Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3309 дизель схема двигателя

Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Принцип действия генератора

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Характерные неисправности

Поломка бендикса — одна из характерных неисправностей стартера 3309. Из-за этого двигатель бывает невозможно заводить. Поверхностный контроль может ничего не показать — частенько муфта нормально выдвигается, если подключать стартер напрямую к АКБ.

На самом деле требуется более детальная проверка — с разборкой пускового устройства. Часто бендикс неспособен вращать маховик, хотя и заходит с ним в зацепление. Испытание работы обгонной муфты сводится к тому, что её вращают руками. Крутиться подшипник должен только в одну сторону — по часовой стрелке. Если вращается в обе — значит, элемент неисправен.

Как правило, бендиксы повреждаются из-за новых аккумуляторов. Детали не выдерживают их мощи. Приходится покупать новую муфту и заменять. Стоит элемент примерно 400 рублей.

Вторая распространённая неполадка связана с электрической составляющей. В первую очередь это вынуждает обследовать источник питания — аккумуляторную батарею. Надо проконтролировать её заряд. Если с АКБ всё нормально, тестируется состояние проводки и клемм. Никто не исключал плохой, слабый контакт. Часто причиной этого становится окисление — поэтому соединения и клеммы надо периодически зачищать шкуркой, а потом смазывать литолом или другой консистентной смазкой. Крепить — основательно, но не переусердствовать, так как на аккумуляторе можно повредить мягкие свинцовые выводы.

Далее рекомендуется проверять массу на кузов. На тестере устанавливается режим измерения сопротивления. Затем измеряется величина импеданса между минусовой клеммой АКБ и двигателем, а также между тем же аккумуляторным выводом и любым некрашеным болтом кузова. В норме значение должно стремиться к нулю. Если нет, нужно внимательно исследовать крепление минусового провода к мотору и проверить на колоколе сцепления целостность проводки, соединяющей ДВС с кузовом.

Проблемы с электрикой, влияющие на работу стартера, ещё могут быть из-за этого:

  • неисправной противоугонной системы — если таковая, конечно, установлена на грузовик;
  • повреждения предохранителя;
  • обрыва управляющего провода стартера.

Третья частая неисправность — портится втягивающее реле. На нём могут залипать пятаки. Признаки — стартер легко запускается и не отключается даже после запуска мотора. Самый быстрый вариант исправить ситуацию — постучать по тягущему в надежде, что пятаки сами отлипнут. Но в большинстве случаях такое, ни к чему дельному не приводит. Поэтому самый верный способ – демонтаж и разборка.

Читать еще:  Что такое двигатель бэнкса

Хорошо, что на стартере Газ-3309 оно разборное. Нужно только отпаять провода от клемм и сделать следующее:

  • вывернуть 3 винта крепления детали (2 винта, если автомобиль с ЗМЗ-406);
  • освободить контактную группу.

Разобрав тяговое реле, надо аккуратно и тщательно зачистить пятаки и прижимную пластину абразивной бумагой. Поверхность деталей должна стать абсолютно гладкой и плоской. Можно также перевернуть пятаки обратной стороной, если рабочая сильно изъедена.

Втягивающие реле могут повреждаться и по другим причинам. В 99% случаях это уже ремонту не подлежит. Надо просто купить новое тяговое реле и заменить. Примерная стоимость новой детали — 2000 рублей. Один из вариантов — БАТЭ 7402370880010.

Опытным автомобилистам известен простой способ проверки втягивающего реле. Надо поставить машину на ручной тормоз, активировать зажигание и перемкнуть силовые контакты втягивающего реле. Для этого отлично подходит гаечный ключ на 17 или какая-нибудь монтировка.

Естественно, может быть неисправно и само пусковое устройство. Поэтому его надо разобрать, действуя в следующей очерёдности:

  • отвинтить и снять тягущее;
  • освободить шток;
  • демонтировать заднюю крышку стартера, прежде не забыв снять ограничительную шайбу и два винта крепления;
  • сдвинуть статор электродвигателя с корпусом со шпилек.

Особое внимание надо уделять контактам коллектора. Следы износа можно зашлифовать до ровной поверхности. Обязательно осматриваются щётки, которые также частенько изнашиваются раньше срока. При необходимости их надо заменить.

Используя тестер, надо проверить устройство на отсутствие пробоев. Если имеются такие внутренние замыкания или обрыв проводки, стартер лучше показать мастеру или заменить.

Другие распространённые неисправности:

  • повреждение блока предохранителей и дополнительного реле;
  • замыкание шины КАН;
  • порча замка зажигания;
  • повреждение БУ.

И ещё одна известная неисправность — износ якорных шлицов. Новый якорь от того же БАТЭ стоит около 3,5-4 тыс. рублей. Новый стартер (T) 5H 84052 152.18 0002.1 на 24 вольта — 10 тыс. рублей.

Двигатель Д-245.7Е2-842В (ГАЗ-3308, 3309 Садко) 122 л.с. ММЗ

Екатеринбург1 шт.
Нижний Новгород1 шт.
Ижевск1 шт.
Люберцы, Мира ул.2 шт.
Москва, Варшавское ш.4 шт.

Данные обновлены: 29.08.2021 в 07:12

Екатеринбург1 шт.
Нижний Новгород1 шт.
Ижевск1 шт.
Люберцы, Мира ул.2 шт.
Москва, Варшавское ш.4 шт.

Данные обновлены: 29.08.2021 в 07:12

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (9)
  • Описание
  • Сертификаты (1)
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа164073
Артикулы
Каталожная группаДвигатель, ..Двигатель
Ширина, м0.8
Высота, м1
Длина, м0.95
Вес, кг477

Параметры

Количество в упаковке1
ПроизводительММЗ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Тип двигателя — дизельный, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

Технические характеристики:

  • Применяемость: ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309
  • Тип системы газообмена: с турбонаддувом и ОНВ
  • Мощность, кВт/л.с.: 90/122
  • Номинальная частота вращения, об/мин: 2400
  • Вес, кг: 477
  • Габаритные размеры, мм: 950×800×1000

комплектация
— стартер 7402.3708 24В
— генератор Г273В1-3 28В
— пневмокомпрессор А29.05.000А-06
— турбокомпрессор ТКР6.1-09.03
— насос топливный 773.1111005-10.01Э2
— насос шестеренный НШ10-ЗЛ
— диск сцепления нажимной 4301-1601090-20
— диск сцепления ведомый 4301-1601130

ЗИП
ЧП-10-01 – ПАКЕТ ПОЛ. 120Х200 (ДОКУМЕНТАЦИЯ) – 1 кол.
50-3901034 – ПЛАСТИНА 0,25Х100 – 1 кол.
60-3901034 – ПЛАСТИНА 0,45Х100 – 1 кол.

ПРИКЛАДАВАЕМЫЕ З/Ч
50-1005019 – 2кол. – ШТИФТ
245-1001035 – 2кол. – ПОДУШКА БОКОВОЙ ОПОРЫ

Газ 3309 дизель схема двигателя

Автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, производство которых началось в 1990 году, являются представителями четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем а ГАЗ-3309 с дизельным. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

ГАЗ-3307 — Бортовой карбюраторный грузовик. Выпускался серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3309 — турбодизельный грузовик, выпускался серийно с середины 1995 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.

Читать еще:  Атом как вечный двигатель

Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. Как и предшественник, имеет капотную компоновку и двухместную кабину. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним. Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции. В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309 полностью унифицированного по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только шноркелем с правой стороны кабины). На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления впервые применённой на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем. Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.

К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторную модель. В 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

Конструкция ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

В отличие от ГАЗ-53 у ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 сиденье водителя подрессорено и имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки. Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.

Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен. Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могли оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки. На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

Читать еще:  Что такое вспомогательный обогрев двигателя

В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля (ГУР). Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии. Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор. Подвеска в автомобиле несколько изменилась.

Модификации ГАЗ-3307

  • ГАЗ-33070 — шасси и бортовой грузовик с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233
  • ГАЗ-33072 — шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233 под самосвальные кузова производства САЗ
  • ГАЗ-33073 — грузовое такси (кузов с тентом, откидными лавками по бортам, дверцей в заднем борту и откидной лестницей)
  • ГАЗ-33074 — удлинённое шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513/-5234 под монтаж автобуса КАвЗ-3976 (снят с производства в конце 2007 года)
  • ГАЗ-33075 — шасси и бортовой грузовик с битопливным двигателем ЗМЗ-513 для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине А-80
  • ГАЗ- 33076 — шасси и бортовой грузовик с битопливным двигателем ЗМЗ-513 для работы на сжатом природном газе (СПГ) и бензине А-80
  • ГАЗ-33090 — шасси и бортовой грузовик с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2
  • ГАЗ-33091 — удлинённое на 1,4 м шасси и бортовой грузовик с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2
  • ГАЗ- 33092 — шасси с дубль-кабиной на 7 человек и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 под пожарные машины и спецнадстройки
  • ГАЗ-33094 — удлинённое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 под монтаж автобуса КАвЗ-397650
  • САЗ-3507-01 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-33072, объем кузова 5 м 3 (10 м 3 с надставными бортами), грузоподъёмность 4,13 т (4,33 т)

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Технические характеристики ГАЗ-3307

ХарактеристикиГАЗ-3307
Грузоподъемность, кг4500
Снаряженная масса автомобиля, кг3200
Полная масса автомобиля, кг7850
Коробка передачМеханическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска:передняяЗависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
задняяЗависимая, рессорная
Рулевое управление:ТипВинт — шариковая гайка
Тормозная система:РабочаяДвухконтурная, с гидравлическим приводом
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные
КолесаДиски, размерность152Б-508
Шины, размерность8,25R20
РазмерыГАЗ-3307
Длина, мм6330
Ширина, мм2330
Высота по кабине, мм2350
Колесная база, мм3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм347 / 265
Колея передних/задних колес, мм1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформыГАЗ-3307
Длина, мм3490
Ширина, мм2170
Высота, мм510
Эксплуатационные показателиГАЗ-3307
Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 80 км/ч, с64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)ГАЗ-3307
при 60 км/ч19.6
при 80 км/ч26.4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее25
Емкость топливного бака, л105

Характеристики грузовика ГАЗ-3309-352

Автоцистерны ГАЗон NEXT

Описание автоцистерн будет неполным, если не включить в него новые модели на шасси ГАЗон NEXT. Автомобиль Горьковским автозаводом стал выпускаться недавно (с 2014 года), но на его базе уже производится различная спецтехника. В частности, на базе NEXT выпускаются газовозы, рассчитанные на перевозку сжиженного газа.

У газовоза-заправщика АЦТ-6 объем цистерны равен 6 м³, толщина стенок емкости 10 мм. Отсек для сжиженного газа выполнен из нержавеющей стали, сливные рукава имеют заземление. Техника обладает повышенной надежностью, на цистерну выдается разрешение Ростехнадзора.

Пример автоцистерны на базе ГАЗ Next
Также на шасси ГАЗон NEXT производятся молоковозы и водовозы, машины-ассенизаторы , бензовозы и топливозаправщики на базе ГАЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector