Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит чек неисправность двигателя ланос

7.4 Система диагностирования

Описание

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом «CHECK ENGINE», который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не «сбросит» информацию) путем отключения предохранителя «EFI» при выключенном зажигании.

Диагностический разъем (DL.C1).

Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов «ТЕГ, «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема.

Индикатор неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)

1. Индикатор «CHECK ENGINE» — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

2. После запуска двигателя индикатор «CHECK ENGINE» должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

Вывод диагностических кодов

Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта (выводы «IDL» датчика положения дроссельной заслонки — замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «ТЕ1» и «Е1»,

4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE». (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

б) Индикация кода неисправностей

При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема замкнуты,

Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 — фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 — зажигание выключено
4 — второй цикл, 5 — первый цикл, 6 — зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

Режим тестирования

Внимание:
— По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
— Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
— Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Читать еще:  Bmw двигатель n46b20 характеристики

Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора «CHECK ENGINE» при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъёма.

6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE».

7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: «D», «2», Т’или «R», или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 («включение кондиционера»), что, однако, не является признаком неисправности.

8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора «CHECK ENGINE» (диагностические коды см. в таблице).

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее — по мере нарастания номеров

2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания («сброса»),

3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором «CHECK ENGINE», но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя «EFI» (при выключенном зажигании).

Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
— Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с «памятью»(часы и др.) также «вычистятся».
— Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
— В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код «нормальной работы» индикатором «CHECK ENGINE».. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором «CHECK ENGINE», это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Проверка цепи диагностической системы

Поиск неисправностей вольт/омметром

Внимание:
— Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
— Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
— Если же неисправность двигателя появляется при необходимом
рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

Внимание:
— Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
— Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
— Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
— Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 2 В Режим: холостой ход.

KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y — 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

№10-20 — Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 20 В, Режим: холостой ход

Диагностические коды для электронного блока управления

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

В любом случае настоятельно рекомендуем не заниматься самодеятельностью и обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания, или же к дилеру, если авто еще на гарантии. Горит чек на шевроле ланос: Проверьте свечи!

Читать еще:  Где находиться датчик неисправности двигателя

Случается такое, что в некоторых может быть пропуск зажигания. Низкокачественное топливо тоже может быть причиной появления на приборной панели чека. Если чек горит только во время движения автомобиля, скорее всего ошибка кроется в низком уровне масла.

Машины в продаже

Daewoo Lanos, 2007

Daewoo Lanos, 2007

Daewoo Lanos, 1999

Daewoo Lanos, 2008

Комментарии 18

Не знаю поможет или нет, антихлопок был растянут и подсасывал воздух, чек загорался и через несколько секунд сам тух, поставид новый антихлопок, перестал загораться.

Здравствуйте, уже не актуально запись была сделана 6 лет назад, но спасибо ))))

Вот поймал. ошибки 63 и 64 замыкание катушек дпкв «А» и «Б» на массу. Сегодня поставлю другой дпкв, не поможет, будем смотреть проводку.

Короче, в воскресенье с диагностом на трассу, а помом напишу, что за ошибка.

Оо давай поймаешь напишешь с меня пивас))

Vanok. Ты решил проблему с чеком. У меня тоже горит чек несколько секунд на скорости 140

Нифига уже три года не могу найти причину, уже все датчики поменял дросель заменил короче все что можно делал нихера не нашол

Тоже так было.Пока случайно от нечего делать не снял датчик коленвала.Снял а он весь в ежиках металлических.Ведь он магнитный.Снял, почистил и все ок.Может совпадение.Только там болтик с шестигранником.

у меня когда были пропуски зажигания так моргал чек.но и машина немного дергалась в этот момент.потом поменял бронепровода и все прошло.

Тут чек не моргает, а горит несколько минут, потом сам тухнет на скорости 110-120 км у меня.

Нашёл в чем причина? Такая ерунда появилась, пару недель назад. Сегодня пока доехал из пункта А в пункт Б, а это 120 км, чек загорелся и гаснул, три раза. Че делать думаю

Менял датчик кислорода.

Который в гофре от воздухана?

Да, вместе с гофрой сименс ставил.

Гофру заменил, новую поставил. Проблема не ушла

О, мля, у меня такая же проблема. Бывает редко, но бывает. Загорелся и сам тухнет. Проблема в том что в ланосе ошибки не сохраняются. Я уже спрашивал. Нужно ехать на диагностику когда горит чек. Если потух -смыла нет. Ничего не скажут- информация удаляется.

О, мля, у меня такая же проблема. Бывает редко, но бывает. Загорелся и сам тухнет. Проблема в том что в ланосе ошибки не сохраняются. Я уже спрашивал. Нужно ехать на диагностику когда горит чек. Если потух -смыла нет. Ничего не скажут- информация удаляется.

Настройка SеnsDiаg

При первом включении сканера необходимо будет осуществить настройку программы. В частности, необходимо указать номер порта адаптера и тип ЭБУ.

  • Запускаем программу и открываем вкладку меню «Опции».

  • Переходим в подменю «Тип ЭБУ». ​
  • Выбираем тип ЭБУ. Автор видео выбрал «Микас 10.3». Этот тип электронного блока управления задействуется на автомобилях ЗАЗ Сенс 1,3, а также ЗАЗ Ланос 1,5 после 2010 года. Экологический стандарт выхлопной системы Евро-3, а также Евро-4.

Кстати, «Микас 10.3» нередко маркируется названием «М114». То есть «Микас 10.3» и «М114» являются одой и той же моделью ЭБУ.

  • В меню «Опции» переходим в подменю «COM-порт». Номер порта можно посмотреть в «Диспетчере устройств» компьютера. ​

  • Жмем кнопку «Пуск» и контролируем показания.
  • С перечнем ошибок и расшифровкой их кодов можно познакомиться во вкладке «Ошибки».

  • Внизу окошка есть кнопка «сброс ошибок». После сброса аварийный индикатор потухнет, до выявления следующей аварии.

Стоит отдельно заметить, что значения некоторых из параметров сканера можно считать объективными лишь условно. Особенно высока погрешность замеров в тех случаях, когда мастер задействует переходник GM12-OBDII.

Обратите внимание, всегда следует пользоваться наиболее свежей версией диагностического сканера. Новейшая версия ПО обеспечит сравнительно точные замеры рабочих параметров приводной системы лишь для последних модификаций Daewoo Sens.

Виды приборок на Ланосы

Перед тем, как ознакомиться со всеми элементами на приборке Ланос, нужно сказать, что рассматриваемые устройства бывают двух типов — с тахометром и без тахометра. Первые Ланосы, которые выпускались под маркой ДЭУ комплектовались только приборками без тахометра. Позже начали выходить Ланосы под брендом Шевроле, и они также имели обычную приборную панель без тахометра. Немного позже появились модели Ланосов, которые уже поставлялись с новой приборной панелью ПП и тахометром.

Приборные панели на автомобилях Ланос выпускаются двумя заводами — Польша и Корея. Чем отличаются приборные панели между собой? Прежде всего они отличаются по конструкции указателей. На польской указатели круглой формы, а на корейской квадратные.

  • Польская приборная панель на Ланос
    — может иметь шкалу на спидометре до 200 (встречается редко) до 220 км/час. На польской имеется выпуклость сзади на печатной плате. Эта выпуклость находится посредине, где располагается спидометр. На польской приборке с тахометром присутствует индикатор ближнего света и отдельная аварийка от поворотников. Если осуществляется замена панели без тахометра на приборку с тахометром, то во избежание трудностей, рекомендуется покупать устройство этого width=»900″ height=»675″[/img]
  • Корейская приборная панель на Ланос
    — отличается от польской тем, что имеет шкалу на спидометре только до 220 км/час. На печатной плате отсутствует выпуклость, а также нет на ней индикации работы ближнего света фар и отдельной аварийной сигнализации. Если на Шевроле Ланос стоит панель без тахометра, то при замене рекомендуется использовать именно корейскую приборку с тахометром

Немаловажно отметить, что приборки также отличаются по дизайну и типу одометров. Одометры бывают механическими и электронными. На всех автомобилях установлены приборки с механическими одометрами, которые работают за счет электроники (к ним не подключен тросик от КПП). Электронные одометры менее распространены на Ланосах, но их можно приобрести и установить. Главная трудность при установке приборки с электронным одометром в том, что понадобится «намотать» пробег при помощи специального программного обеспечения.

Это интересно!
На модели ЗАЗ Ланос устанавливаются приборки польского и корейского производства.

Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение andr9621 » 14 май 2008, 08:08

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение Якорь » 14 май 2008, 19:47

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение АВС » 14 май 2008, 20:35

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение andr9621 » 14 май 2008, 21:17

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение andr9621 » 23 май 2008, 21:51

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение Фордовод » 24 май 2008, 21:38

Извиняюсь жутко, но ерунда?
Во-первых, если ГБО , то сначала им и надо заняться! Более, чем уверен, что на бензине клиент только прогревается(да и то только суровой украинской зимой). Экономный он наш.

Хлопки во впуск(установлено ГБО) оттуда-же, и в выпуск то-же.
И не надо мучать ДПКВ и проводку, если ГБО-говно!
А касательно «обучение» ДПКВ для ЭБУ MR-140 так это уже действительно маразм (то-ли конструкторов, то-ли программеров)

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение Alexprofess » 25 май 2008, 01:46

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение andr9621 » 29 май 2008, 21:17

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение Mazay » 11 авг 2020, 06:49

Извиняюсь жутко, но ерунда?
Во-первых, если ГБО , то сначала им и надо заняться! Более, чем уверен, что на бензине клиент только прогревается(да и то только суровой украинской зимой). Экономный он наш.

Хлопки во впуск(установлено ГБО) оттуда-же, и в выпуск то-же.
И не надо мучать ДПКВ и проводку, если ГБО-говно!
А касательно «обучение» ДПКВ для ЭБУ MR-140 так это уже действительно маразм (то-ли конструкторов, то-ли программеров)

Re: Ланос 1.5 — сигнал ДПКВ

Сообщение SLA » 11 авг 2020, 22:26

Извиняюсь жутко, но ерунда?
Во-первых, если ГБО , то сначала им и надо заняться! Более, чем уверен, что на бензине клиент только прогревается(да и то только суровой украинской зимой). Экономный он наш.

Хлопки во впуск(установлено ГБО) оттуда-же, и в выпуск то-же.
И не надо мучать ДПКВ и проводку, если ГБО-говно!
А касательно «обучение» ДПКВ для ЭБУ MR-140 так это уже действительно маразм (то-ли конструкторов, то-ли программеров)

Устранение неисправности

Когда все причины определены, можно приступать к ремонту. Сначала, как показывает опыт, необходимо заменить датчик скорости. Как это сделать? Посмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Находим сам датчик. Он расположен в КПП.
  2. Для замены потребуется около получаса, а также головка на 10 и две отвертки (крестообразная и плоская).
  3. В моторном отсеке находим воздуховод фильтрующего элемента воздуха. Потребуется его демонтаж.
  • Находим датчик, и отсоединяем разъем проводов.
  • Откручиваем гайку датчик. Место самое неудобное, а поэтому придется помучаться, чтобы ее демонтировать.
  • Проводим замену датчика. Для этого необходимо подковырнуть его отверткой.

    Теперь, стрелка спидометра не должна прыгать. Но, если это не помогло, то необходимо искать причину в другом месте. Как правило, это может быть обрыв провода, между приборной доской и датчиком. При помощи тестера необходимо прозвонить провода и убедится, что нет обрыва.

    Если же и это не помогло, то необходимо снимать приборную панель и смотреть моторчик привода спидометра. В нем, как показывает опыт, сгорает внутренняя обмотка и он перестает работать, или показывает неверные показатели. Для его замены придется распаять схему, что под силу не каждому автолюбителю, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис к автоэлектрику.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector