Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлическая подушка двигателя признаки неисправности

Замена опор (подушек) двигателя Chevrolet Lanos

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Chevrolet Lanos представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Chevrolet Lanos представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Chevrolet Lanos происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Chevrolet Lanos.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Chevrolet Lanos применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Chevrolet Lanos передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Chevrolet Lanos происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Chevrolet Lanos, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

Читать еще:  Двигатели характеристика тягача маз

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Chevrolet Lanos понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Chevrolet Lanos потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Chevrolet Lanos не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Chevrolet Lanos, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Chevrolet Lanos. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Chevrolet Lanos отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Chevrolet Lanos, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Chevrolet Lanos не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Читать еще:  Двигатели bmw e70 характеристики

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Особенности процедуры замены опор мотора

К подушкам необходимо обеспечить свободный доступ, поэтому помимо гаечных ключей понадобится еще и добротный домкрат. Перечень мероприятий по замене дефектной подушки рассмотрим на примере резинометаллического изделия:

  • Ослабляем гайку крепления подушки к кузову.
  • Домкратим двигатель и вынимаем болт.
  • Откручиваем и снимаем неисправную опору.
  • Ставим новую, затягиваем.
  • Домкратим двигатель, вставляем болт крепления подушки.
  • Затягиваем болт и опускаем мотор.

Примечание! Если вибрация после установки новых подушек наоборот усилилась на прогретой и запущенной машине, то опоры нуждаются в центровке. Для этого необходимо ослабить все болты крепления подушек и затягивать их равномерно до тех пор, пока вибрация не исчезнет.

Порядок замены

Поскольку передняя опора подвергается наибольшим вибрационным нагрузкам (поэтому она самая сложная в конструкции), именно её приходится менять чаще других. В инструкции по эксплуатации авто говорится, что для замены передней подушки необходимо снимать подрамник, к которому она крепится. Однако российские умельцы сумели найти более рациональный способ: они предлагают ограничиться снятием радиатора, после чего открывается доступ к детали. А наиболее опытные мастера считают, что и радиатор снимать не обязательно, достаточно демонтировать вентиляторы, а радиатор защитить картонкой, чтобы по неосторожности не повредить соты. Для выполнения этой работы потребуются:

  • ключи на 10 и 14;
  • головки на 14 и 17;
  • удлинитель с карданом (для откручивания/закручивания под углом);
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • домкрат;

плюс сноровка и терпение.

Предлагается следующий порядок замены.

  1. Снять расширительный бачок и радиатор (при снятии только вентиляторов остаётся очень мало пространства).
  2. Ослабить гайки крепления опоры к КПП.
  3. Отсоединить вакуумный шланг внизу подушки и ограничительную скобу.
  4. Открутить болт крепления подушки к двигателю.
  5. Открутить болты крепления подушки к подрамнику.
  6. Поддомкратить (или приподнять на тали) мотор.
  7. Вытащить дефектную подушку и поставить новую (исправную). При этом вакуумный шланг следует одеть заранее, так как надеть его на месте практически невозможно.
  8. Выполнить перечисленные манипуляции в обратном порядке.

Задняя и боковая опоры меняются гораздо проще, хотя приподнимать двигатель всё равно придётся.

Если всё пойдёт по плану и не возникнет непредвиденных обстоятельств («прикипели» болты, потерялись гайки и т.л.), то весь процесс займёт часа 3-4. На сервисе операцию выполнят гораздо быстрее, но полторы-две тысячи рублей попросят. Что целесообразней – каждый решает сам.

Признаки износа опор (подушек двигателя):

Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях. Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

Стандартное расположение подушек двигателя: Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора. Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Неисправности подушек двигателя В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия.

Хотя подобные детали довольно долго служат до км пробега , но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении. Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

Резина на опоре имеет свойство рассыхаться и терять свою эластичность. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой — более км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения.

Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия.

Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость.

Симптомы умирающих подушек двигателя…

Пробои в системе нужно сразу ликвидировать. Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали.

Читать еще:  Что такое форсировать двигатель

Это не лучшим образом скажется на их ресурсе. Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно. Как определить, что опора агрегата вышла из строя Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры — это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении.

Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля.

Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику.

Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, — скрип. Способы диагностики Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Далее необходимо проверить состояние опор.

Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры — пни из дерева, поддоны, покрышки. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность.

Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Визуальный осмотр Проверить, в каком состоянии находятся опоры силового агрегата, можно визуально. Для этого владелец должен лечь под автомобиль и осмотреть опоры. При осмотре можно выявить затвердевшую резину, трещины и порывы, расслоение — это на самом деле отсоединение металла от резины.

Проверка люфтов Этим вариантом пользуются, если налицо неисправность подушки двигателя, признаки все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову.

Для полноценного осмотра специалисты рекомендуют с помощью палки либо монтировки покачать подушки из стороны в сторону. Если удалось обнаружить большой люфт в местах, где опора двигателя крепится к кузову, тогда можно выполнить самостоятельный ремонт. Но также можно поехать на СТО и устранить проблему там.

То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах.

Двигатель будет дергаться неестественно. Это сигнал владельцу о необходимости проверки опор или их замены. Второй признак — это подергивания руля. Колебания рулевого колеса зависят от частоты работы силового агрегата. Еще о вышедших из строя подушках может сказать коробка передач.

Honda Civic 4d боремся с вибрацией подручными средствами КОЛХОЗНЫЙ ТЮНИНГ

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор состоит из корпуса, заполненного жидкостью для смазки и охлаждения, на котором вращаются кольца с лопастями. Жидкость для смазки всех подвижных деталей накачивается в корпус узла посредством помпы, которая также обеспечивает поддержание нужного давления. Нарушение герметичности конструкции ведет к потере рабочей жидкости, что и служит первопричиной поломки элементов механического вращения.

До того, как автомобиль совершенно откажется ехать, можно распознать признаки неисправности гидротрансформатора. Бортовые компьютеры и датчики полностью контролируют работу гидротрансформатора, отслеживают давление и скорость работы валов внутри него. Компьютерный блок управления контролирует работу гидротрансформатора и следит за оптимизацией его работы. Автоматическая система блока управления получает данные с датчиков, расположенных в трансформаторе, и при нарушении стабильного режима работы выводит соответствующее сообщение на бортовую панель. В случае поломки возможна тотальная блокировка работы трансформатора при изменении режима работы акпп и отключении двигателя.

Ваша модель Honda

Больше чем хэтчбэк, амбициозней, чем премиум-класс.

Новый двигатель и современные электронные системы помощи водителю

Результаты теста на американских дорогах

Мы принимаем к оплате

Социальные сети

У нас в магазине можно купить или заказать оригинальные опоры ДВС Honda Accord 7 2003-2008 дешево, при этом мы стараемся держать низкие цены на весь ассортимент. Цена запчасти зависит от наличия на складе или необходимости её заказывать, кто у нее производитель. Наш каталог запчастей содержит стоимость, номер (артикул, код), описание, фото, характеристики, габариты, размеры, вес и другие параметры на запчасть. В карточке каждого товара показана возможная замена, аналоги и применимость.

Copyright 2012-2020, HondaCarmine

Все права защищены

Телефоны в Москве:

+7 (495) 797-60-03, +7 (499) 665-30-88

Адрес: г. Москва, улица маршала Катукова, дом 24, корпус 4

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector