Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухой стук и вибрация двигателя

Стук при повороте руля — в чем причина?

Многие неисправности в конструкции автомобиля можно определить, услышав стук. Это обусловлено выработкой деталей, вследствие чего возникают зазоры и деформации, способствующие появлению стука и скрипа. Это верные признаки того, что автомобиль необходимо отправить на диагностику. Особенно должен настораживать при повороте руля стук, независимо от того, исходит он от рулевой рейки или от колес. От корректной работы механизма рулевого управления зависит маневренность автомобиля. Его неисправность часто приводит к ДТП, и чтобы это предотвратить, необходимо реагировать на звуковые признаки грядущей поломки.

Стук в руле может возникать по разным причинам, но в основном это износ элементов рулевого механизма, таких как:

карданный вал руля.

Выход из строя любого из этих узлов способен парализовать управление автомобилем. Но когда появляется стук в руле при повороте, не следует проверять сразу все эти детали. Достаточно научиться различать, какой именно узел издает звук в различных ситуациях. Рассмотрим такие ситуации ниже, а также признаки, сигнализирующие о поломке деталей, относящихся к рулевой системе.

Ребята, какая то фигня происходит. Ездил по делам очень далеко, почти 1000 км 😮
Дороги ужасные, перед границей вообще ремонт и приходилось прорываться по полям. Короче, полная ж.
И вчера вот какой то глухой звук впереди слышится, возле правого колеса и вибрация при движении. Подшипник? Вообще думаю на подвеску. Меня пугают каким то приводом. Типа очень дорогой ремонт будет. Кто с таким столкнулся, что подскажите?

А стук в такт вращения колеса, или скорей в такт кочек?
Думаю, если стоит широкий лист защиты двигла и коробки, и если на нём вмятины нет, привод должен быть в порядке.

Бить может резина — становится «яйцом», и диск. А после хорошей ямы и то и другое.

А если подшипник накрывается, он обычно шуметь начинает, или гудеть. В нём появляется люфт: берёшся за верх колеса и шатаешь его к себе-от себя. Если люфт есть — пошипник на замену.

А стук в такт вращения колеса, или скорей в такт кочек?
Думаю, если стоит широкий лист защиты двигла и коробки, и если на нём вмятины нет, привод должен быть в порядке.

Бить может резина — становится «яйцом», и диск. А после хорошей ямы и то и другое.

А если подшипник накрывается, он обычно шуметь начинает, или гудеть. В нём появляется люфт: берёшся за верх колеса и шатаешь его к себе-от себя. Если люфт есть — пошипник на замену.

Вот как раз и гудит — подшипник. На счёт вмятины не знаю — надо посмотреть.
А реально ли то, что мог полететь внутренний шрус? А то на ТО заливают что типа это шрус. И сколько он реально стоит?

При разгоне вибрация?
А как только газ сбрасываешь — сразу пропадает?
Если да — то, очень похоже, что он.

ШРУС обычно летит от езды с порванным пыльником. И, как правило, он начинает трещать-щёлкать в крутых поворотах.
Вообще, наверно можно его ушатать одним ударом, т.к. наружный шрус защитой не закрыт. Но тогда должен быть порван пыльник.

Насчёт цены — экзист даёт привод в сборе: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=43 . d=31&sr=15
Но, думаю, должен быть и шрус отдельно. Во вс. случае на Карины есть. Стоит больше 2000р.

Читать еще:  Двигатель vti 120 характеристики

Не, не много не так. При скорости до 90км/ч всё ок — ни каих хрустов, вибраций, только гудит (эт подшипник)..А вот свыше 90 км/ч машина начинает вибрировать.
На ТО сказали что за ремонт шруса нужно заплатить около 10000 у.е. Как вам цена?

Не-е, врядли ШРУС, похоже на развод. хотя голову на отсечение не даю — смотреть надо.
Подшипник заменить. Колёса отбалансировать и поменять местами — перед на зад.

😯
Нихрена. Да накой такой сервис. Я ж ссылку дал: привод в сборе — 500 с лишним баксов — одна позиция и 900 с лишним вторая.
Ну, пусть работа столько же, но десятка то откуда??
Его самому реально поменять. Самое трудное — отсоединить от колеса.

Кстати внутренние очень живучие. Я в первый год владения Вистой проворонил пыльник, вообще без смазки ездил, шрус уже закусывать, подклинивать начал. Разобрал, промыл, смазал, пыльник новый поставил — 5й год ездит.
А в экзисте по рисунку посмотрел — на Камри 02-05г. он точно такой же, как на КАмри-Висте 90х годов.

Ребят-ребят, погодите, запугаете сейчас человека Тема уже подымалась мной, нужно воспользоваться поиском. Называлась что-то типа «гранаты и прочие боеприпасы». Я там изложил всё доходчиво. Если есть гул и вибрация, здесь может быть два исхода: 1.внутренний шрус; 2.подвесной подшипник привода. Первым делом нужно разобраться, когда начинается вибрация. Если она проявляется при интенсивном разгоне, то это 85% что внутренний шрус. Если гудит постоянно и при этом вибрирует, то скорей всего подвесной подшипник. Так или иначе ,если будешь менять гранату, то меняй и подвесной подшипник с ней вместе. Ибо отдельно менять его большой гемор. Все запцацки продаются. Не нужно пугать, что только привод целиком. Граната стоит в районе 6,5тыр. только определись какая тебе нужна именно (прочти мою тему). В принципе и всё. Здесь нет ничего смертельного и крайне дорогого.

О, даже поиском не надо пользоваться, я уже всё и сам нашёл
http://www.camry-club.ru/forum/viewtopi . F%E0%F1%FB

Его сервесмены уже запугали 😯 Откуда такой ценник дикий?!
Ежелитолько он нолик лишний приписал.

BACbKA,так ты заменилгранаты? Чёто не отчитался 😛

Как определить неисправности двигателя

Самый дорогостоящий и по совместительству «общительный» элемент каждой машины — это двигатель. И грузовик не исключение, разве что шума больше: тем важнее периодически заглядывать под капот и даже задирать кабину, слушая работу ДВС на холостых оборотах. Опытному уху движок поведает многое о своём состоянии.

Перед тем, как проводить диагностику на слух, обратите внимание на шкивы и приводные ремни навесного оборудования. Задиры и трещины на ремнях — повод к замене.

Читать еще:  Что такое dgs двигатель

Итак, движок запущен, прислушиваемся:

  • Свист при запуске двигателя, особенно по сырой погоде, обычно связан со слабым натяжением ремня генератора: тот проскальзывает до момента, пока мотор не наберёт обороты и ремень не начнёт синхронно работать на шкиве. Похожим образом может свистеть компрессор кондиционера, точнее, приводной ремень муфты.
  • Нехарактерный рёв работающего двигателя — признак обрыва глушителя и высвобождения выхлопных газов. Постепенно нарастающий шум говорит о том, что глушитель прогорел.
  • Небольшой прерывистый стук клапанов на холодном двигателе с установленными гидрокомпенсаторами тепловых зазоров в ГРМ считается нормой, если он кратковременный.
  • Посторонний металлический стук в нижней части блока цилиндров, тем более в сочетании с падением давления масла на прогретом двигателе — признак износа коленвала и вкладышей. На первом этапе проблема износа ЦПГ вообще выдаёт себя разве что снижением мощности и «масложором», да белым дымком из выхлопной трубы, и так ещё можно ездить, доливая масло в мотор, но, если появился лязг, медлить с ремонтом нельзя — заклинит коленвал или масляное голодание вызовет поломку кривошипно-шатунного механизма, оборвавшийся шатун пробьёт насквозь блок цилиндров и мотор останется сдать в утиль, подыскивая б/у двигатель на замену.
  • Детонационный стук, в народе называемый «пальчики стучат», вообще не относится к перемещениям поршневого пальца (это физически невозможно). На самом деле звук, напоминающий резкий удар молоточков по дну поршня, свидетельствует о детонации в камере сгорания. Причиной мини-взрывов топлива в цилиндрах служит слой нагара или несоответствие качества топливу степени сжатия в цилиндрах. Для профилактики детонации нужно создать условия полного сгорания топлива, устроив двигателю пробежку километров на сто по загородной трассе, но со временем придётся обращаться на сервис всё равно.

Среди других тревожных признаков неисправностей мотора, помимо посторонних звуков — сильная вибрация, чёрный или серый дым из выхлопной трубы, повышенный топливный расход, подозрительный неприятный запах из выхлопной трубы, трудности с пуском и сигнал «Check Engine» на приборной панели.

Что ещё должно насторожить:

  • увеличение расхода масла;
  • резкое снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • масляные или сажевые следы на выхлопной трубе.

Как определить неисправности сцепления

Хорошая новость в том, что даже внезапная поломка сцепления редко грозит аварийной ситуацией, скорее, весьма дорогостоящим ремонтом.

Да, сами детали сцепления относительно двигателя и коробки передач недорогие, но вот в чём дело. Спереди сцепление встречается с маховиком, сзади — с коробкой передач, и повреждённые детали сцепления могут спровоцировать задиры и трещины на двухмассовом маховике. А эта деталь дорогая и восстановлению не подлежит. Также несправное сцепление вызывает проблемы по части коробки передач: становится трудно переключать передачи, растёт нагрузка на синхронизаторы, деформируется кулиса, и износ деталей и ударные нагрузки убивают КП раньше времени. Причём ремонтировать часто нецелесообразно: проще и дешевле заменить б/у коробкой с подходящей модели грузовика.

Как же определить неправильную работу сцепления?

Сцепление пробуксовывает. При повышенном износе ведомого диска сцепление пробуксовывает, то есть обороты двигателя увеличиваются, но крутящий момент с маховика передаётся с задержкой, педаль срабатывает в самом верху.

Читать еще:  Что такое v8i двигатель

Сцепление «ведёт». Обратная ситуация: педаль срабатывает как нужно в самом низу, передачи включаются туго или с хрустом, сцепление не полностью выключается — эти признаки говорят, что изношен выжимной подшипник. Причинами поломки служат перегревы при движении в пробках и буксовании в сложных условиях.

Как правило, данные неисправности заканчиваются заменой комплекта сцепления: ведомый диск, нажимной диск, выжимной подшипник. Меняют комплектом, даже если отдельные детали выглядят рабочими.

Что ещё должно насторожить:

  • рывки и вибрации при работе сцепления;
  • посторонние шумы и треск при переключении передач с выжатой педалью сцепления;
  • скрежет диска, неприятный горелый запах — сцепление «сгорело» от интенсивных нагрузок;
  • свист при нажатии на педаль — заклинило выжимной подшипник.

Как определить неисправности трансмиссии

Появление постороннего шума при работе коробки передач — признак прогрессирующего износа. Для начала хорошо бы заменить масло в коробке. Иногда капремонт помогает отсрочить регулировка подшипников в главной передаче.

При любых вмешательствах в устройство КП главное условие — не навредить. Если демонтаж и переборка проводятся без предварительных замеров и вычислений, в разрез с руководством по ремонту, велик риск стать посреди трассы с разрушенными шестернями и заклинившими валами.

Что ещё должно насторожить:

  • потёки трансмиссионного масла на корпусе коробки;
  • на щупе масло чёрное, со следами металлической стружки.

Как определить неисправности ходовой части и тормозов

Ходовая часть и тормоза

Хороший стук сам себя, конечно, проявит — иногда вместе с шаровой опорой или рычагом подвески в сборе, и потому нужно тренироваться улавливать посторонние звуки во время движения, чувствовать посторонние движения и вибрации.

Посторонний стук говорит об увеличенном люфте или ослабевшем крепеже в ходовой части. Люфт может быть в ступичных подшипниках, поворотных кулаках, опорных подшипниках, шаровых шарнирах и втулках. Все эти детали стоит проверить, отрегулировать либо заменить детали — сайлентблоки, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизаторов, «закрытые» подшипники ступиц и другие.

Вибрации указывают на нарушение геометрии тормозных дисков или барабанов, причина — износ или перегрев. Разница в том, что изношенные передние тормозные механизмы ещё сообщают о себе биением в руль при резком торможении. Если же вибрирует при нажатии педаль тормоза, и ход её увеличен, это говорит о том, что «устали» задние барабанные или дисковые тормоза.

Что ещё должно насторожить:

  • циклические вибрации руля влево-вправо при разгоне — признак некорректной регулировки угла схождения колёс передней оси;
  • небольшое смещение спицы руля (руль стоит неровно) при равномерном прямолинейном движении указывает на некорректную регулировку угла установки управляемых колёс.

Если вовремя не отрегулировать угол схода-развала колёс, шины будут изнашиваться неравномерно и быстрее.

Руководство водителю по основам правильного безопасного управления автомобилем от шведского производителя Scania найдёте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector