Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Spi двигатель что это такое

В системах впрыска топлива с внешним смесеобразованием приготовление топливовоздушной смеси происходит вне камеры сгорания двигателя (во впускном тракте).

Одноточечный (центральный, моно) впрыск топлива (SPI)

Одноточечный впрыск – это электронно-управляемая система впрыска топлива, в которой электромагнитная форсунка периодически впрыскивает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой (подробнее об этой системе смотрите в статье Моновпрыск)

Многоточечный (распределенный) впрыск топлива (MPI)

Многоточечный впрыск создает условия для более оптимальной, по сравнению с одноточечным впрыском, работы системы смесеобразования.

Для каждого цилиндра предусмотрена топливная форсунка, через которую топливо впрыскивается непосредственно перед впускным клапаном. В качестве примера такого использования многоточечного впрыска можно назвать системы KE- и L-Jetronic.

Механическая система впрыска топлива

В механической системе впрыска топлива масса впрыскиваемого топлива определяется топливо-распределительным устройством (дозатором), от которого топливо направляется к форсунке, автоматически открывающейся при определенном давлении. Примером использования механического впрыска является система K-Jetronic с непрерывным впрыскиванием топлива.

Комбинированная электронно-механическая система впрыска топлива

Комбинированная система впрыска базируется на механической, которая для более точного управления впрыскиванием снабжена электронным блоком, управляющим режимом работы насоса и форсунок с топливо распределительным устройством. Примером комбинированного впрыска служит система KE-Jetronic.

Электронные системы впрыска топлива

Электронно управляемые системы впрыска обеспечивают прерывистый впрыск топлива форсунками с электромагнитным управлением. Масса впрыскиваемого топлива определяется временем открытия форсунки.

Примеры таких систем: L-Jetronic, LH-Jetronic и подсистема впрыска топлива системы управления двигателем Motronic.

Необходимость соблюдения жестких норм содержания вредных веществ в отработавших газах диктует высокие требования к регулированию состава топливовоздушной смеси и конструкции системы впрыска. При этом важно обеспечить как точность момента впрыска, так и точность дозировки массы впрыскиваемого топлива в зависимости от количества подаваемого воздуха.

Для выполнения этих требований в современных системах многоточечного (распределенного) впрыска топлива на каждый цилиндр двигателя приходится по электромагнитной форсунке, причем управление каждой форсункой осуществляется индивидуально. Количество впрыскиваемого топлива и корректировка момента впрыска рассчитываются для каждой форсунки в электронном блоке управления (ECU ). Процесс смесеобразования улучшается за счет впрыскивания точно отмеренного количества топлива непосредственно перед впускным клапаном (или клапанами) в точно установленный момент времени. Это, в свою очередь, в значительной степени предотвращает попадание топлива на стенки впускного трубопровода, что может привести к временным отклонениям коэффициента избытка воздуха от среднего значения в неустановившемся режиме работы двигателя. Так как в многоточечной системе впрыска через впускной трубопровод проходит только воздух, трубопровод может быть выполнен таким образом, чтобы в оптимальной степени соответствовать газодинамическим характеристикам наполнения цилиндров двигателя.

В SPI используются четыре цифровых сигнала:

  • MOSI — выход ведущего, вход ведомого (англ. Master Out Slave In ). Служит для передачи данных от ведущего устройства ведомому.
  • MISO — вход ведущего, выход ведомого (англ. Master In Slave Out ). Служит для передачи данных от ведомого устройства ведущему.
  • SCLK или SCK — последовательный тактовый сигнал (англ. Serial Clock ). Служит для передачи тактового сигнала для ведомых устройств.
  • CS или SS — выбор микросхемы, выбор ведомого (англ. Chip Select, Slave Select ).
Читать еще:  Где находиться датчик неисправности двигателя

Конкретные имена портов интерфейса SPI могут различаться в зависимости от производителя аппаратных средств, при этом возможны следующие варианты:

  • MISO: SOMI, SDO (на устройстве), DO, DON, SO, MRSR;
  • MOSI: SIMO, SDI (на устройстве), DI, DIN, SI, MTST;
  • SCLK: SCK, CLK, SPC (SPI serial port clock);
  • SS : nCS, CS , CSB , CSN , NSS, nSS, STE , SYNC .

Устройство [ править ]

В инжекторной системе подачи впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами (англ. Injector ).

Классификация [ править ]

По точке установки и количеству форсунок:

  • Моновпрыск, центральный впрыск, или одноточечный впрыск[1] (Single Point injection, SPi; нем.Ein Spritz ) — одна форсунка на все цилиндры, расположенная, как правило, на месте карбюратора (на впускном коллекторе). В настоящее время непопулярна ввиду возросших экологических требований: начиная с Евро-3 экологический стандарт требует индивидуальной дозировки топлива для каждого из цилиндров. Моновпрыски отличались простотой и очень высокой надежностью, прежде всего из-за того, что форсунка находится в относительно комфортном месте, в потоке холодного воздуха.
  • Распределённый впрыск, или многоточечный впрыск[1] (Multi Point injection, MPi) — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе вблизи впускного клапана. В то же время различают несколько типов распределённого впрыска:
  • Одновременный (Simultaneous Multi Point injection, SMPI) — все форсунки открываются одновременно.
  • Попарно-параллельный — форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается непосредственно перед тактом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В связи с тем, что за попадание топливо-воздушной смеси в цилиндры отвечают клапаны, это не оказывает сильного влияния. В современных моторах используется фазированный впрыск, попарно-параллельный используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке датчика положения распределительного вала (так называемой фазы).
  • Фазированный впрыск (Cylinder Individual Fuel Injection, CIFI) — каждая форсунка управляется отдельно и открывается непосредственно перед тактом впуска.
  • Непосредственный впрыск (Direct Fuel Injection, DFI) [2] — впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания.

Управление системой подачи топлива [ править ]

В настоящее время системами подачи топлива управляют специальные микроконтроллеры, этот вид управления называется электронным. Принцип работы такой системы основан на том, что решение о моменте и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на данных, поступающих от датчиков. На ранних моделях системы подачи топлива, в роли контроллера выступали специальные механические устройства.

Принцип работы [ править ]

В контроллер при работе системы поступает со специальных датчиков информация о следующих параметрах:

  • положении и частоте вращения коленчатого вала;
  • массовом расходе воздуха двигателем;
  • температуре охлаждающей жидкости;
  • положении дроссельной заслонки;
  • содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);
  • наличии детонации в двигателе;
  • напряжении в бортовой сети автомобиля;
  • скорости автомобиля;
  • положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);
  • запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле);
  • неровной дороге (датчик неровной дороги);
  • температуре входящего воздуха.
Читать еще:  Ваз 126 двигатель какая компрессия

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

  • топливоподачей (форсунками и электробензонасосом),
  • системой зажигания,
  • регулятором холостого хода,
  • адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
  • вентилятором системы охлаждения двигателя,
  • муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле),
  • системой диагностики.

Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики и спецификации.

Ранее использовалась механическая система управления впрыском.

Модули для детального проектирования

Calculation Module

Этот модуль позволяет осуществлять расчеты сужающих устройств, регулирующей и предохранительной арматуры, гильз для термопар. в соответствии с основными международными стандартами (ISA, ANSI, API, ISO, и IEC60534-2-1 (1998)). Данные вычислений забираются и отображаются в модулях Instrument Index, Process Data.

При этом рассчитываются несколько важных параметров: массовый расход, диаметр сужающих устройств, потери по давлению, в том числе расчет сужающих устройств для трубопроводов больших диаметров, а также расчет расходомерных устройств для вязких сред.

Wiring Module

Модуль Wiring применяется для создания, редактирования клеммных коробок, шкафов, кабелей; осуществления подключений и кроссирования, ассоциации сигналов, и т.д.; для получения отчетных документов (Кабельный журнал (Cableschedule), Схемы внешних подключений (Panel-Stripdiagram)). Модуль Wiring предназначен для управления шкафами различных типов, подключениями устройств и направлениями всех сигналов приборов и/или необходимого системе подключения. Понятие шкаф в данном случае используется, как устройство, к которому подключены провода (то есть, клеммник прибора, соединительная коробка, кросс-шкаф, многоцелевой шкаф).

Функциональные возможности модуля Wiring разделены на следующие фундаментальные понятия:

  • Шкаф, клеммник, клемма;
  • Клеммник прибора;
  • Кабель, жгут, провод;
  • Правила подключений;
  • Сигнал I/O;
  • Сигнал;
  • Кроссировка;
  • Foundation Fieldbus и Profibus;
  • Взрывобезопасность.

В этом модуле выполняются следующие задачи:

  • Создание шкафов, кабелей, соединительных коробок, кроссовых шкафов;
  • Создание библиотеки типовых элементов;
  • Подключение кабелей к клеммникам;
  • Автоматическая и ручная внутренняя разводка кроссовых шкафов;
  • Распределение сигналов по модулям ввода/вывода шкафов управления;
  • Создание барьеров искрозащиты, реле, повторителей сигналов и прочего коммутационного оборудования.

Hook-UpsModule

Модуль для выполнения монтажно-установочных чертежей. Служит для формирования базы монтажных элементов и создания на ее основе установочных чертежей приборов, сводных спецификаций используемых материалов.

Редактировать

Класс включает в себя две функции для «XNucleoIHM02A1». Тот, у кого семь периметров, — это тот, у кого будет изменен звук последнего аргумента dissect. the (ssel:)

Глядя на схему Nucleo, вы заметите, что L6470_1_SDO (Serial Data Out) подключен к L6470_0_SDI (Serial Data In). Это конфигурация последовательной цепи. Также обратите внимание, как мостик SB7 ведет к контакту D2 на плате.

Читать еще:  Isuzu elf запуск двигателя

Глядя на таблицу деталей, он начнет считывать данные, когда /CS будет низким, и будет продолжать смещать данные, пока /CS не будет высоким.

При укладке второй платы получается такая конфигурация—это комбинация как последовательной цепи, так и индивидуально адресованной версии выше:

Технические характеристики токарного станка PROMA SPI-3000 с УЦИ

  1. Основание
  2. Коробка подач
  3. Шпиндельная бабка
  4. Шпиндельный патрон
  5. Неподвижный люнет
  6. Резцедержатель
  7. Верхние салазки суппорта
  8. Лампа местного освещения
  9. Патрубок системы подачи СОЖ
  10. Каретка суппорта
  11. Задняя бабка
  12. Кожух ходового винта
  13. Ходовой вал
  14. Станина
  15. Фартук
  16. Педаль ножного тормоза
  17. Электрический блок управления

Второе поколение (2007—2011)

Второе поколение автомобиля было представлено в 2007 году на Североамериканском международном автосалоне.

В то время, как в Европе и других рынках Focus Mk II построен на собственной новой платформе (родственной Mazda 3), североамериканское второе поколение представляет собой рестайлинг предыдущего, производство которого в Европе было прекращено в 2004 году, а в США продлилось до конца 2007.

Таким образом, первоначально бывший лишь незначительно модифицированным вариантом европейской модели американский «Фокус» приобрёл полную самостоятельность, ознаменовав отход компании «Форд» от концепции «всемирного автомобиля», продаваемого с минимальными изменениями на рынках всего мира (другой изначально «всемирный автомобиль», Ford Mondeo, ещё в 2001 году был выведен с североамериканского рынка, будучи позднее заменён аналогичным по размеру, но полностью независимо разработанным с учётом специфики рынков обеих Америк и нигде более не продающимся Ford Fusion).

Это связано с кардинальной разницей в коньюктуре рынка автомобилей по разные стороны Атлантики. Если в Европе «Фокус» считается автомобилем среднего размера и принадлежит к весьма популярному рыночному сегменту «С» — на него приходится едва ли не основная часть продаж компании, то в Северной Америке он занимает в модельном ряду куда более скромное место компактного автомобиля «для экономных». Стоимость европейского «Фокуса» текущего поколения в отдельных комплектациях выше, чем у продаваемого в США намного более крупного среднеразмерного Ford Fusion. Американский же Focus для сохранения конкурентоспособности вынужден быть куда более бюджетной моделью, при этому существенно уступая по большинству потребительских качеств продаваемум в остальном мире Focus Mk II, который оказался бы излишне дорогим для своего размера, будь он представлен на рынке США [1] .

В отличие от европейского Focus, американский доступен в кузовах «четырёхдверный седан» и «купе» (не трёхдверный хетчбэк), а в целом не пользующиеся особым спросом в Америке хетчбэки и излишне компактные для такого типа кузова по меркам местного рынка универсалы в гамме моделей теперь отсутствуют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector