Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум клапанов на холодном двигателе

На холодную начал стучать двигатель?

В данной статье рассмотрим две причины стука мотора. А также, чем такие симптомы чреваты для ДВС.
Нередко водителям приходиться сталкиваться с тем, что стучит двигатель на холодную. Хотя данное явление может возникать и в теплое время года. Причин, способных спровоцировать подобные симптомы, — множество, однако есть один общий момент — двигатель стучит на холодную, и спустя какое-то время стук исчезает. Безусловно, многие заинтересованы в том, чтобы выявить причину возникшей проблемы, а также убедиться в отсутствии риска как для движка, так и для водителя и пассажиров. Однако как бы там ни было, нужно быть готовым к тому, что появившейся звук так или иначе связан с техническими неполадками в двигателе.

Причинами эффекта могут стать различные обстоятельства. На современных автомашинах распредвал размещают вверху. Толкатели (своеобразные стержни) перемещают клапаны. Между этими компонентами присутствует пространство, при уменьшении которого проявляется звон и металлическое постукивание. Когда систематически заправляют авто некачественным топливом, на моторе возникает детонация. Если стук происходит при разгоне транспортного средства, масляного давления становится не достаточным на высоких частотах. Иногда ремень узла растягивается, установить его могут не четко. Клапана могут стучать, когда «движок» холодный.

Осуществляя диагностику компонентов, оцениваем температуру агрегата – здесь могут «объявиться» прочие нюансы. Когда шум деталей происходит на холодной установке, клапана, скорее всего, сузились (свойство металлов). Получается небольшое пространство на участке толкателей и клапанов. С прогревом двигателя параметры восстанавливаются, достигая заводских настроек. Поэтому, зазоры между изделиями не всегда соответствуют норме.

Возможен шум клапанов на функционирующем, горячем «движке». Значит, не четко прикручен болт на распределительном валу к постели. Может, в бачке не хватает масляной жидкости, фильтр загрязнился. Даже гидрокомпенсаторы могут издавать подобные шумы.

Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым. Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Читать еще:  Chana benni от чего двигатель

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

  1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
  2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
  3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя. В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ. Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

кто знает подскажите стучат клапана на холодном двигателе около минуты а когда прогревается то всё нормально,это нормально или уже надо в двигон лезть бензин лью 92 но не из дешовых масло castrol magnatec 10w-40 круглогодично

у приятеля аналогично-«сутчат» на холодную,на Калдине с ДВС-7А.
Регулировать,однако,нужно. ****а-не дешево ЭТО стоит.

Ты точно уверен что клапана.
У меня распредвалы брякают а холодном.
Если уверен что клапана, то на регулировку, сколько стоит не знаю, но думаю не настолько много, там надо шайбы подобрать, вот это проблема)))

на счёт клапанов неочень уверен но по звуку они.дык они клацают а потом клацанье затухает плавно и быстро она у меня 230000 км пробежала

У меня на холодную присутствует звук (ну наверное стук небольшой) недолго после запуска и только тогда, когда уровень масла в двигателе подходит к минимуму.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Так распредвалы тоже клацают.
Думаю как вариант привезти моториста и дать ему послушать что у тебя там брякает.
А масло кушает.

Всем привет. У моего двигателя то же наблюдается подобный звук при запуске двигателя на холодную, ну например после стоянки ночью завощу и секунд 5-10, постукивают клапаны. У моего авто пробег 53000 км, т.е авто относительно в хорошем состоянии. Возможно это особенность моторо 7А. Caldina AT211

Тоже на холодную постукивают клапана. Забил. В смысле на клапана. Стучать будет еще долго, тысяч 100 простучит, а вот «регулировщиков» пускать в достаточно ровно работающий мотор не хочется.

Это нормальное явление, т.к. все зазоры выбираются по мере прогрева двигателя. Хуже если такие звуки слышны на горячем движке!

было то же самое — один в один
так же круглогодично лил кастрол 10в-40 (пардоньте за такой инглиш — влом переключаться) клапана (или гидрокомпенсаторы) стучали на холодную и летом и зимой. осенью 2007 перешел toyota sl 5w30 — не сразу заметил но стук исчез. потом сто раз проверял — в любые морозы и в любых условиях движок на холодную не издавал никаких стуков и брыков.
сечас правда у меня небольшие сомнения. пришло лето менять ли мне 5w30 на 10w40 той же toyota sl
на мой взгляд и раздумья 5в30 круглогодично для подмосковья не годится — зимой бесспорно! но летом.
движок (7А-FE) не новый уже накатал 215600
особых проблем движок не вызывает, правда недавно начал замечать (после того как дневная температура перевалила за +18) что слишком сильно дымит (синевато так) на прогреве. и немного откровенно говоря пованивает маслом, после прогрева вроде все приходит в норму — блездно сероватый дымок без вони — думаю может 5в30 слишком жидкое и что нить такое??

Читать еще:  Mini cooper схема двигателя

может кто что подскажет заодно — не хочу новую ветку созавать (чтоб не мусорить в эфире)

думаю может 5в30 слишком жидкое и что нить такое??

это уважаемый колпачки менять пора пришла. у самого также было, заменил -все ок.
А стучат не клапана, а , а распредвалы, потому как образовывается выработка в постели распредвалов.
Пример. Когда менял колпачки -пред этим замерил клапанные зазоры -в пределах нормы. Снял распредвалы, замениль МСК, собрал -и о чудо -движка просто шепчет, нет никаких стуков. Но длилось сие чудо недолго, два-три дня, и опять по старому. Это валы стали на свое место. И наооборот было. Купили контрактный двигатель 4a-fe. Поставили, завели -очень мягко работал. И тут решили проверить затяжку болтов ГБЦ. Ну сняли распредвала, проверили, собрали. Появился шум как у меня на холодную (как вы говорите клапана стучат). Через пару дней все вернулось на свои места.
Так что это шум распедвалов, а клапана по другому стучат, причем если клапан стучит -его четко будет слышко среди других звуков.

Тент на прицеп легковой: купить или сшить своими руками

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

Hyundai Accent 2003, 102 л. с. — другое

Теперь вам предстоит дорогостоящий ремонт с заменой блока, а при правильном диагностировании нужно было бы просто заменить шатун. В итоге вы потратили деньги на разборку исправного двигателя, а автомобиль как стучал, так и стучит. Все дело в том, что без полной разборки двигателя очень трудно определить причину появления стуков. Иногда причиной возникших ударных звуков могут быть некачественные детали, установленные при проведении ремонта, но это, скорее исключение из правил.

Основной причиной появления стуков можно назвать естественный износ деталей и дефекты, которые появились вследствие неправильной эксплуатации мотора.

Кроме того, диагностирование может усложниться, в случае если дефекты внутренних деталей двигателя, которые привели к появлению стука, вызваны неисправностью других узлов или деталей мотора. Как, впрочем, и выявление первопричины.

Читать еще:  Блок схема работы двигателя

Но, давайте, немного переключимся и поговорим о том, что делать, если ваш мотор стучит, а вы находитесь в пути. Все что вы можете сделать в пути, это лишь проверить уровень масла. Иногда недостаток смазки может вызвать появление стуков в двигателе.

Хендай Акцент регулировка клапанов. После установки ГБО.

Далее требуется выяснить следующее: Если оба ответа на эти вопросы положительные, то, вероятнее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Дальнейшее путешествие на вашем автомобиле Хэндай акцент с такой неисправностью опасно. Двигатель может окончательно выйти из строя и тогда вас ждет долгосрочный и дорогостоящий ремонт.

Добро пожаловать в Hyundai клуб

Изношенный подшипник коленчатого вала будет перегреваться сам и дополнительно будет нагревать шатун. Все это будет продолжаться до тех пор, пока шатун от перегрева не лопнет по сечению и не пробьет блок цилиндров. Поэтому советуем сразу брать машину на буксир и тащить ее в ремонтную мастерскую. Они позволяют добраться до СТО своим ходом. Главным фактором, по которому нужно судить о дальнейших действиях, является интенсивность стука.

Если интенсивность стука нарастает, то нужно остановиться, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. В таком случае у вас останется шанс на то, что внутренние детали мотора еще не получили необратимых повреждений.

Итак, что делать с автомобилем Хэндай акцент, у которого застучал мотор, мы разобрались, теперь давайте немного поговорим о причинах появления стуков. Самой распространенной причиной появления стуков можно назвать увеличенные зазоры между сопряженными деталями.

Такой диагноз чаще всего ставят двигателям с большим сроком эксплуатации. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев, прослушивается в верхней части блока цилиндров — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров, прослушивается в средней части блока цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды.

Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Избегая сильно нагружать двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации см. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

Металлический стук на фоне общего глухого шума.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и “на холодную”, в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector