Pikap24.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель как валкодер

Собрал эту схемку http://ru3ga.qrz.ru/UZLY/encod.htm , работает великолепно, но перестраивает частоту через один импульс. Получилось примерно 100 импульсов вместо 200. Как сделать чтобы было 200.

Вот это дааааа. Читал форумы по этим темам, там столько людей собирало их, а никто не испытывал похоже. У одного меня проблема с ним что ли?

Проблема не с шаговым двигателем и схемой, а с ПРОГРАММОЙ!

А они разве не одинаковые. На входе синтеза формируется 10, 11, 01, 00. Это 4 щелчка двигателя. При этом происходит два шага наверх. Как можно получить два импульса за 1 щелчок.

Возмите упрощенную модель для оптовалкодера с оптюратором с четырьмя прорезями (Мальтийский крест). Это четыре «щелчка». За один оборот вы получите восемь изменеий состояния оптопары, а на двух фотоприемниках — шестнадцать.

Ну так с оптопарой понятно. У неё 2 фотоприёмника и 8 состояний. У шаговика 2 обмотки и . состояний. Я кстати разобрал двигатель и вывел все выводы обмоток отдельно. Получилось 2 пары обмоток совмещенных под 90 град. Можно ли включить 4 обмотки как нибудь. Я написал письмо RD3AY по поводу этой проблемы, но пока ответа нет.

С валкодером из шагового двигателя то же, что и с оптовалкодером. Посмотрите на схему, ссылку на которую Вы приводите ранее. И там и там на выходе два сигнала сдвинутые на 90 град. с цифровыми уровнями. Есть, правда, еще один нюанс. В валкодере из шагового двигателя Вы имеете именно ЩЕЛЧКИ — механическую фиксацию угла поворота. Один щелчек, как мы выяснили, это два перехода. Т.е. сдвинуть валкодер только на один переход НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Это можно сделать только используя оптический валкодер. Заодно отпадет надобность в операционниках, значительно снижается вес и габариты.
Вот пример реализации валкодера из компьютерной мыши. Такие валкодеры прменяются в моем DDS синтезаторе.

Да, но некоторые шаговички имеют функцию так называемую режым полушагов. и при этом как раз таки имеют место быть промежуточные числа, которые не воспринимаются PIC-ом трансивера. При поключении шаговика с двумя обмотками, но с 50-ю щелчками, всё ровно, переключает при каждом щелчке. это скорее дело в движке.

Тогда смотри сообщение номер три.

Изначально непонятно о чем идет речь? Что за конструкция? Какой контроллер? Кто писал программу? Есть ли возможность ее изменить?
Если валкодер с формирователем исправно работает в статическом режиме (медленное вращение с контролем состояний по обоим каналам) то очевидно, что неувязки в управляемом устройстве.

Читать еще:  406 карбюраторный двигатель какая компрессия

Шаговый двигатель — это бесколлекторный двигатель, ротор которого вращается не плавно, а шагами (дискретно). Полный оборот ротора состоит из нескольких шагов. Меняя форму сигнала, количество импульсов, их длительность и фазовый сдвиг, можно задавать скорость вращения, направление вращения и количество оборотов ротора двигателя.

Шаговые двигатели состоят из ротора (подвижная часть) и статора (неподвижная часть). На статоре устанавливают электромагниты, а части ротора взаимодействующие с электромагнитами выполняются из магнитотвердого (двигатель с постоянными магнитами) или магнитомягкого (реактивный двигатель) материала.

Tamagawa

Компания ТAMAGAWA SEIKI (Ohyasumi, Япония) основана в1938 году и в настоящее время является одним из лучших мировых производителей приводной техники: энкодеров, сервоприводов, гироскопов, шаговых двигателей, систем автоматического контроля и т.д.

Высокое качество продукции TAMAGAWA обеспечивается сбалансированной интеграцией трех ключевых составляющих: электродвигателей, электронной схемотехники и прецизионной механики.

На сегодняшний день общий штат сотрудников компании составляет 650 человек, которые трудятся на 4-х заводах компании. Продажи ТAMAGAWA SEIKI по итогам 2013 года превысили 34,9 млрд. йен.

Каталог TAMAGAWA

  • Энкодеры
  • Резольверы
  • Приборы контроля движением
  • Серводвигатели и сервоприводы
  • Шаговые двигатели
  • Трекболы
  • Гироскопы

Энкодеры ТAMAGAWA SEIKI выпускаются под торговой маркой FA-CODER® и охватывают весь диапазон возможных приложений. Инкрементальные и абсолютные (одно- и многооборотные), энкодеры ТAMAGAWA обеспечивают точность позиционирования до 1 угл. секунды.

Резольверы TAMAGAWA – бесщеточные, предназначенные для обеспечения устойчивой обратной связи о положении и скорости вращения ротора двигателя и положении полюсов. Предназначены для тяжелых условий эксплуатации.

Серводвигатели ТAMAGAWA SEIKI выпускаются широкой линейкой стандартных моделей в различных вариациях.

  • Серия TBL (переменного тока)
  • Серия TBL-мини
  • Серия TBL-V
  • Серия ТRE (постоянного тока)

Шаговые двигатели ТAMAGAWA управляется программируемым контроллером, подающим через привод токовые импульсы. Частота вращения шагового двигателя определяется частотой подачи импульсов и его угол поворота определяется количеством импульсов. В 2-х фазных шаговых двигателях ТAMAGAWA величина шага составляет 1,8º, в 5-ти фазных – 0.72°.

Читать еще:  Гравитационный двигатель что это

Трекболы ТAMAGAWA обеспечивают точное управление позиционированием, выдавая соответствующие цифровые сигналы при вращении шара в любом направлении. Трекболы ТAMAGAWA включают в себя надежные оптические датчики с быстрой функцией отклика. Доступные исполнения: 1,4;2,0;3,0 дюймов.

Гироскопы ТAMAGAWA SEIKI – это большое разнообразие механических и оптоволоконных моделей, которые применяются для управления движением во многих отраслях промышленности, аэро- и судовождения. Доступные исполнения: одно-, двух- и трех-осевые гироскопы, а также гироскопы с датчиком угловой скорости.

Приборы контроля ТAMAGAWA SEIKI

  • Кодеры, конвертирующие аналоговый сигнал резольвера в цифровой. Применяются для определения углового положения.
  • Системы позиционирования
  • Система контроля воды

Шаговый двигатель это бесколлекторный двигатель, ротор которого вращается не плавно, а шагами (дискретно). Один оборот ротора (360°) состоит из определённого количества шагов. Количество полных шагов в одном обороте указывается в технической документации двигателя.

Управление шаговым двигателем осуществляется через входы «ENABLE», «STEP» и «DIR» драйвера (если считать, что на выводах «RESET» и «SLEEP» установлен уровень логической «1»). Подача логического «0» на вход «ENABLE» разрешает работу драйвера. С каждым фронтом импульса на входе «STEP», ротор двигателя будет поворачиваться на один шаг, направление поворота которого будет зависеть от логического уровня на входе «DIR».

Пример для двигателя 17HS1352-P4130 в полношаговом режиме:

  • Для разрешения работы драйвера, необходимо установить уровень логического «0» на входе «ENABLE» (так как вход инверсный).
  • У двигателя 17HS1352-P4130, один оборот ротора состоит из 200 полных шагов, значит за один полный шаг ротор повернётся на 1,8° (360° / 200 шагов).
  • Если подать на вход «STEP» 400 импульсов, при наличии логической «1» на входе «DIR», то ротор двигателя совершит два полных оборота в одну сторону.
  • Если подать на вход «STEP» 400 импульсов, при наличии логического «0» на входе «DIR», то ротор двигателя совершит два полных оборота в другую сторону.
  • Чем выше частота следования импульсов на входе «STEP», тем быстрее будет осуществляться поворот ротора.
  • Если работа драйвера разрешена (на входе «ENABLE» уровень логического «0») и на вход «STEP» не поступают импульсы, то ротор двигателя будет удерживаться в одном и том же положении, вне зависимости от уровня на входе «DIR». Удержание ротора означает что его трудно (или невозможно) повернуть прикладывая внешнюю физическую силу.
  • При подаче логической «1» на вход «ENABEL», драйвер отключится и ротор двигателя освободится, вне зависимости от состояния на остальных входах драйвера.
Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя автомобиля

Ограничение максимального тока двигателя

Если на двигатель подать напряжение выше его номинального значения, это приведёт к увеличению скорости шага. Но увеличение напряжения приведёт и к увеличению силы тока, а превышение максимального тока двигателя, выведет его из строя.

Но драйвер DRV8825 позволяет ограничивать максимальный выходной ток двигателя (настраивается подстроечным резистором на плате драйвера). Таким образом можно увеличить напряжение в сети питания двигателя, предварительно ограничив выходной ток, по следующей формуле:

IMAX = VREF * 2, следовательно, VREF = IMAX / 2 , где:

Из представленной выше формулы ясно, что ограничение максимального тока зависит только от опорного напряжения. Настройка опорного напряжения VREF осуществляется подстроечным резистором, без подачи питания двигателя VMOT (настройку можно выполнять даже при отключённом от драйвера двигателе).

Пример

Настройка ограничения максимального тока для двигателя с номинальным током в 1 А.
IMAX = 1 А.
VREF = IMAX / 2 = 1 / 2 = 0,5 В.

Подаём питание логической части драйвера, но не подаём питание двигателя VMOT. Подключаем вольтметр черным щупом к любому выводу GND, а красным щупом к центральному выводу подстроечного резистора (металлическая вращающая часть). Поворачивая вращающуюся часть подстроечного резистора, добиваемся показаний на вольтметре = 0,5 В. Теперь можно подать питание двигателя VMOT. Ток протекающий через его обмотки не будет превышать 1 А.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector