Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель чпу неисправности

Шаговый двигатель в станке с ЧПУ: виды, плюсы, минусы, альтернативы

Одно из главных отличий современного станка с ЧПУ от «классических» моделей с ручным управлением – отсутствие кинематической связи между механизмами, отвечающими за перемещение рабочих органов и вращение шпинделя. Раздельный привод позволяет отказаться от использования многоступенчатых коробок передач, механических делительных головок, доверить сложные расчеты компьютеру. Но чтобы перемещения были точными, а станок всегда понимал, в какой точке находится режущий инструмент в текущий момент времени, привод должен иметь вполне определенные параметры. В механизмах станка с ЧПУ лучше всего с этими задачами справляются шаговые двигатели: компактные «послушные» в управлении и сравнительно недорогие.

В этой статье мы расскажем о работе этих устройств, постараемся найти их недостатки и подобрать альтернативные варианты.

Некорректная работа шагового двигателя

#1 OFFLINE kollega

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Из:novoros sity

    Собственно китайский шаговик нема 34 — 120 кг*см обороты 100-120 в мин нормально крутится , при увеличении появляется шум потом вообще вал останавливается появляется вибрация мотор прыгает по столу, поставщик сказал что это нормально , мотор с таким удерживающим моментом быстро не должен крутиться. Так ли это?

    • Наверх

    #2 OFFLINE Elnurko

  • Пользователи+
  • 450 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Баку
    • Интересы: Чпу , IT, Архитектура, Астрофизика.
    • Из:Азербайджанская Республика
    • Наверх

    #3 OFFLINE DEDAlex

  • Cтарожил
  • 3 564 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Северодонецк/Москва
    • Интересы: Любознательный дилетант широкого профиля
    • Из:Украина/Московия

    Шаговый двигатель не сам по себе крутится, есть еще такая штука, как драйвер. И, зачастую, проблемы кроются именно в нем, а не в примитивной железяке под названием ШД, коль скоро в нем (драйвере) не приняты, скажем, меры для борьбы с резонансом — очень похоже по симптомам. Почитать: http://electroprivod.ru/resonans.htm

    Попробуйте изменить режим драйвера на микрошаговый.

    Сообщение отредактировал DEDAlex: 23 Ноябрь 2013 — 05:35

    • 1
    • Наверх

    #4 OFFLINE kollega

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Из:novoros sity
    • Наверх

    #5 OFFLINE Lodochnik

  • Cтарожил
  • 4 031 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Королев
    • 1
    • Наверх

    #6 OFFLINE kollega

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Из:novoros sity

    Сообщение отредактировал kollega: 23 Ноябрь 2013 — 22:32

    • Наверх

    #7 OFFLINE lkbyysq

  • Cтарожил
  • 8 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Из:Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал lkbyysq: 23 Ноябрь 2013 — 22:56

    • Наверх

    #8 OFFLINE Lodochnik

  • Cтарожил
  • 4 031 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Королев
    • Наверх

    #9 OFFLINE kollega

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Из:novoros sity

    понял попробую, всем спасибо

    Как и предполагал — индуктивность большая напряжение БП низкое. Меняйте БП на 70-80 вольтовый, тогда и скорость вращения будет выше.

    • Наверх

    #10 OFFLINE lkbyysq

  • Cтарожил
  • 8 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Из:Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал lkbyysq: 24 Ноябрь 2013 — 00:50

    • Наверх

    #11 OFFLINE kollega

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Из:novoros sity

    Сообщение отредактировал kollega: 24 Ноябрь 2013 — 00:53

    • Наверх

    #12 OFFLINE 3D-BiG

  • Модератор
  • 13 914 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске.
    • Интересы: Полежать на диване, пофлудить на форуме.
    • Из:СССР

    Сообщение отредактировал 3D-BiG: 24 Ноябрь 2013 — 07:33

    Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
    G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00.

    Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками.

    Электроника

    Многие из поломок данного типа связаны с осью Она может смещаться, могут ощущаться по ней толчки и удары. Также к поломкам электроники относятся: неисправности контроллера, инвертора, шпинделя, провода, прошивки. Некорректная работа драйвера тоже нередко свидетельствует о проблеме с электроникой.

    Механика

    Нередко о наличии механической поломки может свидетельствовать ухудшение точности работы станка или же некачественный результат. Например, на заготовках остаются волнистые края, пропущенные участки, неровности, надрывы круглых заготовок. Ось может углубляться больше, чем нужно, отклоняться от заданных координат.

    Также к механическим неполадкам относятся: вибрация устройства, проблемы со шпинделем, подшипниками, осью, шаговым двигателем, люфт.

    Поломки вспомогательных деталей

    К таким поломкам относятся: скопление воды в цанге либо гайке шпинделя, не работает помпа охлаждения, перегрев шпинделя, неполадки с вакуумным насосом.

    Неисправностей ЧПУ станков бывает много. Чтобы точно их выявить и подобр ать оптимальный способ устранения, нужна диагностика с помощью сервисного центра.

    Все регулировки выполняются или внешними элементами (резисторами и конденсаторами) или установкой логических уровней на определенных ногах.

    1. Установка номинального тока . Регулируется резисторами на ногах 14 и 11 соответственно для обмотки A и B. Включается в разрыв земли моста. С одной стороны — упрощается внутренняя схемотехника (измерение напряжения относительно земли несколько проще), с другой стороны — любой ток, текущий на землю мимо этого резистора не учитывается и приводит к вылетанию транзисторов. К этому вернемся в разделе «Надежность». Поскольку через этот резистор течет весь рабочий ток, то на нем может выделяться до двух ватт тепла. Не забыть про это!

    2. Установка рабочего тока . Имеется четыре комбинации, в зависимости от уровней на ножках TQ1 и TQ2 (2 и 1 соответственно). Часто на них ставят джамперы или микропереключатели. Возможны варианты 100%, 75%, 50%, 20% от номинального. Иногда эту группу пинов обзывают Torque control.

    3. Частота работы ШИМ (PWM). На самом деле регулировка тока производится отсечкой по достижении установленного значения (chopper-type PWM). Но тем не менее включение и выключение ключей происходит с некоторой частотой, которая, собственно, и задается внешним конденсатором.

    4. Режимы микрошага . Выставляются комбинацией уровне на ногах M1 и M2. Возможны варианты — шаг, полушаг, 1/8 шага и 1/16 шага за один импульс STEP. Диаграммы токов, что будут на обмотках, можно глянуть в даташите. Не забываем, что чем мельче шаг, тем меньше усилие на валу двигателя.

    Читать еще:  Выскочил чек неисправность двигателя

    5. Decay mode – режим гашения тока. Выставляется, как и рабочий ток, уровнями на ножках Dcy1 и Dcy2 (25 и 24 соответственно). В чем его пафос? Когда ток в обмотке достиг нужного уровня, то ключи моста закрываются. При этом, поскольку обмотка двигателя обладает значительной индуктивностью, ток в обмотке никуда не девается и ищет выход. По умолчанию он рассасывается через паразитные диоды ключей и через внешние диоды, которые обычно ставят для защиты от индуктивных скачков напряжения. Когда мы работаем в режиме шага или полушага, проблем от этого обычно не возникает. Ну рассасывается и ладно. Все равно при следующем шаге подадим обратное напряжение, все нормализуется. А вот в режиме микрошага, нам надо точно соблюдать соотношение токов в обмотках. И может получиться, что ток в обмотках будет спадать не так быстро, как нам надо. Некоторые до 1-2 тысячи шагов в секунду двигатели гоняют. И тут нам на помощь приходит принудительное гашение тока.

    Посмотрим на режимы работы транзисторов в мосту:

    Charge mode – рабочий режим. Мост открыт, ток в обмотке растет.
    Slow mode – когда произошла отсечка по току, то открываются два нижних транзистора. Чтобы было куда деваться току из обмотки. Паразитные диоды в транзисторах обладают неважными характеристиками, поэтому чтобы их не перегружать, открывают транзисторы, которые уже более продуктивно пропускают через себя ток. Катушка получается фактически замкнута сама на себя.
    Fast mode – в этом режиме на катушку подается обратное напряжение. В этом случае ток гасится максимально эффективно.

    Все эти пляски происходят с частотой ШИМ, то есть Charge-Slow-Fast и опять по кругу. Так вот, настройки decoy mode и определяют, когда включится Fast режим. При установке Slow mode он не используется вообще, при увеличении процентов — включается все ранее.

    Смотрим на картинку:

    Один период управления ШИМ происходит в течение четырех тактов управляющего генератора (частота которого, как мы помним, задается внешним конденсатором). Соответственно fast mode либо не используется, либо включается в последнем такте (25%), либо в двух последних (50%) или сразу (100%) по достижении установленного тока.

    Никакого анализа, нужен шаг в этот момент или не нужен не происходит. И эти качели происходят всегда, даже когда двигатель стоит. При этом возникают пульсации тока в обмотке, что вызывает повышенный писк двигателей на частоте управления ШИМ.

    Когда надо включать этот режим? Когда двигатели имеют большую индуктивность и требуется высокая скорость микрошага. В остальных случаях он бесполезен.

    Об энкодерах и драйверах, подключениях

    Специальные драйверы нужны для того, чтобы управлять устройством. Они подключаются к LTP портам у персональных компьютеров. От программы идёт генерация сигналов, которые потом принимаются драйверами. После чего двигатель и получает определённые команды. Подача тока на обмотки позволяет организовать работу всего устройства. Программное обеспечение облегчает контроль:

    • По двигательной величине.
    • Для скоростей.
    • По траекториям.

    Драйвер – это блок, отвечающий за управление всем двигателем. Формирование управляющего сигнала происходит при участии специального контроллера. Что предполагает подключение к устройству сразу четырёх выводов шагового двигателя. С блока питания идёт энергия, отрицательная и положительная, она и соединяется с моторами для дальнейшей работы.

    С контроллера ПУ сигналы идут к драйверу. Далее организуется управление процессом, во время которого переключаются ключи, составляющие схему с питающим напряжением. Последнее идёт с блока питания, на двигатель, проходя по ключам.

    Инструкция к драйверу ШД BL-TB6560-V2.0.

    Содержание

    1. Введение
    2. Внешний вид
    3. Описание
    4. Схемы подключения
    5. Подключение драйвера к периферии
    6. Настройка переключателей
    7. Подключение силовых цепей
    8. Светодиодная индикация

    Введение:

    BL-TB6560-V2.0 — драйвер управления двухфазным шаговым двигателем реализован на специализированном интегральной микросхеме Toshiba TB6560AHQ c питанием постоянным напряжением от 10В до 35В (рекомендуется 24В). Используется для управления двигателями типа Nema17, Nema23 с регулируемым максимальным током фазы до 3А и оптоизолированными входными сигналами. Широко используется в системах ЧПУ и 3D-принтерах.

    Внешний вид:

    Основные характеристики:

    СвойстваПараметры
    Входное напряжениеот 10В до 35В постоянного напряжения (24В рекомендуется)
    Выходной токот 0.3А до 3А (пиковое значение 3.5А)
    Микрошаг1 .. 2 .. 8 .. 16
    Регулировки тока14 ступеней
    Температура эксплуатацииот -10 до + 45° С
    Диагностиказащита от перегрева
    Размеры75мм*50мм*35мм
    Вес73г

    Описание:

    Конструктивно драйвер изготовлен с возможностью монтажа в корпус и подключением контактных площадок быстроразъемным способом. Что упрощает его установку, эксплуатацию и замену в случае выхода из строя. Подключение производится по следующей таблице:

    Разъемы на плате

    МаркировкаОписание
    CLK+,CLK-Положительный и отрицательный контакты для тактового сигнала
    CW+,CW-Положительный и отрицательный контакты для управления направлением вращения оси шагового двигателя
    EN+,EN-Положительный и отрицательный контакты для сигнала работы шагового двигателя
    +24D,GNDПоложительный и отрицательный контакты для подключения блока питания
    A+,A-Контакты для подключения I фазной обмотки шагового двигателя
    B+,B-Контакты для подключения II фазной обмотки шагового двигателя

    Схемы подключения:

    Подключения драйвера к плате коммутации или просто контроллеру осуществляется двумя способами, которые зависят от схемотехнического исполнения и конфигурации портов контроллера.

    Пример подключения драйвера к контроллеру на NPN ключах с открытым коллектором

    Пример подключения драйвера к контроллеру на PNP ключах с открытым коллектором

    Примечание:

    Значение сопротивлений R_CLK, R_CW, R_EN зависят от напряжения питания VCC:

    • При VCC = 5В, R_CLK = R_CW = R_EN = 0;
    • При VCC = 12В, R_CLK = R_CW = 1кОм, R_EN = 1.5кОм;
    • При VCC = 24В, R_CLK = R_CW = 2кОм, R_EN = 3кОм;

    Подключение драйвера к периферии:

    Пример подключения драйвера к контролллеру BL-MACH-V1.1 (BB5001)

    Представленные на схеме драйвер и контроллер можно приобрести в нашем магазине:

    Настройка переключателей

    Микрошаг (делитель шага) устанавливается с помощью переключателей S3, S4 как показано на рисунке:

    Микрошаг — режим управления шаговым двигателем , под которым понимают режим деления шага. Микрошаговый режим отличается от простого режима полношагового управления двигателем тем, что в каждый момент времени обмотки шагового мотора запитаны не полным током, а некими его уровнями, изменяющимися по закону SIN в одной фазе и COS во второй. Такой принцип позволяет фиксировать вал в промежуточных положениях между целыми шагами. Количество таких положений задается настройками драйвера. Скажем, режим микрошага 1:16 означает, что с каждым поданным импульсом STEP драйвер будет перемещать вал примерно на 1/16 полного шага, и для полного оборота вала потребуется подать в 16 раз больше импульсов, чем для режима полного шага.

    Значения делителя шага указаны в таблице ниже:

    Микрошаг (делитель шага)

    Значение делителяS3S4
    1:1OFFOFF
    1:2ONOFF
    1:8ONON
    1:16OFFON

    Настройка выходного тока, который поступает на шаговый двигатель, в режиме удержания осуществляется с помощью переключателя S2:

    Удержание ротора — режим работы шагового двигателя когда подача напряжения производится на все обмотки. Момент удержания является одной из характеристик мощности шаговых двигателей.

    Ток режима удержания

    Значение токаS2
    20%ON
    50%OFF

    Установка выходного тока в рабочем режиме двигателя (вращение) устанавливается с помощью переключателей SW1,SW2,SW3,S1:

    Ток рабочего режима

    (А)0.30.50.81.01.11.21.41.51.61.92.02.22.63.0
    SW1OFFOFFOFFOFFOFFONOFFONONONONONONON
    SW2OFFOFFONONONOFFONOFFOFFONOFFONONON
    SW3ONONOFFOFFONOFFONONOFFOFFONONOFFON
    S1ONOFFONOFFONONOFFONOFFONOFFONOFFOFF

    Из-за разности параметров двигателей и их режимов возникает необходимость коррекции формы дискретных импульсов для приближения их к синусоиде. И в драйвере есть такая возможность.

    Decay — параметр, который описывает наклон горизонтальной части импульса после переднего фронта (затухание). Для прямоугольного импульса (меандр) — Decay = 0%, для треугольного — Decay = 100%. Функция может быть полезна для выбора оптимального режима работы шагового привода и часто помогает сгладить работу двигателя, уменьшить шум и вибрации.

    Decay Setting

    %S5S6
    OFFOFF
    25ONOFF
    50OFFON
    100ONON

    Подключение силовых цепей:

    При подключении шаговых двигателей к драйверу допускается как паралельное, так и последовательное включение. Единственное что необходимо учесть — для паралельного включения выходной ток драйвера необходимо устанавливать выше, а при включении последовательном достаточным будет ток как для одного двигателя.

    Схема подключения для четырехвыводного двигателя

    Схема подключения шести выводного двигателя при использовании на половину мощности

    Схема подключения 6-ти выводного двигателя при использовании на полную мощность

    Схема подключения 8-ми выводного двигателя при паралельном подключении обмоток

    Схема подключения 8-ми выводного двигателя при последовательном подключении обмоток

    Светодиодная индикация

    • POWER: индикатор питания


    RUN: индикатор рабочего режима

    Выбирая шаговый двигатель для ЧПУ, нужно определиться, как будет использоваться станок, и какие характеристики для этого нужны. В этой статье рассмотрим, какие модели наиболее популярны, на что нужно обращать внимание при покупке, и как правильно произвести расчет.

    Основные критерии выбора шагового двигателя для ЧПУ

    При выборе шагового двигателя для ЧПУ необходимо учитывать следующие параметры:

    • Зависимость крутящего момента от скорости. Оценка графика позволит выбрать оптимальную модель двигателя для реализации конкретных задач;
    • Индуктивность. Для расчета нужно выделить квадратный корень из индуктивности обмотки. Полученное значение умножается на 32. Результат не должен сильно отличаться от напряжения источника питания для драйвера. Если показатель напряжения питания выше результата расчета более чем на 30%, то мотор будет перегреваться и шуметь в процессе работы. При слишком низком показателе напряжения относительно результата расчета крутящий момент будет убывать с большой скоростью. Чтобы обеспечить больший крутящий момент, нужна высокая индуктивность, но в таком случае не обойтись без драйвера с высоким напряжением питания;
    • Геометрические данные. Большое значение имеет диаметр вала, фланец и длина двигателя.

    При выборе двигателя ЧПУ обязательно следует обратить внимание на момент инерции ротора, номинальное значение тока в фазе, омическое сопротивление фаз, максимальный показатель статистического синхронизирующего момента.

    Типы двигателей

    Перед покупкой необходимо определиться с подходящей модификацией. Одними из самых распространенных являются следующие типы устройств:

    • Биполярные. Считаются наиболее популярными моделями для ЧПУ. Отличаются высоким удельным сопротивлением на небольших оборотах. К тому же при поломке старого драйвера можно без проблем подобрать новый;
    • Униполярные. Разновидность биполярных шаговых двигателей. В зависимости от исполнения подключение обмоток может быть разным;
    • Трехфазные. Основное преимущества – большая скорость по сравнению с биполярными аналогами. Использование трехфазных двигателей оптимально в случаях, когда нужна высокая скорость вращения.

    При выборе двигателя не лишним будет изучить характеристики готовых станков, близких по характеристикам к разрабатываемому оборудованию.

    Расчет шаговых двигателей для ЧПУ

    Для расчета необходимо определить действующую в системе силу трения направляющих. Для наглядности установим значение коэффициента (0,2), вес стола (100 кгс), вес детали (300 кгс), силу резания (3000 Н) и требуемое ускорение (2 м/с 2 ).

    Расчет при таких исходных данных будет выглядеть следующим образом:

    • Для определения силы трения умножаем коэффициент силы трения на вес движущейся системы: 0,2 х 9,81 (100 кгс + 300 кгс) = 785 Н.
    • Чтобы узнать силу инерции, вес стола с деталью умножаем на требуемое ускорение: 400 х 2 = 800 Н.
    • Полная сила сопротивления определяется путем складывания силы трения, резания и инерции: 785 + 3000 + 800 = 4585 Н.

    При этом сила сопротивления развивается за счет привода стола на гайке винтовой шариковой передачи.

    Мощность шагового двигателя рассчитывается по формуле F = ma , где:

    F (Н) – сила, которая нужна, чтобы привести тело в движение;

    m (кг) – масса тела;

    a (м/с 2 ) – требуемое ускорение.

    Чтобы рассчитать механическую мощность, нужно силу сопротивления движения умножить на скорость.

    Приведенные формулы справедливы только для расчетов без учета инерции вращающих механизмов, в том числе – и без инерции вала шагового двигателя. Чтобы получить более точные результаты, требования по ускорению необходимо увеличить или уменьшить на 10%.

    Расчет редукции оборотов производится на основании номинальных оборотов механического привода и максимального значения скорости передвижения стола. Если скорость равна 1000 мм/мин, а шаг винта шариковой винтовой передачи – 10 мм, то скорость вращения винта ШВП определяется, как (1000/10) 100 оборотов/мин.

    Чтобы определить коэффициент редукции, учитываем номинальные обороты сервопривода. Если это значение равно 5000 оборотов/мин, то редукция определяется, как (5000/100) 50.

    Классификация шаговых двигателей для ЧПУ

    Условно все двигатели для ЧПУ можно поделить на три большие категории:

    ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ: ХАРАКТЕРИСТИКИ

    В станках нередко используются советские индукторные двигатели – модели ДШИ-200-2 и ДШИ-200-3. Такие устройства отличаются следующими характеристиками:

    Самодельный станок с ЧПУ

    Введение

    Точность станка 0.0025 мм на 1 шаг, но по факту (с учетом неточности изготовления узлов станка, зазоры в узлах, в паре винт- гайка) точность составляет 0.1мм. Станок без обратной связи, т.е. положение инструмента отслеживается программно, за точность перемещения отвечают шаговые двигатели.

    Станок подключается к компьютеру через LPT порт, работает под Windows 98 и XP.

    Механическая часть

    Электрика

    Блок питания: 12в 3А – для питания шаговых двигателей и 5в 0.3А для питания микросхем контроллера.

    Контроллер: Разработанный контроллер может обслуживать до 32 (в моей схеме 3) шаговых двигателей последовательно, т.е. одновременно может работать только один двигатель. Параллельная работа двигателей обеспечивается программно. Контроллер управления шаговыми двигателями собран на микросхемах 555TM7 серии (3шт). Не требует прошивки.

    Электрическая схема контроллера:

    Описание и назначение выводов разъема порта LPT:

    выв.НазваниеНаправлениеОписание
    1STROBEввод и выводустанавливается PC после завершения каждой передачи данных
    2/9DO-D7вывод8 линий данных
    10АСКвводустанавливается в «0» внешним устройством после приема байта
    11BUSYвводустройство показывает, что оно занято, путем установки этой линии в «1»
    12Paper outвводдля принтеров
    13Selectвводустройство показывает, что оно готово, путем установки на этой линии «1»
    14Autofeedввод и вывод
    15Errorвводиндицирует об ошибке
    16Initializeввод и вывод
    17Select Inввод и вывод
    18-25GroundGNDобщий провод

    Для эксперимента был использован шаговый двигатель от старого 5,25-дюймов

    8 бит идущих от LPT разделяем на две группы по 4бит: данные и управляющие. При получении сигнала одним из трех триггеров, данные записываются в триггер ТМ7 и соответственно поступают на драйвер шагового двигателя. При снятии с ТМ7 разрешающего сигнала данные в триггере сохраняются (триггер с защелкой) и т.д.

    Биты LPT
    1234567
    данныеУправляющий сигнал –определяет на какой двигатель придет сигнал

    Т.е. для подачи на второй двигатель сигнала 0101 необходимо подать разрешающий сигнал на второй ТМ7 т.е. выдать в порт LPT сигнал:

    Биты LPT
    1234567
    111
    Предаваемые данные на шаговый двигательДанные идут на 2 двигатель

    В моей схеме 7 бит не используется т.к. применено 3 двигателя. На него можно повесить ключ включение главного двигателя (фреза или сверло).

    Для подключения к схеме 32 двигателей необходимо на управляющие биты установить дешифратор 4бит=32 в десятичной системе.

    Драйвер: Драйвер шагового двигателя (не путать с компьютерными драйверами) представляет собой 4х канальный усилитель или 4 ключа. Собран на 4х транзисторах КТ 917 (кт 972 лучше).

    Также можно использовать серийные микросхемы (stepper motor driver), например ULN 2004 (9 ключей) на 0.6А.

    Шаговые двигатели

    Мне попались двигатели с 5 концами (униполярный см. рис.б) их подключение проще. Управление биполярным двигателем (а) сложнее, в настоящий момент ведется разработка и испытание драйвера для него.

    Принцип работы: Рисуется в AutoCad рисунок только линиями (lines) , круги, полигинии, дуги не поддерживаются. Для прорисовки кругов необходимо их обвести маленькими линиями. Файл сохраняется в формате DXF. Запускается программа, открывается сохраненный файл. Рабочий инструмент (перо, сверло и т.п.) выставляется в «ноль» — вкладка «ручное перемещение»

    В программе есть просмотр «программы (файла) обработки», оптимизация файла – сокращение холостых перемещений, задание режимов резания. Выбирается вид обработки: рисование, сверление, фрезерование, гравировка. Сверление происходит по точкам “Point” в файле DWG. Фрезерование почти не отличатся от рисования (только режимы). Гравировка это многократное повторение рисунка с постепенным углублением инструмента благодаря этому получена возможность гравировать по стали.

    Программу управления самодельным станком с ЧПУ (управления шаговым двигателем) можно найти на сайте http://temport.by.ru/

    Также возможна работа с файлами Sprint-Layout формата Gerber (RS274-X) или G-код. Т.е. рисовать и сверлить платы разработанные в программе Sprint-Layout. Можно использовать конвертированные (DXF) файлы из CorelDraw

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector