Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Isuzu двигатели 4hf1 схема двигателя

Исузу эльф двигатель 4hf1 схема

Японская компания Isuzu – одна из крупнейших в мире производителей грузовых автомобилей, появилась в 1934 году, когда в связи с переводом промышленности на выпуск военной продукции началось производство стандартных армейских грузовиков 6×4, которым по рекомендации японского Министерства торговли и промышленности присвоили марку «Isuzu». Предшественницей компании считается созданная в 1916 г. Токийская судостроительная верфь «Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.». С1918 г. на ней началась сборка легковых и грузовых автомобилей по лицензии английской компании «Wolseley», которым позднее была присвоена марка «Sumida». В1933 г. автомобильное отделение «Ishikawajima» вместе с фирмой «DAT» образовали новую компанию «Automotive Industry Ltd.».

В 1937 г., после ее объединения с компанией «Kyodo Kokusan Jidosha», автомобильным отделением группы «Tokyo Gas & Electric Co.», была создана новая фирма «Tokyo Automotive Industry Ltd.», которая стала выпускать автомобили «Sumida» под маркой «Isuzu».

За всю историю своей деятельности компания «Isuzu Motors Ltd.» (такое было получено в 1949 году) выпустила множество грузовых автомобилей от пикапов до сверхтяжелых шасси.

В 1993 г. фирма приступила к производству нового поколения серии «N» или «Elf» для японского рынка, отличающихся более обтекаемой 3-местной кабиной с подчеркнуто восточным внешним оформлением.

Чуть позднее фирма отпраздновала выпуск 3-миллионного автомобиля этой гаммы. Грузовики «Elf» для Японии, государств Западной Европы, США и стран третьего мира отличаются друг от друга. В Японии «Elf» с колесной формулой 4×2 или 4×4 имеет грузоподъемность 1-3 т, полную массу 2,8-6,0 т и оснащается на выбор четырьмя 4-ци-линдровыми дизелями (2,7-4,6л, 85-133 л.с.), механической 5- или 6-ступенчатой или автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с АБС и подушками безопасности. Доля серии «Эльф» на японском рынке достигает 35% в своем классе.

Для европейских стран базовыми являются модели «NPR-69», «NPR-65/66», «NKR-66» и «NQR-70» (4×2) полной массой 3,5-7,5 т. В отличие от японских аналогов, на них устанавливают экономичные 4-цилиндровые дизели с турбонаддувом (3,9-4,8 л, 121-146 л.с.), что повышает их конкурентоспособность. На рынки стран Азии и Африки рассчитаны более тяжелые варианты этой серии «NKR-71», «NPR-72» и «NPR-73» полной массой 4,5-8,0 т с дизелями рабочим объемом 4,6-8,2 л мощностью до 210 л.с. В ряде стран пикапы «Исудзу» и грузовики серии «N» продают под марками «Бедфорд», «Шевроле» и «Опель» (Opel). Только для Японии предназначены несколько моделей легких развозных фургонов полной массой 2,8

Читать еще:  Honda shadow как снять двигатель

3,9 т с 4-цилиндровыми дизелями мощностью 85-100 л.с.: полноразмерные машины «VHR», «WHR» и «Фарго LD» (Fargo), а также короткобазные серии «JCR» и «JVR» с высокими вместительными кузовами объемом до 8,5 м³ для эксплуатации в стесненных городских условиях.

В 1998 и 1999 году в конструкцию грузовиков вносились изменения, которые затронули тормозную систему, подвески и рулевое управление. Неоднократно подвергался рестайлингу и внешний облик автомобиля, хотя он по-прежнему оставался легко узнаваемым.

Гамма грузовых автомобилей Elf постоянно пополнялась новыми моделями. Появились полноприводные NPS и NKS. На шасси грузовика с широким диапазоном колесных баз устанавливается как обычный бортовой кузов (деревянный или металлический), так и специализированные: самосвал, рефрижератор, эвакуатор, автопогрузчик, фургон.

Выпускались модели с кабинами с дополнительным пассажирским отделением.

Обозначение модели грузовика и его модификации расшифровывается следующим образом:

*Рулевое управление L: Леворульное U: Праворульное Передняя подвеска А: Независимая передняя подвеска Специализация шасси D: Самосвал С: Рефрижератор Колесная база: С: 2151 – 2300 мм Е: 2451 – 2600 мм (Е2: 2460 мм) G: 2751 – 2900 мм L: 3351 – 3500 мм P: 3801 – 3950 мм R: 4101 – 4250 мм Двигатель 55: 4JB1 58:4BE1 59:4BD1 65:4BD2-TC (с промежуточным охладителем турбокомпрессора) 66: 4HF1 69: 4JG2 70: 4НЕ1-ТС 71 (с промежуточным охладителем турбокомпрессора) 71: 4HG1 Тип привода R: 4×2 S: 4×4 Полная масса Н: 2,5 – 3,5 т К: 3,3 – 5,5 т Р: 5,0 – 7,0 т Q(1): 6,0 – 8,5 т Серия N: Легкий грузовик с управляемой передней осью Особенности шасси Т: Автоматическая трансмиссия J: Турбокомпрессор Назначение В: Египет С: Китай CL: Колумбия E: Европа G: Турция H: Австралия IN: Индонезия K: Гонконг ME: Восточная Малайзия MW: Западная Малайзия P: Таиланд R:Тайвань SN: Сингапур V: Новая Зеландия Z: Южная Африка Конфигурация шасси или кузова W: Кабина с пассажирским отделением Х: Опрокидываемая кабина M: Самосвал V: Бортовой С1: Рефрижератор Грузоподъемность B: 1,25 т C: 1,5 т D: 1,75 т E: 2,0 т G: 2,5 т H: 2,75 т J: 3,0 т L: 3,5 т N: 4,0 т Задние колеса 1: С одинарными шинами 3: Со спаренными маленькими шинами (Low Bed) 5: Со спаренными шинами обычного размера*

Читать еще:  Весь тюнинг двигателя змз 406

Некоторые грузовики Isuzu Elf имеют задние колеса с шинами уменьшенного радиуса, что позволяет опустить уровень грузовой платформы. Такие модели получили название Low Bed или Flat Low.

В данном руководстве приводится описание ремонта и технического обслуживания самых распространенных моделей Isuzu Elf – NHR, NKR, NPR, NQR и NPS как с левым, так и с правым расположением рулевого колеса. Помимо описания основных моделей 1993 года, учтены также изменения, которые вносились в конструкцию грузовиков в 1998 и 1999 годах. Ремонт и обслуживание двигателей рассматривается на примере самых распространенных серий 4Н и 4J. Кроме того, данное руководство можно использовать также для ремонта моделей с полным приводом NQS, NHS или NKS.

Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.

Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Двигатели ISUZU 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC

Категория: Автолитература, Isuzu

Книга по ремонту двигателей Исузу 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, а также руководство по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 6HK1-TC (рабочим объемом 7,8 л), 6HL1 (объемом 7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л).

Читать еще:  Что такое двигатель срт

11 декабря 2017, посмотрело: 6097

Варианты тюнинга мотора

Основными нюансами доработки этого силового привода являются:

  • двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
  • существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.

При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.

Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.

Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector