Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумка двигателя своими руками

Шумоизоляция двигателя машины: делаем своими руками

Большинство автовладельцев проводят в салоне автомобиля ежедневно по несколько часов. Это и поездки на работу — обратно, по магазинам, в гости и т. д. При этом каждый человек стремится сделать пребывание за рулём максимально комфортным и приятным для себя.

Посторонние звуки, проникающие в салон извне, могут раздражать водителя и даже приводить к его повышенной утомляемости и, как следствие, к снижению его внимательности, возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Всем известно, что наиболее шумная часть в любой машине — это двигатель. Плохая шумоизоляция двигателя автомобиля одна из основных причин появления посторонних раздражающих звуков в салоне. Звук и вибрация от двигателя могут проникать внутрь салона многими способами: через щели, стёкла, переднюю панель (а точнее, моторный щит, который соединяет подкапотное пространство и салон). Существенно снизить уровень шума и вибрации в салоне автомобиля помогает дополнительная шумоизоляция двигателя. Процедура её монтажа предполагает поэтапную поклейку шумо- и вибропоглотительных материалов на внутреннюю часть капота, моторный отсек (под капотом) и моторный щит (изнутри салона).

Что шумит и где закрывать доступ для звука?

Прежде всего, определим, от каких именно звуков мы будем спасаться — ведь на самом деле шумит в моторном отсеке не только двигатель. Среди основных источников звука можно отметить:

  • Сам мотор, а также его навесные агрегаты, представленные помпой, генератором, ремнями, сервоприводами и прочим.
  • Замок и петли капота — в особенности при сильном износе, вызванном длительной эксплуатацией.
  • Потоки воздуха, проходящие на большой скорости и создающие завихрения.

Так как все упомянутые детали являются обязательными для функционирования автомобиля, а воздух, поступающий внутрь, охлаждает двигатель и не даёт ему преждевременно выйти из строя, шумоизоляция моторного отсека должна охватывать всё подкапотное пространство.

В моторном отсеке может быть немало источников шума

Особенное внимание следует уделить перегородке, которая отделяет двигатель от салона — любые щели в ней могут стать причиной существенного повышения интенсивности шума внутри. Кроме того, шумоизоляция наносится и на колёсные арки — звук, проникающий через них наружу, может быть слышным пассажирам благодаря небольшим щелям в дверных проёмах и технологическим отверстиям в иных участках кузова. Стенки моторного отсека обычно сами по себе являются неплохим средством шумоизоляции, однако минус металла, не оснащённого покрытием, состоит в том, что он лишь отражает звук, придавая ему другое направление распространения, но не поглощает его. Кроме того, достаточно популярной среди специалистов по автомобильному тюнингу в последнее время стала обработка поддона двигателя — этот участок не нуждается в быстром отведении избыточного тепла и в то же время через него могут передаваться шумы.

Читать еще:  Что такое конфигурация двигателя

Какой материал для шумоизоляции двигателя использовать

Шумовой спектр простирается от самых низких частот и вибраций до верхнего диапазона неприятных звенящих, шипящих и скрипящих тембровых окрасок.

Разработать единый материал, работающий по всем гармоникам этого разнообразия затруднительно, поэтому применяются различные типы шумоизолирующих покрытий:

  • тяжёлые вибропоглощающие составы, это мастики и битумы, иногда многослойные, существенно снижают резонансные частоты кузовных элементов, демпфируют низкочастотные акустические воздействия, препятствуют излучению более высоких звуковых гармоник вибрирующими деталями;
  • звукопоглощающие вспененные пластики, каучуки или материалы типа войлока;
  • покрытия, изолирующие и отражающие звук, более плотные, но лёгкие, пригодные для нанесения там, где это критично с точки зрения дополнительной массы;
  • гибридные многослойные структуры с комплексом свойств;
  • фольга, как конструкционный материал, разделяющий слои и улучшающий результат, в том числе и по термоизоляции.

Каждый материал ориентирован на применение в определённых зонах автомобильного кузова, существуют рекомендации производителей и примерные схемы нанесения.

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Читать еще:  Что такое двигатель стоке

Продолжение работы

Своими руками очень просто производится и шумоизоляция моторного щита. Там не очень много открытого пространства, поэтому детали покрытия могут быть небольшими и очень сложными по форме. Здесь тоже следует воспользоваться методом предварительного вырезания трафаретов из бумаги. Технология установки вибро- и шумопоглотителей такая же, как и на капоте.

Следующим объектом для выполнения шумоизоляции своими руками, становятся колесные арки. Их и остальные открытые элементы кузова обрабатываем с такой же тщательностью, с какой производилась обработка крышки капота и шумоизоляция моторного щита. По отзывам многих автолюбителей, которые делали шумоизоляции своими руками, от качества обработки колесных арок процентов на 40 зависит общий уровень снижения шума в салоне.

После наклейки листовых материалов покрываем их (кроме крышки капота) мастикой. Это нужно для того, чтобы случайно пролитая жидкость, брызги масла или топлива и другие вещества не попали на слой шумоизоляции. Материалы, использующиеся в нем, не слишком стойкие к ГСМ и моющим средствам, поэтому их лучше изолировать. На крышку капота изнутри мастику не наносить. Это утяжеляет ее, а сама мастика может разрушиться при высокой температуре от мотора.

Правильно сделанная своими руками изоляция моторного отсека уменьшает шумность салона на 40 — 50%, что очень ощутимо, особенно для дизельных автомобилей. Как видите — ничего сложного. Комфорт в машине своими руками можно создать за несколько часов непыльной работы.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:

  • Фен. Данное приспособление совсем не стоит путать с женским инструментом красоты. Для шумоизоляции автомобиля необходимо применение именно строительного фена. Его можно приобрести в магазинах стройматериалов и инструментов.
  • Все в том же магазине заранее купите прикаточный валик.
  • Ветошь.
  • Уж точно не помешают ножницы. Старайтесь использовать только большие ножницы, так как резать придется много, а делать это малым инструментов совсем неудобно. Чтобы избежать переутомления пальцев, используйте только большие ножницы.
  • Куски картона.
  • Нож. Те места, которые нельзя достать ножницами, можно прекрасно разрезать с помощью ножа для нарезки.
Читать еще:  Что такое наддувный двигатель

Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:

  • Маделин.
  • Сплэн. Толщина данного рулона может достигать 8 миллиметров. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение.
  • Бимаст Супер. Многие заменяют его с помощью материал Визомат МП.

Варианты технологий шумоизоляции двигателя

Вышебыл приведен самый распространенный и наиболее эффективный метод изоляции подкапотного пространства. Три материала при их достаточно высоких качественных характеристиках обеспечивают высокий уровень поглощения шумов и вибраций. Некоторые автолюбители допускают наличие дополнительных слоев, но при выборе достаточно качественных материалов в них не будет нужды.

СГМ вибро М2Ф следует использовать в качестве шумоизолятора, если вам приходится часто открывать капот по тем или иным причинам. Он стоит немного дороже обычного материала, зато является более качественным и обеспечивает максимальную степень защиты от нежелательных шумов, исходящих от двигателя. Также он является более надежным.

Процедура шумоизоляции моторного отсека займет совсем немного времени, но в результате даже в самой шумной машине вы станете чувствовать себя гораздо комфортней.

Видео как сделать шумоизоляцию моторного отсека:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector