Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tdi это какой двигатель

Что такое TDI двигатель?

Разработка данного двигателя началась в далекие 70-е годы. На наименование TDI концерн имеет исключительные права, поскольку название защищено патентом, поэтому всегда можно без ошибок определить происхождение таких двигателей.

На весь дочерний ряд автомобилей немецкого происхождения устанавливают такие силовые агрегаты, независимо от типа транспортного средства, в которые входят микроавтобусы, грузовики, легковые автомобили и джипы.

Двигателями TDI вправе распоряжаться и некоторые другие компании, с которыми у Volkswagen подписан договор на сотрудничество. Для понимания необходимо охарактеризовать данный силовой агрегат.

Common Rail и сразу пьезо

Некоторые считают, что производитель из Ингольдштадта с новым двигателем немного припозднился. Как бы то ни было, новоявленный V6 с самого начала и до окончания производства использовал передовые, а самое главное, очень точные пьезоэлектрические топливные форсунки Common Rail фирмы Bosch. Когда они работают, то все здорово. Но по прошествии времени они отказывают, и замена оказывается весьма дорогой. Стоимость одной форсунки свыше 20 000 рублей. А всего их шесть. Хотя внезапно они не умирают, но опыт показывает, что если сдалась одна, то вскоре попросятся на замену и остальные. Когда пьезофорсунка выходит из строя, то увеличивается расход топлива, и автомобиль начинает дымить, однако сообщения об ошибке может и не быть.

Роль турбины с изменяемой геометрией

Главным достоинством двигателя наряду с системой прямого впрыска является турбонаддув изменяемой геометрии, что и делает этот тип двигателей конкурентным не только в родственных кругах, но и в бензиновых. В таком турбонагнетателе направление и параметры отработанного газового потока поддаются регулировке, благодаря чему удается достичь наиболее подходящей скорости вращения турбины, а это очень положительно сказывается на производительности. В обычной турбине подобная возможность не предусмотрена.

Турбина образца VNT, к примеру, оснащена направляющими лопатками, вакуумным приводом и системой управления. Двигаясь вокруг собственной оси лопатки занимают положение под нужным углом, меняя таким образом сечение канала. Это и позволяет корректировать скорость и вектор выхлопов.

Поворот лопаток находится под контролем управляющего механизма, оснащенного кольцом и рычагом, воспринимающим воздействие вакуумного привода, регулируемого отдельной тягой. В свою очередь привод управляется клапаном, входящим в ЭБУ двигателя и реагирующим на изменения давления наддува благодаря сигналам, поступающим от температурного сенсора (на впуске) и сенсора давления наддува.

Читать еще:  402 двигатель ремонт своими силами

В общем, турбина на TDI – своего рода дозатор энергии отработанного потока, обеспечивающий нужное давление воздуха в любом режиме работы двигателя.

Читайте также: Что такое TSI двигатель , его устройство, плюсы и минусы.

Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.

Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Проблемы TDI двигателей

Согласно данным специализированных ресурсов показатель надежности TDI достаточно высок и при правильно организованном обслуживании он выдержит и миллион километров. Наиболее современные компрессоры также выросли в надежности и порой «живут» не меньше самого двигателя. Однако в среднем срок службы большинства турбин ограничивается 150-200 тыс. км пробега. Эта закономерность объясняется высокой температурой отработанных газов, достигающей 1000℃, и значительной частотой вращения, приближенной к 200 тыс. об/мин.

Еще одна уязвимость – это форсунки, ресурс которых находится в прямой зависимости от качества топлива и исправности системы питания.

Чтобы продлить жизнь наиболее слабых звеньев TDI следуют помнить о некоторых важных мерах:

  • своевременная замена масла;
  • своевременная замена воздушного фильтра;
  • регулярная диагностика давления наддува.

Остается добавить, что поскольку двигатели Turbocharged Direct Injection для самостоятельного обслуживания достаточно сложны, правильным решением будет обращение к услугам специализированных сервисов.

Двигатель TDI — это повышенная мощность при низком объеме вредных выбросов. Под аббревиатурой TDI (Turbo Diesel Injection) понимается дизельный силовой агрегат, который обладает повышенным крутящим моментом, незначительными топливными затратами и высокой мощностью. Какими же еще положительными сторонами и спецификой отличается подобный мотор?

Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется TDI — полноприводный внедорожник Toaureg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.

Читать еще:  102 двигатель работает как дизель

Каждый современный мотор с турбонагнетателем, а также прямым впрыском в транспортных средствах «Volkswagen» помечают как TDI. Важной отличительной чертой для каждого такого мотора считается то, что топливный впрыск, который производится под повышенным давлением вместе с изменяющейся турбинной геометрией, дозволяет осуществлять сжигание предельно эффективно.

Во время применения технологии прямого топливного впрыска удается достичь уровня КПД максимум 45 процентов. В результате происходит преобразование значительной доли возможной топливной энергии в кинетическую, то есть в моторную мощность. Хотя для этого нужно, чтобы почти полностью и эффективно сгорало топливо. Достигается это с помощью особенной конфигурации камеры сгорания.

Модификации 3.0 TDI

За время выпуска появилось множество модификаций двигателя, которые развивали мощность от 204 до 265 л.с. и от 450 до 550 Нм крутящего момента.

Основные доработки касались повышения производительности и уменьшения количества вредных выбросов в соответствии с требованиями Евро-4, а затем и Евро-5 и Евро-6.

Отдельной модификацией мотора является 313-сильная версия (650 Нм), которую можно встретить на Audi А6 С7 и SQ5.

Поклонники марки обеими руками голосуют за 233-сильную модификацию ASB. В сочетании с полным приводом и АКП это идеальный выбор для мощного автомобиля. Разумеется, при хорошем обслуживании и качественном топливе.

Версия BKN мощностью 204 л.с. выглядит на этом фоне скромнее, но тоже находит своих поклонников.

Подведем итоги

Благодаря наработкам и инженерным решениям компании Audi дизельному двигателю удалось подняться на новую ступень своей эволюции. Экономичность моторов TDI является своеобразным рекордом. Модель Audi 100 TDI прошла 4 814,4 километра на запасе топлива, равному всего одному полному топливному баку. Средняя скорость движения составляла около 60 км/ч, при этом средний расход горючего оказался на отметке чуть более 1.7 л на 100 км. Также моторы TDI вплотную теснят бензиновые агрегаты не только на улицах, но и на гоночных треках. Отличным примером можно считать дизельную Audi R10 TDI, которая регулярно завоевывает победы на сложнейших трассах.

Напоследок добавим, что основным залогом долгой жизни как мотора TDI, так и любого другого, является правильный подбор и своевременная замена моторного масла, грамотная эксплуатация и езда на качественном топливе, а также профессиональный сервис. Соблюдение данных условий позволит двигателю и другим смежным системам сохранять работоспособность не одну сотню тысяч километров.

Читать еще:  Включение печки после запуска двигателя

Рекомендуемые двигатели для Skoda Octavia

1,6 8 В MPI 102 HP

Если вы хотите Octavia с бензиновым двигателем, вы должны выбрать этот аппарат. Простая восьмиклапанная конструкция с косвенным впрыском топлива оказалась чрезвычайно долговечной. Он отлично работает с установками ГБО.

1.9 TDI PD 105 HP

Ценится пользователями в основном за очень низкий расход топлива и хорошую производительность. Недостатком является громкая работа. 1.9 TDI стал легендой надежности, но вы должны быть осторожны при выборе этого двигателя. Вопреки видимости, не все они одинаковы. Код двигателя решает все. Не рекомендуется выбирать с кодом BXE, в котором бывают сбои шатунов — их вращение разрушит двигатель.

1.6 TDI CR 105 л.с. и 2.0 TDI CR 110 л.с., 140 л.с. 170 л.с.

Современные дизельные агрегаты оснащены CommonRail и DPF. Для людей, которые заботятся об очень низком расходе топлива, рекомендуется дизель 1.6 TDI меньшего размера. Эти модели практически не имеют слабых мест. Инжекторы могут выйти из строя из-за низкого качества топлива.

1.6 FSI 115 л.с.

Двигатель оборудован прямым впрыском топлива. Предположение должно было быть лучше и экономичнее, чем 1,6 MPI. Реальность оказывается другой. У него проблемы с отложениями на клапанах. 1.6 MPI будет гораздо лучшим выбором.

2.0 FSI 150 л.с.

Если кто-то хочет лучшей производительности, он может заинтересоваться этим двигателем. Как и у более слабого 1.6 FSI, у него есть проблема с углеродом. Некоторые владельцы 2.0 FSI также жалуются на проблемы с масляным насосом и толкателями клапанов. Это не плохой двигатель, но требует надлежащего обслуживания и ухода.

1,2 TSI 105 л.с. и 1,4 TSI 122 л.с.

Они характеризуются разумным аппетитом и очень хорошей гибкостью. Это двигатели TSI после модернизации и не такие аварийные, как их предшественники. Это не значит, однако, что в них ничего не ломается. У них есть цепь синхронизации, которая ломается. Натяжитель также оказывается нестабильным. При выборе этих двигателей вы должны учитывать тот факт, что рано или поздно придется заменить эти элементы. При покупке подержанного Octavia TSI он должен иметь надежную историю обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector