Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум работы двигателя самолета

Анализ шума авиационного двигателя посредством имитационного моделирования

На протяжении многих лет снижение шума авиадвигателя было приоритетной задачей для авиационной промышленности. Конечно, минимизация излучения шума требует понимания шума двигателя. Эта задача может стать достаточно трудной из-за сложной природы авиационных систем и конфигураций. Мы используем модель трубы авиационного двигателя для более глубокого рассмотрения акустического поля в авиационных двигателях.

Что же это за шум?

Отправляясь в аэропорт или проезжая мимо него, вы, вероятно, могли наблюдать, как самолет, готовясь к посадке, летит прямо над головой. Чаще всего мы восхищаемся видом авиалайнера, летящего так низко над землей, но кое-что еще привлекает внимание. Это звук, который производит самолёт. Мы видим его перед приземлением в течение одного короткого мгновения, а представьте, каково это жить неподалёку от аэропорта и слышать этот звук время от времени в течение дня. С этой точки зрения понятно, почему проблема авиационного шума стала такой распространённой темой для беспокойства.

С тех пор как это стало общественной проблемой в 60-х годах 20-го века, новые постановления и изыскания привели к разработке более тихого самолёта. Одним конструктивным элементом, который оказался успешным в рамках этого процесса, стал турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Особенность этих используемых в большинстве самолётов двигателей — это вентилятор, который захватывает поступающий воздух. По мере того как воздух проходит через вентилятор, часть поступает в камеру сгорания, а оставшаяся часть обтекает двигатель. По сравнению с предшествовавшим турбореактивным двигателем, в котором весь воздух проходит через газогенератор, турбовентиляторный двигатель создает меньше авиационного шума, а также обеспечивает более сильную тягу на низких скоростях.


Турбовентиляторный двигатель CFM56. (“CFM56 P1220759” автор David Monniaux. Лицензировано Creative Commons Атрибуция – На тех же условиях 3.0, с помощью Викисклада).

С этой улучшенной технологией двигателя следующим шагом становится анализ акустического поля турбовентиляторного двигателя в качестве попытки оптимизировать его конструкцию. Для этого мы можем начать имитацию.

Моделирование шума авиационного двигателя

Для анализа шума авиадвигателя мы можем использовать модель потока в контуре двигателя в пакете COMSOL Multiphysics. Особенность этой модели — аксиально симметричная труба внутри турбовентиляторного двигателя. Это приближенная модель впускной камеры турбовентиляторных двигателей линейки CFM56 (эти двигатели достаточно часто используются в авиалайнерах). В этом примере предполагается, что поток воздуха является сжимаемым, безвихревым, невязким и имеет постоянную энтропию. При моделировании с линеаризованными уравнениями потенциального потока акустическое поле выглядит как возмущения на поверхности фонового потока. С учётом этого поля давления и скорости связаны напрямую и выводятся из так называемого потенциала скорости.


Геометрия контура.

В этой модели z = 0 это исходная плоскость и местоположение вентилятора в реальной конфигурации двигателя. Источник шума находится на этой границе. В то же время z = L представляет собой носовое окончание двигателя и известно как плоскость впуска. Переменные R1 и R2 показывают контуры обтекателя и стенки воздуховода.

В этом исследовании мы моделируем случаи со сжимающимся вихревым фоновым потоком и без него. С числом Маха M = -0.5 (поток в отрицательном z направлении) и M = 0 (нет потока), соответственно. В ходе анализа также сравнивается применение твёрдой и морщинистой стенок внутри контура двигателя.

Результаты

В первую очередь модель решает фоновый поток, предполагается, что он стационарный. В таком случае подходящий акустический источник получен (дан распространяющийся нормальный режим). Наконец акустическое поле найдено.

Для случая со средним фоновым потоком (M = -0.5) было обнаружено, что потенциал скорости постоянный за пределами терминальной плоскости (контурные линии на иллюстрации ниже). Кроме того, отклонения в значении средней плотности (из-за того, что воздушного поток сжимающийся) наиболее распространились в неоднородных зонах геометрии воздуховода. Таких, как верхушка обтекателя. Эти отклонения выделены красным и синим цветами на рисунке ниже.


Иллюстрация поля среднего потока для исходной плоскости M = -0.5. Цветные поверхности соответствуют фоновой плотности и контурные участки потенциалу скорости.

Теперь, используя эти результаты, мы можем вычислить нормальные режимы для акустического поля в источнике шума. С этим можно представить определенную составляющую источника шума двигателя на данной частоте. График ниже отображает итоговый контур потенциала скорости для первого осевого граничного режима в исходной плоскости при M = -0.5 и M = 0.


График показывает итоговый контур потенциала скорости для самого тихого режима.

Когда у нас уже есть фоновый поток и источник, задача акустического поля может быть решена. Результаты (ниже) можно сравнить с результатами для аналогичной системы, описанной авторами Rienstra и Eversman (2001).

В случаях без фонового потока, распределения акустического давления для обеих (твёрдой и морщинистой) стенок были хорошо соотносились с результатами полученными Rienstra и Eversman. В случае со средним потоком и твёрдой стенкой результаты хорошо сочетаются с другими решениями. Как бы то ни было, в случае морщинистой стенки появилось несколько заметных несовпадений, а именно рядом с исходной плоскостью. Эти отличия можно объяснить расхождением в определении источника шума. В этой модели, режим источника был получен для случая твёрдой стенки трубы, в то время как в сравниваемых результатах моделирования использовался источник шума адаптированный к акустической подложке.

Распределение давления в акустическом поле для твёрдой (верхней) и морщинистой (нижней) стенки трубы в случаях без слабого потока (M = 0).

Распределение давления в акустическом поле для твёрдой (верхней) и морщинистой (нижней) стенки трубы в случаях со средним потоком (M = -0.5).

Модель, представленная тут, очень концептуальна, но она может быть потенциально расширена для большего количества сложных ситуаций. Моделируя эти системы, возможно оптимизировать форму определенных частей контура двигателя и основных свойств, чтобы уменьшить распространение звука. Такая оптимизация должна конечно идти рука об руку с контролем свойств потока для того чтобы не ухудшать производительность двигателя.

Экспериментальное исследование акустических характеристик силовой установки самолета «Ан-2» в статических условиях

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов

Авторы

Самохин В. Ф. 1 * , Мошков П. А. 2 **

Читать еще:  Двигатель 163fml 200 характеристики

1. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
2. «Региональные самолеты» — филиал Корпорации «Иркут», ул. Ленинская Слобода, 26, с. 5, Москва, 115280, Россия

*e-mail: samohin_vf@mail.ru
**e-mail: moshkov89@bk.ru, p_moshkov@ssj.irkut.com

Аннотация

В статье представлены основные результаты экспериментального исследования акустических характеристик силовой установки (СУ) самолета «Ан-2» в статических условиях. Получены энергетические, пространственные и спектральные характеристики акустического излучения СУ. Установлено, что основная доля энергия акустического излучения СУ сосредоточена в области низких частот (16-100 Гц). В этой области частот максимальная спектральная плотность соответствует излучению на частотах, кратных частоте следования лопастей винта, а также частотам, кратным частоте следования вспышек в цилиндрах двигателя. Источником низкочастотной (до 500 Гц) составляющей широкополосного излучения являются винт и двигатель. Доминирующим источником широкополосной высокочастотной составляющей является вихревая пелена за винтом. Доля высокочастотного широкополосного акустического излучения (1000-5000 Гц) в общей акустической мощности силовой установки не превышает 1%. Акустический КПД СУ самолета «Ан-2» с 4-х лопастным винтом на максимальном режиме работы равен ≈ 0,055%, что в 2-3 раза ниже, чем у самолетов с 2-х лопастными винтами.

Ключевые слова

Библиографический список

Охрана окружающей среды. Приложение 16 к конвенции о международной гражданской авиации. Том 1. Авиационный шум. Издание шестое, Июль 2011. — 227 с.

Самохин В.Ф., Мошков П.А. Акустические характеристики легкого винтового самолета с двигателем внутреннего сгорания // Электронный журнал «Труды МАИ», 2012, выпуск № 57: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=30715 (дата публикации 30.06.2012).

Самохин В.Ф., Мошков П.А. Исследование акустических характеристик легкого винтового самолета «Вильга-35А» на режимах горизонтального полета // Вестник Московского авиационного института. 2014. Т.21. № 2. С.55-65.

Самохин В.Ф., Остроухов С.П., Мошков П.А. Экспериментальное исследование источников шумности беспилотного летательного аппарата с винто-кольцевым движителем в толкающей компоновке // Электронный журнал «Труды МАИ», 2013, выпуск № 70: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=44459 (дата публикации 25.11.2013).

Бочаров В.Е., Гутман Л.Д. Авиационный мотор АШ-62ИР. Описание конструкции и эксплуатация. — М.: Редакционно-издательский отдел Аэрофлота, 1951. — 305 с.

Лабазин П.С. Авиационный двигатель АШ-62ИР. — М.: Издательство «Транспорт», 1972. — 354 с.

Расчеты и измерения характеристик шума, создаваемого в дальнем звуковом поле реактивными самолетами / Под. ред. Соркина Л.И. — М.: Машиностроение, 1968. — 95 с.

Самохин В.Ф. Полуэмпирический метод прогноза шума воздушного винта // Инженерно-физический журнал, 2012, Т.85, № 5, С. 1064-1072.

Самохин В.Ф. Об одном подходе к расчету дальнего акустического поля воздушного винта // Труды ЦАГИ, 1988, вып. 2355, С. 65-75.

Баженова Л.А., Семенов А.Г. О влиянии числа Рейнольдса на интенсивность вихревого звука при обтекании цилиндрического профиля // Акустический журнал. 2013. Т.59. № 5 С. 586-595.

Etkin В., Korbacher G. К., Keefe Н. Т. Acoustic radiation from a stationary cylinder in a fluid stream (Aeolian tones). J. Acoust. Soc. Amer. 1957. V. 29. Pt. 1. pp. 30-36.

Gerrard J.H. An experimental investigation of the oscillation lift and drag of a circular cylinder shedding turbulent vortices. J. Fluid Mech. 1961. V. 11. Pt. 2. pp. 244-256.

Кондрашов В.М., Григорьев Ю.С., Тупов В.В. и др Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1990. — 272 с.

Ianniello S., Mascio A. D., Salvatore F., Sollo A., Aversano M., and Gennaretti M. Evaluation of Noise Excess for Pushing Propeller Aircraft by CFD Aeroacoustic Calculation, AIAA Paper 2004-3006, May 2004, 17 p.

Hanson D.B., Parzych D.J. Theory for noise of propellers in angular inflow with parametric studies and experimental verification. NASA CR, 1993, no. 4499, 108 p.

Marulo F., Sollo, A., Aversano, M., Polimero, U., and Perna, F., Measurement and Prediction of Community Noise of a Pusher-Propeller General Aviation Aircraft, AIAA Paper 2005-2984, May 2005, 8 p.

Какой врач лечит

Поскольку шум в голове является симптомом болезней уха, а также неврологических патологий, при появлении неприятного признака следует обратиться к отоларингологу или невропатологу.

Зачем страдать от шума в голове, если за решением проблемы можно обратиться к специалисту Кунцевского лечебно-реабилитационного центра?

Наш невролог и отоларинголог проведут подробное исследование причин возникновения симптома и укажут прямой путь к решению проблемы, избавлению от шума в голове. Вам следует лишь записаться на прием к нашему доктору, который не только займется вашим избавлением от симптома, но и опишет подробный курс реабилитации.

Как уже упоминалось, существуют три типа активного шумоподавления: система без обратной связи, система с обратной связью и гибридная система (сочетание первых двух). Система ANC без обратной связи использует основной микрофон для отслеживания внешних шумов, затем преобразует их в «анти-шум» и смешивает его с воспроизводимым аудио, обеспечивая таким образом подавление шума. Данный процесс достаточно сложен, так как инверсия фазы сложных сигналов должна учитывать задержки на прохождение шумов и рассчитывать сигнал защиты от шума так, чтобы он поступал к пользователю одновременно с шумом.

Адаптивное шумоподавление основано на способности алгоритмов фильтрации выявлять различные шумовые паттерны и подстраиваться под них.

Реализация ANC с обратной связью сопряжена с некоторыми трудностями, так как разработать систему, которая будет всегда оставаться устойчивой, довольно сложно из-за необходимости подгонки под размер наушников, а также из-за тенденции контура обратной связи приводить систему к возбуждению.

Для обратной связи требуется микрофон снаружи наушников, который будет отслеживать звук, поступающий к пользователю. Сравнив звук, пришедший к пользователю, с аудио-источником, алгоритм обратной связи выявляет шум и создает защиту, которая помогает его подавить.

Система с обратной связью эффективна в основном для подавления низких частот. Причина в том, что существует вероятность подавления части полезного сигнала, которая может быть распознана как шум. Это приводит к окрашиванию или искажению оригинального сигнала.

Читать еще:  Что такое вна двигателя

Видеогалерея

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Разработка: ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», Россия

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн.
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.

Самолет нового поколения

Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:

  • Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;
  • Новое крыло – применяются длинномерные панели;
  • Топливная система дорабатывается под новое крыло;
  • Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;
  • Устанавливается цифровая САУ-76;
  • Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
  • Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля;
  • Устанавливается ВСУ ТА-12А

Шум работы двигателя самолета

В 1978 году правительство США обратилось к компании, специализирующейся на звуке, с необычным предложением: требовалось разработать особую технологию, которая позволяла бы пилотам самолетов и астронавтам NASA беспрепятственно общаться с наземными командами и другими пилотами, и при этом не слышать на фоне громкий рев реактивных или ракетных двигателей. Появившаяся в результате разработка нашла применение не только в авиации и космонавтике; с 1986 года она стала применяться в шлемофонах у военных, а затем и в продуктах массового потребления.

Сегодня эта технология, известная как система шумоподавления, используется в различных наушниках различных конструкций. Благодаря ей люди могут слушать музыку, подкасты и другой контент, не отвлекаясь на посторонние звуки и нежелательные внешние шумы.

Возможности звуковых волн

Даже обычные наушники в какой-то степени снижают уровень внешнего шума, но абсолютной блокировки с такими устройствами можно достичь только, закрыв полностью уши. Чтобы лучше понимать процесс улавливания и фильтрации звуков, который является ключевым для технологии шумоподавления, необходимо сначала разобраться в том, как работают звуковые волны, и как они передаются в ухо.

Звуковые волны создаются механическими колебаниями, которые распространяются в пространстве и улавливаются ухом. Как известно, в космосе мы не можем слышать звук, и причина тому – отсутствие воздуха, который служит средой для распространения звуковых волн, когда мы разговариваем.

Механизмы шумоподавления используют уникальные характеристики звуковых волн и той среды, по которой они распространяются. Существует два подхода: первый называется активным шумоподавлением (Active Noise Canceling, ANC), когда устройство создает собственные похожие на внешний шум звуковые волны, компенсирующие нежелательные звуки. Второй подход – пассивное шумоподавление (Passive Noise Canceling, PNC) – наушники блокируют попадание внешнего шума в ухо, ограничивая среду, через которую распространяются и доставляются звуковые волны.

Считается, что самый эффективный инструмент для огранки алмаза – это другой алмаз. Точно так же и звуковые волны можно компенсировать или даже полностью подавлять другими звуковыми волнами. Как и морские волны, звуковые имеют пики (самая высокая точка) и впадины (самая низкая точка). Когда звуковые волны с одинаковым расстоянием от пика до впадины приходят с разных направлений и сталкиваются друг с другом, соответствующие пики и впадины сталкиваются, при этом результирующая звуковая волна практически исчезает.

Системы активного шумоподавления используют этот принцип интерференции для подавления нежелательных звуков еще до того, как они достигнут ваших ушей. Звуки извне собираются через направленный вовне микрофон, установленный внутри наушника. Устройство использует собственные схемы для анализа этих звуков, а затем воспроизводит их для создания звуковых волн, которые похожи на внешние шумы, но в «перевернутом» виде, в противофазе. Благодаря этому процессу наушники гасят нежелательные звуковые волны, прежде чем они достигнут ваших ушей.

Поскольку системы активного шумоподавления используют собранный звук и реагирует на него, опираясь на анализ этого внешнего шума, процесс шумоподавления осуществляется постоянно и непрерывно. Если наушник улавливает звук, похожий на шум, который он проанализировал ранее, в нужное время будет генерироваться «отзеркалированная» волна, что позволит устраняющая нежелательный шум. Вот почему эта технология компенсации шумов очень эффективна в местах с постоянным фоновым шумом, например, в самолете или загруженном метро. С другой стороны, активные системы шумоподавления могут быть менее эффективными в случаях, когда внешние звуки случайны и их труднее предсказать.

Системы активного шумоподавления более эффективно подавляют звуки низких частот, чем звуки высокого тона. Системе требуется время для анализа внешних шумов, и эта потенциальная временная задержка может повлиять на то, насколько хорошо она компенсирует внешний звук и сколько внешнего шума будет слышать пользователь. Другими словами, нежелательные внешние звуки могут появляться быстрее, чем система шумоподавления сможет их подавить. В случае басов, то есть звуков низкой частоты, которые имеют относительно большую длину волны, промежуток между гребнем и впадиной тоже большой, поэтому небольшое отставание во времени смещения не повлияет на качество шумоподавления. Однако звуки высокого тона с короткими длинами волн имеют более короткий промежуток между гребнем и впадиной, а это означает, что даже небольшая задержка может затруднить правильное сопоставление сигналов системой активного шумоподавления, что приведет к снижению производительности шумоподавления».

Читать еще:  Что такое реэкспорт двигателя

Пассивное шумоподавление

Когда мы слышим звук, который нам неприятен, мы в большинстве случаев закрываем уши руками, потому что это самый простой способ заглушить шум. Звуковые волны достигают ушей, распространяясь по воздуху, и звук не может должным образом проникнуть в ухо, если на его пути возникают препятствия. Это также объясняет, почему сложно разговаривать под водой, ведь она является препятствием между источником звука и ушами человека.

По сути, в этом и заключается принцип работы пассивного шумоподавления. Наушники с поддержкой пассивного шумоподавления предназначены для физического блокирования шума, закрывая ухо от окружающей среды или используя пористый материал, поглощающий звук. Наушники с накладками, закрывающими все ухо, и наушники-вкладыши, полностью закрывающие вход в ухо, являются одними из лучших примеров технологии пассивного шумоподавления.

В отличие от систем активного шумоподавления, где необходимы микрофоны и схемы, анализирующие звуковые волны для компенсации нежелательных шумов, наушники с пассивным шумоподавлением довольно просты в изготовлении, что делает их дешевле, чем устройства с активным шумоподавлением. Более того, если наушники с пассивным шумоподавлением идеально совпадают с формой вашего уха, они могут почти полностью блокировать внешние шумы, что делает их более эффективными на практике. Однако, поскольку подобные модели вставляются прямо в ушной канал, некоторые пользователи находят такие наушники неудобными в использовании.

Безопасность превыше всего

В конечном итоге, когда дело доходит до удаления лишних звуков и шумов, значение имеет не только выбранный метод шумоподавления, но и форма самих наушников. До сих пор большинство наушников с шумоподавлением имели канальный тип, так как при такой форме звук приходит прямо в ухо по сравнению с наушниками открытого типа, которые оставляют больше места вокруг уха и, следовательно, менее эффективны при шумоподавлении. Наушники открытого типа редко оснащались технологиями шумоподавления, но, представив Galaxy Buds Live, Samsung расширила возможности для пользователей, применив технологию активного шумоподавления (ANC) в беспроводных наушников открытого типа.

Несмотря на то, что технологии шумоподавления позволяют полностью погрузиться в музыку или лучше сосредоточиться на аудиокниге, они также могут представлять опасность, если полностью изолируют все происходящее вокруг. При ношении наушников с технологией шумоподавления трудно распознать опасную ситуацию, поскольку такие устройства блокируют все окружающие звуки. Громкость внутри наушников может достигать значения 70-80 дБ SPL 1 , что сопоставимо со звуковым давлением при работе автомобильного звукового сигнала, но поскольку звук из наушников намного ближе к пользователю, он может просто не услышать внешние шумы. Вдобавок к этому, использование технологии активного шумоподавления дополнительно снижает внешний шум примерно на 30 дБ, сохраняя при этом звук в наушниках на уровне от 70 до 80 дБ SPL, что еще больше затрудняет нашу способность распознать опасность на слух.

Слушая музыку в наушниках с шумоподавлением, пользователи должны заботиться о собственной безопасности. Для прослушивания в помещении наушники с эффективным шумоподавлением – отличный выбор. Однако во время занятий на свежем воздухе, например, на пробежке, следует всегда помнить о своем окружении и выбирать наушники с разумным уровнем шумоподавления, позволяющим оставаться в курсе происходящего вокруг.

Модель Galaxy Buds Live оснащена функцией активного шумоподавления (ANC) для открытого типа наушников, позволяющей приглушать отвлекающие звуки, например, от проезжающих автомобилей и громких бытовых приборов, и при этом сохранять ясную слышимость важных объявлений и разговоров.

1 Децибел (дБ) – это изначально относительная единица измерения, представляющая разницу между уровнем базового измерения и сравниваемой величиной. В контексте звука величина в 0 дБ определяется как самый низкий уровень звука, который может слышать человек, и используется в качестве абсолютной меры (dB spl = дБ + уровень звукового давления (sound pressure level, «spl»)). Другими словами, дБ может использоваться как для выражения разницы между громкостью разговаривающих людей и громкостью звука автомобильного сигнала, так и для выражения абсолютного значения громкости звука автомобильного сигнала, но последнем случае просто опускают обозначение «spl».

Еще один важный нюанс

Если вы разобрались с оптимальным размером, типом, вместительностью, то самое время перейти к вопросу удобства транспортировки. Все чемоданы сейчас оснащаются колесиками, но их качество часто можно поставить под сомнение — лучше брать модели, где ходовая часть работает на подшипниках и оснащена мягкими элементами для снижения вибрации, шума. Большой плюс, когда имеется поворотный механизм.

Бывают модели с двумя и с четырьмя колесами. Две точки опоры подойдут для малых чемоданов, которые берут для путешествий самолетом — тут требуется маневренность в условиях аэропорта. Средние и большие решения требуют четырех точек опоры. Их обычно сильно нагружают и берут в долгие переезды, где используются разные типы транспорта. Подобный вариант удобно катать, хранить в нескольких положениях.

Выдвижная ручка — это элемент, который обязателен. Здесь важны эргономика и фиксация — большой плюс, если выдвинуть ее можно одной рукой и чемодан не выскальзывает, даже если у вас вспотела ладонь. Для этого применяются телескопические системы, а также рифление либо нанесение тонкого слоя резины для лучшего сцепления.

Остается только найти магазин, в котором у вас выйдет подобрать товары по всем этим особенностям. Вот здесь на помощь и придет сайт «Дорами», который предлагает почти 3 тысячи моделей чемоданов в любых цветах и размерах по различной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector