Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция на двигатель что это

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

Качественная шумоизоляция в автомобиле – это одна из составляющих комфорта, особенно при частых и продолжительных поездках. Когда в салоне меньше слышны звуки от качения колес, работы мотора, проезжающих мимо машин, значительно снижается утомляемость. Особенно хорошо знают для чего нужна шумоизоляция автомобиля водители-дальнобойщики и экспедиторы, которые проводят в дороге по многу часов каждый день. Выполнить обивку салона можно самостоятельно, но лучше обращаться за помощью к профессионалам. Качественная шумоизоляция представляет собой достаточно сложную систему обшивки, крепежа и всевозможных приспособлений для гашения вибраций, поэтому только профессиональный монтаж гарантирует отсутствие дребезжания и долговечность.

Классификация

Различают следующие виды шумоизоляции автомобиля:

  • Полная и выборочная (пола, дверей, потолка, арок колес).
  • Термо-, вибро- и звукоизоляция.
  • Шумоизоляция багажника.
  • Устранение «сверчков» и скрипов.

Все шумоизоляционные работы направлены на выполнение следующих задач: уменьшение вибрационной нагрузки автомобиля и шумов, исходящих от двигателя, коробки передач, амортизатора, выхлопной трубы, шин, дверных уплотнителей, вентилятора, внешних дорожных шумов. Также важно ликвидировать скрипы в салоне и не забыть о теплоизоляции (она же улучшает и звукоизоляцию). Эти шумы распространяются по воздуху и называются первичными.

Есть также вторичные шумы, возникающие из-за вибраций различных пластиковых частей, металлических составляющих кузова, стеклоподъемников и т.д. Элементы системы подрессоривания являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.

Косвенно шумоизоляция позволяет создать условия для правильной работы акустических систем.

Автомобили, привезенные из Европы, имеют недостаточную шумоизоляцию, поскольку в странах ЕС качественное дорожное покрытие, качественная резина и подвеска. В усиленной шумоизоляции просто нет необходимости. В отечественных реалиях все иначе. Внимательно изучите характеристики шумоизоляции для авто, чтобы устранить шумы различной природы.

Источники шума

Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно источники шумов можно классифицировать на две группы, в которых выделяются различные подгруппы

  • Внешние источники шума
    • Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п.
  • Внутренние источники шума
    • Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане — скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона.

В процессе шумоизоляции определенным образом уменьшается воздействие тех или иных звуков различными способами, зависящими от природы звука.

Зачем нужна шумоизоляция?

Установка шумоизоляции позволяет снизить уровень шума и вибраций в авто. Это делает передвижение на автомобиле более комфортным. Мы рекомендуем к установке материалы «Стандартпласт», они показали свою эффективность во многих инсталляциях и соответствут стандартам для вибродемпфирующих и шумопоглощающих автомобильных материалов. Полный стандартный комплект шумоизоляции не обеспечивает полную тишину, а снижает уровень паразитного шума на 3-4 dB.

Как делается шумоизоляция?

Шумоизоляция авто в зависимости от элемента автомобиля и типа работ производится с использованием вибропоглащающих, звукопоглощающих и теплоизолирующих материалов, таких как Вибропласт М1, Вибропласт М2, Битопласт, Сплэн 3004, Сплэн 3008, Акцент, Маделин, Silver, Gold. Кроме того, в процессе шумоизоляции возможно применение противоскрипных и декоративных материалов. Подробнее с ними вы сможете ознакомиться в наших статьях.

Читать еще:  Двигатель 6g72 расход топлива

Какие элементы?

Автомобильная шумоизоляция в полном виде должна включать в себя обработку пола, потолка, дверей автомобиля, багажника (особенно, для автомобилей в кузове хэтчбек) и колесных арок.

Изоляция отдельных частей автомобиля

Двери. Через них проникает большое количество шумов извне. Двери имеют большие плоскости металла (филенки) и небольшое количество ребер жесткости. Обработка дверей значительно меняет ситуацию — двери автомобиля с завода практически не обрабатываются и имеют очень слабую шумоизоляцию (это касается абсолютно всех марок без исключения). Именно поэтому качественно обработанные двери имеют очень хороший эффект, который, в некоторых случаях, может посоревноваться с обработкой нескольких зон одновременно. Дополнительно шумоизоляция дверей улучшает акустическое оформление двери. Динамик, который установлен в двери, получает объемность в своей работе, что, в конечном итоге, приводит к значительному улучшению звучания акустической системы.

Делать или не делать шумоизоляцию?

В последнее время вопрос шумоизоляции стал беспокоить большинство автовладельцев. Согласитесь, длительная поездка в шумном автомобиле сильно утомляет нас и, конечно же, снижает безопасность движения. Причем, совсем не важно, какого класса у вас автомобиль. К нам обращаются и владельцы кроссоверов, и пикапов, и седанов. И поскольку эта тема приобрела такую актуальность, в этой статье мы рассмотрим вопрос: Делать или не делать шумоизоляцию в автомобиле?
Чтобы эффективно бороться с шумом, необходимо разобраться в причинах его возникновения.
Начнем с главного.

Шумы автомобиля бывают внешние и внутренние

Самая большая проблема при борьбе с внешним шумом – это то, что металл кузова является прекрасным проводником звука. В этом легко убедиться, стукнув по любому металлическому предмету.

Первая проблема это внешние шумы. Какие же могут быть внешние шумы?
Например, это шум дороги. Вам могут мешать звуки гравия и песка, попадающего в арки колес, более сильный шум мокрой дороги, звуки подвески или звуки проезжающих мимо машин, особенно больших грузовиков.

На изображение показаны все источники внешних шумов.

Вторая проблема это внутренние шумы. А теперь прислушайтесь к звукам собственного автомобиля.

Насколько громко работает двигатель на месте или при разгоне? А может, у вас поскрипывает что-то в салоне, особенно если машине уже несколько лет и она прошла десятки тысяч километров? Кроме того, у многих машин двери при закрывании хлопают слишком громко. Так же иногда мешают скрипы задней полки или двери багажника.

На изображение показаны все источники внутренних шумов.

Третья проблема, которая так же часто встречается – это теплоизоляция. Нам всегда хочется, чтобы машина быстрее нагревалась и медленнее остывала зимой. А летом наоборот, нужно, чтоб салон меньше нагревался от солнца и дольше держал прохладу кондиционера. Иногда мы долго не можем сесть в машину, пока в салоне не станет прохладнее.
Знакома вам такая проблема? Скорее всего, да.

Для ценителей хорошего звука существует проблема некачественного звучания акустики, лишнего дребезжания дверей, когда вы делаете звук громче, а кому-то просто не хватает громкости или сильных басов.
Зачастую все эти вопросы ошибочно пытаются решить, устанавливая различные усилители и сабвуферы. И получают прямо противоположный результат. Машина начинает гудеть и звенеть всеми элементами салона в такт низкочастотным пассажам. Согласитесь, что удовольствия от такой музыки никакого. И шумоизоляция может все это исправить.

Читать еще:  Вся схема магнитного двигателя

Теперь, когда мы разобрались с источниками шумов, и вы поняли, что именно доставляет вам дискомфорт в автомобиле, надо определиться, делать или не делать шумоизоляцию одного элемента, например дверей, или все-таки стоит сделать комплексную шумоизоляцию автомобиля.

Вопрос, конечно, не простой, но мы видим его решение таким

Если вас беспокоит какой-то определенный шум, например, скрип панели или дребезжание двери, то вы можете обработать только эту часть автомобиля.
Но зачастую, убрав самый раздражающий звук, вы начинаете явно слышать еще больше других шумов. Почему, спросите вы?
Да потому, что раньше вы этих шумов просто не различали за другим, более громким шумом. После выполнения работ по шумоизоляции двери, очень явно начинаешь различать шум двигателя, который раньше не замечал. В итоге, приходится делать полную шумоизоляцию салона, чтобы избавиться от всех посторонних шумов.
А если, например, вы хотите уменьшить шум двигателя, и для этого планируете поработать только с передней частью салона, то эффект не будет ожидаемым, так как шум по-прежнему будет проходить через двери, потолок и пол автомобиля.

Конечно же есть исключения и из этого правила. Изолируя все двери вашей машины, вы сможете решить 3 проблемы за раз: вы устраняете все шумы и скрипы дверных панелей, немного снижаете шум улицы и параллельно улучшаете качество звучания музыки в вашем авто.

Но! При выборе материала для шумоизоляции лучше обратиться к известному сайту, например — Амазон. С его помощью можно найти недорогие материалы с лучшими отзывами от реальных людей. К примеру, можно найти материал Noico в разделе Лучший товар.

Но на самом деле выбор очень большой и все зависит от ваших предпочтений и возможностей

Что касается самостоятельной разборки салона, конечно, это не самая простая операция, и кого-то она может испугать. Поэтому в качестве рекомендации предлагаем обзавестись инструкцией по разборке вашей марки автомобиля, которую можно найти в Интернете, и простейшим съемником креплений для обшивок дверей и некоторых панелей. Например таким как на изображении.

Он позволит не царапать поверхности и сохранить большую часть крепежных клипс. Но не исключено, что вы все-таки сломаете часть этих элементов и вам придется докупить их. Это легко можно сделать в интернет-магазине или обычном магазине, если у вас будет перед собой оригинальная клипса от вашего авто.

Не забудьте так же обезжирить все металлические поверхности перед началом работ. Это существенно улучшит прилипание материала к металлу, а это очень важно для того, что бы материал полноценно мог выполнять свою функцию.

Шумы дороги, резины и подвески можно убрать, путем шумоизоляции пола салона и багажника, а также всех дверей машины. При этом арки колес стоит закрыть более толстым и эффективным вибропоглотителем (толщиной не менее 2 мм), например Noico 2 мм и лучше в 2 слоя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваг

Двухслойное покрытие будет лучшим решением

Шум двигателя вы снизите, проклеив переднюю часть автомобиля под приборным щитком и бардачком и переднюю часть пола салона. Также этот шум снизится за счет обработки арок колес и передних дверей.

Скрипы панелей дверей и салона устраняются после их проклейки специальным звукоизолирующим и одновременно уплотняющим материалом. Главное, проследить, чтобы материал не был слишком толстым и не мешал крепежным болтам и клипсам в местах крепления.

Скрипы и шумы в багажнике исчезают после обработки пола и крышки багажника, арок задних колес и задних крыльев багажника.

Теплоизоляция машины существенно улучшается, если в качестве второго слоя проклеить качественный теплоизолируюший материал, например Noico Red 4 мм того же производителя.
Теперь автомобиль останется прохладным летом гораздо дольше, станет быстрее охлаждаться при включении кондиционера, а зимой будет хорошо держать тепло и быстрее нагреваться.

Для улучшения звучания акустики также важна комплексная шумоизоляция автомобиля, так как сделав только двери, вы можете столкнуться с тем, что на большой громкости вам будет мешать вибрация элементов салона. Но основной упор все равно делается на двери.

Причем, важно понимать, что двери современных автомобилей состоят из 2 или 3 частей и необходимо проклеивать как минимум все металлические части, иначе результат может быть не таким, какой вы ожидали. Технологию проклейки вы можете запросить у производителя шумоизоляционных материалов или узнать по видео-обзорам.

Ну и в заключение хочется отметить:

  • Если Вы стали замечать перечисленные в начале этой статьи проблемы, то наш совет – делать шумоизоляцию надо! И эффект вас порадует.
  • Сделать эту работу самому несложно. Нужно только получить от производителя перечень необходимых материалов и рекомендации по их установке. (Серьезный производитель всегда быстро предоставляет такую информацию по запросу).
  • Если вы хотите делать шумоизоляцию отдельных элементов, будьте готовы, что шумы других частей автомобиля станут более заметны. Но, если все-таки решили начать с шумоизоляции отдельных элементов – начните с обработки всех дверей или, если проблема больше в шуме двигателя — с шумоизоляции моторного отсека под панелью приборов и передней части пола с арками.

Вот и все!
Надеюсь, наши рекомендации будут вам полезны и Вы ответили для себя на вопрос: Делать или не делать шумоизоляцию своего автомобиля?

Какая шумоизоляция лучше

Лучшая шумоизоляция для авто — это:

Качественные шумоизоляционные материалы по отличной цене — звони +79221550005 проконсультируем и подберем.

Мы в социальных сетях

  • VK
  • Instagram
  • Youtube

О нас

Более 9 лет мы занимаемся оптовой и розничной продажей, а также производством шумоизолирующих материалов. Мы эксперты в этой отрасли!

Города присутствия: Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Сургут, Пермь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector