Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru outback какой двигатель выбрать

Какой универсал выбрать – Subaru Outback VS Volvo V60 Cross Country

Универсалы повышенной проходимости завоевали популярность задолго до кроссоверов, но теперь прозябают в их тени. Subaru Outback и Volvo Cross Country – родоначальники класса и до сих пор в строю, сменив не одно поколение с 1990-х годов. Оба продаются в России и, несмотря на нескромные цены, находят своих приверженцев.

Первый Subaru Outback появился четверть века назад. Минувшей весной в США дебютировал полноприводник уже шестого поколения, базирующийся на модульной платформе. В России пока продается машина предыдущей генерации, вышедшая в 2014 году. В качестве утешения можно отметить, что автомобили не слишком отличаются друг от друга внешне. Как и все Subaru, Outback идет к нам с японского завода.

Приставку Cross Country у Volvo первой примерила модель V70 – в 1997 году. В более компактном формате 60-й серии аналогичная машина появилась только в 2014 году. С весны у российских дилеров доступен для заказа Volvo V60 CC второго поколения. Локализованного производства у шведов в нашей стране нет, так что автомобиль относится к редеющей на нашем рынке когорте 100%-ных иномарок.

ИНТЕРЬЕР

В зависимости от степени вашей симпатии к марке Subaru внутреннее убранство универсала Outback можно назвать классическим или устаревшим. И это несмотря на всего пятилетний возраст модели и один рестайлинг. Слегка развеселить интерьер можно, выбрав двухцветную отделку с бежевой кожей, с которой хорошо сочетаются декоративные хромированные вставки. Outback следующей генерации современнее на порядок, так что, можно сказать, проблема решена.

Все последние Volvo внутри друг от друга не отличишь. Ну и неплохо: интерьер с доминирующим вертикальным «планшетом» дизайнерам удался. В нем органично сочетаются чисто скандинавский уют и хорошие, без всяких натяжек премиальные материалы отделки. Дисплеи и минимум кнопок явно говорят о том, что машина рождена на исходе 2010-х годов: современнее практически некуда.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Приглядывающимся к Subaru Outback предоставлен выбор из семи вариантов. Пять из них с двигателем 2.5, два – с мотором 3.6 негуманной с налоговой точки зрения мощности 260 л. с. Постоянный полный привод и вариатор Lineartronic входят в перечень основных ценностей марки, так что они положены всем исполнениям. В четырех комплектациях Outback щеголяет набором систем активной безопасности EyeSight.

ДВИГАТЕЛИ

Несмотря на то что мотор 3.6 о 260 силах продается сразу в двух комплектациях, спрос на него мизерный. Сказывается и цена покупки, и стоимость содержания. Так что единственным двигателем для Outback можно назвать «четверку» 2.5, развивающую 175 л. с. Разгон до сотни за 10,2 с не будоражит кровь, хотя его достаточно для большинства ситуаций. Если хочется пошустрее, 6-цилиндровый агрегат укладывается в 7,6 с.

ТЕХНОЛОГИИ И МУЛЬТИМЕДИА

Вне зависимости от уровня оснащения в салоне владельца Subaru Outback встречает мультимедиа с экраном на восемь дюймов, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Навигация, правда, появляется только в третьей комплектации «снизу». Фишка модели – набор ассистентов водителя в составе адаптивного круиза, систем автоторможения, удержания в полосе, контроля усталости водителя и распознавания автомобилей позади в разных условиях.

У Volvo диагональ дисплея тоже одна на все версии, но на дюйм больше, чем у «японца». И ориентирован монитор вертикально, за счет чего он выглядит гораздо солиднее. Навигация – базовое оснащение. Марка известна своими успехами по части безопасности. Поэтому на все V60 Cross Country ставят систему автоматического торможения, «узнающую» пешеходов, велосипедистов и животных, а также функцию контроля рядности. Круиз-контроль при этом обычный.

ЭРГОНОМИКА

Если отбросить придирки (справедливые!) к качеству материалов, то салон Subaru дружелюбен к водителю и пассажирам. Все на своих местах, привыкать ни к чему не придется. Мультимедиа реагирует на клики шустро и повторять дважды не заставляет. Экранчики климата удачно вписаны в крутилки регулировки температуры, можно менять подсветку приборов. Последние незатейливо выглядят, что пошло на пользу читаемости.

Volvo внутри – олицетворение хай-тека. От физических клавиш согласно последней моде создатели машины избавились почти полностью. Всеми функциями (включая климат-контроль) заведует сенсорный дисплей. У него классная графика и логичное меню. Однако оно настолько разветвленное, что первое время будете обязательно путаться. Сразу сесть и поехать не получится. Впрочем, это неизбежно при обилии наворотов, положенных премиальной машине.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Все Subaru Outback ‒ импортированные и полноприводные. Отсюда и немаленькая стартовая цена – 2 689 000 рублей. Практически любой среднеразмерный кроссовер массового бренда будет дешевле даже в «топе». За автомобиль с системами активной безопасности придется отдать как минимум 3 029 900 рублей. Мотор 3.6 облегчит счет на 3 539 900–3 669 900 рублей. При прочих равных он дороже агрегата 2.5 на 510 тысяч.

Стать обладателем Volvo V60 Cross Country можно, имея не меньше 3 069 000 рублей. «Японец» за те же деньги слабее и не тянет на статус премиума. Хотя, если возжелать дополнительных наворотов, цена быстро устремится в небеса. Например, цвет «металлик» стоит от 60 тысяч, увеличение диаметра колес на дюйм – 65,5 тысячи, кожаный салон – 141,8 тысячи, пакет активной безопасности – 186,2 тысячи, и все в таком же духе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА НА SUBARU OUTBACK

Габаритные размеры, мм 4820/1840/1675

Объем багажника, л 559‒1801

Мощность двигателя, л. с. 175‒260

Снаряженная масса, кг 1684‒1778

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,7‒9,9

Цена, руб. 2 689 000–3 669 900

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА НА VOLVO V60 CROSS COUNTRY

Габаритные размеры, мм 4784/1850/1499

Объем багажника, л 529‒1441

Мощность двигателя, л. с. 250

Снаряженная масса, кг 1865

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,8

Subaru Outback II — выбираем достойного представителя

В этом поколении сложнее всего найти реально качественную машину. Дело в том, что вторая генерация практически не продавалась в России официально. Многие авто, которые сегодня предлагаются на вторичном рынке, были привезены из Японии и Европы. Это не всегда хорошо, и опытные автомобилисты прекрасно знают причины такого скептического отношения. При покупке второй генерации Аутбек стоит обратить внимание на такие особенности:

  • лучше отдать предпочтение поздним моделям 2002-2003 года, они служат намного увереннее, так как завод доработал техническую часть и много изменил в машине в процессе производства;
  • хорошая цена для машины 2002 года выпуска — 160-180 тысяч рублей, это оптимальный ценник с учетом всех возможных проблем, которые вы встретите при эксплуатации авто;
  • обратите внимание на процесс обслуживания, посмотрите чеки и сервисные книги, так как иначе авто придется очень дорого обслужить перед началом эксплуатации, сервис очень недешевый;
  • транспорт страдает от довольно сложной системы полного привода, но надежность механизмов высока, на каждом ТО вам придется заказывать диагностику этого узла, чтобы сохранить его;
    мотор и коробка служат очень долго, нет сомнений, что при небольшом пробеге такая машина может прослужить еще немало лет, но важен правильный уход за автомобилем.

Эксперты не слишком охотно рекомендуют покупку второго поколения Subaru Outback. Все дело в том, что машина уже довольно возрастная, и проблемы возникают самые неожиданные. Стоит учитывать, что пробег в большинстве автомобилей будет неоригинальным, поэтому важно оценивать его по вторичным факторам. Выбирать Аутбек такого года выпуска лучше с помощью опытного автомобилиста или специалиста по покупке подержанных авто.

Слабые места Субару Аутбэк 1999-2009 гг. выпуска

  • Расход масла;
  • Катализаторы;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Рулевая рейка;
  • Передние приводы;
  • Задний дифференциал;
  • Насос гидроусилителя руля;
  • Контроллер подогрева сидений;
  • Приводы стеклоподъёмников.

Как известно, оппозитные двигатели, используемые практически на всех моделях марки Subaru, любят кушать масло. Именно поэтому постоянный контроль за уровнем этого расходника обязателен.

Читать еще:  421 инжекторный двигатель характеристики

Каталитический преобразователь данной машины очень привередлив к качеству заливаемого горючего. Если на вашей заправке продается не самое качественное топливо — ждите проблем с неправильной работой данного узла.

Датчик массового расхода воздуха

Слабая сторона Аутбека — привередлив к качеству используемого топлива. При использовании низкокачественного бензина, выход из строя этой запчасти не заставит сея долго ждать.

Следующее уязвимое место этой машины является настоящей напастью всех владельцев данной машины. Из-за заводских недоработок нередки случаи преждевременного выхода из строя системы рулевого управления.

Приводы передних колес, из-за чрезмерной нагрузки при ускорениях, часто ломаются, обрекая тем самым хозяина машины на достаточно дорогостоящий ремонт.

Этот механизм также часто страдает вследствие заводских ошибок при его изготовлении. Если вы любите частую езду по бездорожью и быстрые разгоны — готовьте кошелек.

Насос гидроусилителя руля

Владельцы этой машины часто жалуются на постоянный гул при повороте руля. Проблема лечится полной переборкой насоса или его заменой, что стоит весьма немалых денег.

Контроллер подогрева сидений

Электрика также не обошлась без заводских огрехов. Многие владельцы жалуются на постоянные проблемы с подогревом сидений. Решить эту проблему можно только с помощью профессионального электрика.

Приводы стеклоподъёмников

Также как и подогревы сидений, приводы стеклоподъёмников тоже часто выходят из строя, что решается только обращением к соответствующим специалистам.

Основные недостатки Subaru Outback 3-го поколения

Практически у каждого современного автомобиля есть свои недочеты, и данный авто не стал исключением. Покупая автомобиль с пробегом этой модели, вы можете столкнуться со следующими неприятностями:

  1. Первый недочет – «уродливая» передняя панель, закругленная книзу. Данное исполнение нравится далеко не всем (особенно высоким) автомобилистам. Отодвинув сиденье назад, прижимаешь заднего пассажира, что не совсем удобно, когда у тебя большая семья;
  2. Вторая проблема – тугая педаль тормоза. Чтобы резко остановиться и избежать столкновения, придется с усилием вдавить педаль в пол – о таких мерах забываешь в плотном городском потоке, особенно если куда-то спешишь. Но, многие к этому привыкают;
  3. Покупая б/у автомобиль, следует учитывать его дорогое обслуживание. К примеру, замена масла должна производиться регулярно, и вливается в мотор только дорогая, качественная жидкость. Дешевой синтетикой можно испортить мотор;
  4. Еще одна возможная неисправность у автомобилей с пробегом – слабое лакокрасочное покрытие. Преодолев 1-2 тыс. км, и посмотрев на кузов автомобиля, можно увидеть сотни мелких царапин и сколов, которые образуются от попадания щебня и мелких камней. Все следы попаданий остаются на краске, что значительно ухудшает внешний облик автомобиля;
  5. Жесткая подвеска – еще одна головная боль владельцев Аутбека. Каждый серьезный ухаб или яма чувствуются всем телом. Удар приходится такой силы, что кажется, что одно из колес точно отлетит – в этом плане немцы более предпочтительнее;
  6. Дорогостоящее ТО – несмотря на то, что производитель устанавливает на автомобиль высококлассные расходники, они со временем выходят из строя и их приходится менять. Что касается жидкостей, то Аутбек капризен и в него не залить дешевый ширпотреб – подавай только дорогое топливо, масло, тормозную жидкость и пр. Если гарантийный срок кончился, и у вас произошла поломка, или предстоит сезонное ТО – готовьтесь раскошелиться.

Вывод.
Стоит ли покупать такой автомобиль с оппозитным двигателем под капотом? Вполне, если у вас не хватает средств на более солидный и мощный автомобиль. Авто отличается отличной управляемостью и высоким клиренсом, что для такого длинного транспортного средства – редкое сочетание.

Совет – покупая автомобиль с автосалона или б/у продумайте, сопоставима ли цена машины с ее последующими ремонтами и ТО в процессе эксплуатации. Что касается проходимости, то здесь тоже не все гладко – прокатившись разок за городом по проселочной мокрой дороге вы поймете, что Аутбэк просто не приспособлен к российским реалиям и пригоден для езды только по асфальтовому покрытию (авто постоянно буксуют, застревает, чему способствует низкопрофильная резина и слабые тяговые качества двигателя).

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Основные недочеты и минусы Субару Легаси 4(BL/BP) — Четвертое поколение знаменитого и горячо любимого в нашей стране автомобиля появилось на свет еще в далеком 2003 году. Получившийся авто не только.
  • Тормоза автомобилей и правильное торможение с системой ABS или без — Восемь преимуществ дисковых тормозов перед барабанными Правильное торможение автомобиля с системой ABS Правильное торможение в.
  • Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО — Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива. Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а.
7 сообщения на статью “ Слабые места и основные недостатки Subaru Outback с пробегом ”
  1. Пётр 14.12.2018

Аутбек приобретён в марте 2008 года. У официалов, новый. Пробег не большой, поскольку в среднем в год накатываю примерно 10 000 км. Эксплуатация не в экстремальных условиях.Теперь по перечню указанных Вами недочётов.1.Уродливая, по Вашему мнению, панель полная чушь. Вон во дворе стоит годовалый лексус, у него точно уродливая. На вкус и на цвет дружбы не бывает. Тесноват, да. Тахо, конечно, более вместителен.Тугая педаль тормоза, на мой взгляд, не корректная формулировка. Здесь аут резко отличается от немцев. Торможение мягкое. Привыкал долго. Относительно дороговизны обслуживания — смотря с чем сравнивать. У шведов значительно дороже. У коллеги по работе был новенький логан, конечно дешевле обслуживание, зато свечи ему меняли через каждые 10 000км. У меня пробег перевалил через 100 000 — свечи стоят родные. Претензии к ЛКП не поддерживаю. Золотой Топаз с перламутром и на 11-м году в солнечный день отливает золотом. Да, а дешёвой синтетикой, можно испортить любой мотор.
Жёсткая подвеска — согласен. При пробег в 23 тыс.км. мне удалось добиться замены задних стоек, подпрыгивал на пологих ямах но дороге так, что всё содержимое багажника летало. Данная проблема отмечалась у авто именно 2008 года, в большей степени в регионах, где сам асфальт был проблемным. Сервис мотивировал замену желанием сохранить лояльность клиента, не признавая прыгучесть авто техбраком. Объясняли, что стойки были » с повышенной зоной комфортности» Вылечилось заменой на стойки предыдущего выпуска (или модификации). Жесткая подвеска, зато какое удовольствие испытываешь, когда пролетаешь на перекрёстке трамвайные рельсы, а рядом переползают авто с мягкой подвеской. Не согласен с утверждением о плохой тяге, абсолютно. При сложенных задних сиденьях я впихивал в салон,16 пеноблоков полноразмерных, в другой раз довелось разом перевезти пять комплектов межкомнатных дверей + пол кухонного гарнитура. И ни разу не почувствовал отсутствия нормальной тяги. Может Вы с Камазом сравниваете? Упрёк Субарику с 2,5 литровым двигателем уместен только при его разгоне. На мой взгляд и с учётом моего опыта. Дорогостоящее ТО? Смотря с чем сравнивать. У шведов и немцев гораздо дороже. Про авто уровня Логана я уже отмечал

Сам езжу на Субару с 1996 г. Паралельно быле в семье и другие машины.
Жесткость кузова, энергоемкость подвески, управляемость, способность ползти буквально на пузе, где садятся другие даже более высокие машины …..
Есть комплектации с движком 3.0 там с тягой всё нормально, и в грязи все нормально, из конкретной жопы выбирался, где многие 4WD садились …. Электроника подтормаживает буксующее колесо ….
А на 2.5 литра тяги не хватает, есть комплектация с МКПП, там пониженная передача в стоке и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.
Вывод:
Автор не ездил на этих машинах, а слушает досужие вымыслы или сплетни….
И ни разу не участвовал в «покатушках» …..

Читать еще:  Датчик температуры двигателя хендай матрикс

согласен с предыдущими ораторами. Автор не ездил на Аутбеке. Это просто зверюга, он едет везде и всегда, хоть на пузе, но едет! Разгоняется с места не очень- да. Но уверенно обгоняет по трассе всех, кого увидит. Люблю эту тачилу! Ну хоть одну легковушку назовите, которая лучше его.

  1. Правдолюб 15.02.2020

Согласен, но разгоняется медленно только на асфальте, если лёд под колёсами то все стоят когда аут уже невидно

Аутбек, на мой взгляд лучший семейный авто, универсальный, надежный, недорогой, вместительный, конечно есть недостатки, но они не критичны

Я с субарами знаком уже около 30 лет. Даже нечего объяснять не буду по поводу этой брехни, скорее всего это менеджер по продажи других авто, наверно Ауди.

Аутбек 2008 год.2.5 173 л.с на механике.Что касается тормозов,предыдущий владелец поменял их на 315 мм,не тугой педали тормоза,не плохого торможения я не заметил.Разгон,на механике с этим проблем не наблюдается,ни с места,ни по трассе.Проходимость отличнейшая,по болотам конечно не ездил,но по жирному чернозёму накатался вдоволь,не разу не застрял,тоже самое по снегу,спокойно едет по не чищенным дорогам во дворах.Про место в машине я вообще молчу,его очень много)Обслуживание не сильно отличается от немецких машин такого же класса,но думаю всё же немного дешевле.Если заливать хорошие жидкости,масла,антифризы и хорошее топливо,то машина будет только радовать)А если экономить,редко менять масло,покупать дешёвое масло,некачественный бензин,тогда любая машина влетит вам в копеечку )Любите свои машины и они будут вас радовать,вне зависимости от того,кто вы,субарист или ваговод)Всем добра друзья)

Конфетки: Subaru Outback IV с пробегом 219 000 километров от единственного владельца

Сообщество субароводов – особая каста. Влившийся в эту тусовку быстро пополняет свой лексикон терминами «боксер», «симметричный полный привод», «низкий центр тяжести» и прочими будоражащими сердце любого автомобилиста субаровскими словечками. Выясним: 699 000 рублей за входной билет в «клуб Плеяд» и пробег 220 000 километров – много это или мало?

В линейке Subaru, к сожалению, нет моделей дешевле 2 миллионов рублей (ну разве что XV начинаются от 1,8). Цены на новые Аутбеки стартуют от 2 700 000 рублей, так что вливание в коммьюнити владельцев машин этой прославленной марки через автосалон доступно не каждому… А вот 699 000 рублей за ухоженный 8-летний экземпляр от первого и единственного владельца – это уже вполне бюджетный способ попробовать бренд со звездами на логотипе, если ранее вы с ним не были знакомы. Именно за такую цену мы нашли дорестайлинговый Outback четвертого поколения в автосалоне Major Expert. Давайте посмотрим, стоит ли иметь дело с восьмилетним Субару за умеренную цену?

Комплектация:

  • Двигатель – EJ25, 2,5 литра, 167 л.с., атмосферный оппозитный.
  • Трансмиссия – автоматическая, CVT Lineartronic, TR-690.
  • Привод – полный.
  • Круиз-контроль.
  • Управление ручным переключением передач на руле.
  • ABS.
  • Система курсовой устойчивости (стабилизации).
  • Система помощи при движении на уклоне.
  • Обогрев и складывание зеркал.
  • Датчик света.
  • 2-х зонный климат-контроль.
  • Обогрев передних сидений.
  • Электрорегулировки водительского сиденья.
  • Омыватели фар.
  • Противотуманные фары.
  • Задний парктроник.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Боковые подушки безопасности.
  • 17″ легкосплавные колесные диски.
  • Тканевый салон.
  • Мультимедийная система CD/MP3/подключение iPod/iPhone.

Главное достоинство этого автомобиля – единственный владелец и аккуратно заполненная сервисная книжка: на данный момент пробег составляет 219 000 километров, и вплоть до сдачи в трейд-ин Major Expert машина обслуживалась у официальных дилеров. Последняя запись в сервисной книжке датирована пробегом 210 000 километров! Для Subaru, которые к такому пробегу, как правило, меняют уже целый отряд хозяев, среди которых преобладают молодые и горячие «спортсмены», это очень хороший признак!

Кузов

Автомобиль окрашен в серебристый цвет – такой колор менее всего подвержен возрастным изменениям и для подержанной машины более выгоден, нежели разновидности темной расцветки. Согласно карте комплексной проверки Major Expert, на этом Аутбеке за 8 лет эксплуатации накопилось некоторое количество перекрашенных деталей – двери левой стороны, передний бампер, капот. В принципе, ничего страшного нет – геометрия кузова в порядке, в действительно серьезных авариях машина не бывала, а мелочи за такой срок – дело житейское. Некоторое количество малозаметных царапинок и мелких сколов присутствует, но вмешательства они не требуют – на данный момент по кузову никаких жестяно-окрасочных работ проводить не нужно.

В полном порядке передняя оптика – легкие возрастные помутнения стекол фар наблюдаются, но они не критичны. Противотуманки в нижней части бампера мутноваты от пескоструйки, что естественно, но стекла их целы и вся электрика по освещению в порядке. Задние фонари без нареканий. Без дефектов сохранился хром, хотя его тут и немного – решетка радиатора и молдинг на задней двери.

В превосходном состоянии 17-дюймовые легкосплавные диски (правда, это неоригинал) – ни царапин, ни притертостей кромок. Три четверти ресурса сохранилось у резины, Nokian Hakka Blue 225/60.

Из мелких минусов можно назвать коррозию алюминиевых поводков щеток стеклоочистителей и покрытое царапинами от регулярного отскабливания льда стекло задней двери. Проблему подверженности стекол царапинам отмечают многие владельцы Subaru.

Сколов немного, и они пока что не цветут (примечание-оффтоп: сколы нужно красить всегда. Когда они еще не цветут, это значит, что цинковый слой понемногу расходуется, а когда он кончится, ржавчина начнет расползаться по сторонам очень быстро):

Салон

Салон сохранился очень неплохо. Его изначально нельзя назвать роскошным – грубоватый пластик, тканевая отделка кресел, электрорегулировки сиденья только у водителя, но на этом экземпляре даже недорогие утилитарные материалы не накопили заметных следов времени. Подвытерлась и заблестела обтяжка руля, но не фатально. Мелкие царапинки, безусловно, кое-где встречаются, не без этого, но никаких вмешательств интерьер не требует. Ткань чистая, без протертостей и разрывов. Накладки дверей опрятные, коррозии по нижним кромкам нет. Легкие потертости краски на клавишах рулевого колеса, мультимедийной системы и климата, безусловно, имеются – это нормально, ибо соответствует возрасту. Трещинка есть на боковой накладке подушки водительского сиденья слева – видимо, неудачно плюхнулись на кромку кресла в мороз, когда пластик более хрупкий…

В багажном отсеке все чистенько, следов активной грузовой эксплуатации нет.

Агрегаты

Двигатель EJ25, установленный на этой машине, – 2,5-литровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с ременным ГРМ. Это классический субаровский оппозитник, типичный представитель семейства моторов, у которых два блока цилиндров установлены под углом 180 градусов друг относительно друга. Мотор получается плоским, а центр тяжести – низким, что заметно способствует улучшению управляемости автомобиля: именно это и является едва ли не важнейшим элементом «субару-культа».

Мотор EJ25 имеет склонность к некоторым фирменным болячкам, однако они все неприлично сильно раздуты видеоблогерами-хайпожорами, и по этой причине у субаровских неофитов порой создается ошибочное ощущение «ой, все!». Но это не так.

Да, особенность конструкции предполагает повышенную температуру в районе четвертого (а иногда и соседнего с ним второго) цилиндра, в результате чего там постепенно начинается процесс закоксовывания колец и износа поршня. Эта тенденция выдает себя характерным узнаваемым стуком. Проблема известная, вполне излечимая, а производителем и вовсе считающаяся за фичу, а не баг. В целом ситуация похожа на известную историю с поршнями VW Polo Sedan, со стуком которых владельцы накатывали до полумиллиона.

На Субару история с 4-м цилиндром остро проявляется в первую очередь у любителей агрессивного драйва со значительным тепловыделением и на грани эффективности системы охлаждения, а тысячи адептов спокойной езды часто просто ограничиваются чуть большим вниманием к прогреву мотора. Еще одна характерная болячка, из-за которой субароводов любят потроллить владельцы авто иных марок – утечки масла из-за изнашивающихся сальников распредвалов и повреждения прокладки головок блока. Из-за этого под Субару порой видны чисто «жигулевские» потеки масла…
И тем не менее:

  • Во-первых, стоит отметить, что врожденные болячки «25-го» не проявляют себя резко и не влекут остановки мотора и обездвиживания машины (именно поэтому, кстати, EJ25 нередко используют на малой авиации и при конструировании крупных беспилотников). Все они растянуты во времени, легко выявляются на ранней стадии и обычно не требуют резкого вмешательства. Это важно для покупателя подержанной машины, когда финансы часто ограничены и крайне нежелательно допускать ситуацию, при которой вы внезапно останетесь без колес, ибо машина превратится в недвижимость в ожидании денег на ремонт.
  • Во-вторых, несмотря на нетипичную в сравнении с большинством массовых моторов других марок схему, оппозитник EJ25 достаточно прост конструктивно, вполне ремонтопригоден и легкоизвлекаем из-под капота через верх. Для опытного мастера «выдернуть 25-го Ежа» – едва ли не проще, чем поменять стартер на Ниве… А масса народа и вовсе успешно проводят полную капиталку «25-го» в гараже и по видеоинструкциям.
  • Ну и в-третьих, все решает эксплуатация и снимаемая с вала мощность. «Мамкины гонщики» убивают любые моторы, даже самые надежные и беспроблемные. Плюс с разных модификаций EJ25 снимают от 150 до 300 сил, а в нашем же случае мотор имеет вполне гуманную для его железа мощность 167 л.с., и очевидно, что двигатель эксплуатировал явно далекий от спорта и агрессивного вождения владелец. Ибо до без малого 220 000 км пробега машина дошла в одних руках и в полном порядке по агрегатам.
Читать еще:  Греется двигатель камаз что делать

Конкретно на нашем образце Outback специалистами Major Expert была проведена полная компьютерная диагностика мотора, акустическое прослушивание опытным в ремонте Subaru мастером на предмет посторонних шумов и вибраций, а также исследование пресловутого четвертого цилиндра стетоскопом в разных режимах и температурах. Двигатель в полном порядке, работает тихо, тянет отлично, система охлаждения чиста и работает штатно, утечек масла нет.

Автоматическая коробка Outback – цепной вариатор Lineartronic, модели TR-690, достаточно надежный и неломучий, если, конечно, не пытаться систематически буксовать в грязи и не таскать машину с незаведенным мотором на веревке. TR-690 применяется также на почти всех моделях марки – на Forester, Impreza, Legacy с 2009 года.

Расчетный ресурс трансмиссии CVT Lineartronic производитель условно считает за 250 000 км до капремонта. Покупатели подержанных Subaru часто пугаются, наткнувшись на такую информацию. Но такой формат использования – с заменой рабочей жидкости 1-2 раза за весь срок или вообще без таковой. Случаев беспроблемной эксплуатации коробок TR-690 без замены масла до 200-250 тысяч хватает, причем на этом пробеге не капремонт проводился, а просто масло менялось. При этом мягкая эксплуатация и своевременная замена жижи способны существенно продлить срок жизни вариатора, и 250 000 для него, разумеется, не предел.

При ремонте коробки же, как часто и бывает, политика производителя и официальных дилеров портит имидж CVT и порождает страшилки. Например, соленоиды гидроблока, порой выходящие из строя из-за обрыва обмотки катушки, действительно не поставляются отдельно – только весь гидроблок в сборе за 70-100 тысяч рублей. На деле же неофициальные умельцы успешно перематывают катушки соленоидов за радикально меньшие деньги…

Подвеска

Передняя подвеска достаточно проста – самый обычный МакФерсон. Любые проблемы в ней легко диагностируются и дешево и быстро устраняются. Кстати, именно по ней в карте комплексной проверки автомобиля Major Expert будущему владельцу даны несколько рекомендаций по выявленным неисправностям. А именно – необходимость замены люфтящей рулевой тяги с левой стороны и последующей регулировки углов установки колес. Также необходимо обслуживание тормозной системы – замена дисков и колодок и спереди, и сзади. Всем им уже осталось приблизительно по миллиметру до минимальных значений толщины.

Задняя подвеска значительно сложнее, она многорычажная и изобилующая сайлентблоками. Подвеска живучая, но порой все же требующая вмешательства. Несмотря на то, что многие рычаги по каталогам идут только в сборе, масса производителей давно наладила выпуск сменных сайлентов, в том числе и полиуретановых, так что даже полное перетряхивание «задка» оказывается вполне посильной по финансам процедурой. Особенно, если имеются навыки, позволяющие проводить ремонт своими руками.

Неприятным сюрпризом в задней подвеске может оказаться стоимость амортизаторных стоек. На большинстве машин задние амортизаторы просты и дешевы, но на Outback и других Subaru применяются стойки, на жаргоне именуемые «антикрен». Работают они, правда, как раз не на устранение кренов (боковых наклонов кузова в виражах), а исключительно на предотвращение проседания загруженной задницы, которую они выравнивают самоподкачиванием при езде. Срок жизни их сильно зависит от стиля езды – от 50 000 до 250 000 км. И, умирая, они серьезно ухудшают управляемость автомобиля…

На этом экземпляре Outback амортизаторы пока в порядке, что видно и по ходовому тесту, и визуально – по положению кузова, который начинает проседать на заднюю ось при неисправности стоек. Впрочем, даже когда задние амортизаторы начнут терять работоспособность, для их замены существует бюджетный артикул от KYB без функции «антикрена». Правда, к ним еще придется докупить другие пружины… Но в любом случае две новые пружины + два новых классических амортизатора стоят вместе дешевле, чем один родной амортизатор «антикрен».

Безопасность и оснащение

Volvo XC70 и Subaru Outback успешно прошли краш-тесты EuroNCAP и заработали по 5 звезд, что является максимальным результатом. При лобовом столкновении срабатывают фронтальные и боковые подушки. Благодаря крепкой раме машина выдерживает сильные удары в переднюю, заднюю или боковую часть.

Автомобили в базовой комплектации оснащаются системами активной/пассивной безопасности. Установленные сидения во время ДТП предотвращают получение травм позвоночника.

Базовое оснащение Субару и Вольво включает:

  • 6 подушек безопасности;
  • ABS;
  • система стабилизации;
  • ISOFIX;
  • цветной дисплей;
  • мультимедийная система;
  • двухзонный климат-контроль;
  • мультируль;
  • электропакет;
  • подогрев сидений.

Subaru Outback и Volvo XC70 являются яркими представителями класса универсалов, которые имеют много общих положительных моментов. Автомобили оснащаются мощными моторами, отличаются богатой комплектацией и демонстрируют отличные ездовые качества в сложных условиях эксплуатации.

Машины обладают вместительным салоном и просторным багажником, объем которого может увеличиваться за счет трансформации заднего сидения.

Брать или нет

Покупка «Субару Легаси III» — это всегда лотерея и сюрприз. Авто старое и изрядно потрепанное жизнью. Его любили покупать молодые и горячие, которые «отжигали» на дорогах и не имели средств на своевременное и качественное обслуживание. Перед покупкой тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте историю.

Если найдете «живой» вариант, он порадует спортивным нравом. В движении машина почти как ракета. Для нее ничего не стоит разогнаться до ста сорока и не уйти в занос. Полный привод и твердо стоящие шины крепко держат ее на земле.

Текст: Владимир Андрианов

Если вы являетесь или были владельцем Subaru Legacy III, расскажите, с какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет кому-то при выборе автомобиля.

Экстерьер модели гармонично сочетает в себе стремительный силуэт, мускулистые формы и динамичные линии. Рельефный капот, крупный бампер и стильная радиаторная решётка создают атлетичный образ универсала. Внушительный внедорожный потенциал подчёркивается высоким клиренсом и широкими колёсными арками, а стильные 18-дюймовые колёсные диски придают облику автомобиля спортивную элегантность.

Интерьер выполнен с использованием материалов премиального качества и декоративных элементов, которые сочетаются с большими стёклами, создавая в салоне изысканную атмосферу. Салон оснащён мультимедиа с голосовым управлением, что обеспечивает дополнительную безопасность во время движения, камерами заднего, бокового и переднего вида для максимального упрощения процесса паркования, мультиинформационным ЖК-дисплеем на приборной панели и USB-разъёмами спереди и сзади.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector