Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост расход топлива дизельных двигателей

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.

Бензин: как одни из распространенных видов автомобильного топлива

Значимые параметры бензина – октановое число и экологический класс. Октановое число – мера детонационной стойкости бензина. Большинство современных бензиновых двигателей спроектировано для использования горючего с октановым числом 95, для некоторых допустимо октановое число 92. Бензин с октановым числом 98 предназначен для высокофорсированных двигателей. При использовании неподходящего горючего возможны неприятности: топливная смесь вместо сгорания может начать детонировать — взрываться. Для окружающих это, конечно опасности не представляет, но двигатель можно загубить. Поэтому важно следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, поскольку при заливке неподходящего топлива производитель не несет ответственности в случае выхода из строя двигателя или топливной системы.

МЕТОДЫ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИИ ГОСТ 18509—88 (СТ СЭВ 2560—80)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ДИЗЕЛИ ТРАКТОРНЫЕ И КОМБАЙНОВЫЕ

МЕТОДЫ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИИ

ГОСТ 18509—88 (СТ СЭВ 2560—80)

Издательство стандартов, 1988

УДК §21.436.001.4:006.354 Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДИЗЕЛИ ТРАКТОРНЫЕ И КОМБАЙНОВЫЕ Методы стендовых испытаний

Tractor and combine diesel engines Methods of bench tests

Срок действия с 01.01.90 до 01.01.95

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в производстве дизели, предназначенные для тракторов (в том числе самоходных шасси), сельскохозяйственных комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин, и устанавливает виды, программы и методы стендовых испытаний.

Основные термины, применяемые в стандарте, приведены в приложении 1.

1. ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ

I L Тракторные и комбайновые дизели подвергают испытаниям следующих видов: приемо-сдаточным; предъявительским; периодическим кратковременным; периодическим длительным; типовым.

I 2 Приемо-сдаточные испытания проводят с целью контроля каче:гва сборки и регулировки дизелей. Они должны включать определение мощности, удельного расхода топлива и давления масяа при номинальной частоте вращения и положении органоэ управления регулятора частоты вращения, соответствующем подпои подаче топлива, а также максимальной частоты вращения холостого хода и давления масла при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода.

Издание официальное ‘ir

1.3. Предъявительские испытания проводят с целью контроля качества сборки и регулировки дизелей. Объем испытаний — по п. 1.2.

Допускается совмещать предъявительские и приемо-сдаточные испытания.

1.4. Периодические кратковременные испытания проводят с целью контроля соответствия показателей назначения дизелей техническим условиям на дизели конкретных марок.

Испытания проводят в следующем порядке:

а) определение регуляторной характеристики;

б) определение минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода;

в) определение относительного расхода масла на угар.

1.5. Периодические длительные испытания проводят с целью контроля соответствия показателей безотказности и стабильности параметров дизелей техническим условиям на дизели конкретных марок.

Контроль показателей безотказности и стабильности параметров дизелей осуществляют при помощи нормальных или ускоренных испытаний. Испытания проводят повторяющимися циклами. Общая продолжительность нормальных испытаний на циклах должна составлять 800 +1 ° ч, ускоренных испытаний на циклах — 400 4 ‘ 10 ч. В начале и конце испытаний, а также через каждые 200 ч работы на циклах следует определять регуляторную характеристику и относительный расход масла на угар.

1.6. Типовые испытания проводят после внесения в конструкцию или технологию изготовления дизеля изменений, которые могут повлиять на параметры дизеля, указанные в технических условиях, с целью оценки эффективности и целесообразности внесенных изменений.

Испытания следует проводить по программе периодических кратковременных и (или) периодических длительных испытаний или по специальной программе, согласованной с потребителем.

2 ОБЪЕМ ВЫБОРКИ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Число испытуемых дизелей должно соответствовать указанному в табл. 1.

Число испытуемых дизелей

Число испытуемых дизелей, не менее, при годовом выпуске, тыс шт

До 5 От 5 до 60 От 60 до 120 Сь 320

Продолжение табл. 1

Число испытуемых дизелей, не менее, при годовом выпуске, тыс. шт.

До 5 От 5 до 60

От 60 до 120 Св. 120

По техническим условиям

Один в две Один в недели неделю

Пер иод ические длительные

Читать еще:  Что такое изношенный двигатель

Один в полугодие

По тзхнической документации предприятия-изготовителя

Примечание. При периодических кратковременных и периодических длительных стендовых испытаниях допускается при выпуске предприятием — изготовителем дизелей нескольких модификаций число испытуемых дизелей устанавливать, исходя из их суммарного годового выпуска, и подвергать испытаниям дизели, имеющие наибольшие номинальную мощность и (или) максимальный крутящий момент.

3. ПОДГОТОВКА ИСПЫТАНИЙ И УСЛОВИЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Комплектация дизеля

3.1.1. При приемо-сдаточных и предъявительских испытаниях дизель должен быть укомплектован согласно карте технологического процесса и (или) техническим условиям на дизель.

3.1.2. При периодических кратковременных, периодических длительных и типовых испытаниях, кроме определения мощности нетто, дизель должен быть укомплектован обслуживающим его оборудованием независимо от того, установлено оно непосредственно на дизеле или на тракторе, сельскохозяйственном комбайне или другой самоходной сельскохозяйственной машине, для которых этот дизель предназначен.

Оборудование, установленное на дизеле, но его не обслуживающее, должно быть отключено или снято, а в случае, если такое отключение или снятие не предусмотрено конструкцией, должно работать без нагрузки.

вместо воздухоочистителя, если он не изготовляется заводом— изготовителем дизеля, устанавливать эквивалентное ему по влиянию на мощность дизеля устройство стенда для подвода воздуха;

вместо глушителя шума выпуска, выпускной трубы и /нейтрализатора отработавших газов, если они входят в комплект дизеля,

установленного на тракторе, сельскохозяйственном комбайне или другой самоходной сельскохозяйственной машине, использовать эквивалентное им по влиянию на мощность дизеля устройство стенда для отвода отработавших газов;

вместо радиаторов систем охлаждения и смазки, если они не встроены в дизель, использовать устройства стенда, эквивалентные нм по влиянию на мощность и удельный расход топлива.

3.1.3. При определении мощности нетто дизель должен быть укомплектован тем же оборудованием, что и при установке его на трактор, сельскохозяйственный комбайн или другую самоходную сельскохозяйственную машину, для которых этот дизель предназначен, независимо от того, находится оно непосредственно на дизеле или тракторе (самоходном комбайне или другой самоходной сельскохозяйственной машине).

Оборудование, установленное на дизеле, но не обслуживающее его, должно быть отключено или снято; если это не предусмотрено конструкцией, то оборудование должно работать без нагрузки.

Радиаторы, вентиляторы, кожух вентилятора, термостат и воздухоочистители должны быть размещены на стенде по отношению к дизелю так же, как на тракторе, сельскохозяйственном комбайне или другой самоходной сельскохозяйственной машине, для которой этот дизель предназначен. Жалюзи или шторка радиатора должны быть полностью открыты. Термостат системы охлаждения должен быть снят или зафиксирован в полностью открытом положении.

Примечание. Капот на стенде не устанавливают.

3.2. Наработка дизеля перед испытаниями

3.2.1. Дизель, предъявляемый к предъявительским испытаниям, должен пройти технологическую обкатку продолжительностью и на режимах, указанных в карте технологического процесса.

3.2.2. Дизель, предъявляемый к приемо-сдаточным испытаниям, должен пройти технологическую обкатку по п. 3.2.1 и предъявительские испытания, если последние не совмещены с приемо-сдаточными.

3.2.3. Дизель, предъявляемый к периодическим кратковременным, периодическим длительным и типовым испытаниям, должен иметь наработку (продолжительность технологической и дополнительной обкаток, приемо-сдаточных и предъявительских испытаний), равную 60 -5 ч.

3.3. При определении вибрационных и шумовых характеристик дизель должен быть закреплен на испытательном стенде при помощи амортизаторов так, чтобы при соединении впускной и выпускной систем, системы питания топливом, системы охлаждения и системы смазки с соответствующими устройствами стенда собственная частота колебаний дизеля, кроме двухцилиндрового рядного с углом между кривошипами коленчатого вала 180°, на стенде

была от 7до 0,008 лном, Гц; собственная частота колебаний двухцилиндрового дизеля с углом между кривошипами коленчатого вала 180° на стенде должна быть от 5 до 0,004 пн0и, Гц. При работе на холостом ходу при номинальной частоте вращения виброскорость в точках измерения вибраций должна изменяться не более чем на 1 дБ при отсоединении от дизеля устройства, связывающего его с нагружающим устройством испытательного стенда.

При определении стабильности параметров и показателей безотказности в стендовых условиях и при ускоренных стендовых испытаниях дизель должен быть закреплен на испытательном стенде таким же образом, как и на тракторе, сельскохозяйственном комбайне или самоходной сельскохозяйственной машине, для которых предназначен испытуемый дизель.

3.4. Давление в месте подсоединения к выпускной системе дизеля стендового устройства для отвода отработавших газов при всех испытаниях, кроме определения мощности нетто, не должно отличаться от атмосферного более чем на 1000 Па, а при определении мощности нетто — более чем на 740 Па.

Читать еще:  Двигатель 6g74 сколько масла заливать

Давление в месте подсоединения к впускной системе дизеля устройства для подвода воздуха не должно отличаться от атмосферного более чем на 1500 Па.

3.5. Условия проведения испытаний и требования к устройству стенда для отвода отработавших газов при измерении выбросов вредных веществ с отработавшими газами — по ГОСТ 17.2.2.05—86, при измерении дымности отработавших газов — по ГОСТ 17.2.2.02—86.

3.6. Требования к горюче-смазочным материалам и охлаждающим жидкостям

3.6.1. Марки топлива и масла, а также вид и (или) марка охлаждающих жидкостей, применяемых во время испытаний, должны соответствовать требованиям технических условий на испытуемый дизель.

3.6.2. Топливо и масло должны соответствовать требованиям стандартов и (или) технических условий. Их физико-химические показатели должны быть удостоверены паспортом или протоколом испытаний.

При определении мощности нетто плотность топлива должна составлять (0,83±0,01) т/м 3 .

3.6.3. При определении пусковых качеств должны применяться низкозамерзающие жидкости, если это предусмотрено техническими условиями на испытуемый дизель, а также топливо и масло зимних марок.

3.7. Температурные режимы дизеля

3.7.1. Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля с жидкостным охлаждением должна поддерживаться в преде

лах, указанных в технических условиях на испытуемый дизель, а при отсутствии таких указаний— (90±5) °С.

3.7.2. Температура в контрольных точках дизеля воздушного охлаждения должна находиться в пределах, ограниченных максимально допустимой и менее максимально допустимой на 20 °С- Расположение контрольных точек и максимально допустимая температура в них должны быть указаны в технических условиях на испытуемый дизель. При отсутствии таких указаний температура в контрольных точках не ограничивается.

3.7.3. Температура масла в поддоне или на выходе из дизеля,, или перед масляным радиатором должна поддерживаться в пределах, указанных в технических условиях на испытуемый дизель, а при отсутствии таких указаний— (90±5) °С,

3.7.4. Температура топлива на входе в фильтр грубой очистки топлива (при отсутствии фильтра грубой очистки топлива на дизеле — на входе в топливоподкачивающий насос) должна поддерживаться в пределах, указанных в технических условиях на испытуемый дизель. При отсутствии таких указаний температура топлива не ограничивается.

При определении мощности нетто температура топлива должна поддерживаться от 20 до 25°С.

3.8. Атмосферное давление, температура и влажность окружающего воздуха в помещении, в котором находится испытательный стенд, должны соответствовать нормальным значениям факторов внешней среды, регламентированным для эксплуатации изделий в исполнении УХЛ категория 4 по ГОСТ 15150—69.

Допускается, чтобы атмосферное давление, температура и влажность окружающего воздуха во время испытаний находились в пределах, указанных в технических условиях на испытуемый дизель.

3.9. Обслуживание дизеля должно проводиться в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию дизеля.

4. ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ, УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ И ПОГРЕШНОСТИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИИ

4.1. При испытаниях в зависимости от их вида следует определять значения параметров из числа указанных в табл. 2.

4.2. При наличии двух турбокомпрессоров на дизеле и (или) раздельном подводе отработавших газов к турбине турбокомпрессора давление и температуру отработавших газов следует измерять перед каждой турбиной, а давление наддува после каждого компрессора.

4.3. Атмосферное давление и влажность окружающего воздуха следует измерять в помещении, в котором размещен испытуемый дизель, или в помещении испытательной станции.

Измеряемые параметры, единицы измерений и погрешности средств измерений

Предел основной абсолюте© -noTpemwotTYi средств измерений

Проточный расходомер топлива DFM принцип работы:

Расходомер топлива DFM производства Технотон относится к приборам прямого объемного измерения расхода топлива с измерительной камерой кольцевого типа.
Под давлением топлива, поступающего через входной штуцер в отверстие камеры счетчика-расходомера топлива,кольцо катится по внутренней поверхности камеры и одновременно скользит вдоль перемычки, вытесняя при этом топливо,заключенную внутри и снаружи кольца из камеры через выходное отверстие камеры в выходной штуцер.

За один оборот кольца вырабатывается один импульс и вытесняется объем жидкости, равный объему камеры расходомера топлива. Количество импульсов, которое вырабатывает счетчик-расходомер при протекании через него 1 литра топлива обозначается в паспорте изделия.

Обратите внимание! расходомер DFM может измерять и другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм?/с.

Присадка для дизельного топлива

Мощности большинства отечественных нефтеперерабатывающих заводов позволяют производить топливо с максимальным цетановым числом 45–48 единиц. Но современные высокооборотные двигатели рассчитаны на дизельное топливо с цетановым числом 51–53 единицы, то есть соответствующее стандарту «Евро». Получение топлив с таким цетановым числом требует либо радикальной модернизации нефтеперерабатывающих производств, либо введения цетаноповышающих присадок.

Читать еще:  Space runner какой двигатель

Цетановое число (ЦЧ) —определяющий показатель дизельного топлива (ДТ). Зависит от состава и строения углеводородов, входящих в состав ДТ.
При низком ЦЧ продолжительность периода задержки воспламенения велика, и остается мало времени на горение. Нарастание давления в камере сгорания идет с отставанием от относительного угла поворота коленчатого вала, что ведет к стукам в двигателе и его повышенному износу, перерасходу топлива и соответственно к потере мощности.
Эффективность цетаноповышающих присадок (при одной и той же концентрации) зависит от значения ЦЧ исходного топлива: чем оно будет ниже, тем ощутимей эффект. Основным признаком низкого цетанового числа является трудный запуск и повышенная детонация с увеличением нагрузки на двигатель.

Цетаноповышающая присадка «Экоцетол» — оригинальная запатентованная разработка Бийского олеумного завода.

Проведенные многоцентровые исследования подтвердили, что «Экоцетол»:

  • эффективно увеличивает цетановое число дизельного топлива;
  • увеличивает мощность двигателя;
  • облегчает зимний пуск и снижает эмиссию сизого дыма;
  • сглаживает жесткость и шумность работы двигателя;
  • снижает расход топлива до 5%;
  • предотвращает отложения на форсунках и камере сгорания;
  • обладает антикоррозионными свойствами.

Регулярное использование Экоцетола продлевает срок службы топливной аппаратуры на 15–20%.

Экоцетол может применяться:

  • на нефтеперерабатывающих заводах;
  • на заправочных станциях;
  • непосредственно при заправке автомобиля.

Результаты исследований цетаноповышающей присадки «Экоцетол»:

Марка топливаКоличество введённой присадки, %Цетановое число
Исходное топливоТопливо + «Экоцетол»
Эталонное топливо0,0540,043,0
0,348,0
ДТ ГОСТ Р 5236810,148,353,6
ДТ ГОСТ Р 5236820,648,057,8
1,061,2
ДТ марки Л-0,0506230,149,450,0
0,251,6
0,352,2
0,553,4
0,755,7
1,059,9

Организации, проводившие исследования: 1 ОАО ВНИИ НП; 2 Ачинский НПЗ; 3 ЗАО «Кемиру», Челябинск

Рекомендации для автолюбителей и водителей-профессионалов:

Экоцетол можно добавлять непосредственно в топливный бак перед заправкой; остаток топлива должен составлять не менее 10–15% от максимальной ёмкости бака.

На заправочной колонке спросите у оператора сертификат на дизельное топливо. Посмотрите значение цетанового числа топлива: оно пишется в первой строчке по ГОСТ и должно быть не менее 45. От величины цетанового числа зависит количество добавляемого «Экоцетола».

Нормы расхода топлива на специальные дорожно-строительные автомобили

  • Машина для глубокого фрезерования закустаренных земель МТП-44А, двигатель Д-160, 129 kW – 11,9 л/ч.
  • Мобильный дорожно-сортировочный комплекс Rubble Master RM 60, силовой агрегат Deutz BF4M1012E – 6,7 л/ч.
  • Самосвал МАЗ-5516 в комплексе с фрезой Wirtgen 2100DC, двигатель ЯМЗ-238Д – 6,2 л/км.
  • Седельный тягач МАЗ-642208 с установкой Чипсилер-40 для обработки дорожного покрытия, силовой агрегат ЯМЗ-7511 – 21,6 л/ч.
  • Спецавтомобиль буровая установка БКМ-317, двигатель Д-245.7Е2 – 20,4 л/ч.
  • Спецавтомобиль дорожный ремонтер МАЗ-5516, силовой агрегат ЯМЗ-238Д – 33 л/ч.
  • Щебнераспределитель БД-130, двигатель ЯМЗ-236 – 27,6 л/ч.

ИТОГИ

Тест показал: замеры по устаревшей методике NEDC для простых машин без старт-стопа и гибридного довеска не выдают больших расхождений с реальностью. Город все испытуемые за исключением Хавейла откатали близко к паспортным характеристикам или даже лучше них. Да и у него разница сравнительно невелика, около 8%. Но это «нормальный» город — без пробок, с умеренно-активными разгонами. Если ехать чуть жестче, расход вырастет заметно.

Магистральные показатели оказались больше обещанных. Но я и ездил достаточно активно: средняя 104 км/ч — это много. В реальности трассовый режим в большей степени отличается от сертификационного, нежели городской. На двухполосной дороге картину портят обгоны с выкручиванием мотора к максимальным оборотам. На магистрали движение более равномерное, но многие держат разрешенные 110 км/ч (а порой и выше), что тоже выходит за рамки экономичного цикла. Если хотите увидеть на маршрутном компьютере паспортные показатели, держите не больше девяноста, а лучше даже восьмидесяти.

Мы будем проверять реальный расход топлива у попадающих на наши тесты интересных моделей и копить статистику. О результатах непременно расскажем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector