Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность двигателя?

Как увеличить мощность двигателя с помощью выхлопной системы?

Добиться от 3 % до 15 % прироста дополнительной мощности двигателя можно за счет качественного тюнинга и последующей тонкой настройкой выхлопной системы автомобиля. Как видим, прирост дополнительных лошадиных сил может варьироваться в сравнительно широком диапазоне – здесь многое зависит от того, какой машиной Вы обладаете, какие усовершенствования она уже имеет на данный момент, какое нынешнее состояние ее выхлопной системы и, безусловно, какому виду тюнинга выхлопа Вы готовы отдать предпочтение (например, поставить спортивный каталитический нейтрализатор или же заказать изготовление и последующий монтаж спортивной выхлопной системы «с нуля»).

Способы увеличения мощности двигателя

Очень часто владельцы автотранспортных средств, вне зависимости от модели и марки своей машины, обращаются в автосервисные мастерские с просьбой обеспечить улучшение показателей производительности своего авто. Делается это с целью комплексной оптимизации ряда эксплуатационных параметров автомобиля, а именно:

  • для обеспечения более четкой и выраженной реакции автомобиля на педаль газа;
  • для обеспечения ощутимого прироста мощности двигателя;
  • для эстетизации внешнего восприятия авто окружающими;
  • в целом для улучшения качественных характеристик езды.

    Так, обеспечить некоторый прирост мощности авто можно различными способами, например:

  • установить коленвал с увеличенным радиусом кривошипа;
  • расточить цилиндры;
  • вмонтировать модифицированный распределительный вал;
  • заправить автомобиль бензином с повышенным октановым числом;
  • выполнить так называемый «чип-тюнинг»;
  • установить облегченные элементы соответствующих узлов и механизмов машины;
  • установить воздушный фильтр «нулевого» сопротивления и многое другое.

    Однако, следует всегда помнить, что некоторые из перечисленных выше способов модернизации автомобиля, помимо того, что являются недешёвыми, так еще могут быть и опасными для двигателя! В этом смысле увеличение мощности двигателя за счет тюнинга выхлопной системы является одним из наиболее доступных по цене и наиболее эффективным по конечному результату методом, в зависимости от выбранного способа доработки.

    avtoexperts.ru

    Каждый автомобилист наверняка не раз задумывался над тем, как увеличить мощность своего двигателя, каким бы сильным он не был.

    При этом все нужно сделать так, чтобы не нанести ему вреда и автомобилю в целом, стремясь усилить мотор любыми способами.

    Немного теории

    От количества л.с. зависят все технические параметры и их увеличение отразится на надежности всех элементов авто, как трансмиссии, ходовой части, так и прочих системах.

    Так, при их увеличении на одинаковых моделях одной марки, заводом сразу устанавливаются более надежные элементы ходовой части и тормозов. Например, в связи с поднятием крутящего момента, возрастает диаметр приводного вала полуосей, попутно ставятся и более прочные ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и производится доработка системы тормозов

    На заднем мосту устанавливаются дисковые тормоза, а в электрооборудовании ставится сильнее генератор и так далее. Поэтому, к вопросу о прибавке сил нужно подходить взвешенно, заранее просчитав все возможные варианты, с учетом всех плюсов и минусов предстоящей переделки.

    Чем сильнее «сердце» авто, тем больше его эксплуатационный ресурс, так как всю мощь авто водители используют крайне редко, например, когда нужно придать дополнительное ускорение при обгоне связки длинномеров или при проверке максимальной скорости автомобиля. Так, в ситуации с обгоном, на маломощном авто водителю придется выжать максимум из ДВС, чтобы вовремя закончить манёвр, когда же на более сильном авто будет достаточно просто добавить немного газа.

    В обычных же условиях, скажем городской цикл или загородная езда, используется порядка 30-60% от всех л.с.

    Существует несколько вариантов доработки ДВС, для прибавки сил, которые мы сейчас и рассмотрим в этой статье.

    1) Чип-тюнинг

    Подобный способ основан на использовании нового ЭБУ двигателем, путем установки иного чипа, позволяющего поднять мощностную характеристику мотора. Это происходит благодаря перепрограммированию его работы, что дает возможность получить прибавку сил порядка 10-20 процентов от изначальных.

    Эффективность чипа очень зависит от конкретной прошивки и типа двигателя. На атмосферном моторе максимально возможный прирост мощности гораздо ниже, чем на турбированном. При оптимально подобранной прошивке расход может скорее упасть, чем вырасти.

    2) Установка турбины

    Это достаточно сложный вид тюнинга, требующий правильного расчета мощности ДВС, подбора определенного типа нагнетателя, доработки впускных и выпускных коллекторов, плюс перепрограммирование ЭБУ силовой установки.

    Грамотный расчет и применение турбин средней мощности на фоне профессиональной доработки, позволит добавить сил без ущерба ресурса.

    Дополнительно устанавливают и интеркулер (устройство для охлаждения воздуха), позволяющий подать в цилиндры большую порцию воздуха. Это объяснятся тем, что масса холодного воздуха значительно выше.

    Турбина работает за счет подвода отработавших газов, температура которых очень высока, что ведет к ее нагреву и как следствие снижению давления наддува.

    Следовательно, основной задачей интеркулера является снижение температуры воздуха, поступающего в турбокомпрессор. Так охлаждение воздуха на 10-15 градусов, дает прибавку л.с. порядка 3-5%.

    Однако при установке этого устройства возникает и своеобразное препятствие на пути прохода воздуха, что и негативно может отразиться на давлении наддува.

    Поэтому перед установкой промежуточного охладителя необходимо провести точный расчет его работы, чтобы понять выиграете вы или проиграете в борьбе за прибавку сил.

    Дополнительно при установке турбины необходимо поставить и более производительные форсунки, чтобы избежать так называемой турбоямы.

    Установка турбины позволяет значительно прибавить л.с. силовой установки без вмешательства внутрь, то есть без увеличения объема, как в случае с расточкой цилиндров.

    При этом нужно правильно понимать, что максимальное увеличение лошадиных сил при подобном виде тюнинга, без дальнейшей доработки всех систем, приведет к быстрому износу ДВС и как следствие потребуется его капитальный ремонт.

    3) Доработка

    Данный вариант предусматривает полную доработку мотора, позволяющую без существенного уменьшения общего ресурса силовой установки достичь значительной прибавки в л.с.

    Читать еще:  Двигатель 514 что это

    В этом случае потребуется разобрать мотор, произвести расточку цилиндров (при необходимости), заменить поршня (устанавливаются кованые поршня), коленчатый вал, маховик (облегченный), распределительный вал, клапана, узел дроссельной заслонки и многое другое.

    Все эти действия потребуют значительных финансовых вложений, плюс работу должен выполнять профессионал, способный грамотно рассчитать полученную в итоге прибавку л.с.

    Однако результат вас однозначно порадует.

    4) Доработка систем впуска и выпуска

    Подобный вариант тюнинга подразумевает доработку впускных и выпускных коллекторов путем зачистки и полировки их внутренней части, либо установку готовых тюнинг комплектов с уже модернизированными коллекторами.

    В систему впуска дополнительно устанавливается воздушный фильтр нулевого сопротивления, позволяющий добавить в топливовоздушную смесь большую массу воздуха.

    В системе выхлопа ставят, так называемый прямоток, снижающий сопротивление выхлопных газов, что при правильном подборе оптимальной системы выхлопа также дает прирост л.с.

    5) Распределительный вал

    Поднять л.с. можно и установкой спортивного распределительного вала. Прибавка достигается за счет большего подъема клапанов. Выпускаются так называемые низовые валы, дающие прибавку сил на низких оборотах и верховые, поднимающие мощность на высоких оборотах.

    После установки вала необходимо выполнить регулировку клапанов с помощью разрезной шестерни.

    6) Замена двигателя

    Наиболее радикальный вариант поднятия мощностной характеристики ДВС, это его замена на более сильную модификацию. Однако, этот возможно лишь при условии, что конструкция данной модели дает возможность установить под капотом другую силовую установку.

    В то же время необходимо понимать, что только заменой решить эту задачу не удастся. Придется попутно изменить передаточные числа в КПП, усилить элементы подвески, системы тормозов, заменить ШРУСы, систему выхлопных газов и прочее.

    Все это несомненно отразится на общей стоимости подобного сценария доработки, так что подходить к данному варианту тюнинга нужно достаточно взвешенно.

    В заключение

    Необходимо помнить, что только грамотный подход к выполнению доработок ДВС способен принести желаемый результат. В противном случае, непрофессиональное вмешательство способно нанести непоправимый вред мотору, вплоть до его замены.

    Основные методы повышения мощности мотора

    На практике увеличить мощность можно как бензинового, так и дизельного двигателя. Чтобы добиться лучшего результата рекомендуется использовать весь комплекс мер.

    Увеличение объема цилиндров и степени сжатия

    Изменение объема двигателя – достаточно распространенный и простой способ. Он может быть реализован сразу несколькими решениями:

    • Растачивание цилиндров с последующей установкой поршней большего диаметра. Очень важно, чтобы все цилиндры были расточены одинаково.
    • Замена прокладки ГБЦ на более тонкую.
    • Стачивание головки блока цилиндров.

    Любые слесарные работы по изменению параметров мотора должны проводиться только опытным специалистом. Также следует понимать, что подобные процедуры, так или иначе, являются вмешательством в конструкцию и влияют на работу и срок службы двигателя.

    Замена деталей мотора

    Установка облегченных деталей взамен заводских позволяет сделать работу двигателя более быстрой, а следовательно, возрастает эффективность. Как правило, меняются маховик, поршни и кольца. Более легкий маховик вращается быстрее и позволяет повысить мощность до 4% от исходной. Обратная сторона медали – нестабильный холостой ход. Легкому маховику не хватает инерции. Облегченные поршни и кольца представляют собой цельные кованые конструкции, которые не только ускоряют работу двигателя, но и отличаются более высокой прочностью.

    Кованые поршни ДВС

    Главными недостатками этого способа является высокая стоимость альтернативных деталей, а также сложность самого процесса замены.

    Для повышения лошадиных сил двигателя нередко меняют и распредвалы. В зависимости от типа валов это позволяет увеличивать мощность только на низких или высоких оборотах, или независимо от режима работы двигателя.

    “Нулевой” воздушный фильтр и “прямоток”

    Прямоточная система выхлопа позволяет повышать мощность двигателя до 5%, однако, в результате существенно увеличивается шум. Суть способа заключается в уменьшении сопротивления отработавших газов, что позволяет двигателю экономить энергию на их вывод. Вместо этого последняя направляется на коленвал, заставляя его работать интенсивнее.

    “Нулевой” воздушній фильтр

    При установке воздушного фильтра низкого сопротивления сохраняется та же идея – снять нагрузку с мотора. Важно уделить внимание качеству фильтра, поскольку недорогие варианты могут существенно снизить срок службы самого двигателя.

    Установка турбонаддува

    Благодаря оснащению двигателя турбиной, можно повысить количество топлива, подаваемое в цилиндры и обеспечить его полное сгорание. Достигается это за счет того, что компрессор осуществляет нагнетание большего потока воздуха в цилиндры, и процесс сжигания топливовоздушной смеси становится более быстрым. Работа двигателя становится более эффективной, а в ряде случаев можно изменить характеристики практически вдвое. Недостатком этого метода является дороговизна как самой турбины, так и услуг по ее установке.

    Установка баллона с закисью азота NOS

    Это достаточно опасный и дорогостоящий способ. Установка закиси азота применяется на легковых автомобилях и позволяет увеличить мощность в несколько раз. Метод основан на том, что при повышении температуры закись азота распадается на частицы азота и кислорода, что позволяет насыщать топливовоздушную смесь кислородом до 31%. При увеличении количества подаваемого топлива увеличивается и мощность двигателя.

    Элементы установки закиси азота

    Выбирая этот способ, важно понимать, что такой режим для самого мотора является достаточно тяжелым, а потому при постоянном использовании существенно падает его ресурс.

    Чип-тюнинг

    Один из наиболее простых способов, не требующий дополнительных затрат или замены деталей – это установка новой прошивки блока управления двигателя. Как правило, производители сознательно снижают рабочие характеристики мотора, дефорсируют его. Делается это по целому ряду причин. Например, если нужно увеличить экологические показатели двигателя или попасть в рамки транспортного налога. Замена программного обеспечения может повысить мощность мотора до 15% от исходной. С другой стороны, необходимо быть уверенным в качестве новой прошивки и правильности ее установки.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя ford mondeo

    Дополнительные способы

    Рассматривая способы увеличения мощности двигателя, следует уделить внимание и косвенным факторам. Например, таким, как использование топлива более высокого качества, применение менее вязкого масла, уменьшение собственного веса автомобиля и замена комплектующих (свечей зажигания и т.д.) на более качественные.

    Если говорить о присадках для топлива и различных омагничивателях, то их эффективность крайне низка, а зачастую и вовсе равна нулю. Любые заверения производителя таких средств увеличить мощность на 50% и более не имеют экспертного подтверждения и в профессиональной сфере воспринимаются исключительно как обман потребителя.

    Подводя итоги, следует сказать, что изменение заводских характеристик мотора автомобиля неизменно влечет за собой необходимость доработки систем выхлопа, охлаждения, торможения, сцепления и т.д. Также более высокие нагрузки непременно скажутся на КПП и ходовой части автомобиля, а значит, потребуется уделить внимание и их усилению.

    Чип-тюнинг и увеличение мощности

    Самый популярный и простой способ. На уровне железа никаких изменений не вносится. Изменяется только программная часть — прошивка ЭБУ, которая управляет работой современных двигателей.

    Минусы увеличения мощности с помощью чип-тюнинга

    • Не рекомендуется делать самостоятельно;
    • Нужно внимательнее относиться к качеству топлива;
    • При переходе на Е2 вырастут выбросы CO.

    Компания АДАКТ принципиально против удаления и отключения корректно работающего катализатора.

    Плюсы от чип-тюнинга

    • Увеличатся крутящий момент и мощность двигателя, особенно при одновременном отключении катализатора или сажевого фильтра;
    • Педаль газа будет реагировать быстрее по сравнению со стоковой прошивкой;
    • Исчезнет турбояма на двигателях с турбиной;
    • Улучшится работа на холодном двигателе, холостом ходу и при включенном кондиционере;
    • Не влияет на ресурс двигателя при гражданском тюнинге;
    • Нет проблем с прохождение техосмотра.

    Чип-тюнинг по соотношению цена-прирост мощности наиболее оптимальный вариант. Дополнительные преимущества: оперативность и возможность откатиться на стоковую прошивку. АДАКТ гарантирует возврат средств в течение 10 дней после чип-тюнинга, если результаты покажутся недостаточными.

    Как проходит мощностной чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200:

    Сколько лошадей добавится? Конкретные цифры зависят от модели, установленного двигателя, состояния машины. В среднем увеличение мощности составляет:

    • для атмосферного двигателя до 7–10%;
    • для бензинового с турбиной до 15%;
    • для дизельного двигателя без турбины до 19%;
    • для дизеля с турбиной до 30%.

    Пример замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 г. МКПП (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).

    Как добавить мощности двигателю

    Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:

    • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
    • замена поршней/шатунов на облегченные;
    • замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
    • доработка воздушной системы и впуска;
    • замена выпускной системы на улучшенную;
    • чип-тюнинг двигателя;
    • установка турбонаддува;

    Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.

    Комплексная или частичная доработка узлов

    Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.

    Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.

    Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

    Турбонаддув на атмосферном ДВС

    Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.

    К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.

    Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

    Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.

    К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.

    Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.

    Читать еще:  Что такое транцевая высота двигателя

    К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.

    Любой автолюбитель, выбирая для себя автомобиль, обращает в основном внимание на две характеристики интересующего его транспортного средства. Сильную половину человечества интересует динамика движения машины и мощностные показатели ее мотора. От количества “лошадок”, спрятанных производителем под капот, зависит скорость езды и грузоподъемность авто. Увеличение мощности двигателя в Украине дает возможность повысить указанные характеристики. Для этого используются различные методики.

    Как увеличить мощность двигателя – известные методики

    Добавить лошадиных сил своему транспортному средству можно разными способами. Увеличение мощности ДВС в Киеве и Украине производят следующими способами:

    • монтаж распредвала с особыми (модифицированными) показателями. Такая методика улучшает фазу газораспределения. Она достаточно эффективна, но очень часто при ее использовании приходится переходить на другое (более высокое по качеству, а значит, и по стоимости) топливо;
    • расточка цилиндров либо монтаж коленчатого вала с повышенным радиусом кривошипа. Таким способом вполне реально добавить мощности двигателю любого авто. Но после проведения соответствующих работ ваша машина станет «кушать» больше горючего;
    • заправка транспортного средства высокооктановым бензином. Быстрая и простая методика, гарантирующая увеличение мощности двигателя. Ее недостатки – дополнительные траты на топливо и существенное повышение нагрузки на все узлы двигателя;
    • установка на атмосферный двигатель внутреннего сгорания (далее — ДВС) турбины. Эффективная, но технически сложная и дорогостоящая технология повышения мощности двигателя. Далеко не каждый автосервис способен грамотно реализовать ее.

    Существуют и другие способы повышения мощности двигателя – монтаж «прямотока», нулевого воздушного фильтра, выхлопных труб с тщательно подобранным под конкретную модель авто сечением, облегченных поршней и шатунов.

    Все эти методики требуют проведения длительных и сложных установочных работ, результат которых очень часто не устраивает владельцев машин, так как прибавку мощности он дает минимальную. Атлас-тюнинг предлагает вам более современный способ увеличения мощности двигателя.

    Увеличение мощности модулем – просто и эффективно

    Такая методика не требует внесения изменений на уровне “железа”. Наши специалисты устанавливают особый чип для увеличения мощности двигателя, настраивают его, и вы получаете в свое распоряжение машину с действительно идеальными техническими возможностями.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector