Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энергосберегающий двигатель что это

Рост цен на энергоносители в последние годы делает все более важной разработку и применение энергосберегающих двигателей. Современный уровень техники в данной области – это двигатели, которые отвечают требованиям эффективности самого высокого класса IE4, как определено в IEC TS 60034-31. Одним из примеров последнего поколения является двигатель SPRiPM с постоянным магнитом, которым можно управлять при помощи привода V1000 или A1000. Данная инновация отвечает высокоэффективным требованиям (эффективность Super Premium) соответствующих норм для продукции, связанной с энергопотреблением, за пять лет до того, как данные нормы станут обязательными. Он также имеет высокий пусковой момент и быстрый запуск.

Разработка энергосберегающих двигателей началась в Японии еще в начале 1990-ых. Однако соответствующие стандарты энергоэффективности для применения в промышленности не были установлены до директивы ЕС по продукции, связанной с энергопотреблением и электродвигателям (ЕС640/2009), вступившей в силу в 2009 году. Данная директива применяется к электродвигателям в диапазоне мощности от 0,75 кВт до 375 кВт. Международный стандарт IEC 60034-30 изначально определял три класса эффективности: от самого низкого класса IE1, до самого высокого класса IE3. Начиная с 2011 года все вновь установленные электродвигатели должны отвечать, по крайней мере, стандарту класса IE2. Следующим шагом является то, что к 2015 году все двигатели мощностью от 7,5 кВт до 375 кВт должны отвечать требованиям класса IE3, либо класса IE2 в сочетании с приводом. На окончательном этапе, начиная с 2017 года, данное требование будет также применяться к меньшим двигателям мощностью 0,75 кВт или больше. Данные требования предназначены для того, чтобы снизить общее энергопотребление в Европе примерно на пять процентов к 2020 году.

В то время как большинство европейских промышленных компаний размышляют над тем, как внедрить требования класса IE2, поставщики инновационных электродвигателей уже представили первые модели в классе эффективности IE4. Требования к этому классу определены в действующей версии стандарта IEC TS 60034-31. Однако, это все еще предварительный стандарт. Предыдущий стандарт, IEC 60034-30, по-прежнему определяет классы с 1 по 3, но относится только к предельным значениям для эффективности асинхронных машин. В то же время новая версия не только определяет требования для нового 4 класса эффективности, но также напрямую относится ко всем типам электродвигателей. В частности они включают двигатели с постоянным магнитом.

Какие выгоды можно получить

Эффективность энергосберегающего масла определяется в первую очередь его составом, присутствующими в нем присадками. Также значение имеют условия эксплуатации и даже время года, температурный режим.

Наибольшее энергосбережение достигается при регулярных поездках по городу зимой, когда расходыгорючего значительны. Наименьшее – летом на автострадах,когда потребление топлива относительно мало. По заверениям специалистов, усредненные показатели экономии составляют:

  • в дальних рейсах по благоустроенным дорогам – не более 2,2–2,8 %;
  • на маршрутах «город-пригород» – до 2,2–2,8 %;
  • при коротких поездках в городе – максимум 3–5,5 %.

Хорошими показателями и длительным сроком службы отличаются энергосберегающие составы бренда ROLF. Например, всесезонное синтетическое масло P SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SNобеспечивает быстрый и легкий запуск мотора при низких температурах и отличную смазку двигателя с первых секунд его работы. Экономия в среднем составляет 2,5 %.

Замена устаревших электродвигателей на современные энергоэффективные

На предприятиях должны планомерно проводиться работы по модернизации и замене морально устаревшего оборудования, в частности, по замене неэкономичных электродвигателей на электродвигатели новых серий, отвечающих современным требованиям энергоэффективности.

Для принятия решения о замене оборудования необходимо провести обследование технического состояния электродвигателей механизмов, проанализировать режимы работы, реальные загрузки и условия эксплуатации электродвигателей, а также разработать рекомендации по совершенствованию методов их эксплуатации и повышению эксплуатационной надежности.

Необходимо также оценить возможность и целесообразность применения регулируемых электроприводов для конкретных механизмов.

Желательно принять участие в приемке на заводе-изготовителе новых электродвигателей (согласно разработанному проекту), а также провести экспериментальное исследование их характеристик на месте установки.

Рекомендации по выбору вида, типа и мощности двигателя электропривода

Задача выбора электродвигателя (постоянного тока, асинхронного, синхронного) при работе с длительной постоянной нагрузкой относительно проста — рекомендуется применять синхронные двигатели. Это объясняется тем, что современный синхронный двигатель пускается в ход также быстро, как и асинхронный, а его габариты меньше и работа экономичнее, чем асинхронного двигателя той же мощности (у синхронного двигателя больше максимальный момент Mmax на валу и выше коэффициент мощности cosφ).

При этом у асинхронных двигателей последнего поколения с помощью специальных устройств управления можно достаточно эффективно регулировать скорость вращения, осуществлять реверс с необходимым моментом для работы электропривода.

При выборе вида двигателя привода, который должен работать в условиях регулируемой частоты вращения реверса, больших изменений нагрузки, частых пусков, необходимо сопоставить условия работы электропривода с особенностями механических характеристик различных видов электродвигателей.

Наиболее надежным, экономичным и простым в эксплуатации при частых пусках и непостоянной нагрузке является асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Если невозможно применить коротко-замкнутый асинхронный двигатель, например, при больших мощностях, устанавливается асинхронный двигатель с фазным ротором.

Из-за наличия коллекторно-щеточного узла двигатель постоянного тока сложнее по конструкции и выше по стоимости, чем двигатель переменного тока, требует более тщательного ухода в эксплуатации и изнашивается быстрее. Однако, иногда, предпочтение отдается двигателю постоянного тока, который позволяет простыми средствами изменить частоту вращения электропривода в широком диапазоне.

Тип двигателя (его конструкцию) выбирают в зависимости от условий окружающей среды. При наличии взрывоопасной атмосферы необходимо обеспечить ее защиту от возможных искрообразований в двигателе. Непосредственно сами двигатели должны быть защищены от попадания в них пыли, влаги, химических веществ из окружающей среды.

Читать еще:  Высокие пусковые обороты двигателя

Очень часто возникает необходимость в регулировании скорости вращения ротора двигателя.

Существует два надежных метода (но существенно несовершенных) для регулирования частоты вращения двигателя.

  • переключение числа пар полюсов обмотки статора;
  • включение резисторов в цепи якорных обмоток ротора.

Первый метод обеспечивает лишь дискретное (ступенчатое) регулирование и практически применяется, в основном, для маломощных приводов, а второй рационален лишь при узких пределах регулирования при постоянстве момента на валу двигателя.

Благодаря появлению в последнее время мощных полупроводниковых приборов положение в этой области существенно изменилось. Современные электронные преобразователи позволяют изменять частоту переменного тока в широком диапазоне, что дает возможность плавно регулировать скорость вращающегося магнитного поля, а, следовательно, эффективно регулировать частоту вращения синхронного и асинхронного двигателей.

Электродвигатель с оптимально выбранной мощностью для привода должен обеспечивать:

  • надежность в работе;
  • экономичность в эксплуатации;
  • возможность работоспособного состояния в различных условиях.

Установка электродвигателя меньшей мощности, чем это необходимо по условиям работы привода, снижает производительность электропривода и делает его работу ненадежной. При этом сам электродвигатель в подобных условиях может быть поврежден.

Установка двигателя завышенной мощности вызывает излишние потери энергии при работе электрической машины, обуславливает дополнительные капитальные вложения, увеличение массы и габаритов двигателя.

Двигатель должен нормально работать при возможных временных перегрузках и развивать пусковой момент на валу тот, который требуется для нормального функционирования исполнительного механизма. Во время работы двигатель не должен нагреваться до предельно допустимой температуры, в крайнем случае, на очень непродолжительное время. Поэтому в большинстве случаев мощность двигателя выбирается на основании условий нагревания до предельно допустимой температуры (так называемый выбор мощности по нагреву).

Затем осуществляется проверка соответствия перегрузочной способности двигателя условиям пуска машины и временным перегрузкам. Иногда, при большой кратковременной перегрузке, приходится выбирать двигатель, исходя из требуемой максимальной мощности. В подобных условиях максимальная мощность двигателя длительное время, как правило, не используется.

Для привода с продолжительным режимом работы при постоянной или незначительно меняющейся нагрузке мощность двигателя должна быть равна мощности нагрузки, а проверки на перегрев и перегрузку во время работы электропривода не нужны (это объясняется изначально определенными условиями работы электродвигателя). Однако необходимо проверить, достаточен ли пусковой момент на валу двигателя для пусковых условий данной электрической машины.

Чего не делать

— Самые большие ошибки совершают те инженеры, которые все внимание сосредотачивают на щитке двигателя и ожидают пропорционального роста эффективности в их приложении, – предостерегает Фишбах.

Любой, в том числе и энергосберегающий двигатель имеет свою характеристику, поэтому он должен быть подобран к конкретному применению. Например, двигатель энергетического класса «премиум» не сэкономит много энергии, если он будет загружен частично или будет использоваться спорадически.

Малиновски приводит пример замены старого двигателя, работающего с центробежным насосом, на новый премиум-класса. Ротор насоса, который был спроектирован под взаимодействие со старым двигателем, не заменяют. Новый, более производительный двигатель будет, вероятно, работать с более высокими оборотами, что вызовет общий рост потребления энергии. Система может быть более энергоэффективна, но дополнительная работа, которая будет совершена, может быть ненужной.

— Проектировщики, которые действительно заинтересованы увеличением эффективности, не будут стремиться исключительно к замене двигателя, а проанализируют всю систему на предмет расходования энергии, – советует Хансен. — Даже самый производительный двигатель, работая с низкоэффективной передачей, не принесет существенных энергетических выгод. Любая механическая передача между двигателем и нагрузкой — это потеря энергии. Очень точные геликоидальные трансмиссии сразу после извлечения из упаковки имеют КПД 90-95%. Изношенная трансмиссия — это КПД на уровне 50-60%.

— Самым лучшим решением с точки зрения эффективности машины был бы отказ от механических трансмиссий и применение моментных двигателей (с постоянными магнитами) – заключает он.

А вы включаете в проект, а потом покупаете двигатели с высоким КПД? Будьте к этому готовы.

Владимирский

Владимирский электромоторный завод

это крупнейший российский производитель асинхронных электродвигателей.
Специализация ВЭМЗ — низковольтные электродвигатели мощностью от 0,75 до 315 кВт общепромышленного и специального исполнений, энергосберегающие двигатели.

По основным характеристикам двигатели ВЭМЗ соответствуют международным и европейским нормам.

Владимирский электромоторный завод входит в состав Российского электротехнического концерна «РУСЭЛПРОМ», объединяющего ряд крупных электромашиностроительных предприятий России.

Ассортимент продукции, выпускаемой группой компаний ВЭМЗ, постоянно расширяется и совершенствуется.
В сотрудничестве с научно-исследовательским проектно-конструкторским и технологическим институтом электромашиностроения завод занимается созданием новых видов электродвигателей и модернизацией существующих серий.

На предприятии постоянно ведутся работы по техническому перевооружению. За последние несколько лет введен в эксплуатацию комплекс высокотехнологичного оборудования по выпуску алюминиевого литья, оснащено новым оборудованием штамповочное, обмоточно-пропиточное и механическое производство, освоен выпуск новой серии энергоэффективных двигателей серии 7АVE.

Продукция ВЭМЗ

На заводе производят трехфазные асинхронные двигатели общепромышленного назначения, а также специальные модификации: взрывозащищенные, однофазные, двигатели для привода лифтов, бессальниковых компрессоров холодильных машин, электрических талей, вибромашин, вспомогательных механизмов магистральных электровозов, станков-качалок.

Электродвигатели выпускаются в различных исполнениях по степени защиты (брызгозащищенные, закрытые обдуваемые, взрывозащищенные) и имеют исполнения для эксплуатации в различных климатических зонах.

Сертификация
ISO 9001

Электродвигатели ВЭМЗ и система менеджмента качества, внедренная на предприятии, сертифицированы британской корпорацией «Регистр Ллойда» (Lloyds’ Register Quality Assurance) на основе международного стандарта ISO.

ЕС Декларация Соответствия

Получена Декларация соответствия международным стандартам с правом маркировки продукции знаком «СЕ» — это официальное подтверждение, что продукция ВЭМЗ безопасна и соответствует всем требованиям и нормам.

РУСАКОВСКИЙ Алексей Михайлович
генеральный директор ООО «Группа компаний «ВЭМЗ»

С 1990 года — главный инженер Владимирского электромоторного завода.
С 1997 года — генеральный директор ОАО «ВЭМЗ»,
с 2010 года — генеральный директор ООО «Группа компаний «ВЭМЗ».

Читать еще:  Что такое турбо бензиновый двигатель

Доктор электротехники, академик Академии электротехнических наук РФ.

Является членом научно-экономического совета при губернаторе Владимирской области, членом Правления Торгово-промышленной палаты Владимирской области.

Депутат Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва.

Адрес

600009, г. Владимир,
Электрозаводская ул., 5

Что такое EC-технология?

ЕС-двигатель – это бесколлекторный синхронный двигатель со встроенным электронным управлением, или, более кратко, электронно-коммутируемый (Electronically Commutated) двигатель. Вентиляторы, построенные на базе данного двигателя, называются ЕС-вентиляторами.

ЕС-двигатель от ebm-papst имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами. Управление вращением ротора ЕС-двигателя осуществляется за счет контролируемой подачи электроэнергии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков Холла, а также заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних контроллеров / датчиков соответствующего типа в виде токовых (4–20 мА) или потенциальных (0–10 В) сигналов. При этом встроенный PID-регулятор позволяет, наряду с пропорциональным управлением, устанавливать скорость реагирования двигателя на изменение управляющего сигнала в зависимости от его дифференциальных и интегральных показателей.

Принцип работы ЕС-двигателя от ebm-papst основан на том, что в поле ротора, представляющего собой постоянный магнит, осуществляется управление вектором магнитного поля путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, которая необходима для того, чтобы обеспечить непрерывное вращение ротора с заданной скоростью.

Доступные к заказу модели

Китайская компания Shenzhen Shengshida Electronics Co производит вентиляторы под торговой маркой Sensdar более 15 лет. Недавно была представлена новая линейка энергосберегающих вентиляторов с электронно коммутируемыми двигателями.

Уже сейчас можно приобрести модели на 220В следующих размеров:

Таблица сравнения АС и ЕС вентиляторов Sensdar

Тип вентилятораФорморазмер, ммНапряжение питающее, ВТок ,АМощность ,ВтСкорость, об/минПроизводительность, CFMПроизводительность, м3/часВес, гр
AC60x60x30220/2400.04525007,913,4145
EC60x60x25220/2400.043400018,331,162
AC120x120x38220/2400.1423255080136,0550
EC120x120x38220/2400.12123500147249,9260
AC172x150x51220/2400.43342350195331,5880
EC172x150x51220/2400.25223000220374,0740
AC200x200x60220/2400.32422400360612,01700
EC200x200x60220/2400.20252000490833,01300

Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности.

На рис. 1а, б приведены примеры нерационального и рационального использования энергии. Мощности Рн приемников 1 и 2 одинаковые, при этом потери ΔР1, выделяющиеся в приемнике 1, значительно превосходят потери ΔР2, которые выделяются в приемнике 2. Как следствие, потребляемая мощность ΔРп1 приемником 1 больше мощности ΔРп2, потребляемой приемником 2. Таким образом, приемник 2 является энергоэффективным по сравнению с приемником 1.

Рис. 1а. Нерациональное использование энергии

Рис. 1б. Рациональное использование энергии

В современном мире вопросам энергоэффективности уделяется особое внимание. Объясняется это отчасти тем, что решение данной задачи может привести к достижению основных целей международной энергетической политики:

  • повышению энергетической безопасности;
  • снижению вредного экологического воздействия вследствие использования энергоресурсов;
  • повышению конкурентоспособности промышленности в целом.

В последнее время был принят целый ряд инициатив и мер в отношении энергоэффективности на региональном, национальном и международном уровнях.

Энергетическая стратегия России

В России разработана Энергетическая стратегия, которая подразумевает развёртывание программы энергоэффективности в рамках комплексной политики энергосбережения. Данная программа направлена на создание базисных условий для ускоренного технологического обновления энергетической отрасли, развития современных перерабатывающих производств и транспортных мощностей, а также на освоение новых, перспективных рынков.

23 ноября 2009 г. президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым был подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон формирует принципиально новое отношение к процессу энергосбережения. В нем четко обозначены полномочия и требования в этой области для всех уровней власти, а также заложена основа для достижения реального результата. Законом вводится обязанность по учету энергетических ресурсов для всех предприятий. Организации, совокупные годовые затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 миллионов рублей, предлагается обязать до 31 декабря 2012 года и далее не реже 1 раза в 5 лет проходить энергетические обследования, по результатам которых составляется энергетический паспорт предприятия, фиксирующий продвижение по шкале энергоэффективности.

С принятием закона ‘Об энергоэффективности’, одними из ключевых статей документа стали поправки в Налоговый кодекс (Статья 67 часть 1), которые освобождают от налога на прибыль предприятия, использующие объекты, имеющие наивысший класс энергоэффективности. Правительство РФ готово оказывать субсидии и снижение налогового бремени тем предприятиям, которые готовы поднять своё оборудование до уровня энергосберегающей техники.

Энергоэффективность электродвигателей

По данным РАО «ЕЭС России» за 2006-й год около 46% вырабатываемой электроэнергии в России потребляется промышленными предприятиями (рис. 1), половина этой энергии посредством электродвигателей преобразуется в механическую.

Рис. 2. Структура потребления электроэнергии в России

В процессе преобразования энергии, часть ее теряется в виде тепла. Величина потерянной энергии определяется энергетическими показателями двигателя. Применение энергоэффективных электродвигателей позволяет существенно снизить потребление энергии и уменьшить содержание углекислого газа в окружающей среде.

Основным показателем энергоэффективности электродвигателя, является его коэффициент полезного действия (далее КПД):

где Р2 – полезная мощность на валу электродвигателя, Р1 – активная мощность потребляемая электродвигателем из сети, ΔP – суммарные потери возникающие в электродвигателе.

Читать еще:  Двигатель thp 150 сколько масла

Очевидно, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности P2. В качестве демонстрации экономии электроэнергии при использовании энергоэффективных двигателей сравним количества потребляемой мощности на примере электродвигателей ABB обычной (М2АА) и энергоэффективной (М3АА) серий (рис. 3).

1. Серия М2АА (класс энергоэффективности IE1): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=92,4%, cosφ=0,91

Активная мощность, потребляемая из сети:

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла

При средней стоимости электроэнергии 2 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте

2. Серия М3АА (класс энергоэффективности IE2): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=93,9%, cosφ=0,88

Активная мощность, потребляемая из сети:

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла

При средней стоимости электроэнергии 2 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте

Таким образом, в случае замены обычного электродвигателя (класс IE1) энергоэффективным (класс IE2) экономия энергии составляет 7884 кВт в год на один двигатель. При использовании 10 таких электродвигателей экономия составит 78840 кВт в год или в денежном выражении 157680 руб./год. Таким образом, эффективное использование электроэнергии позволяет предприятию снизить себестоимость выпускаемой продукции, тем самым, повысив ее конкурентоспособность.

Стоимостная разница электродвигателей с классами энергоэффективности IE1 и IE2, составляющая 15621 руб., окупается приблизительно за 1 год.

Рис. 3. Сравнение обычного электродвигателя с энергоэффективным

Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах (ЭМ) подразделяются на основные, обусловленные протекающими в ЭМ электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями. Основные потери подразделяют на следующие классы:

  • 1. механические потери (включают в себя вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери на трение щеток о коллектор или контактные кольца);
  • 2. магнитные потери (потери на гистерезис и вихревые токи);
  • 3. электрические потери (потери в обмотках при протекании тока).

Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100С. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и следовательно нагрев энергоэффективного двигателя меньше.

Способы повышения энергоэффективности двигателя:

  • 1. Применение электротехнических сталей с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
  • 2. Использование дополнительных технологических операций (например, отжиг для восстановления магнитных свойств сталей, как правило, ухудшающихся после механообработки);
  • 3. Использование изоляции с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
  • 4. Улучшение аэродинамических свойств для снижения вентиляционных потерь;
  • 5. Использование высококачественных подшипников (NSK, SKF);
  • 6. Увеличение точности обработки и изготовления узлов и деталей двигателя;
  • 7. Использование двигателя совместно с частотным преобразователем.

Еще одним важным параметром, характеризующим энергоэффективность электродвигателя, является коэффициент нагрузки cosφ. Коэффициент нагрузки определяет долю активной мощности в полной, поступающей в электродвигатель из сети.

где S – полня мощность.

При этом только активная мощность преобразуется в полезную мощность на валу, реактивная мощность нужна лишь для создания электромагнитного поля. Реактивная мощность поступает в двигатель и возвращается обратно в сеть с удвоенной частотой сети 2f, создавая тем самым в подводящих линиях дополнительные потери. Таким, образом, система, состоящая из двигателей с высоким значениями КПД, но низкими значениями cosφ, не может считаться энергоэффективной.

Препятствия на пути внедрения энергоэффективных систем электропривода

Не смотря на высокую результативность энергоэффективных решений, на сегодняшний день существует ряд препятствий для распространения энергоэффективных систем электропривода:

  • 1. Замена только одного или двух электродвигателей на целом предприятии является несущественной мерой;
  • 2. Низкий уровень информированности потребителей в области классов энергоэффективности двигателей, их различий и существующих стандартов;
  • 3. Раздельное финансирование на многих предприятиях: распорядитель бюджета на закупки электродвигателей часто является не тем лицом, которое занимается вопросами снижения себестоимости выпускаемой продукции или несет ежегодные расходы на техническое обслуживание;
  • 4. Приобретение электродвигателей в составе комплексного оборудования, производители которого часто в целях удешевления продукции устанавливают электродвигатели низкого качества;
  • 5. В рамках одной компании расходы на приобретение оборудования и на потребление энергии за срок службы часто оплачиваются по разным статьям;
  • 6. На многих предприятиях существуют запасы электродвигателей, как правило, того же типа и того же класса эффективности.

Важным аспектом в вопросах, связанных с энергоэффективностью электрических машин, является популяризация принятия решения на приобретение оборудования на основе оценки суммарных эксплуатационных расходов за срок службы.

Новые международные стандарты, регламентирующие энергоэффективность электродвигателей.

В 2007, 2008-м гг. IEC были введены два новых стандарта, касающихся энергоэффективности электродвигателей: стандарт IEC/EN 60034-2-1 устанавливает новые правила определения КПД, стандарт IEC 60034-30 – новые классы энергоэффективности электродвигателей.

В стандарте IEC 60034-30 установлены три класса энергоэффективности трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором (рис. 1).

Рис. 4. Классы энергоэффективности согласно новому стандарту IEC 60034-30

В настоящее время обозначение классов энергоэффективность часто можно увидеть в виде следующих комбинаций: EFF3, EFF2, EFF1. Однако границы разделения классов (рис. 2) установлены старым стандартом IEC 60034-2, на смену которому пришел новый IEC 60034-30 (рис. 1).

Рис. 5. Классы энергоэффективности согласно старому стандарту IEC 60034-2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector