Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум магнитолы при запуске двигателя

Доброго времени суток!
Проблема случилась такая. Магнитола у меня штатная 2 din Clarion, именно кларион, а не аналоги после 2012 года с ауксом и юсб. При прослушивании радио все нормально, чистый звук. Стоит включить зажигание и запустить двигатель, идут помехи, выключишь двигатель, опять чисто. Условия приема очень хорошие, 5 км от радио вышки. Раньше радио ловило и на расстоянии 80 км от города!, а сейчас теряет волну стоит только покинуть город. Проще сказать, что то у меня создает помехи. Грешил на электронику, такую как радар-детектор и видеорегистратор. Отключал все, бестолку. Радио стало слушать дискомфортно. Что это может быть? В электрику никто не лазил.

Сначала проверить антенну. Если с антенной в порядке, может и неисправен тюнер в магнитоле.

Ну по антенне я предполагал. Когда её откручиваешь то вообще шипит, значит антенна ловит нормально. Может и тюнер. Просто надеялся, что у кого нить похожая проблема с именно этой магнитолой была. Не хочется менять магнитолу, привык уже к ней.

достаточно чтобы рядом с проводом антены был проложен электропроводящий кабель — наводка обеспечена. или в машине появилось китайское устройство типа навигатор, регистратор, радар-детектор (но у Вас вроде все ок). или Вы (Вам) просто повредили антенный кабель, или изначально пайка-зажим хреновые.
варианты «я ничего не делал, а оно не работает» — первое что я слышу от клиентов. Подумайте над возможной причиной — помехи это ее следствие.
Зы — у меня дешевый видеорегистратор дает наводку на радио. (
Вариант — разобрать (достать) магнитолу и подключить другую антену

Последний раз редактировалось alex218; 23.07.2013 в 14:27 .

Причин может быть несколько — хреновая земля, траблы с генератором, шьет ВВ часть зажигания .

Начал с проверки провода антенны. Проверил с потолка вдоль левого борта и порога до того места где провод уходит в ноги заднего пассажира. Повреждений нет и как изначально лежит на том же месте рядом со скруткой проводов от задка и динамиков. Вынул магнитолу. Отсоеденил антенну и вставил маленькую отвертку, исключив антенну и возможные её повреждения вообще. Вставил в гнездо антенны часовую отвертку (тонкую). Включил зажигание и все повторилось, появился шум. Так что антенна исключается. Что то с непонятно чем. Генератор исключается, т.к. помехи создаются при включении зажигания, т.е. поворот ключа в положение 3, не обязательно запускать двигатель. Если предположить, что наводку дает бензонасос, то радио и после остановки бензонасоса фонит. Может это предпосылки того, что скоро что то сломается.

Ремонтировать магнитолу. Внутри её по питанию стоит фильтр от эл. помех. Может конденсатор в фильтре сдох или оборвался, хотя такое встречается редко. Если в добавок чувствительность радио уменьшилась, может тюнер накрылся.

Про конденсатор в курсе, но вроде он как для того, что бы не фонили сами динамики?
Думаю, что придется менять саму магнитолу, но пока потерпим.

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

Чистого звука и мощного баса!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Магнитола Пионер выделяется ее из общего списка качественным звуком и огромными функциональными возможностями. Но при частом ее использовании появляются некоторые трудности. Одна из которых – начинает фонить магнитола в машине.

Читать еще:  Датчик температуры для двигателя крайслер

Автомагнитола

Основные причины появления посторонних шумов в автомобильных колонках ?

Шумы в автомобильной аудиосистеме могут проявляться по многим причинам. Самая распространенная – это , несоответствие уровней сигналов между какими-то несколькими компонентами всей аудио- или видео системами, в итоге чего и получается шипящий избыток который, слышен на громкости низких уровней.

Рациональный процесс настройки уровней сигналов, предварительного усиления, помогает оптимизировать характеристики действующего усилителя сигнал/шум, в момент подстройки, важно не перегружать сигналы входа в момент подачи на усилитель и в выхода сигналов с него.

Как устранить шумы в автомобильной аудио видео системе.

Все автомобильная электронная система, сама по себе является источником шума. В момент работы двигателя, происходит генерация различных токов, при зарядке аккумулятора, которые в свою очередь вырабатывает генератор. Шум, который выходит с генератора можно распознать по характерному вою, который увеличивается или уменьшается в момент оборотов двигателя. В момент сильной выработки токов генератором, появляются и более сильные электромагнитные поля.

В момент запуска генератора для зарядки аккумуляторной батареи, появляются сильные электромагнитные поля, а сам источник шума может происходить из-за устаревшего аккумуляторного элемента, у которого в разы уменьшена возможностью фильтрации шумов. Также шумы могут образовываться в видео или аудио системе автомобиля из-за устаревшего генератора, израсходованных щеток и пр….

Формирование и появление шумов в видео аудиосистеме происходит в результате оказанных магнитными полями проводников на рядом расположенные линии электропитания, в отношении индуктивных связей. Эффективным методом ликвидации шумов, это удаление шумового источника на расстояние, от близости элементов образовывающих шумы.

Если устройство не может перемещаться, его необходимо экранировать с применением непроницаемой магнитной фольги с содержанием феррита. Если вы проявите смекалку и прибегните к обычной пищевой алюминиевой фольге, то этот вариант экранирования отпадает, так как фольга не содержит феррит. Также стоит учитывать, и тот факт, что при разном экранировании каждый экран должен обладать своим заземлением.

Примечание! Феррит (лат. ferrum — железо), фазовая составляющая сплавов железа, представляющая собой твёрдый раствор углерода и легирующих элементов в α-железе (α-феррит). Имеет объёмноцентрированную кубическую кристаллическую решётку.

Силовая проводка акустики, проложенная в близости со штатными силовыми проводами питания, увеличивают возможность образования сторонних шумов в колонках, например — электромагнитное поле, которым окутаны провода, индуцируется и в проводку находящуюся рядом, рекомендуется проводку пересекать под 90 градусным углом, чтобы не допустить возможности появления шумов.

В момент эксплуатации транспортным средством, все соединения кузовных элементов подвержены коррозийному воздействию. В некоторых случаях, коррозия приводит к тому, что металлический щиток со временем перестает быть заземлением. Устранить эту проблему возможно вместе с ржавчиной. Также источниками шумового образования могут быть тормозные системы автомобиля, зажигание, различные электронные блоки, бортовым компьютером и пр. например – электроное зажигание выделяет шумы, который можно услышать на FM частоте в виде типичных искровых помех.

Также стоит рассмотреть причину формирования шумов в цифровых TV-тюнерах при подключении, к автомобильной мультимедийной системе. Передача телевизионных и радиоволн основывается на электромагнитной интерференции. В качестве антенн по приему помех выступает используемая проводка от антенн устройства при прокладке, а усилителем шумовых волн выступает оборудовании, например — цифровой TV тюнер. В итоге, система проводит через себя различные звуковые шумы и разнородные помехи, например – очень часто цифровой TV тюнер в момент работы выдает шумы, они могут образовываться из-за близости размещенных силовых проводов питания с проводами от антенны цифрового TV тюнера.

Почему фонит магнитола

Если динамики аудиосистемы начинают фонить при включении радиоприемника, то причина в неисправности крепления кабеля антенны, идущего на массу. В данном случае для устранения неисправности нужно просто подтянуть крепление этого провода.

Если фонит аудиосистема при воспроизведении звука при работе CD-проигрывателя или цифровых носителей, то причина — нарушение экранизации кабелей, идущих от аудиосистемы к внешнему усилителю или от него к колонкам. При нарушении внешней оболочки проводов на них начинают воздействовать внешние поля. Это и называется нарушением экранизации.

Читать еще:  Что такое цикл работы двигателя

Третья возможная причина, почему фонит магнитола, — выход из строя предохранителя линейного вывода. Это случается при грубом обращении с разъемами проводов линейного входа/выхода. Фоновые шумы в данном случае звучат как громкий вой. Это происходит от того, что аппаратура улавливает помехи от всех электрических систем автомобиля.

Четвертой причиной может быть неисправность фильтрующего конденсатора, включенного параллельно цепи питания. Аудиосистема в этом случае как бы зависает, остро реагируя на все источники электромагнитных помех.

Пятая причина — слабый контакт на композитных RCA-разъемах подключения аудиоаппаратуры.

Защитная функция магнитолы

Если после запуска движка гаснет передняя панель автомагнитолы, а после выключения стартера работа устройства возобновляется, речь может идти о наличии защитной функции. Механизм устанавливается в некоторые проигрыватели для предотвращения поломок.

Перепады напряжения при прослушивании музыки на большой громкости могут сбить настройки или вывести магнитолу из строя. Защита препятствует перегоранию микросхем. Головное устройство при запуске двигателя не выключается, а перезагружается. Функция срабатывает в следующих случаях:

  • Падение напряжения АКБ при запуске мотора. Этому может способствовать снижение температуры воздуха или низкий уровень заряда. Все пользовательские настройки в автомагнитоле сохраняются.
  • Неправильный выбор аккумулятора. Емкость батареи может не соответствовать потребностям автомобиля. Это приводит к отключению дополнительных устройств.
  • Поломка замка зажигания. Если питание осуществляется через эту часть системы, аудиоустройство будет часто выключаться. Выраженное падение напряжения возникает из-за износа или загрязнения контактов.

Радиопомехи при заведенном двигателе

Доброго времени суток!
Проблема случилась такая. Магнитола у меня штатная 2 din Clarion, именно кларион, а не аналоги после 2012 года с ауксом и юсб. При прослушивании радио все нормально, чистый звук. Стоит включить зажигание и запустить двигатель, идут помехи, выключишь двигатель, опять чисто. Условия приема очень хорошие, 5 км от радио вышки. Раньше радио ловило и на расстоянии 80 км от города!, а сейчас теряет волну стоит только покинуть город. Проще сказать, что то у меня создает помехи. Грешил на электронику, такую как радар-детектор и видеорегистратор. Отключал все, бестолку. Радио стало слушать дискомфортно. Что это может быть? В электрику никто не лазил.

Сначала проверить антенну. Если с антенной в порядке, может и неисправен тюнер в магнитоле.

Ну по антенне я предполагал. Когда её откручиваешь то вообще шипит, значит антенна ловит нормально. Может и тюнер. Просто надеялся, что у кого нить похожая проблема с именно этой магнитолой была. Не хочется менять магнитолу, привык уже к ней.

достаточно чтобы рядом с проводом антены был проложен электропроводящий кабель — наводка обеспечена. или в машине появилось китайское устройство типа навигатор, регистратор, радар-детектор (но у Вас вроде все ок). или Вы (Вам) просто повредили антенный кабель, или изначально пайка-зажим хреновые.
варианты «я ничего не делал, а оно не работает» — первое что я слышу от клиентов. Подумайте над возможной причиной — помехи это ее следствие.
Зы — у меня дешевый видеорегистратор дает наводку на радио. (
Вариант — разобрать (достать) магнитолу и подключить другую антену

Последний раз редактировалось alex218; 23.07.2013 в 14:27 .

Причин может быть несколько — хреновая земля, траблы с генератором, шьет ВВ часть зажигания .

Начал с проверки провода антенны. Проверил с потолка вдоль левого борта и порога до того места где провод уходит в ноги заднего пассажира. Повреждений нет и как изначально лежит на том же месте рядом со скруткой проводов от задка и динамиков. Вынул магнитолу. Отсоеденил антенну и вставил маленькую отвертку, исключив антенну и возможные её повреждения вообще. Вставил в гнездо антенны часовую отвертку (тонкую). Включил зажигание и все повторилось, появился шум. Так что антенна исключается. Что то с непонятно чем. Генератор исключается, т.к. помехи создаются при включении зажигания, т.е. поворот ключа в положение 3, не обязательно запускать двигатель. Если предположить, что наводку дает бензонасос, то радио и после остановки бензонасоса фонит. Может это предпосылки того, что скоро что то сломается.

Речь пойдет о шумах, которые меняются в зависимости от оборотов двигателя, а также о щелчках при включении и выключении музыкальной системы.

Читать еще:  Что такое двигатель anj

1. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомагнитол Pioneer.

Pioneerы требуют, чтобы сначала подключались провода питания к усилителю и автомагнитоле, и только после этого подключался межблочник (это такой провод с тюльпанами на концах). При нарушении последовательности подключения, может выйти из строя линейный выход автомагнитолы.

Более сложный дефект встречается в дорогих моделях Pioneerов. Там на линейных выходах стоят микросхемы, отвечающие за функцию MUTE, если эти микросхемы выходят из строя, возможны самые разнообразные звуковые помехи и искажения.

2. Вторая по частоте обращений занимает проблема шумов при наличии в системе двух и более усилителей. Шумы и щелчки возникают из-за того, что некоторые моноблоки имеют заземленный вход, при наличии в системе второго усилителя с незаземленным входом, они будут мешать друг другу. Это лечится добавлением на вход моноблока линейного шумоподавителя. Выглядит он вот так, фирм-производителей много, не только Mystery:

Устройство развязывает входы усилителей по постоянному току.

3. Третья весьма частая причина это колонка, замыкающая на кузов автомобиля. Чаще всего встречается в передних дверях. Клеммы динамика, на которые надеваются провода, ложатся на круговой металлический вырез, придавливаются к нему, и возникает контакт с кузовом. Шумы от такого дефекта очень громкие, слышны звуки мотора, щелчки при нажатии на кнопки автомагнитолы, слышен работающий поворотник и т.д.

4. Только лишь на четвертом месте в нашем списке стоит неисправный усилитель, поэтому не надо сразу нести его в ремонт, сначала нужно проверить предыдущие пункты.

5. На пятом месте нашего хит-парада находится обрыв межблочника. Его легко проверить, подкинув вместо него другой.

6. Есть еще одна причина, довольно редкая — когда исправный межблочник ловит наводку. Эта ситуация возникает если кабель межблочника плотно прижат к штатной проводке автомобиля. Эффект электромагнитной индукции никто не отменял, и процессы, происходящие в штатной проводке, могут проникать сквозь экран межблочника. Проверить эту версию несложно, надо просто взять другой межблочник, прокинуть его по салону, и послушать разницу.

Проблемы при подключении динамиков к магнитоле

Не верное присоединение проводов может вызвать произвольное выключение и включение устройства. В момент кратковременного повышения производительности (заведения автомобиля). Происходит замыкание в проводах с неплотным соединением магнитола может сама отключаться.

Исправить эту поломку можно самостоятельно.

  1. Вытащите магнитолу.
  2. Проверьте плотность прилегания проводов к штекерам.
  3. Если обнаружено, что соединение не плотное, исправьте это, воткнув провода до упора.

Если это не помогло, то необходимо проверить провода на их целостность.

Для этого необходимо:

  • включить магнитолу;
  • поставить средний уровень шума;
  • поочерёдно отключайте и возвращайте штекер динамиков на место;
  • прибавляйте звук.

Ремонт автомагнитолы

Если в момент повышения громкости автомагнитола не выключалась, значит можно предположить, что проблема именно в проводах, соединяющих магнитолу с динамиком. В данной ситуации вас сможет выручить замена повреждённого провода. Если же это не помогло, лучше обратиться в сервис.

Что делать

Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.

При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.

Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector