Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измерить компрессию двигателя?

Как проверить компрессию двигателя?

Чтобы максимально точно оценить техническое состояние силового агрегата, не разбирая его, нужно выполнить замер компрессии поршневой группы. При снятии такого параметра определяется давление сжатия внутри рабочих цилиндров. Полученные значения сравниваются с заводскими, и если отклонения выходят за рамки номинальных, поршневая группа требует ремонта. Зная, как проверить компрессию, можно сделать это самостоятельно. Если данным параметром не интересоваться, в результате компрессия снижается до критических значений, это приводит к следующим проблемам:

Снижение тяговых свойств двигателя за счет проникновения отработанных газов и частично горючей смеси в картер. Это одна из причин того, для чего необходима проверка компрессии.

Быстрое старение моторного масла из-за примеси горючей смеси.

Увеличение расхода топлива из-за его частичной утечки в картер.

Эксплуатация с низкой компрессией финансово не оправдана из-за вышеперечисленных проблем. Поэтому, если измерение компрессии двигателя покажет отклонение от заводских значений, следует готовиться к дорогостоящему ремонту поршневой группы. Происходит снижение компрессии по следующим причинам:

нагар на поршнях и стенках цилиндров;

трещины на цилиндрах;

повреждение прокладки ГБЦ;

загрязнение воздушного фильтра.

Так как внутренности двигателя не видно, только проверка компрессии в цилиндрах двигателя позволит выявить вышеперечисленные проблемы. Рассмотрим, как выполнить данную диагностику.

Компрессометр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Серьезные автомобильные диагностические приборы стоят немалых денег, которые готов потратить далеко не каждый. Именно поэтому, при подозрении на проблемы в двигателе, водитель предпочитает отвести автомобиль в сервисный центр. Перед тем как это делать, лучше проверить самостоятельно показатель компрессии в цилиндрах. Довольно часто именно низкой компрессией вызвана неисправная работа двигателя.

Чтобы проверить компрессию водителю не придется идти на большие траты. Для данных целей достаточно купить специальный прибор – компрессометр. Его можно найти в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для автомобиля.

Компрессометр представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, который способен замерять максимальную компрессию в одном цилиндре двигателя. Цены на подобный прибор весьма демократичны, и его стоит купить, даже если вы еще не владеете автомобилем, но вскоре собираетесь приобретать машину с рук. При проверке автомобиля бывшего в употреблении, компрессомер также незаменим, как толщиномер.

В продаже можно найти отдельно компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей. Модели для дизеля отличаются возможностью работать на более высокое давление, и они поставляются исключительно с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи. Модели компрессометров для бензиновых двигателей могут идти как с резьбовым наконечником, так и с резиновым, который необходимо плотно приложить к свечному отверстию в момент замера компрессии.

Читать еще:  В чем преимущество синхронного двигателя

Что влияет на компрессию двигателя

  1. Положение дросселя. При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается
  2. Загрязнение воздушного фильтра.
  3. Неверный порядок фаз газораспределения, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты. Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи.
  4. Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе.
  5. Температура мотора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси. Следовательно, давление ниже.
  6. Подсос воздуха. Утечки воздуха, снижают компрессию. Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания.
  7. Попадание масла в камеру сгорания увеличивает компрессию.
  8. Если топливо попадает в виде капель, то компрессия снижается – смывается масло, которое играет роль уплотнителя.
  9. Отсутствие герметичности в компрессометре либо в обратном клапане.
  10. Скорость вращения коленвала. Чем она выше, тем выше компрессия, не будет утечек из-за разгерметизации.

Выше рассказано, как мерить компрессию в ДВС, работающего на бензине. В случае с дизельным мотором измерения производятся иначе.

Замер компрессии является простой в исполнении, доступной диагностической процедурой, однако на точность результата влияет множество факторов: температура мотора и масла, большое количество топлива в цилиндре, пусковые обороты коленчатого вала, заряд аккумулятора. Если производить измерения при севшей батарее, то результат может исказиться на 2 атмосферы.

Иногда полученные показатели могут быть ошибочными из-за большого слоя нагара на элементах камеры сгорания, особенно в том случае, если автомобиль имеет пробег 150 и более тысяч километров.

Для заключения о необходимости ремонта «сердца мотора» следует проанализировать разницу давления в цилиндрах, а также учесть другие важные показатели, о которых упоминалось выше. Чтобы узнать оптимальную компрессию для автомобиля, нужно заглянуть в технические характеристики машины.

Почему повышается компрессия в агрегате

Автовладельцы часто задаются вопросом о повышении компрессии в устройстве. В основном специалисты, считают, что это признак того, что неправильно урегулированы ремни газораспредельных механизмов. В результате чего повышается сжимание и появляется окалина в зоне клапанов.

Например, при чрезмерном употреблении некачественного топлива, могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому выбирая масло, бензин и другое топливо, необходимо убедиться в качестве продукции.

В некоторых вариантах, дроссельные узлы покрываются нагаром. Это происходит из-за перегрева агрегата. Чтобы обеспечить функциональность устройству, основная температура должна составлять примерно девяносто градусов. Рекомендовано также проверять маслосъемные крышки, которые достаются очень легко и просто. Потребуется лишь снять несколько свечей. Теперь, вы знаете, как следует проверить компрессию в двигателе.

2016-02-19 Как измерить компрессию двигателя?

Двигатель со временем начинает терять мощность, иногда это происходит еще до того, как пройден гарантированный пробег. Причин этому множество, и прежде чем начинать ремонт мотора, следует определить, чем же он «болен». Основной причиной падения тяги мотора является износ компрессионных колечек, клапанов. При помощи некоторых приемов можно предварительно определить неисправность, замеряя компрессию в каждом цилиндре. Существует возможность сделать это без приборов, но не точно, а только для предварительного определения. Однако лучше всего воспользоваться компрессометром — специальным прибором. Он с большой степенью вероятности подскажет причину падения мощности.

Читать еще:  Что такое уставший двигатель

Ручной способ

После того как вы почувствовали, что мощность двигателя упала ощутимо, но вы не знаете, где искать причину этого, можно проверить компрессию вручную. Конечно, для этого нужен некоторый навык, но он появится быстро, и сложности здесь нет совсем.

На холодном двигателе (чтобы не обжечься) выворачивают все свечи, оставляя первую. Затем начинают вручную прокручивать коленчатый вал мотора до совпадения меток (верхней мертвой точки). Затем вворачивают одну свечу и, проворачивая коленвал, на ощупь запоминают степень прилагаемой силы.

Далее вкручивают следующую свечу, проворачивают и сравнивают ощущения. На том цилиндре, где компрессия маленькая, коленвал провернется легче. Этот метод неточен, но позволяет определить, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Если вы почувствовали разницу, значит, теперь нужно выполнить замеры прибором.

Замеры компрессометром

Правильные показания прибора обеспечиваются некоторыми условиями. Во-первых, аккумулятор должен быть исправен и полностью заряжен. Это даст одинаковое по силе проворачивание коленчатого вала и необходимую точность измерений. Во-вторых, двигатель нужно прогреть до рабочего состояния (80–90 градусов), чтобы обеспечить тепловые зазоры в клапанах и компрессионных кольцах. Обязательно необходимо вывернуть все свечи, пригласить помощника, и можно приступать.

Компрессометр должен иметь наконечник с резьбой, так можно точнее определить степень сжатия. Наконечник вворачивают в первое отверстие, просят помощника нажать на педаль газа и прокрутить мотор стартером в течение 3–5 секунд. Запоминают показания и проделывают те же операции с остальными цилиндрами. После каждого замера необходимо обнулить показания прибора!

Определение неисправности после замера

Результаты замеров не должны отличаться друг от друга более чем на 10 процентов. Если разница больше, это говорит о том, что в одном или нескольких цилиндрах есть нарушение герметичности клапанов либо колец. Если показания одинаковые, то нужно сравнить, насколько они совпадают с данными в техническом паспорте автомобиля. Разница в 15 процентов указывает на износ поршневых колец , цилиндров либо клапанов.

Если вы не знаете, какой должна быть компрессия у вашей машины, ее можно вычислить при помощи простой формулы: степень сжатия умножают на коэффициент и получают нужную компрессию. Для бензиновых моторов этот коэффициент равен 1,2–1,3. Для дизелей — 1,7–2,0.

Читать еще:  Что такое система есм двигателя

Дополнительное измерение компрессии

Чтобы точно выяснить, какая деталь неисправна, можно провести «масляный» тест. Он покажет техническое состояние поршневых колец (не изношены ли они). Для его проведения понадобится немного моторного масла, шприц и тот же компрессометр.

В цилиндры, где компрессия ниже нормы, вливают 25 мл масла, заглушают отверстие, чтобы оно распределилось внутри, и делают несколько оборотов мотора. После этого замеряют компрессию прибором и сравнивают прежнее показание с новым. Если компрессия повысилась до нормы (сравнима с остальными цилиндрами), значит, необходимо менять компрессионные кольца. Если же показания изменились незначительно, то это, скорее всего, указывает на негерметичность клапанов.

На нашем портале в разделе » Диагностика двигателя » представлены автосервисы специализация которых компрессия двигателя.

Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?

Основной причиной потери компрессии является, понятно, потеря герметичности. Но где именно произошла разгерметизация? Проверить это можно следующим образом.

В «подозрительный» цилиндр выливают 50 мл моторного масла и снова замеряют компрессию. Возможны два варианта. Если компрессия осталась такой же низкой, то воздух выходит где-то сверху, в камере сгорания, и это могут быть либо негерметичная дроссельная заслонка, либо прогоревший клапан, либо пробой прокладки головки блока цилиндров. А то и все вместе. Если же компрессия существенно поднялась, следовательно причиной являются «залёгшие» поршневые кольца. И если разница между заводской компрессией и имеющейся превышает хотя бы 20-25%, то переборка — неминуема. То есть — капитальный ремонт двигателя.

Как повысить компрессию в двигателе? Помогают ли присадки в двигатель для повышения компрессии? Не всегда, но — помогают. И прежде, чем начать капитальную затрату средств на дорогостоящий ремонт, такой возможностью стоит воспользоваться. Но если результат окажется нулевым, то вашему автомобилю прямая дорога на СТО.

Правильная, а главное профилактическая диагностика систем и узлов двигателя — залог его безаварийной работы. За компрессией в цилиндрах двигателя нужно периодически следить. Точно также — как и за всеми другими системами, агрегатами и узлами двигателя и всего автомобиля.

Провести грамотную профессиональную диагностику, выявить причины падения той же компрессии в двигателе сумеют исключительно профессионалы, тем более, если у вас не древний карбюраторный автомобиль, а современная иномарка.

Воспользуйтесь формой внизу, чтоб найти профильные СТО поблизости и записаться на сервис в любое удобное для вас время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector