Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в двигателе своими руками

Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью – все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя. Постепенно становятся непригодными звукоотражатели. В особо сложных случаях от громко работающей выхлопной системы спасет только одно – замена старого глушителя на новый.

Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.

Неисправности рулевой рейки

Тревожные звуки, так или иначе связанные с рулевым управлением, неоднородны. Подразделить их можно на три категории:

  • Стук;
  • Шум;
  • Скрип;
  • Визг.

Стук – абсолютный лидер среди поломок рейки. Он может проявляться при повороте, может отдавать в руль при проезде неровностей на скорости 40-50 км/ч. При этом слышатся негромкие, средней тональности (не звонкие и не глухие) звуки в нижней части моторного отсека.

Более 20 лет “Стандартпласт” производит шумоизоляцию для автомобилей. Мы знаем о шумоизоляции все. За годы работы мы поняли главное: чтобы добиться успеха, ни на минуту нельзя забывать, что все, что мы делаем, мы делаем для людей. Шумоизоляция — не самоцель. Это всего лишь средство, с помощью которого наша команда решает ваши конкретные задачи. Эти задачи в конечном счете направлены на повышение комфорта, но каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Поэтому мы выработали пять основных ценностей, которые определяют все процессы разработки, производства и установки шумоизоляции в «Стандартпласт».

В салоне постоянно что-то скрипит и гремит, на большой скорости невозможно разговаривать и даже музыку почти не слышно! О комфорте во время поездки говорить не приходится. Причем даже в авто премиум класса штатная шумоизоляция весьма далека от совершенства.

Хотите создать личный концертный зал в своем автомобиле и наслаждаться в дороге идеальным звучанием любимых исполнителей? Или мечтаете прокачать авто для соревнований и сшибать с ног звуковой волной? В любом случае, вы стремитесь к кристально чистому звуку.

Головные боли, заболевания сердца и сосудов, ослабление слуха, стресс, повышенная тревожность и расстройства сна — вы знали, что все эти проблемы могут быть последствиями шумового загрязнения? Того самого городского шума, что все мы уже перестали замечать за повседневными заботами.

Правильно установленная “шумка” защитит машину от ржавчины и продлит ей жизнь. Снег, грязь, дожди, лужи не по ГОСТу, внегаражное хранение — все это поводы отправиться к установщикам и сделать хорошо себе и автомобилю.

Мелкие ДТП, град, камни, летящие из-под колес на трассе, играющие во дворе дети — возможность получить вмятину на кузове подстерегает на каждом метре. Чем глубже вмятина, тем сложнее и дороже ее исправлять, а след все равно может остаться.

Шумоизоляция колесных арок: инструкция

Представленный метод позволяет не внедряться в салон автомобиля, а производить все работы с наружной стороны колесной арки.

  1. Шумоизоляционные материалы
  2. Прикаточный валик
  3. Домкрат
  4. Балонный ключ
  5. Отвертка
  6. Нож
  7. Ветошь
  8. Обезжириватель (подойдет Уайт-спирит).
  1. Поднимаем домкратом нужную сторону автомобиля, демонтируем шину. Если есть защитный пластиковый локер, то необходимо демонтировать его тоже. Убираем грязь с арки и локера и обезжириваем все поверхности.
  2. Наносим слой виброфильтра на металлическую арку и аккуратно прикатываем его валиком до тех пор, пока не выгоните весь воздух между материалом и поверхностью. Листы необходимо наносить в стык. Покрываем максимально возможную площадь арки. Затем наносим виброфильтр на внутреннюю поверхность пластикового локера таким образом, чтобы он не закрывал крепежные отверстия.
  3. Далее наносим слой шумопоглотителя.
  4. Возвращаем пластиковый локер на место и монтируем колесо. Автомобили, у которых отсутствует пластиковый локер, слой виброфильтра можно покрыть аэрозольной битумной мастикой.

Почему шумит стиральная машина?

Цикл публикаций о ремонте стиральных машин. Симптомы шума. Чем может быть вызван сильный шум стиральной машины в моменты эксплуатации техники, что делать, как устранить дефект?

Насос и двигатель насоса

Дренажный (универсальный) насос на стиральной машине используется для накачки/откачки воды из бака в процессе стирки и в период цикла отжима. Вал насоса может крутиться ременным приводом от двигателя машины или собственным электродвигателем.

Повышенный шум стиральной машины, в процессе или после цикла отжима, может указывать на ограничения вращения вала сливного насоса или на другие дефекты этого устройства. В случае появления сильного шума в области расположения насоса:

  1. Отключить машину.
  2. Снять переднюю панель или корпус (в зависимости от конструкции).
  3. Найти на шасси место установки насоса.
  4. Включить машину и убедиться, что именно насос является источником шума.

Требуется соблюдать осторожность, поскольку без корпуса нет защиты от движущихся частей механизмов и электрических цепей.

Разборка дренажного насоса машины для стирки и проверка на присутствие дефектов, так как при работе стирального агрегата этот механизм создавал сильный шум

Если подозрения подтвердились, и шум действительно исходит от насоса:

  1. Отключить питание стиральной машины
  2. Снять с патрубка насоса шланг подачи воды.
  3. Слить воду в заранее приготовленный сосуд.
  4. Осмотреть крыльчатку и рабочие части насоса.
  5. Провернуть крыльчатку вручную.

Если были найдены какие-то посторонние предметы – возможные источники шума, их удалить, рабочее пространство насоса почистить. Если же обнаружился износ деталей, поломки отдельных узлов и т.п., дренажный насос придётся заменить.

Читать еще:  Автозапуск двигателя по температуре пантера

Следует отметить: большинство стиральных машин с вертикальной загрузкой оснащаются автономными насосами, которые работают от собственного мотора. После завершения ремонта выполнить сборку узла слива в обратной последовательности.

Приводной ремень барабана

Приводной ремень используется для передачи вращательного движения барабану стиральной машины от шкива электродвигателя.

Приводные ремни стиральных машин выпускаются V-образной конфигурации, либо ленточной формы (иногда с ребрами жёсткости). Сделаны шкивные ремни обычно из резины, но встречаются и тканые изделия.

Приводной ремень, объединяющий вал электродвигателя с валом рабочего барабана агрегата для стирки. Растяжение или повреждение ремня часто вызывает шум при работе

На стиральных машинах фронтальной загрузки обычно установлен многогранный ремень, рассчитанный на плотную посадку. Бытовая техника с верхней загрузкой традиционно комплектуется ремнями V-образного вида с тканевым покрытием.

Такие ремни допускают частичное проскальзывание в процессе стирки с целью снижения нагрузки в моменты запуска электродвигателя.

Привод прямой сцепкой

Конструкции некоторых аппаратов для стирки с верхней загрузкой оснащаются муфтами прямого привода для передачи вращения вала двигателя к барабану.

Приводная муфта, соединяющая двигатель с барабаном, состоит из двух пластиковых вилок с резиновой прокладкой между ними. Одна из приводных вилок прикреплена к валу электродвигателя, другая установлена на валу барабана.

Когда вал двигателя вращается, установленная между приводными вилками резиновая втулка воспринимает крутящий момент, предотвращая тем самым разрыв соединения.

Продолжительная эксплуатация стиральной машины неизбежно приводит к износу втулки. В конечном итоге вилочные диски проскальзывают и вызывают вибрационный шум.

Причиной повышенного шума может стать также тяжёлое вращение барабана. В этом случае появляется чрезмерная нагрузка на муфту. Резиновая втулка тоже выходит из строя.

Картинка справа: так примерно выглядят модели аппаратов бытовой стирки, выполненные по схеме с прямым приводом. Картинка слева: классический привод через ремень

Большинство моделей стиральных машин необходимо освобождать от корпуса, чтобы добраться до прямого привода и выполнить ремонт муфтовой скрепки. Перед выполнением ремонта нельзя забывать об отключении питания.

Демпферы вращательного момента

Все стиральные машины фронтальной загрузки оснащаются амортизаторами. Это демпферные элементы, предназначенные для смягчения вращательного движения барабана при выполнении цикла стирки и отжима.

Амортизирующие пружины прикреплены одним концом к шасси стирального аппарата, другим к люльке барабана. Необходимо снять переднюю или заднюю панель стиральной машины, чтобы получить к ним доступ.

Пример внешнего вида амортизатора стиральных машин. Следует иметь в виду: на разных моделях конструкции амортизаторов могут отличаться и по исполнению и по материалу

Когда сопротивление штоков амортизаторов ослабевает по причине длительной эксплуатации или повреждаются от перегрузки, стиральная машина издаёт повышенный шум, особенно в цикле отжима.

Если на этот симптом вовремя не обратить внимания и не исправить дефект, есть риск повреждения других деталей стирального механизма.

Удалив корпус стиральной машины, нужно провести осмотр на предмет повреждений, наличия сломанных деталей, утечки жидкости. Заменить амортизаторы, если есть поломки или сильный износ. Перед началом ремонта снять питание.

Демпфирующие пружины бака барабана

Отдельные модели стиральных машин верхней загрузки имеют в конструкции демпфирующие пружины для обеспечения амортизации движения барабана цикле отжима.

Пружины крепятся к верхней области люльки барабана на каждом из четырёх углов рамы корпуса аппарата. Четыре демпфирующих пружины по мере их износа имеют свойство растягиваться и обрываться.

Здесь — на этой бытовой машине для стирки с фронтальной загрузкой белья, используется только две пружины люльки барабана. Объясняется уменьшение количества пружин фактором «узкого» корпуса

Когда демпфирующие пружины чрезмерно растягиваются или обрывается любая из них, люлька барабана соприкасается с корпусом.

В моменты цикла отжима создаётся громкий механический шум. Обычно чрезмерные нагрузки и неоправданно частое использование стиральной машины вызывают преждевременную растяжку или обрыв пружин. Для устранения дефекта:

  1. Снять корпус стиральной машины
  2. Определить, вызывает ли шум именно демпфирующие пружины.
  3. При необходимости заменить повреждённые пружины.

Рекомендуется выполнять замену всех четырёх демпфирующих пружин, даже если повреждена только одна из них. Как правило, оставшиеся целыми демпферы тоже имеют скрытые дефекты и быстро выйдут из строя.

Электродвигатель стиральной машины

Характерный симптом, связанный с неисправностью приводного двигателя, выражается обычно жужжащим или свистящим шумом в момент запуска. Иногда запуск может сопровождаться слабым запахом горелой изоляции.

Приводной двигатель стиральной машины оснащён тепловой защитой. По факту перегрузки защита отключает питание от статорных обмоток. Стиральная машина не стартует.

Демонтированный мотор с аппарата для бытовой стирки. Причиной демонтажа электродвигателя явился повышенный шум при запуске машины с последующим срабатыванием защиты

Перегрузку электродвигателя может вызвать ведомый компонент – барабан, или же дефект самого мотора. Если мотор не в состоянии свободно вращаться (заклинен), скорее всего, его придётся заменить.

Если работает и не показывает видимых признаков износа, обычно имеются две причины, которые блокируют возможность запуска:

  1. Неисправный пусковой конденсатор.
  2. Наличие внешнего блокиратора.

На моделях с пусковым конденсатором этот электронный компонент обычно располагается непосредственно на корпусе двигателя или рядом. Конденсатор с мотором соединяет жгут проводов, с подключением на кнопку запуска мотора. Для проверки и устранения неисправности:

  • отключить стиральную машину от сети.
  • снять панели или корпус для доступа к мотору.
  • осмотреть конденсатор и жгут на предмет повреждений дефектов.
  • проверить надёжность крепления проводов на клеммах.

Если на проводах и конденсаторе обнаружены какие-либо признаки плавления или подгорания, это повод для замены.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя ваз 2107

Наличие трещин или набухших участков корпуса конденсатора тоже указывают на дефекты, требующие замены. На замену следует подбирать конденсатор в точности идентичный дефектному экземпляру.

Электродвигатель «стиралки» с пусковым конденсатором. Именно этот электрический компонент нередко становится причиной повышенного шума при работе электродвигателя

Для второго варианта ремонта необходимо проверить механические компоненты, связанные с мотором. Следует убедиться, что барабан стиральной машины и вал насоса свободно вращаются в правильном направлении.

Перекос ​​подшипника, клин насоса и даже предмет одежды, зажатый барабаном или попавший внутрь насоса, могут стать причиной жужжания (свиста) привода или блокировки запуска.

Шкивы привода и барабана

Со временем на шкивах мотора и ведомых механизмов неизбежно скапливается технический жир, продукты износа резины, грязь. Это причины, способные вызвать свистящий или ударный шум при работе двигателя.

Если работа стиральной машины сопровождается подобным шумом в режиме перемешивания, дренирования, отжима, необходимо проверить шкивы на предмет признаков выше описанных скоплений или повреждений.

Следует убедиться, что шкивы чистые, гладкие, не имеют признаков дефектов. Нужно проверить ремни на износ, повреждения и при необходимости заменить.

Подшипники ступицы барабана

Стиральные машины верхней и фронтальной загрузки имеют подшипники на ступице барабана. Именно благодаря подшипникам, достигается свободное вращение.

Модели, поддерживающие верхнюю загрузку, обычно имеют один подшипник снизу или на входе ступицы барабана, а другой в точке присоединения вала к барабану.

Для стиральных машин фронтальной загрузки характерным признаком является размещение двух подшипников для поддержки вала барабана в передней и задней частях.

Подшипник барабана, требующий замены по причине разрушения сепаратора. Перед подшипником устанавливается уплотнение, которое также было разрушено

Подшипники защищены от доступа к ним воды системой уплотнения. Регулярное использование, длительное воздействие химических детергентов, работа в условиях перегрузки – все эти факторы способствуют разрушению подшипниковых уплотнений. Разрушенное уплотнение начинает пропускать воду к подшипникам, что в конечном итоге приводит к их разрушению.

Грохочущий или ревущий шум в цикле отжима указывает именно на дефект подшипников. Наряду с шумом часто отмечается сильная вибрация стиральной машины, появление воды под корпусом агрегата.

Здесь уже ремонт несколько усложняется. Придётся не только открывать корпус, но также снимать барабан машины для стирки, чтобы получить доступ к месту расположения подшипников и уплотнений.

Классический ремонтный набор для многих моделей стиральных машин от разных производителей. Включает в состав два подшипника и уплотняющую манжету

На агрегатах с верхней загрузкой также необходимо демонтировать барабан. Стандартных ручных инструментов обычно достаточно для выполнения ремонта.

Однако некоторые модели стиральных машин требуют специального инструмента для съёма и замены подшипников и уплотнения. Замена подшипников всегда должна сопровождаться заменой уплотнения, даже если на вид этот элемент выглядит целым.

Перед началом ремонта стиральной машины обязательно снять питание. В процессе работ применять защитные аксессуары для обеспечения безопасности.

Видео практики ремонта машин своими руками

Демонстрационный видеоролик из цикла практических примеров ремонта стиральных машин своими руками. Наглядная инструкция по ремонту бытовой стиральной техники, которая пригодится каждому владельцы стиральной машины:

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Читать еще:  В пробке падают обороты двигателя

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.

После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.

В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.

Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:

  • Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
  • Оставить автомобиль на 2 часа.
  • Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.

В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.

Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.

Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:

1. LIQUI MOLY

Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.

Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.

Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.

2. Хадо

Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.

3. Wagner Windigo

Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.

Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.

Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.

Секреты умной электроники

Есть еще одна маленькая деталь, которую нельзя забывать, если мы ведем разговор о вибрации стиральной машины раций — неравномерное распределение белья в барабане. Ведь если послушать пустую машину, она работает очень тихо (характерный пример — стенд с новым Ariston Aqualtis, без воды и белья действительно бесшумная работа в режиме стирки, и даже при отжиме на сумасшедшей максимальной скорости шум невелик).

А вот стоит загрузить белье, которое неравномерно легло по стенкам барабана, — появляются вибрация и шум. Именно поэтому ведущие производители уделяют пристальное внимание процедуре равномерного распределения белья в барабане. Сложные алгоритмы, заложенные в каждую программу, позволяют добиться максимально возможной равномерности. В случае если белье не удается распределить достаточно равномерно, умная машина уменьшит скорость отжима, а если и в новых обстоятельствах дисбаланс слишком велик — вообще откажется от отжима. Разработка и отладка сложных алгоритмов — трудоемкий и кропотливый труд, который оплачивает. покупатель. Это плата за комфорт и удобство.
Как видно, не так просто, оказывается, сделать стиральную машину тихой и комфортной. Но, осознав некоторые процессы, происходящие внутри, понимаешь, почему две внешне одинаковые модели отличаются в цене на порядок. Внимательно смотрите на характеристики стиральных машин и. читайте наши советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector