Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост асинхронные двигатели технические характеристики

Двигатели асинхронные взрывозащищенные типа ВРПФВ250

Общие сведения

Двигатели асинхронные трехфазные, с короткозамкнутым ротором, рудничные, взрывозащищенные типа ВРПФВ250 предназначены для привода скребковых и ленточных конвейеров, перегружателей, проходческих комбайнов и других механизмов в условиях угольных и сланцевых шахт, опасных по содержанию рудничного метана и угольной пыли, отнесенных к группе 1 по ГОСТ 12.2.020-76.

Структура условного обозначения

ВРПФВ250 L4 У5:
ВРПФВ — взрывозащищенный, рудничный, для подземных работ,
фланцевый, с повышенной электрической прочностью
(напряжение до 1140 В);
250 — высота оси вращения, мм;
L — условный размер по длине станины;
4 — число полюсов;
У5 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 для вида климатического исполнения У5, при этом номинальное значение относительной влажности воздуха такое же, как для климатического исполнения Т5.
Исполнение по взрывозащите — РВ ЗВ по ГОСТ 12.2.020-76;
взрывоопасные смеси по ГОСТ 12.1.011-78. Расстояние между искробезопасной и силовой цепями по ГОСТ 22782.5-78.
Группа механического исполнения М5 по ГОСТ 17516.1-84.
Угол наклона продольной оси двигателя к вертикальной плоскости не превышает 35°.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ 22782.0-81, ГОСТ 22782.6-81, ГОСТ 24719-81 и ТУ 16-94 БЯИН.526526.001 ТУ. J ГОСТ 22782.0-81;ГОСТ 22782.6-81;ГОСТ 24719-81;ТУ 16-94 БЯИН.526526.001 ТУ

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт — 110 Частота сети, Гц — 50 Соединение фаз — У/Д Номинальное напряжение, В — 1140/660 Номинальный ток, А — 72/126 Синхронная частота вращения, мин -1 — 1500 Скольжение, % — 1,8 КПД, % — 93,0 соs j — 0,83 М м а к с /М н о м — 3,2 М н а ч п у с к /М н о м — 3,0 М м и н /М н о м — 2,5 I п у с к /I н о м — 7,5 Момент инерции, кг·м 2 — 1,14 Масса двигателя, кг, исполнения: IМ4001 — 720 М9701 — 740
Номинальный режим работы — продолжительный S1 по ГОСТ 183-74. Допускается работа двигателей в кратковременном режиме S2 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 60 мин, повторно-кратковременных режимах (S3 и S4) с ПВ=60% при F=2. Допустимые значения мощности в режимах: S2 — 140 кВт, S3 — 120 кВт, S4 — 100 кВт. Число включений в час в режиме S4 — 30. Промежуток времени, по истечении которого допустимо повторное включение в режиме S2 — 4,5 ч.
Двигатели допускают прямой пуск с номинальной нагрузкой от сети с номинальным напряжением или при снижении его во время пуска до значения, равного 0,8U н о м , если после окончания пуска напряжение на зажимах двигателя соответствует ГОСТ 183-74.
Степень защиты двигателя и коробки выводов — IР54, наружного вентилятора со стороны входа воздуха — IР10 по ГОСТ 17494-87. Не допускается воздействие на двигатель струй воды, а также полное или частичное погружение в воду.
Эффективное значение вибрационной скорости соответствует классу 4, 5 по ГОСТ 16921-93.
Допустимое значение среднего уровня звука в режиме холостого хода соответствует I классу ГОСТ 16372-93.
Изоляция обмотки статора влагостойкая, класса нагревостойкости Н по ГОСТ Р 50324-92, рассчитана на работу при значении относительной влажности окружающего воздуха по ГОСТ 24719-81.
Предельное превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды по ГОСТ 183-74.
Способ охлаждения 1СА0141 по ГОСТ 20459-87. Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса и между обмотками, измеренное в практически холодном состоянии (при 20°С) в условиях нормальных климатических факторов при выпуске с предприятия-изготовителя составляет не менее 50 МОм.
Двигатели допускают не менее четырех пусков подряд из холодного состояния и не менее двух из нагретого при номинальных условиях.
Конструктивное исполнение по способу монтажа двигателей — IМ4001, а по отдельным заказам потребителей — М9701 по ГОСТ 2479-79.
Показатели надежности двигателей в зависимости от режима работы приведены в таблице.

Читать еще:  Шум гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Режим работыСредняя наработка на отказ, чСредний ресурс до первого капитального ремонта, чПолный срок службы, лет
S112 00018 0009,5
S2720012 0007,0
S3720012 0005,0
S4540060003,5

Двигатели выполнены в стальном сварном корпусе круглой формы с одним выходным концом вала для сопряжения с механизмом.
Сердечник статора состоит из штампованных, лакированных с обеих сторон листов электротехнической стали. Пазы статора — открытые, прямоугольные. Обмотка — двухслойная, петлевая, с укороченным шагом и жесткими секциями.
Двигатели имеют встроенные в две фазы обмотки статора температурные дифференциальные реле типа ДТР-212, которые включены в цепь управления двигателя и работают в комплекте с исполнительным элементом (промежуточным реле) цепи, собственное время отпадания которого составляет не менее 0,03 с. Термореле настроены на номинальную температуру 170°С (допускается настройка на 165°С). Тип встроенной температурной защиты ТР112 по ГОСТ 27888-83. По согласованию с заказчиком допускается изготовление двигателей без температурной защиты.
Сердечник ротора набран из листов электротехнической стали. От проворачивания на валу сердечник удерживается призматической шпонкой, а от аксиального перемещения — пружинным стальным кольцом. Обмотка ротора короткозамкнутая типа беличьей клетки, алюминиевая, литая. Ротор динамически сбалансирован.
Двигатели имеют стальную коробку выводов, состоящую из корпуса, крышки, кабельных выводов, набора проходных силовых, а также контрольных зажимов, позволяющих подключать тепловую защиту.
Токоведущие проходные и контрольные зажимы типа «свеча» выполнены в виде проходных изоляционных втулок на резьбе с набором гаек и шайб на шпильках. Наличие шести зажимов позволяют переключать обмотки со «звезды» на «треугольник».
Кабельные вводы в виде специальных гнезд с уплотнительными резиновыми кольцами закреплены кабельными муфтами. Коробка выводов имеет два ввода для силового кабеля и один для контрольного. Наличие второго ввода позволяет осуществлять транзитное питание нескольких двигателей. В случае неиспользования выводов последние остаются закрытыми специальными взрывозащитными заглушками.
Двигатели выполнены на подшипниках качения. Подшипник со стороны выступающего конца вала роликовый, с противоположной — шариковый. Подшипниковые камеры расположены в подшипниковых крышках и заполняются смазкой во время эксплуатации через специальные масленки путем шприцевания.
Взрывозащищенность двигателей достигается в результате заключения электрических цепей во взрывонепроницаемую оболочку, которая выдерживает давление взрыва, внутри нее и исключает передачу его в окружающую взрывоопасную среду.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, 2.

Читать еще:  Двигатель 1zz дымит на оборотах

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ВПРФВ250 L4 исполнения IM4001

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ВПРФВ250 L4 исполнения М9701

В комплект поставки входят: двигатель, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Двигатели должны изготавливаться на номинальные напряжения:

(36), 40, (42), (127), 220, 220/380 В — трехфазные силовые;

12, 24, (27), (36), (40), 42, 60, 110; (127), 220 В — однофазные силовые;

6, 12, 24, 36, 40, 115, 220, 240 В — двухфазные управляемые.

1.2. Синхронные частоты вращения двигателей должны соответствовать ГОСТ 10683, а для частоты питания 60 Гц — 300, 360, 450, 600, 900, 1200, 1800 и 3600 мин .

Номинальные частоты вращения или номинальные скольжения должны быть указаны в технических условиях на конкретные типы двигателей.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Электродвигатели АБ63 предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ15150-69 (исполнения У1, УХЛ1).

Консультируем по вопросам конструкции и применения асинхронных двигателей.

Проводим подбор аналогов для замены двигателей снятых с производства.

Отличительные особенности двигателей АИР 112 МВ8

  • способность выдерживать кратковременные перегрузки;
  • сохранение постоянной скорости при различных нагрузках;
  • высокий КПД, что обеспечивается точностью исполнения деталей агрегата;
  • уменьшенный до 55 дБ уровень шума, что стало возможным благодаря монтажу качественного подшипникового узла;
  • высокая защита от попадания на агрегат пыли, влаги;
  • пониженный уровень реактивных токов и, как следствие, уменьшение риска возникновения перенапряжения в электросети.

Условные обозначения электродвигателей АИР

АИР112МВ8 — промышленный асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

1) АИ – серия (тип) двигателя;

Читать еще:  Bf 109 запуск двигателя

Р – вариант привязки мощности данного двигателя к установочным размерам по ГОСТу;
2) 112 – высота оси вращения электродвигателя в соответствии с ГОСТ13267 (габарит электродвигателя, который равен расстоянию от низ лам до центра вала в мм);

3) S, L, М — установочные размеры по длине станины;

А, В, С – длина сердечника и/или длина станины двигателя (первая, вторая и третья длина соответственно);

4) Количество полюсов двигателя АИР (2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.)

5 Климатическое исполнение двигателя по ГОСТ15150 — У, Т, УХЛ, ХЛ, ОМ.

— cтепень защиты — IP54 (по заказу -IP55)

— категория размещения по ГОСТ 15150-69

— электрическая и конструктивная модификация

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector