Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит желтым лампочка неисправность двигателя

Как сбросить индикатор Check Engine на свой страх и риск или как узнать, что не так с автомобилем

Ни черная лента, ни магический маркер, ни другие шаманские приблуды, пользу которых уже давно развенчали в статье «10 устройств, которые якобы помогают сэкономить топливо в автомобиле», не помогут, когда загорается лампочка ошибки автомобиля или грузовика — Check Engine. Если значок в форме контура двигателя, загорается, не паникуйте! И определенно не пытайтесь скрыть предупреждение. Есть гораздо лучший способ справиться с проблемой.

Для начала, важно узнать, о чем сигнализирует индикатор на приборной панели. Подробно о причинах включения этого индикатора писали здесь. В некоторых моделях, кроме Check Engine, стоят другие сигнальные индикаторы с надписью: «Техническое обслуживание» или «Сервисный двигатель» (Service Engine Soon — аналог европейского Check Engine на американских автомобилях). Если запутались относительно того, на какую именно неисправность указывает горящая лампочка приборной панели, почитайте руководство производителя.

Если это предупредительный световой сигнал, связанный с техническим обслуживанием, то расслабьтесь, ничего критичного нет — машина сообщает о подошедшем времени замены масляного или воздушного фильтра, замены тормозных колодок, охлаждающей жидкости, проведения других регламентных работ. Представьте, что ваши зубы начали светиться каждые шесть месяцев, когда подошло время чистки у стоматолога. Выглядело бы комично, но не означало, что к врачу следует нестись сломя голову.

Что означает загоревшаяся лампочка в форме двигателя

Если загорелась именно сигнальная лампочка проверки двигателя, есть ряд моментов, которые нужно запомнить.

Если индикатор горит ровным оранжевым или желтым цветом, и нет заметных изменений в том, как движется автомобиль, не нужно сразу же останавливать машину и вызывать эвакуатор. Есть вероятность, что проблема незначительная, но игнорировать ее не стоит, не доводите до того, что машина внезапно встанет колом. Иногда виновником может быть что-то простое, например, забился катализатор снижающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Из-за этого может пропасть тяга.

В случае, если сигнальная лампа загорелась, а автомобиль начал работать с перебоями, остановитесь и вызовите автомастеров. Управляя неисправным транспортным средством, с горящей лампочкой Check Engine, нанесете сильный вред машине.

Есть ряд простых способов диагностировать причину загорания индикатора задолго до посещения ремонтной мастерской или дилерского центра. Каждый автомобиль, выпущенный начиная с 1996 модельного года, говорит на одном и том же базовом языке, а его расшифровка занимает намного меньше времени и денег, чем можно себе представить.

Подключение к порту OBD-II

Узнать на что указывает индикатор можно через порт OBD-II автомобиля. Аббревиатура OBD-II звучит так, как если бы R2-D2 влюбился и женился, но на самом деле это простое диагностическое соединение, которое есть в каждой легковой и грузовой модели, сошедшей с конвейера после 1996 года. Когда возникает неисправность, бортовой компьютер идентифицирует ее и записывает в виде стандартизированного кода. Подключив к машине сканер OBD-II, вы получите код ошибки, который сообщит, в чем проблема. Сканер также может сбросить ошибку, которая заставила лампочку загореться. Сбросьте ошибку, и сигнальная лампа погаснет.

На форумах и торрент-трекерах давно выложены десятки бесплатных программ способных сбросить ошибку, перепрошить блоки автомобиля или прописать замененный аккумулятор. Вот пример, как это делается на BMW 5 серии.

Чтобы выключить сигнальную лампочку и точно знать, что не так с автомобилем, нужен сканер или хотя бы диагностический шнур для подключения к компьютеру с диагностической программой. Сканнер OBD-II (также известный как OBD2) для профессионалов стоит от 30 тысяч рублей, но в Интернете есть простые модели для нас с вами, ценой от 1000 до 7000 рублей. Есть работающие от диагностического шнура, а есть беспроводные. Общаясь с вашим телефоном, планшетом или ноутбуком, беспроводные устройства получают доступ к приложению, которое выдает диагностическую информацию, указывающую на проблему с машиной. Некоторые из этих беспроводных сканеров включают приложение в стоимость покупки, а некоторые — нет. Отметим, что не каждое приложение работает со всеми типами беспроводных устройств. Два показанных здесь сканера — те, которые мы протестировали лично и у нас остался положительный опыт общения с ними. Есть и другие модели, работающие отменно.

BlueDriver Bluetooth OBDII Scan Tool — 6 500 рублей

AutoXray AX2500 CodeScout — 6 000 рублей

Как работают сканеры для диагностики автомобилей

Сначала найдите порт OBD-II автомобиля и подключите сканер или адаптер, который будет соединяться с беспроводным устройством. Убедитесь, что автомобиль включен и работает, чтобы начать сканирование. Приложение или программа может запросить дополнительную информацию об автомобиле — марка, модель. Если программа просит ввести идентификационный номер машины (VIN), ищите его на металлической бирке у основания лобового стекла со стороны водителя. Часто его легче всего увидеть снаружи автомобиля. Можно заглянуть в техпаспорт, там тоже прописывают VIN машины.

В зависимости от сканирующего устройства, появление кода ошибки происходит в течение пары минут. Благодаря технологии OBD-II все автомобили имеют одинаковые базовые коды.

Сканирующее устройство может сразу отследить и сообщить, в чем проблема. Продвинутые сканеры, обычно сложные и дорогие модели, умеют делать больше, чем просто выдать код ошибки или стереть ее из памяти транспортного средства. Если планируете регулярно использовать сканер, разбираетесь в перепрошивке автомобиля и не боитесь «наделать делов» купите дорогую модель.

Диагностический код, укажет на причину проблемы. Полезно узнать заранее в чем заключается неисправность, перед поездкой в сервисный центр. Если мастера в сервисном центре, говорят, что причина поломки в другом, насторожитесь, возможно вас обманывают.

Учтите, что могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые вы читаете на сканере, и тем, что раскрывает дилерский центр. Слепо доверять тому что видите не нужно. Учитывая сложность современных автомобилей, более продвинутые приборы на станции технического обслуживания, иногда могут выявить дополнительные проблемы. Задавайте больше вопросов, особенно когда коды разнятся. Осведомленность спугнет обманщиков, если они таковыми являются.

Читать еще:  Шуршание при работе двигателя

Если цель покупки недорогого сканера сброс индикатора проверки, знайте: очистка кода и выключение индикатора не означают, что проблема исчезла. Некоторые световые предупреждения временны — например, незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака или редкие пропуски зажигания в двигателе. Возможно, сигнальная лампа больше не загорится после очистки кода.

Бывает, что на автомобилях, в которых дополнительно установили газовое оборудование, сигнал Check Engine загорается по причине того, что катализатор выхлопной системы не получает должного уровня загазованности выбросов CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Причина в том, что природный газ чище бензина, выбросы у него менее токсичны. Катализатор недополучая тот уровень вредных выбросов на который он настроен, думает, что смесь в двигателе необогащенная, и дает сигнал, что в двигатель работает нестабильно. Проблема решается регулировкой газового оборудования.

Если лампочка по прошествии времени снова загорается — в машине сохраняется неисправность, которую нужно устранить. Если самому отремонтировать машину не получается, обратитесь на СТО. Игнорирование горящей лампочки Check Engine, обойдется дороже, чем устранение причины реакции индикатора.

Итак, уберите эту черную ленту и волшебный маркер и найдите время, чтобы понять, что о чем сигнализирует автомобиль, когда загорается контрольная лампа двигателя. Если сумели найти в интернете диагностический сканер или шнур, у вас есть все нужные навыки для установки датчика OBD-II и чтения кода, указывающего на то, что беспокоит машину.

Ну и не тяните с поездкой на станцию технического обслуживания для устранения причины загорания Check Engine. Если автомобиль работает не стабильно – езжайте немедленно, если ничего не предвещает беды – в ближайшее время.

CHECK ENGINE — что это значит

Автолюбители знают, что индикатор желтого света на приборной панели это и есть “Check engine”. Он загорается на несколько секунд, при запуске автомобиля и сразу тухнет, это проверка электронной системы диагностики на работоспособность. Но если при заведенном двигателе загорелся чек или не загорелся вообще, то не стоит паниковать. В данном случае, нужно немедленно обратиться в сервис, либо попытаться просканировать ошибку самостоятельно, диагностировать, а затем решить проблему и стереть ошибку. Данный сигнализатор, может обозначать практически все: на автомобилях 90x годов, он говорил о неисправностях карбюратора, на современных инжекторных автомобилях спектр его работы увеличился в разы. Сейчас «check engine» оповещает не только о проблемах с топливовоздушной смесью, поступающей в ЦПГ, но и о проблемах с зажиганием, различных датчиках, при некорректной работе АКПП и т.д. Практически все элементы современного ДВС находятся под контролем электронных систем. Очень часто чек загорается из-за качества бензина. Проблема заключается в том, что из-за плохого топлива, на свечах образуются отложения и нагар, вследствие чего искрообразование ухудшается, и автомобиль начинает работать неровно, еще из-за нагара в камере сгорания может участиться детонация. Такое может быть как со старым, так и с новым автомобилем, к сожалению ни кто не застрахован от этого.

Чтобы исправить проблему, достаточно залить качественного бензина или солярки и проехать несколько км, затем лампа сама погаснет. Но в некоторых случаях придется заменить фильтрующий элемент и промыть всю систему от некачественного топлива.

Бывают и другие неисправности, из-за которых горит чек, например прогоревший катализатор или лямбда-зонд дает неверные показания, даже о проблемах с форсунками вас оповестит “чек энжин”. Если индикатор загорелся, то начните с визуального осмотра, типа выкручивания свечей, проверки масла и тех. жидкостей, попробуйте на 30-50 секунд отсоединить клемму от аккумулятора, а затем поставьте на место, в ситуации когда осмотр ничего не дал, рекомендовано обратиться к специалистам, которые подключив диагностический кабель моментально узнают проблему, в этом заключается удобство современных автомобилей.

Диагностика с помощью специализированного оборудования стоит около 1000-1500 рублей и точно указывает на поломку. Случается и такое, что произошел обычный сбой в электронике, в таком случае мастер просто обнулит ошибки, и чек погаснет. В любом случае, не стоит пренебрежительно относиться к данному индикатору, он поможет вам вылечить неисправность на начальном этапе и сбережет ваши деньги.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Chevrolet Cruze Check Engine Light включен Расходы на осмотр

Как работает эта система:

Расположение и цвет индикатора Check Engine зависят от автомобиля, но в большинстве случаев это индикатор на приборной панели желтого цвета, имеющий форму двигателя. Он может содержать или не включать слово «проверка» в дизайн.

Этот индикатор является частью системы бортовой диагностики (OBD-II) и во всех случаях указывает на проблему с вашей системой выбросов. По сути, это система мониторинга выбросов.Индикатор Check Engine будет гореть или мигать.

Если индикатор мигает, ситуация обычно серьезная , например, серьезные перебои в зажигании двигателя. Это позволит несгоревшему топливу стекать в выхлопную систему, что повысит температуру вашего каталитического нейтрализатора до предела. Снизьте скорость автомобиля, найдите безопасное место для остановки и попросите механика провести диагностику.

Читать еще:  Виано с каким двигателем брать

С другой стороны, постоянный свет не является аварийной ситуацией .Вы можете продолжить движение, но вам следует как можно скорее записаться на прием к механику.

Распространенные причины этого:

Хотя индикатор Check Engine может загореться по ряду причин, в большинстве случаев это связано с одной из следующих проблем:

  • Неплотная или поврежденная крышка бензобака : Трудно поверить, что крышка бензобака может вызвать загорание лампы проверки двигателя, но может. Крышка бензобака действует как уплотнение для вашей топливной системы и помогает поддерживать давление в топливном баке.Незакрепленная или поврежденная крышка может сократить расход топлива и увеличить выбросы из вашего автомобиля.

Когда загорается этот надоедливый желтый свет, первое, что вы должны сделать, это остановиться и осмотреть бензобак. Если он болтается, быстрая затяжка вполне может решить вашу проблему. Если он поврежден, отправляйтесь в местный магазин автозапчастей за новым.

После устранения проблемы продолжайте движение, чтобы проверить, не погаснет ли индикатор двигателя. Если свет продолжает гореть, назначьте встречу с механиком.

  • Неисправный кислородный датчик : кислородный датчик контролирует выхлоп на предмет несгоревшего кислорода, что указывает на эффективность двигателя и надлежащее соотношение воздух-топливо. Если у вас неисправный датчик, он не будет передавать правильные данные на бортовой компьютер. Большинство автомобилей имеют от двух до четырех датчиков. Код OBD II сообщит механику, какой из них дает показания, выходящие за рамки его параметров.

Износ драгоценных металлов внутри кислородного датчика влияет на способность датчиков давать точные показания.Если вы отложите замену кислородного датчика, это в конечном итоге приведет к повреждению каталитического нейтрализатора, замена которого может оказаться очень дорогостоящей. Лучше всего позвонить механику и поставить точный диагноз.

  • Неисправность каталитического нейтрализатора : Каталитический нейтрализатор помогает снизить выбросы в выхлопные газы. Он преобразует окись углерода и другие вредные газы в менее вредные выбросы. Неисправный преобразователь отрицательно скажется на вашем расходе топлива, и когда повреждение станет достаточно серьезным, ваш автомобиль не будет двигаться быстрее, если вы сильнее нажмете на педаль газа.

В большинстве случаев каталитический нейтрализатор не выйдет из строя, если вы правильно обслужите свой автомобиль. Неисправный преобразователь может быть результатом неисправного датчика кислорода, который не был заменен, или любой другой проблемы с эффективностью двигателя.

Сломанный каталитический нейтрализатор в конечном итоге приведет к полной остановке вашего автомобиля. До этого расход бензина будет ужасным, машина не будет работать плавно и не пройдет тест на выбросы. Поврежденный преобразователь следует немедленно заменить.

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха : Эта часть указывает компьютеру в вашем автомобиле добавить правильное количество топлива на основе воздуха, проходящего через двигатель. Когда датчик массового расхода воздуха начинает выходить из строя, автомобиль заглохнет, будет плохо работать на холостом ходу, выбросы возрастут, а расход топлива снизится.

Воздушный фильтр, который никогда не заменялся или устанавливался неправильно, иногда может быть виновником неисправного датчика массового расхода воздуха.Ежегодно проверяйте и заменяйте воздушный фильтр.

Хотя можно месяцами ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха, это не лучшая идея. Ваш расход бензина снизится, и автомобиль начнет часто глохнуть. Лучше всего вызвать механика для диагностики и замены датчика при необходимости.

  • Плохие свечи зажигания и провода : Свеча зажигания действует как уплотнение в камере сгорания и обеспечивает зазор для искры, которая вызывает сгорание в двигателе.

В то время как новые автомобили могут проехать 100 000 миль с набором вилок, более старые автомобили, особенно построенные до 1996 года, требуют новых вилок примерно каждые 30 000 миль. Невозможно предотвратить выход пробок из строя, это просто происходит со временем. Если ваша проблема связана со свечами зажигания, немедленно замените их. Механик может быстро выполнить работу, а новые свечи в большинстве случаев очень доступны.

Чего ожидать:

Мобильный механик с самым высоким рейтингом придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину загорающегося индикатора Check Engine, а затем проверить другие компоненты системы при выявлении конкретных симптомов и проблем.

После осмотра механик предоставит подробный отчет, в котором описывается диагностика, а также объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Когда горит индикатор Check Engine, система мониторинга вашего автомобиля будет иметь «коды неисправностей», которые указывают на природу проблемы. У вашего автомобиля может быть одна или несколько проблем, и, следовательно, может быть несколько кодов.

Механик считывает коды с помощью сканера, интерпретирует коды и проводит диагностику.Если вы утвердите смету ремонта, они заменят неисправные детали, очистят память от всех кодов неисправностей, выключат контрольную лампу двигателя и позволят вам водить машину в течение нескольких дней, чтобы увидеть, загорится ли снова. или не.

Обратите внимание: может потребоваться несколько дней вождения автомобиля, чтобы система контроля проверила, что ремонт устранил все проблемы. Если система мониторинга не пройдет какое-либо из внутренних тестов, она снова включит свет. Это означает, что у машины больше проблем, которые не были очевидны при первой оценке.Для устранения обнаруженных проблем механику необходимо будет провести дальнейшую диагностику и составить новую смету ремонта. В некоторых редких случаях может потребоваться несколько посещений для диагностики и решения устойчивых проблем с индикатором Check Engine.

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Если индикатор АБС моргает:

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

Читать еще:  Двигатель cr14de технические характеристики

Почему это произошло:

  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Check engine

При включении зажигания индикатор check engine не гаснет.Завожу, гаснет. Решил посмотреть код ошибки согласно легионовской книжке. Получился код 12.Описание по книге:
Датчик положения коленчатого вала. Нет передачи сигналов NE к электронному блоку управления в течение 5 или более секунд после включения стартера.
Вроде бы все логично, стартер не работает, сигнала нет, завожу все в норме. Смущает то что судя по книге он должен гореть несколько секунд и гаснуть. У кого как горит? или книжка врет

В этой теме 16 ответов

у меня тоже гаснет только при заводе. что и смущает, думаю он у меня с датчиком генератора запаралелен(все времени нет проверить). так как заметил что у меня датчик подушек запаралелен с датчиком колес.

Diokras пишет:у меня тоже гаснет только при заводе. что и смущает, думаю он у меня с датчиком генератора запаралелен(все времени нет проверить). так как заметил что у меня датчик подушек запаралелен с датчиком колес.

Мануал врёт. check engine гаснет при заведённом двигателе.

Так по моему так и должно быть? Включил зажигание — все светится, пока не заведешь. Завел, через пару секунд погасло. У меня во всяком случае так. И в книжке так написано. Может я ошибаюсь? А когда разъем на датчике детонации барахлил, загорался при работающем двигателе. Там действительно была неисправность. По коду устранил, стер.

4IPOLINO пишет:
При включении зажигания индикатор check engine не гаснет.Завожу, гаснет.

А у кого-то по другому?

Diokras пишет:
думаю он у меня с датчиком генератора запаралелен(все времени нет проверить). так как заметил что у меня датчик подушек запаралелен с датчиком колес.

Все понятно. nik , в книжке написано : Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем, Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем.
Аналогично написано про SRS, что гаснет через несколько секунд, так оно и есть. Получается врет книжка, как и писал kolmar88 .

ziga, запаралелены не датчики, а индикаторы. т.е. у меня от лампы которая включается при спушеных колесах загорается и лампа неисправности подушек. очень часто чекинжайн паралелят с лампой аккума, т.е. когда заводишь — гаснет акум а с ним чек. и ты никогда не увидишь что у тебя чек горит т.к. лампа отключена. в общем проверил, чек гаснет при заводе(хотя на хондах он гаснет после теста компа на зажигании), ошибок у меня не обнаружено. в том числе провел тест «на ходу»

купил 2 дня назад. то же самое — гаснет только после того как завожу двигатель, хотя остальные датчики гаснут сразу после поворота ключа в положение ОN

Вчера у себя проверил. Чек гаснет только после запуска двигателя. АВС и датчик давления в шинах гаснет через несколько секунд после включения зажигания.

Народ, ну чего проще то? Для проверки лампочки ЧекИнжин на параллельность датчику заряда акума нужно отключить генератор, после этого завести двигло и если после заводки чек и лампа горят вместе, то они включены параллельно.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • -=1DEX=-

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 38 Возраст: 38

Исполнилось: 59 Возраст: 59

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;

Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector