Pikap24.ru

Автомобильный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гильзовка двигателя что это такое

Гильзовка блока цилиндров

Гильзовка (или гильзование) блока цилиндров — данный вид ремонта блока, является следствием невозможности расточки блока цилиндров. Если расточка блока невозможна под ремонтные размеры поршня, или если расточка уже производилась ранее до максимально возможного размера. Так же, причиной, по которой может помочь только гильзовка блока — это, характер повреждений стенок камеры сгорания блока. Некоторые виды повреждений стенок цилиндра не позволяют выполнить расточку блока до нужного размера.

Гильза — это встава в блок цилиндров. Она представляет из себя стенки цилиндра и обеспечивает возможность движения поршня. Обращаем внимание на то, что некоторые модели двигателей выпускаются уже с гильзованными блоками. Это значит, что при ремонте таких БЦ необходимо просто заменить дефектную гильзу.

Операция по гильзовке обычного блока, который изначально был не гильзован — это сложный процесс, включающий в себя несколько видов работ. Все работы должны выполнятся с применением специального высокоточного оборудования и только опытными специалистами.

В моторном центре АБ Инжиниринг, специалисты осуществляют гильзовку блока цилиндров бензиновых и дизельных двигателей. На все работы предоставляется гарантия сроком до 3-х месяцев. С ценами на услуги можно ознакомиться ниже на странице.

Есть вопросы? Звоните

Пн-пт: 09:00 до 18:00

ВАРИАНТЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВС G4KD И G4NA

Устранение задиров в цилиндрах:

1. Замена цилиндро-поршневой группы

Меняем блок цилиндров и поршней с кольцами на новые. Это решает проблему, но цена нового блока — высокая, поэтому такой ремонт невыгоден. Стоимость запчастей и работ в этом варианте сопоставима со стоимостью автомобиля.

2. Замена ДВС на контрактный

Покупка контрактного двигателя кажется оптимальной, но из-за большого числа подобных неисправностей это бессмысленно. Даже если купить на первый взгляд новый движок — нет гарантии отсутствия таких же проблем и с ним тоже.

3. Гильзовка блока и замена поршней

Лучший способ решения проблемы. Гильзовка блока – это изготовление новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы делаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, а блок предварительно растачивается. Этот способ ремонта самый выгодный по деньгам.

Задиры в цилиндрах G4KD и G4NA хорошо заметны, их легко диагностировать электронным эндоскопом или при визуальном осмотре после разборки.

Технология ремонта

Необходимо уточнить, что во время ремонта мотора вовсе не обязательно менять все гильзы. Решение о замене детали принимаем, как правило, после специальной диагностики с помощью специального прибора – нутрометра. Перегильзовка намного удешевляет ремонт и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Технология ремонта гильз зависит от их вида. В ремонте применяют, в частности, горячее гильзование и запрессовку. Детали мокрого типа можем заменить самостоятельно, вручную.

Заменить детали сухого типа сложнее, их замену выполняют специалисты с применением специального оборудования.

Гильзовка цилиндров блока – технология, которую применяем при ремонте любых двигателей. Опытные автолюбители утверждают, что загильзовать можно любой двигатель. Если ремонтируем блок цилиндров из чугуна, используем чугунные легированные втулки. Если блок алюминиевый, используем гильзы из алюминиевого сплава с присадками.

Сначала выполняем расточку цилиндра, на качество которой влияет ресурс двигателя, подлежащего ремонту. Главное здесь — выдержать правильную геометрическую форму гнезд для гильз. Если эта часть двигателя приобретет эллипсовидную форму гнезда, поршень начнет работать неправильно – последствия непредсказуемые. После расточки под нужный ремонтный размер, выполняем хонинговку гнезд и затем – гильзование.

Расточка и гильзовка блока цилиндров

Гильзовка блока цилиндров, равно как и его расточка, также является обязательной операцией в составе капитального ремонта мотора. Расточка — это первичная операция, применяемая в приоритетном порядке, но со временем на стенках цилиндров могут возникнуть такие сильные дефекты и повреждения, что их устранение посредством растачивания уже не будет иметь никакой возможности. Причиной тому могут стать следующие факторы:

  • длительная эксплуатация;
  • низкокачественное топливо;
  • отсутствие своевременного обслуживание;
  • неквалифицированный ремонт;
  • другие факторы.
Читать еще:  Что такое загильзовка двигателя

Именно в случаях, когда расточка оказывается неэффективна, на помощь и приходит гильзовка блока цилиндров, позволяющая восстановить параметры детали даже в достаточно непростых случаях

Гильзовка блока цилиндров

Удаление вмятин в Москве

Беспокрасочное удаление вмятин в Москве — это направление кузовного ремонта, подразумевающее восстановление деформированных элементов автомашины без последующей необходимости в нанесении краски

Гильза — съёмная вставка из металла, устанавливаемая в БЦ. В ней движется поршень, от неё зависит рабочий объём цилиндра; гильза, проще говоря, играет роль стенок БЦ.

Гильзовка блока цилиндров — сложная операция, которая может потребовать от исполнителя не только доступа к оборудованному помещению и необходимому инструменту, но и определённого мастерства. Не располагая опытом проведения аналогичных мероприятий, браться за такую работу следует с предельной осторожностью: существует риск не только потратить собственное время впустую, но и ухудшить состояние восстанавливаемого элемента.

Самым верным, беспроигрышным решением станет обращение за помощью к профессионалам. Квалифицированными специалистами расточка и гильзовка блока цилиндров будет выполнена на высочайшем уровне качества и в полном соответствии с оговорёнными изначально сроками. Чтобы быстро найти в своём населённом пункте грамотных и добросовестных автомастеров, водитель может воспользоваться нашей онлайн-площадкой.

В транспортных средствах на текущий момент используется два типа гильз:

  1. «мокрые» гильзы;
  2. «сухие» гильзы.

Первые вставки наиболее пригодны к проведению ремонтных мероприятий. Вторые монтируются в БЦ при его производстве.

Чтобы гильзовование привело исполнителя к желаемым результатам, нужно следить за эксплуатационными характеристиками устанавливаемых вставок. Гильзы должны отличаться:

  • коррозионной устойчивостью;
  • износостойкостью металла;
  • прочностными характеристиками;

Гильзовка блока цилиндров — универсальное направление ремонтных мероприятий, которое будет уместно в процессе восстановления работоспособности любых моторов.

Технологические нюансы процедуры могут разниться для разных вставок. «Мокрые» гильзы заменяются вручную, «сухие» же потребуют использования дорогостоящего оборудования.

Гильзовка блока цилиндров и помощь профессионалов

Если Вас интересует расточка или гильзовка блока цилиндров, то мы будем рады Вам помочь. Воспользовавшись нашей онлайн-площадкой 2rea.com, Вы легко найдёте в своём городе таких специалистов, которые проведут все необходимые мероприятия по доступной цене и на высоком уровне качества.

Чтобы заказать требуемые автоуслуги, необходимо:

  1. подать заявку на гильзовку блока цилиндров;
  2. дождаться откликов от автомастеров;
  3. ознакомиться с условиями, названными каждыми специалистами (стоимость и сроки проведения работ, удалённость ремонтной станции и др.);
  4. ознакомиться с отзывами других автомобилистов о том или ином исполнителе;
  5. связаться с выбранным специалистом для обсуждения деталей дальнейшего сотрудничества..

Другие услуги автосервисов:

Отзывов пока нет.

Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

Как осуществляется гильзовка

Процесс гильзования подходит для любых видов моторов. Работа может отличаться в зависимости от материала детали или типа гильзы. Не всегда обязательна замена всех гильз.

«Сухие» и «мокрые» гильзы

«Сухой» называют гильзу, которая не соприкасается с охлаждающей жидкостью. Такие гильзы составляю одно целое с БЦ поэтому ремонту подлежит вся конструкция.

Преимуществом «сухих» втулок является то, что предусмотрены заготовки с запасом по внешнему диаметру и длине, что позволяет запрессовывать их в конструкцию даже после последней расточки.

Внешняя сторона «мокрой» гильзы соприкасается с охлаждающей жидкостью. Они обеспечивают больший отвод тепла. В новых моделях автомобилей мотор уже гильзован, в таких случаях обычно используют «мокрые» гильзы. Ремонт таких втулок гораздо проще и может производиться без извлечения двигателя. И главное преимущество в том, что можно заменить только изношенную или повреждённую гильзу, не заменяя все остальные.

Читать еще:  Что такое центрифуга двигателя

Чугунные и алюминиевый

У большинства двигателей блок изготовлен из чугуна (зачастую легированного). Такие конструкции отличаются прочностью и износостойкостью, однако имеют большой вес. Споры о том, какой лучше: чугунный или алюминиевый — всегда актуальны среди автолюбителей. Главными преимуществами алюминиевого блока являются его вес, низкая стоимость, устойчивость к высоким температурам.

Процесс гильзовки блока цилиндров

В первую очередь производят расточку для достижения точного ремонтного размера. Следующий этап — хонингование. Это процесс, который позволяет корректировать форму, устранять шероховатости поверхности заготовки. Когда все подготовительные этапы завершены, можно переходить непосредственно к гильзовке блока цилиндров.

В чугунные блоки устанавливают гильзы из легированного чугуна, а в алюминиевые — из алюминия.

Рассмотрим подробно процесс так называемого горячего гильзования. Он предполагает установку «сухой» гильзы. Этапы:

  • БЦ нагревается до высокой температуры (около ста пятидесяти градусов);
  • Втулка охлаждается в азоте, затем обрабатывается средством, которое предотвращает образование конденсата при установке холодной гильзы в горячий блок;
  • Установка гильзы в гнездо.

Такой метод позволяет гильзе легко и надежно закрепиться в гнезде.

Также используется метод запрессовки. Он имеет место в ситуациях, когда двигатель из алюминия не растачивается перед гильзовкой. Тогда гнездо предварительно обрабатывают герметиком и запрессовывают втулку.

Процесс гильзовки требует опыта и внимательности мастера, поэтому производиться в автомастерских профессионалами.

При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании автомобиля рекомендуется гильзовать блок через 100-150 тысяч километров.

Обкатка авто после гильзовки

Обкатка авто – это процесс притирки деталей друг к другу. Некоторые производители рекомендуют до определённого пробега не превышать обороты и соблюдать скоростной режим. К слову, отношение к обкатке двоякое. Многие автолюбители игнорируют этот момент, что зачастую приводит к быстрому износу и выходу из строя узлов и деталей.

Чтобы двигатель работал исправно и прослужил долгий срок, после гильзовки блока рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • Не превышайте обороты двигателя, держите средние;
  • Будьте внимательны и осторожны с педалью газа первую 1000 км;
  • Смените масло через 100-200 километров, чтобы избавиться от образовавшейся стружки.

Гильзовка блока цилиндров — технологический процесс гильзования

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Суть технологической операции «ремонт двигателя» можно классифицировать на два типа: текущий ремонт двигателя и капитальный ремонт двигателя.

В текущий ремонт двигателя, смело относим такие операции, как например, замена прокладки ГБЦ или регулировка теплового зазора клапанов. Этот тип ремонта не требует демонтажа двигателя, и может быть выполнен в гаражных условиях своими руками.

С капитальным ремонтом двигателя дело обстоит чуть сложнее. В этом случае своими руками мы можем лишь произвести снятие и установку ГБЦ или блока цилиндров. А такие операции, как: расточка, хонингование или гильзовка блока цилиндров, уже нужно выполнять на специализированном оборудовании, которое вряд ли у вас завалялось в гараже.

  1. Что собой представляет гильза цилиндра
  2. Как происходит ремонт гильз цилиндров
  3. Технология гильзовки блока цилиндров

Что собой представляет гильза цилиндра

Гильза в переводе с немецкого языка – оболочка. В нашем случае гильза блока цилиндров – это съёмная металлическая вставка в блоке цилиндров. В ней перемещается поршень двигателя, и она же определяет рабочий объём цилиндра двигателя.

Ремонт гильзы цилиндра называется «гильзование» и является достаточно сложным технологическим процессом. Ремонт гильзы цилиндра производится либо по рекомендации производителя в определенные сроки (пробег), либо в случае износа цилиндров. Здесь учитываются и марка блока и модель двигателя, и, соответственно, износ цилиндра.

Читать еще:  Виды ракетных двигателей схема

В современном автомобиле применяется два типа гильз:

  • «мокрые» гильзы – наиболее ремонтопригодные гильзы. Гильзы конструктивно взаимодействуют внешней стороной с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками, исключающими попадание жидкости или наоборот газов в охлаждающую жидкость.
  • «сухие» гильзы – этот тип гильз вмонтирован непосредственно в сам блок цилиндров при изготовлении

Типичными требованиями, которые предъявляются к эксплуатационным свойствам гильз цилиндров, являются: актикоррозийная устойчивость, высокая износостойкость металла, прочность. Надёжность уплотнений ремонтных гильз при гильзовании блока цилиндров должна обеспечиваться высокая надёжность уплотнений в месте стыка гильзы и блока.

К ремонтным гильзам предъявляются определенные требования, о которых должны знать не только специалисты, но и мы, автолюбители. Особенно, если приобретаем их самостоятельно.

  • Форма гильзы – её эллипсность и конусность не должны превышать 0,02 мм. а разность толщины стенки 0,01 мм.
  • Поверхность гильзы должна быть выполнена в соответствии 8-10 классу точности.
  • Выбор ремонтной гильзы блока производится по соответствующему каталогу. При выборе необходимо учитывать припуск для проведения последующей расточки.

Как происходит ремонт гильз цилиндров

Начнем с того, что уточним – ремонт гильз цилиндров не обязательно должен проводиться с заменой всех гильз. Для этого существует диагностика гильз цилиндров при помощи нутромера, после которой и принимается решение о замене гильз.

Технология ремонта гильз цилиндра отличается в зависимости от типа гильз. «Мокрые» гильзы более просты для ремонтных операций. Их замена производится вручную.

С «сухими» гильзами процесс замены более сложен, и требует применения оборудования и участия специалистов.

Технология гильзования цилиндров блока, практически подходит для ремонта любого двигателя. Блоки цилиндров из чугуна гильзуются чугунными втулками, изготовленными из легированного чугуна. Для алюминиевых блоков применяются гильзы из сплава алюминия с содержанием присадок для разных видов покрытия поверхности цилиндров.

Технология гильзовки блока цилиндров

В первую очередь производится расточка цилиндров. Процедура важная, так как здесь должна быть соблюдена правильная геометрия гнёзд под гильзы. Эллипс гнезда впоследствии передастся гильзе, что повлечет за собой неправильную работу поршня и… остальные вытекающие последствии.

После расточки под необходимый ремонтный размер, производится хонинговка гнёзд для точности поверхности. И, переходим к непосредственно процедуре гильзования блока цилиндров.

Гильзовка «сухих» гильз

Метод горячего гильзования имеет в основе своей учёт разницы температур блока и втулки. Блок нагревают до температуры 150 0 , затем в гнездо вставляется охлаждённая в жидком азоте гильза.

Предварительно гильза обрабатывается спецсоставом для того, чтобы избавить её от водяного конденсата при монтаже. Метод горячего гильзования считается наиболее качественным, т.к достигается наиболее оптимальный натяг в соединении материалов.

В случаях, когда цилиндры выполнены из галникала, они не поддаются предварительной расточке. Тогда гильзование алюминиевых втулок производится методом запрессовки.

Метод запрессовки состоит из следующих этапов:

  • нагрев ответной детали (в нашем случае – блока);
  • охлаждение втулки в азоте;
  • нанесение в отверстие гнезда герметика;
  • установка (запрессовка) втулки в гнездо.

Таким вот образом производится один из видов капитального ремонта двигателя – гильзование цилиндров блока. При грамотном выполнении этой операции, и при соблюдении всех рекомендуемых параметров, отремонтированный двигатель «пробежит» ещё не один десяток тысяч км.

Успехов вам в поиске классных специалистов для гильзования блока цилиндров двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector