Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель чери амулет причина

Плохо греет печка? Дует холодным воздухом? Узнайте почему.


Если вам зимой холодно в автомобиле даже после нескольких часов, проведенных в дороге, значит отопитель салона, называемый в народе печкой, нуждается в вашем внимании. Чаще всего виновниками зимних неудобств водителя и пассажиров являются следующие причины:

● Критичное загрязнение салонного фильтра.

● Воздух в малом контуре циркуляции.

● Неисправность регулятора «тепло-холод».

● Осадок на стенках радиатора печки.

Рассмотрим возможные причины плохого обогрева салона подробнее и предложим способы их устранения.

Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15

По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

Читать еще:  Что означает стоковый двигатель

Что происходит, если термостат неисправен и как его проверить

Термостат может заклинить, и тогда система охлаждения мотора и печка будут функционировать неправильно. Если заклинивание произойдет в открытом состоянии, циркуляция охлаждающей жидкости будет сразу осуществляться по большому контуру через радиатор. Прогреваться мотор будет долго, а в морозную погоду и вовсе может не достичь рабочей температуры. Определить такую неисправность можно, потрогав верхний патрубок, соединяющий термостат с радиатором системы охлаждения. В норме он должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется. Если клапан заклинил в открытом состоянии, то этот патрубок станет теплым уже через пару минут после запуска двигателя, а за ним начнет понемногу нагреваться и радиатор.

Заклинивание в частично открытом положении скажется на работе отопителя. Печка будет греть недостаточно хорошо, особенно во время движения на 4-й или 5-й передаче. Зато мотор может довольно сильно нагреваться, хотя и не закипит.

Хуже всего, если термостат вообще не открывается. В этом случае большой контур охлаждения, в том числе радиатор, так и не подключится к системе циркуляции ОЖ. Подходящие к радиатору патрубки останутся холодными. Антифриз не будет эффективно охлаждаться, а значит, не сможет в достаточной степени отводить тепло от двигателя. В итоге получим перегрев мотора со всеми вытекающими неприятностями. А если на дворе зима или промозглая осень, то те, кто находится в салоне, будут тем временем мерзнуть, потому что из печки будет поступать холодный воздух. Если в вашем Амулете наблюдаются такие симптомы, значит, термостат необходимо заменить. Однако подобная картина может быть и при нехватке антифриза в системе, поэтому прежде всего посмотрите, каков уровень ОЖ в расширительном бачке.

Читать еще:  Что такое фланцевый двигатель

Снятый термостат можно проверить, нагревая его в воде и контролируя температуру срабатывания. Устройство нужно подвесить, чтобы оно не касалось стенок сосуда.

Неисправная деталь подлежит замене. Обычно данный элемент выходит из строя не мгновенно, а постепенно, поэтому критической ситуации вполне можно избежать.

Купить термостат или иные детали системы охлаждения для Chery Amulet и других автомобилей можно в интернет-магазине Китаец. Приобретая термостат, не забудьте про резиновую прокладку, которую, вероятно, тоже нужно будет заменить. Она не всегда идет в комплекте с термостатом. Возможно, ее придется покупать отдельно.

Ремонт двигателя

Если же при проверке давления в двигателе Chery Amulet выяснилось, что сам мотор имеет недостаточное или повышенное давление, то придется производить диагностику и ремонт двигателя.

Неправильное давление в системе смазки может быть вызвано следующими неисправностями:

  1. Поломка масляного насоса
  2. Закупорка приемного фильтра
  3. Засорение каналов циркуляции масла

Как правило, диагностику начинают с самого простого. В данном случае вначале производится демонтаж масляного поддона, что даст возможность осмотреть приемный фильтр. Часты случаи, что фильтр попросту забивается стружкой и прочим шламом. Обыкновенная чистка приемного фильтра позволит нормализовать давление в системе.

Если фильтр чист, то нужно демонтировать сам двигатель, что даст возможность отсоединить масляный насос, коленчатый вал и прочистить каналы циркуляции в коренных и шатунных шейках, а также каналы циркуляции в самих шатунах. Дополнительно проверить нужно и распределительный вал.

При недостаточном давлении двигатель начинает испытывать масляное голодание. Этот момент приводит к практически мгновенному износу коренных и шатунных вкладышей, которые в свою очередь портят шейки коленчатого вала. Нередко изнашиваются и кулачки распределительного вала, их просто съедают гидрокомпенсаторы.

Замена распредвала с гидрокомпенсаторами и вкладышами, а также проточка шеек коленвала обходятся весьма недешево. Если к этому еще добавить и замену маслонасоса, то капремонт двигателя выйдет «золотым», около $ 1500, а то и все $ 2000 .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector