требования к уровню энергоэффективности и эксплуатационным характеристикам продукции;
  • класс энергоэффективности IE2 наряду с возможностями экономии действует как унифицированный «знак качества» для потребителя;
  • финансовый стимул: возможность снизить энергопотребление и эксплуатационные расходы комплексные решения: энергоэффективный двигатель + эффективная система управления (регулируемый привод) + эффективная система защиты = наилучший результат.

Преимущества:

— Обеспечивают снижение суммарных потерь мощности не менее чем на 20% по отношению к двигателям с нормальным КПД той же мощности и частоты вращения;
— Повышенный КПД в режиме частичной нагрузки (на 1,8 — 2,4%);
— Имеют улучшенные эксплуатационные характеристики:

  • более устойчивы к колебаниям в сети;
  • меньше перегрев, меньше энергопотери;
  • работают с пониженным уровнем шума;
  • Повышенная надежность и увеличенный срок службы;
  • При более высокой закупочной стоимости (на 15-20% по сравнению со стандартным), ЭЭД окупают доп.затраты за счет снижения энергопотребления уже за 500-600 часов эксплуатации;
  • Снижение общих эксплуатационных расходов.

Таким образом, энергоэффективные двигатели – это двигатели повышенной надежности для предприятий, ориентированных на энергосберегающие технологии.

Показатели энергоэффективности электродвигателей АИР…Э соответствуют ГОСТ Р51677-2000 и международному стандарту IEC 60034-30 по классу энергоэффективности IE2.

Методы определения энергоэффективности

Существует два метода определения КПД: прямой и косвенный. Прямой метод основан на экспериментальном измерении мощности и отличается некоторой неточностью. Новый стандарт предполагает использование косвенного метода, который опирается на следующие параметры:

  • исходная температура
  • нагрузочные потери, которые определяются с помощью измерений, оценки и математического расчета

Показатели КПД сопоставимы только при одинаковом методе определения значений. Косвенный метод подразумевает:

1. Измерение потерь мощности, рассчитанных по результатам нагрузочных испытаний.
2. Оценка потерь подводимой мощности при номинальной нагрузке до 1000 кВт.
3. Математический расчет: используется альтернативный косвенный метод с расчетом потерь Р (мощности). Определяется по следующей формуле:

Читать еще:  Шум работы двигателя ларгус

где: Р2 — полезная мощность на валу двигателя; Р1 – активная мощность из сети; ΔР – суммарные потери в электродвигателях.

Более высокое значение КПД уменьшает потери и потребление электроэнергии электродвигателя и повышает его энергоэффективность.

Ряд российских стандартов, например, ГОСТ Р 54413-2011, можно соотнести с международными стандартами.

Соответствие российских ГОСТ международным стандартам.

Отличия российских стандартов от международных заключаются:

  • в некоторых особенностях математических расчетов для определения параметров оборудования;
  • в различиях в единицах измерения;
  • в процессах испытаний;
  • в параметрах испытательного оборудования;
  • в условиях выполнения испытаний;
  • в особенностях эксплуатации.

В России приняты те же классы энергоэффективности, что и в Европе. Информация о классах содержится в паспортных данных, технической документации, маркировке и на шильдиках.

Гендиректор ЗАО «Энерал» А.Сегаль: «Теперь предстоит самое сложное — внедрить энергоэффективные двигатели в российскую экономику»

Interfax-Russia.ru — Обязательную вакцинацию для работников отдельных сфер могут ввести в УрФО из-за роста числа заболевших COVID-19. Опрошенные «Интерфаксом» эксперты предположили, что будет с бизнесом, если прививочная кампания провалится и в регионе введут новый локдаун.

Interfax-Russia.ru — Метро в Челябинске и Красноярске достроят по упрощенной схеме.

Interfax-Russia.ru – Суд запретил проживание в Среднеуральском монастыре. Епархия намерена исправить все нарушения в обители в соответствии с требованиями закона.

Interfax-Russia.ru — Главой Екатеринбурга избран Алексей Орлов. За кресло мэра города-миллионника боролись более 40 человек, но политологи считают, что шансы на «победу» были лишь у Орлова.

Interfax-Russia.ru — Уходящий 2020 год был непростым для всего мира. Чем он запомнился жителям УрФО — читайте в нашем итоговом тексте.

Новости Урала

  • Российская команда победила в состязаниях военных инженеров на международном этапе АрМИ-2021″ 28 августа, 15:08
  • Подозреваемых в поджоге автомобиля бизнесмена задержали в Екатеринбурге 28 августа, 14:43
  • Почти 230 млн рублей получит Свердловская область на дооснащение областной детской клинической больницы 28 августа, 09:55
  • Один из основателей группы «Смысловые галлюцинации» находится в коме 27 августа, 19:12
  • Транспортная прокуратура начал проверку в связи с возвратом воздушного судна на аэродром вылета в Сургут 27 августа, 18:26
  • Об «Интерфаксе»
  • Подписка
  • Контакты
  • Пресс-центры
  • Реклама на сайте

Сетевое издание “Интерфакс-Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения «Интерфакса». Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий «Интерфакса».

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Отправка сообщения об ошибке

Еще в июне 2017 года информация о возможном применении допинга одним из врачей спортивной школы была направлена в правоохранительные органы.

Сообщение
отправлено

Спасибо за помощь. Вы можете закрыть это окно, или оно будет автоматически закрыто через 10 секунд.

Как организовать энергоэффективное освещение

Организация энергоэффективного освещения достаточно важный вопрос, который необходимо решать комплексно, полностью модернизируя систему освещения, в которую входят:

  1. источник света — необходимо добиться снижения мощности указанного источника таким образом, чтобы это не повлияло негативно на его светоотдачу;
  2. пускорегулирующее устройство — в энергоэффективных системах освещения используются устройства, которые потребляют незначительное количество энергии;
  3. элементы автоматизации системы освещения.

Как самостоятельно организовать энергоэффективное освещение?

Для начала стоит провести самостоятельный энергоаудит, выявить наиболее затратные потребители.

Приведенная выше схема энергоэффективной системы освещения предусматривает использование определенных светильников, пускорегулирующих аппаратов, датчиков. В качестве таких устройств в жилом, офисном или производственном помещении могут выступать:

  • люминесцентные лампы, галогенные лампы, натриевые лампы;
  • пускорегулирующие аппараты должны быть электронными, электромагнитными либо электромагнитными с кремниево-железными сердечниками;
  • элементы автоматизации системы освещения — различные датчики (например, датчик движения), позволяющие оптимизировать расход электроэнергии, умный дом.

В дополнение к обозначенным элементам энергоэффективной системы освещения рекомендуется использовать светильники отраженного света. Современные исследования показывают, что данная продукция позволяет снизить расходы на освещение любого жилого или производственного помещения на 25-30 процентов.

Что нужно сделать для организации энергоэффективного освещения?

Помимо приобретения обозначенных выше элементов системы энергоэффективного освещения потребуется:

  1. оптимально расположить источники света по площади помещения для максимально полного использования каждого из них — конкретные схемы расположения зависят от площади и прочих особенностей помещения;
  2. своевременно проводить необходимое техническое обслуживание системы освещения (чистить и заменять лампы и т.д.);
  3. рационально расходовать электроэнергию либо полностью автоматизировать систему освещения описанным выше способом.

Как выбрать кондиционер, учитывая энергоэффективность

Энергоэффективность кондиционера – это соотношение мощности охлаждения к потребляемой мощности. В технической документации он обозначается коэффициентом ERR (Energy Efficiency Ratio), который не стоит путать с коэффициентом мощности обогрева – COP (Coefficient of Performance).

Расчет энергоэффективности кондиционера осуществляется по сложному алгоритму, поскольку учитываются одновременно коэффициенты охлаждения и нагрева. Последние определяются количеством тепловой энергии, выделяемой за час работы аппарата при максимальной нагрузке техники. Именно они показывают, во сколько раз тепловая мощность превосходит мощность потребления электроэнергии. Для класса А коэффициенты составляют> 3,2 – 3,6, коэффициент класса B находятся в пределах> 3.0 — 3.2.

С расширением сети зарядных станций и сокращением времени зарядки аккумулятора будущее выглядит все более обнадеживающим

В ближайшем будущем передвижение на электромобиле будет связано с большим планированием, чем на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. По мере расширения сети зарядных станций и сокращения времени, необходимого для зарядки, эластичность использования электромобилей будет только расти.

Тем не менее, важным условием является доступность зарядной инфраструктуры, так как в 85% случаев автомобиль заряжается дома, в свою очередь в 5–10% случаев зарядка осуществляется, находясь в пути, или в пункте назначения (5–10%). Важно учесть, что значительная часть общества Латвии проживает в многоквартирных домах, а не в частных, поэтому необходимо считаться с недостаточным доступом к зарядной инфраструктуре.

Электромобильность развивается стремительно, и в ближайшие годы на вторичном рынке все чаще начнут появляться и бывшие в употреблении электромобили.

Электромобиль – это не только наше будущее на пути к дружественному для окружающей среды передвижению, но и наше настоящее. Хотя их цена сейчас высока, тем не менее, расходы на эксплуатацию заметно ниже. В ближайшие десятилетия электромобильность будет играть все большую роль в нашей повседневной жизни. Это внесет изменения в процессы, к которым мы привыкли сегодня. И, скорее всего, это также изменит наши привычки, позволяя делать повседневные дела проще и более дружественно для окружающей среды.

Полезную информацию об электромобильности можете узнать в разделе в разделе Электротранспорт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector