Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор из синхронного двигателя схема

Устройство генератора переменного тока

Время на чтение:

Представить себе жизнь современного человека без электричества крайне сложно. Даже те люди, которые отдалены от цифровых технологий и Интернета, все равно пользуются бытовыми приборами, которые работают на электрической энергии. Часто для ее производства используют генератор переменного тока, ведь именно ток такого поля используется всеми бытовыми установками, подается во все квартиры и частные дома. Упомянутый выше прибор был изобретен уже достаточно давно, но он до сих пор не утратил своей популярности и применяется во многих сферах жизни людей. Про устройство генератора и принцип его работы рассказано в данной статье.

Принцип работы СГ

Конструкция генерирующей машины переменного тока достаточна проста. Статор и ротор – это основные компоненты синхронного генератора (СГ).

Синхронный альтернатор, в основном, вырабатывает электроэнергию тогда, когда ротор синхронного генератора движется по кругу вместе с магнитным полем, линии которого встречаются в неподвижной обмотке статора. Поле образуется посредством возбуждения дополнительным устройством, например:

  • вспомогательным генератором;
  • аккумулятором;
  • разнообразными энергетическими преобразователями;
  • и другими энергоисточниками.

Стоит отметить, что процесс преобразования энергий в СГ может происходить и по-другому – вращающееся части проводникового элемента могут располагаться в обездвиженном магнитном поле. В этом случае возникает трудность токосъема через щеточно-коллекторный узел электрической машины, какой соединяет ротор с цепями ее неподвижной части. Для генераторных машин невысокой мощности подобная схема может успешно применяться. Зачастую она встречается в установках передвижного типа.

В рассматриваемом генераторе продуцируется электродвижущая сила (ЭДС), расчет которой совершается по формуле:

  • π – константа;
  • B – индукция магнитного поля;
  • l – длина паза статорного элемента;
  • w – число витков в обмотке статорного компонента;
  • Dn – диаметр статора внутри.
Читать еще:  Starline m31 запуск двигателя

Электроэнергетика с такими устройствами построена, в основном, на электронапряжении в диапазоне 15 000-40 000 В. Энергообмен через коллектор альтернатора затруднителен. К тому же обмоточная катушка подвижного типа подвергается ударным нагрузкам большой силы и вращательным движениям с попеременной скоростью, что формирует проблематику с изоляционной составляющей. По этой причине якорные элементы производят обездвиженными, так как именно через них пропускается основная масса энергии.

Мощность устройства-возбудителя обычно не превосходит 4-5% от совокупной производительной мощности синхронного генератора – это дает возможность пропускать электроток через динамический узел.

Для информации. В механизмах переменного тока малой мощности (до нескольких кВт) роторный элемент изготавливается с магнитными деталями постоянного типа (ферритовыми, неодимовыми, полимерными магнитопластами и другими). В них не нужно устанавливать подвижные контакты, однако из-за этого существуют трудности с регулировкой выходного напряжения.

Самодельный генератор на 220 В с использованием 2-х тактного двигателя

Чтобы собрать электрогенератор, потребуются:

  • мотор от мотокосы;
  • 12-220-вольтовый инвертор;
  • генератора постоянного тока на 12-24 В;
  • доска для станины толщиной 35-40 мм;
  • изолента;
  • небольшие отрезки трубы ПВХ с разным диаметром;
  • винты;
  • клеммы;
  • хомуты;
  • гайки;
  • саморезы;
  • болты;
  • вольтметр;
  • рулетка;
  • дрель;
  • сверла и насадка под саморезы;
  • угольник;
  • пассатижи;
  • ножницы или малярный нож;
  • отвертки;
  • лобзик, циркульная пила или ножовка.

Когда все инструменты и детали готовы, можно приступать к сборке. Сначала необходимо закрепить двигатель от мотокосы. Доску отпиливают по габаритам, подходящим по размеру к будущему аппарату. Материал должен быть тяжелым для обеспечения надежного основания. Затем приступают к разметке положения мотора. Для этого делают бумажный шаблон, затем — разметку отверстий, просверливают их шуруповертом. Оба двигателя примеряют на основу, после чего отсоединяют топливный бачок и закрепляют двигатель от мотокосы.

Читать еще:  Что такое момент инерции двигателя

В дальнейшем приступают к креплению двигателя переменного тока на 12 вольт, разметив сначала его положение. Пространство между валами моторов должно составлять несколько сантиметров, чтобы они не терлись друг о друга. Для расхождения валов по центру можно использовать прокладки или поправку места на основе. Для этого подойдет стамеска. Чтобы сократить вибрацию прибора и износ ротора, уменьшают люфт между валами.

После приступают к разметке патрубков, которые отрезают по размеру. Насаживают с 2 сторон 3 хомута. Мотор фиксируют саморезами с шайбами. Валы соединяют и крепко зажимают хомуты. Затем устанавливают бачок для топлива саморезом и подсоединяют топливные трубки. Мотор заводят с помощью стартера. Вольтметром измеряют уровень напряжения на выходе. Выходящий показатель выставляют с маленьким запасом, учитывая номинал инвертора.

Концы кабелей от мотора с постоянным током зачищают и фиксируют на клеммах инвертора, после чего индикатор установит активность аппарата. Функционирование генератора можно проверить лампочкой с отрезком провода и вилкой на конце. Чтобы подключить инвертор к электродвигателю, понадобятся клеммы. Для ведущего мотора нужен выключатель. Кнопка подключается вместе с агрегатом. Ее устанавливают на удобном участке.

Затем делают рамку из труб, имеющих диаметр 25-32 мм. В основе с помощью перьевого сверла делают отверстия. Для соединения частей используют полипропиленовые фитинги. Если отсутствует сантехнический сварочный прибор, применяют специальный клеящий состав для труб ПП. Такая конструкцию будет полезна при переноске самодельного устройства. Из отрезков старой камеры от велосипеда можно сделать 4 подложки, которые фиксируют на нижней поверхности основы для поглощения шума от вибрации.

Стартер топливного мотора можно заменить литий-полимерной батареей. Новый агрегат имеет высокую мощность, выдерживая много рабочих циклов и теряя минимальное количество энергии. Стартер можно оставить в качестве запасного варианта запуска, а постоянно использовать электрический способ включения.

Контакты АКБ на выходе подключают к клеммам инвертора, пропуская через пусковой механизм и обматывают провода стяжками. Для удобства подключения зарядки гнездо устанавливают с боковой стороны, а также крепят кнопку выключения топливного мотора. После проверки крепежей и контактов можно осуществить запуск устройства.

Читать еще:  Skoda octavia схема двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector