F3r двигатель сколько масла
Двигатель F3R представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 114 л. с и крутящем моменте 171 Нм. В 1992 году под обозначением B20F поставлялся концерну Volvo, а с 1997 – нашему АЗЛК.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Volvo (под индексом B20F):
- V 440 (1993-1996);
- V 460 (1993-1996);
- V 480 (1992-1995).
Дополнительно с 1997 по 2001 годы стоял под капотом российского Москвича (АЗЛК) «Святогор».
Блок цилиндров чугунный, цилиндры проточены в теле блока.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части в пяти опорах закреплен распредвал.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.
Приводы: ГРМ – зубчатый ремень, масляного насоса – цепь.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловой зазор клапанов регулируется подбором шайб.
Характеристики двигателя F3R
Технические характеристики F3R:
- годы выпуска – 1994-2001 (с учетом сказанного выше);
- точный объем – 1998 куб. см;
- мощность – 114 л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 168;
- степень сжатия – 9,8;
- периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км;
- допустимый расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
- объем масла в двигателе – 5,5 л (в Москвиче 5,1 л);
- экологический класс – Евро-1, Евро-2, Евро-3;
- используемое топливо – АИ-92, АИ-95;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 2
- ход поршня – 93 мм;
- диаметр цилиндра – 82,7 мм;
- рабочая температура – 90 градусов;
- ГРМ – зубчатый ремень;
примерный ресурс двигателя – 150,000 (по данным производителя), на практике – свыше 500 тыс. км.
Расход топлива
Двигатель F3R на примере Рено Лагуна 1997 года выпуска с МКПП демонстрирует такой расход топлива:
- в городском режиме – 11,3 л;
- по трассе – 6,1 л;
- смешанный цикл – 7,7 л.
Особенности выбора детали и замены
Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.
Комплект ГРМ для замены
Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:
- Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
- Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
- Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим
Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.
Пример маркировки ремня ГРМ
Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.
Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:
- Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
- Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
- При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
- На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.
Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.