Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шорох при работе двигателя

Причина: Свистящий звук в момент запуска мотора обычно связан с неисправностью ремня генератора или водяного насоса системы охлаждения (помпы). Звук высокочастотный, очень неприятный — поиск или визг. Может возникать не только в момент запуска, но и на прогретом двигателе, когда водитель резко выжимает газ, и обороты коленвала подскакивают. Если во время работы ДВс на холостых слышен шелест, свист и легкое потрескивание — причина может крыться в износе подшипника привода генератора.

Решение: проверить состояние ремня генератора, хорошо ли он натянут. Можно попробовать смазать поверхность ремня специальным составом для ухода за резиной, чтобы придать ремню больше эластичности и предотвратить растрескивание. Если ремень ослаблен, нужно его подтянуть, обратив внимание на состояние шкивов и натяжителя. Сильно растянутый ремень лучше заменить.

Диагностировать проблему с генератором и помпой поможет деревянный брусок или палка. К одному концу привязывается жестяная банка и подносится к уху. Свободный конец бруска (палки) нужно приложить к месту соединения генератора или помпы и двигателя (мотор работает). Такой нехитрый метод позволит лучше прослушать неисправность и определить ее локализацию. Можно также использовать автомобильный стетоскоп с той же целью. Некоторые используют даже медицинский.

Если не удается установить источник шума, ремень генератора необходимо снять. Затем от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Шумы, затрудненное вращение, биение, люфты и прочие отклонения — признак поломки.

Генератор можно ремонтировать, заменяя подшипники. Помпу лучше сразу менять, не доживаясь обрыва ремня ГРМ.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Читать еще:  Шаговый двигатель 12 вольт схема

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Читать еще:  Что такое кислородный датчик двигателя

Скрип на низких оборотах

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 tolik_pod

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск

    Сообщение отредактировал tolik_pod: 06 August 2009 — 16:13 PM

    • Наверх

    #2 Singularity

  • Пользователи
  • 709 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ВАО, Москва
    • Интересы: Музыка, дизайн
    • Наверх

    #3 tolik_pod

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск
    • Наверх

    #4 Mikejan

  • Пользователи
  • 7132 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: Абсолютно отсутствуют)

    Похоже на подшипник геннадия. А ремень нормально натянут?

    • Наверх

    #5 Singularity

  • Пользователи
  • 709 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ВАО, Москва
    • Интересы: Музыка, дизайн

    Тут я не специалист, но имхо хорошего ничего нет, хотя и бояться прям тоже не вижу резону. Сегодня-завтра попробую покумекать как решить проблему. Все равно надо менять шкив помпы да ставить нижнюю половину кожуха ГРМ.

    З.Ы. А как ПРАВИЛЬНО натянуть ремень? Мерить усилия Ньютонами, сантиметрами межосевых расстояний или как?

    Сообщение отредактировал Singularity: 07 August 2009 — 09:50 AM

    • Наверх

    #6 cib225

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: 1С, С++, .

    где-то в умных мануалах пишут, что надо продавить пальцем ремень, типа так: http://vw-golf2.5go.ru/html/12_2_6.htm

    З.Ы.: интересно только если буду я продавливать, или же сосед выдет со спортзала и порвёт ремень при надавливании.

    • Наверх

    #7 tolik_pod

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск
    • Наверх

    #8 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    где-то в умных мануалах пишут, что надо продавить пальцем ремень, типа так: http://vw-golf2.5go.ru/html/12_2_6.htm

    З.Ы.: интересно только если буду я продавливать, или же сосед выдет со спортзала и порвёт ремень при надавливании.

    вот и меня радует сие предписание..у меня знакомый намучался, срывая болты ГБЦ. пока динамометрический ключ не купил. ну не чувствует человек усилия нужного. если бы я каждый день как он брёвна поворочал, наверное тоже мог так)))

    • Наверх

    #9 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    Сообщение отредактировал Pentax: 10 August 2009 — 20:09 PM

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое двигатель td42

    #10 Hrull

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Вологда
    • Наверх

    #11 kapitan ulitka

  • Пользователи
  • 66 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь,Дрогичин
    • Наверх

    #12 Lex52

  • Пользователи
  • 107 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород
    • Интересы: Авто, мото, фото, деффки.

    Сообщение отредактировал Lex52: 11 August 2009 — 09:44 AM

    • Наверх

    #13 Bourdoul

  • Пользователи
  • 324 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ставрополь

    Поменял ремень ГРМ — появился странный шум/скрип. На самых низах его нет, чуть поднимаешь обороты появляется.
    Пытался натянуть-ослабить ремень результата ноль.
    Звук в районе помпы. Но помпа до этого момента была исправна.
    Может так новый ремень шуметь?
    Жду совета.

    • Наверх

    #14 Suburb

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Наверх

    #15 Bourdoul

  • Пользователи
  • 324 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ставрополь
    • Наверх

    #16 cyber

  • Пользователи
  • 826 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ЧГ
    • Наверх

    #17 vitOK

  • Пользователи
  • 351 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина, г. Луцк

    снимаете ремень генератара, если скрип пропал то генератор или помпа, если нет то скорей всего ролик натяжытель ГРМ, смотрите на ролик, если поверхность по которой ремень проходит гладкая — адназначьна под замену.

    промвал не скрипит, промвал рычит при сбрасывание оборотов

    • Наверх

    #18 ALASTOR

  • Пользователи
  • 156 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: М.О. Солнечногорсk
    • Интересы: Авто, мото, автоэлектрика (авто-охранные системы и автозвук), компьютеры, интернет, средства связи. Работа: Авто-49(распределительный центр) — кладовщик.
    • Наверх

    #19 Uri

  • Пользователи
  • 812 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Житомир
    • Наверх

    #20 Bourdoul

  • Пользователи
  • 324 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ставрополь

    Спасибо всем за горячее обсуждение, но следует учесть что двигатель у меня совсем другой нежели у вас.
    У меня даже нет натяжного ролика.
    ImageHandler2.jpeg 49.94К 36 Количество загрузок:
    Ремень натягивается помпой.

    И промвал, по-моему, тут не причем. Дело в том, что скрип начался после замены ремня. Как же мог промвал или какой нибудь еще вал нае@@ться?

    Щаз поеду в гараж. Опять смотреть. что там. да как там.
    Уже подумываю старый ремень поставить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector