Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В жару поднимается температура двигателя

Как эксплуатировать автомобиль в жаркую погоду

Жарко не только человеку – техника также может страдать от высокой температуры. И если новый автомобиль украинского лета не боится, то подержанный может потребовать в такие дни немного особого внимания.

Высокая температура окружающего воздуха влияет на автомобиль по-особенному потому, что он и без того имеет достаточно источников высокой температуры: двигатель, трансмиссия, выхлопная система, электрооборудование, тормоза и тому подобное. Для них конструкторы предусмотрели тот или иной способ охлаждения, но окружающая жара ухудшает условия теплообмена — особенно если в системах авто что-то не в порядке.

Перегретый двигатель не всегда сигнализирует о проблеме выбросом пара, и это плохо: когда мотор кипит тихо, его можно просто убить

Mitsubishi Pajero Sport 2008, двигатель дизельный 3.2 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2012

Mitsubishi Pajero Sport, 2013

Mitsubishi Pajero Sport, 2009

Mitsubishi Pajero Sport, 2012

Комментарии 41

Решение проблемы двумя способами (взаимно друг-другу помогающими):
— снятие и чистка радиатора охлаждения;
— установка в штатное место дополнительного вентилятора охлаждения (инфа есть в моем БЖ).

Просто не гоняйте.

4m41, термостат ВРОДЕ штатный, радиатора АКПП нет. За бортом + 29, кондиционер, трасса. Двигатель больше 85 не греется. В городе редко больше 83.

Значит для начала помою радиаторы

4m41, термостат ВРОДЕ штатный, радиатора АКПП нет. За бортом + 29, кондиционер, трасса. Двигатель больше 85 не греется. В городе редко больше 83.

При 30 у меня тоже изменений в нагреве нет, а вот 37 и выше…

У меня по трассе в жару темп. мотора при скорости примерно 110-120 получается от 86 до 97 (спуски и подъемы).
Это на АКПП и работающем кондее. Естественно стрелка на приборке стоит на месте в норме.
Думаю не стоит париться и-за этого. До 100 градусов нормально.

Конечно с работающим кондером будет больше, потому что радиатор кондера стоит перед радиатором ОЖ мотора и первый отдает тепло, оно попадает на радик мотора. То есть охлаждение радиатора мотора естественно страдает, но все в пределах допустимого.
Заметил, что в трассово-городском режиме можно мыть раз в три года.
А загрязняется он больше от нагоняемого обдува самим вентилятором (пятно загрязнения растет овалом от середины радиатора).

Коробка, кстати с доп. радиатором ведет себя прекрасно. Вижу, что термостат работает, и работает правильно и адекватно. Больше 85-87 почти никогда не повышается! Я рад.

У него двиг изначально холодной чем у нас, 97 много в обычном режиме, радиатор скорей всего забит грязью

Это скорее всего при сбросе газа, где-нить в пробке или на светофоре. Это нормально.
А принудительное включение вентилятора кондиционера, при включнном кондиционере как может вообще повлиять на ситуацию?

Включение кондера увеличивает температуру двигла

А при отключении кондея температура сильно уменьшается?
На днях пару раз 100 градусов видел на движке, кратковременно. А до сотни я не боюсь 🙂

В жару поднимается температура двигателя

Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение skazkin » 11 июн 2009, 00:43

Стоял, никому не мешал. На улице +32. Работает кондей. В салоне хорошо, прохладно. вдруг чувствую, жарко стало, потеть начал. потрогал воздуховоды. баааа, а воздух-то теплый идет. Покутил куртилочки на климате — не помогло, дернул капот — все жидкости в норме, но вентилятор не крутится (а должен ли. ), глянул на приборку, а там температура двигателя на три чертверти.

Вобщем дальше разбираться не стал, т.к. нужно було отойти, а когда вернулся через 3 часа, завелся нормально, температура в норме, кондей вроде заработал.

Вобщем странно это. Завтра тоже жарища — проверим еще раз.

Из идей только то, что автоматика может отключать кондиционер, если температура движка поднимается выше какой-нибудоь отметки, но как-то это странно, что она вообщше поднялась. Да, жарко. Реально при включенном кондее, на стоячем асфальте было жарко, но не до такое же степени.

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение wetal » 11 июн 2009, 01:56

skazkin писал(а): Стоял, никому не мешал. На улице +32. Работает кондей. В салоне хорошо, прохладно. вдруг чувствую, жарко стало, потеть начал. потрогал воздуховоды. баааа, а воздух-то теплый идет. Покутил куртилочки на климате — не помогло, дернул капот — все жидкости в норме, но вентилятор не крутится (а должен ли. ), глянул на приборку, а там температура двигателя на три чертверти.

Вобщем дальше разбираться не стал, т.к. нужно було отойти, а когда вернулся через 3 часа, завелся нормально, температура в норме, кондей вроде заработал.

Вобщем странно это. Завтра тоже жарища — проверим еще раз.

Из идей только то, что автоматика может отключать кондиционер, если температура движка поднимается выше какой-нибудоь отметки, но как-то это странно, что она вообщше поднялась. Да, жарко. Реально при включенном кондее, на стоячем асфальте было жарко, но не до такое же степени.

Сообщение Илья 956 » 11 июн 2009, 06:33

Сообщение Юрий77 » 11 июн 2009, 09:46

было такое на ПАДЖЕРЕ спорт! Радиаторы в грязи-пухе и кондей в пробке в самую жару (когда не справлялось охлажение двигла) — отключался! ТАК кстати и продал машину с этим дефектом (тогда очереди дикие были к дилерам)

Сообщение Pajero777 » 11 июн 2009, 14:52

Сообщение skazkin » 12 июн 2009, 01:21

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Artem76 » 07 май 2010, 19:47

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение VIDUKA » 07 май 2010, 21:06

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение dudekewl » 08 май 2010, 08:44

не крутился какой вентилятор?) двигла или электрический, кондиционера?)
у меня вообще не было эл. вентилятора на радиаторе кондея. ну такая комплектация. и была такая же ботва — в пробках после +30 отрубался кондей, температура ползла вверх. один раз даже с печкой ехать пришлось. ужас. после этого купил два эл. вент. от Нивы, приколхозил на штатную проводку. теперь вкл при включении кондея. и ляпота.

а кондиционер надо периодически заправлять это нормально. ну скажем раз в два три года..

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение **Белый** » 07 июн 2010, 21:38

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение **Белый** » 07 июн 2010, 21:41

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение РВА » 07 июн 2010, 22:26

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Олег-68 » 09 июн 2010, 09:14

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение **Белый** » 09 июн 2010, 10:14

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Олег-68 » 09 июн 2010, 12:52

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Славянин » 05 июл 2010, 16:36

Вот тоже похожая история. В пятницу в 15-00, 34 градуса, еду на дачу, везу всякие вкусности детишкам и жене. Чтобы вкусности не испортились, включил задний кондиционер. Еду-еду, вдруг в самой пробке кондиционер отключается, дует тёплый воздух, а стрелка-то температуры на три четверти лежит! При отключённом кондее конечно ушла левее- чуть левее середины. Но долго я не смог в тепле ехать. Через 5-7 минут включил и так и ехал следя за температурой и с завистью смотря на определённые марки внедорожников (а они на меня наверное также). Стрелка стояла ровно посередине всю оставшуюся дорогу, иногда уходя чуть правее в заторах, но кондей работал.
Из машины звонил в Рольф «А-а, вы у нас уже десятый сегодня! Надо чистить радиаторы, кёрхер не справиться, надо с разборкой, 3620р стоит. Записать Вас?» Не надо.
Приехал. Зашёл на форум. Прочитал предыдущие сообщения. Отогнул поролон между радиаторами и обалдел от такого количества «войлока», именно войлока, я не преувеличиваю.
Утром поехал искать компрессор в деревню. Нашёл. Сам продул. И сверху, отгибая этот хренов поролон (зачем он вообще там нужен?!) и сбоков. Отдал сидящим работягам честнозаработанные 150 рублей. И всё! Откручивать радиатор я побоялся…
В понедельник с дачи ехал в пробке, но стрелка не доходила до середины. Эксперементировал- включал 2 кондиционера, стоял газовал минул 5-7 и т.п. Стрелка стояла на месте- не доходя до середины около 4мм. Посмотрю несколько дней, напишу ещё.

Резюме.
1. Не поленитесь, посмотрите, что там делается за поролоном! Может система охлаждения у вас уже работает на пределе (ожидая пробки и/или включения второго кондиционера, чтобы радостно согреть вас, как меня в пятницу).
2. Спасибо форуму. Прочитав ветку, я всё понял и без паники устранил (надеюсь).
3. Отдельное спасибо Рольфу, за то, что первый утешил и приободрил меня.

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Rusl » 06 июл 2010, 17:33

Читать еще:  Ворота nice какой двигатель

Славянин писал(а): Вот тоже похожая история. В пятницу в 15-00, 34 градуса, еду на дачу, везу всякие вкусности детишкам и жене. Чтобы вкусности не испортились, включил задний кондиционер. Еду-еду, вдруг в самой пробке кондиционер отключается, дует тёплый воздух, а стрелка-то температуры на три четверти лежит! При отключённом кондее конечно ушла левее- чуть левее середины. Но долго я не смог в тепле ехать. Через 5-7 минут включил и так и ехал следя за температурой и с завистью смотря на определённые марки внедорожников (а они на меня наверное также). Стрелка стояла ровно посередине всю оставшуюся дорогу, иногда уходя чуть правее в заторах, но кондей работал.
Из машины звонил в Рольф «А-а, вы у нас уже десятый сегодня! Надо чистить радиаторы, кёрхер не справиться, надо с разборкой, 3620р стоит. Записать Вас?» Не надо.
Приехал. Зашёл на форум. Прочитал предыдущие сообщения. Отогнул поролон между радиаторами и обалдел от такого количества «войлока», именно войлока, я не преувеличиваю.
Утром поехал искать компрессор в деревню. Нашёл. Сам продул. И сверху, отгибая этот хренов поролон (зачем он вообще там нужен?!) и сбоков. Отдал сидящим работягам честнозаработанные 150 рублей. И всё! Откручивать радиатор я побоялся…
В понедельник с дачи ехал в пробке, но стрелка не доходила до середины. Эксперементировал- включал 2 кондиционера, стоял газовал минул 5-7 и т.п. Стрелка стояла на месте- не доходя до середины около 4мм. Посмотрю несколько дней, напишу ещё.

Резюме.
1. Не поленитесь, посмотрите, что там делается за поролоном! Может система охлаждения у вас уже работает на пределе (ожидая пробки и/или включения второго кондиционера, чтобы радостно согреть вас, как меня в пятницу).
2. Спасибо форуму. Прочитав ветку, я всё понял и без паники устранил (надеюсь).
3. Отдельное спасибо Рольфу, за то, что первый утешил и приободрил меня.

Греется.

#1 С.Е.Р.Ж

  • Members
  • 175 сообщений
    • Наверх

    #2 maksx

  • Members
  • 7 462 сообщений
    • Наверх

    #3 С.Е.Р.Ж

  • Members
  • 175 сообщений
  • 1)помпу вынимал — смотрел? лопасти все целые?
    2)на вентиляторе все скорости работают?
    3)шланги контура охлаждения не дует?

    1 — год назад подымали голову, потому как прогорела прокладка. Заодно проверили все по-кругу. Голову на герметичность в том числе. Снимали помпу. Она имела железную крыльчатку и не текла. Хотел поставить новую с пластиковой крыльчаткой ( как вариант Аертекс ), но мастер посоветовал этого лучше не делать. Так же поменял тогда термостат — старый глючил. Не раскрывался полностю, что и было причиной перегрева. Вескомуфту Фэби тогда поменял так же. Старая была вроде целой, но на всякий случай заменил. Ща при прогреве подключается с характерным свистом.
    2- Вентилятор, да , сделал. При максимальном прогреве включается максимальная скорость ( по-моему всего 3 скорости)
    3 — патрубки не надувает. В прошлый раз как раз это и было причиной того, что мы полезли снимать голову — срывало верхний патрубок на радиатор и выперало антифриз. Сейчас стараюсь проверять все. Щупаю патрубки периодически на горячую. Когда кондер не включен, при любой температуре за бортом они мягкие. При длительных поездках еще мягче, чем при дерганиях по пробкам. Наверно потому что пробка равномерно спускает давление в системе при движении с постоянной скоростью. ХЗ. Но факт остается фактом — когда при высоких температурах окружающего воздуха подрубаешь кондер , начинаются чудеса.

    • Наверх

    #4 maksx

  • Members
  • 7 462 сообщений
    • Наверх

    #5 С.Е.Р.Ж

  • Members
  • 175 сообщений
  • пробка не должна стравливать давление если все в норме. МОжет, у тебя воздух плохо выгнали?

    • Наверх

    #6 Сан-саныч

  • Members
  • 714 сообщений
    • Наверх

    #7 Пал.Саныч

  • Members
  • 318 сообщений
    • Наверх

    #8 Igla

  • Members
  • 68 сообщений
    • Наверх

    #9 Yasik525

  • Members
  • 1 923 сообщений
  • у тебя проблема с головой насоса. смотри тнвд.

    причем тут перегрев к голове насоса. думайте,что пишите!

    автору-
    1.есть ли циркуляция через расширительный бачок(через тонкий шланг)?
    2.уверенность что помпа и термостат рабочий-покажет вскрытие.

    • Наверх

    #10 С.Е.Р.Ж

  • Members
  • 175 сообщений
  • причем тут перегрев к голове насоса. думайте,что пишите!

    автору-
    1.есть ли циркуляция через расширительный бачок(через тонкий шланг)?
    2.уверенность что помпа и термостат рабочий-покажет вскрытие.

    • Наверх

    #11 maksx

  • Members
  • 7 462 сообщений
  • Тоже начал страдать от перегрева при включенном кондюке. 730 М57. Кто-то может дать заключение?

    радиаторы снимай и чисти. У меня на трояке М57 было 100-101-103. после чистки — 88-94 градусов.

    вот что было. Пробег 200тыс., по-ходу ни разу не лазили туда:

    • Наверх

    #12 С.Е.Р.Ж

  • Members
  • 175 сообщений
  • радиаторы снимай и чисти. У меня на трояке М57 было 100-101-103. после чистки — 88-94 градусов.

    вот что было. Пробег 200тыс., по-ходу ни разу не лазили туда:

    Картина «Черный квадрат»

    • Наверх

    #13 Yasik525

  • Members
  • 1 923 сообщений
  • Решили на выходных попробовать все-таки промыть радиаторы. Они , насколько понимаю располагаются друг за другом «бутербродом». Так вот, в прошлый раз при снятии бампера лицевую сторону прочистили, но между ними не сифонили. Попробуем почистить.

    • Наверх

    #14 maksx

  • Members
  • 7 462 сообщений
  • вообще-то с этого и надо было начать. только желательно снять радиатор и продуть там все

    • Наверх

    #15 дядя Вадим

  • Members
  • 256 сообщений
  • Аномальная жара и холод: кто стоит за глобальным изменением климата

    Вслед за аномально теплой погодой (2 мая температура воздуха в Москве прогрелась до 25,6 градуса) наступило такое же аномальное похолодание. На протяжении нескольких дней, начиная с 8 мая, воздух не прогревается выше 10 градусов тепла. Является ли такая погода следствием глобального потепления, почему повышается температура Земли, кто может стоять за изменениями климата и каких погодных аномалий нам ждать в этом году, читайте в материале m24.ru.

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    Глобальное потепление как двигатель прогресса

    Вопреки расхожему мнению о том, что глобальное потепление – явление довольно новое, ученые утверждают: температура на Земле начала повышаться уже в XIX веке. И причина этого кроется во все более активной хозяйственной деятельности человека.

    Например, три века назад никого нельзя было удивить тем, что Темза замерзла: судя по гравюрам того периода, на реке устраивали ярмарки и катания на коньках. Теперь же это настолько редкое явление, что считается аномалией, вызывающей панику у местных жителей. Ледяная шапка Арктики начала уменьшаться еще в начале XX века. Однако именно это сделало возможным появление северного морского пути.

    Но своего апогея, считают ученые, потепление достигло в 1920–1930 годах – именно в это время произошел ряд климатических изменений, существенно повлиявших на всю экосистему планеты. Так, температура на Шпицбергене (это часть полярного архипелага, расположенного в Северном Ледовитом океане) в среднем повысилась на 5 градусов – из-за этого там стало возможно вести хозяйственную деятельность. В Гренландском море толщина ледяного покрова уменьшилась в два раза, а в Баренцевом море – на 30 процентов. Эти явления привели к тому, что оба моря стали доступны для судоходства.

    Фото: ТАСС/Zuma/Mike King

    В это же время повсеместно начала отступать граница вечной мерзлоты, а температура мерзлых грунтов повысилась на 1,5–2 градуса. Потепление привело к тому, что засухи стали обычным явлением на территориях Советского Союза и «добрались» до Америки. У целых районов поменялись флора и фауна.

    Однако уже в 1940-е годы климатические тенденции стали меняться – началось похолодание. А потепление, наблюдавшееся всего пару десятилетий назад, специалисты назвали не иначе как аномалией, не имеющей глобальных перспектив. В этот период ледники в горах Кавказа практически перестали таять, граница льдов в Арктике начала сдвигаться на юг, а на Шпицбергене заметно похолодало.

    Море волнуется раз

    В том, что происходит с атмосферой, виноват Мировой океан. Дело в том, что вода в океане прогревается неравномерно – на мелководье температура может доходить до 36 градусов, а вот на самой большой глубине не превышает нуля градусов. Для того чтобы нагреть всю эту массу воды, необходимо очень постараться. Например, если атмосфера Земли из-за деятельности людей нагреется на 1 градус, то температура океана увеличится на мизерное значение – всего на 0,001 градуса. Поэтому даже при условии очень активного выброса в атмосферу углекислого газа и пыли (именно это приводит к повышению температуры), океан будет разогреваться крайне медленно – ему помешает таяние ледников и очень большая глубина, которая генерирует ледяные потоки воды.

    Фото: ТАСС/DPA/Spillner, G

    К похолоданию, которое произошло в 1940–1950-е годы, привело, как ни странно, потепление. Из-за разогревшейся атмосферы воздушные массы над океаном начали активно перемещаться. Ветер сгонял в определенном месте теплый поверхностный слой, и вместо него из толщи океана поднимались ледяные потоки, которые потом перемешивались с теплыми. Собственно, это перемешивание воды и привело к понижению температуры на поверхности океана и, как следствие, понижению температуры атмосферы. Любопытно, но даже при условии понижения температуры, океан продолжает разогреваться, пусть и на мизерные значения.

    Читать еще:  Что такое отправить двигатель

    Углекислый газ

    Главной причиной, по которой нагревается атмосфера, а затем начинает «волноваться» Мировой океан, является парниковый эффект. Он, в свою очередь, создается из-за выброса углекислого газа, что как раз связано с деятельностью человека. За индустриальную эпоху содержание этого газа в атмосфере увеличилось больше, чем на треть.

    В норме атмосфера Земли должна содержать углекислого газа от 200–400 частей на миллион в холодные периоды и до 3000 – в теплые. В настоящее время на планете холодный период, и всего полтора века назад этот показатель составлял около 250 частей на миллион. Но за последние десятилетия содержание углекислого газа выросло более чем в полтора раза и в минувшем году составило 405 частей на миллион. Большое значение имеет и то, что изменения происходят очень быстро: если во времена динозавров на климатические метаморфозы уходили миллионы лет, то сейчас они происходят на глазах 2–3 поколений людей.

    Еще одним фактором, влияющим на нагревание атмосферы, являются так называемые тепловые шапки над городами – чем больше населенный пункт, тем теплее над ним. И то самое красивое мерцание на поверхности Земли, которое мы видим, рассматривая снимки из космоса, является самым настоящим признаком климатической угрозы.

    Видео: youTube/пользователь: New Vision

    Но, как бы там ни было (если не брать во внимание апокалипсические прогнозы некоторых специалистов), даже если количество углекислого газа в атмосфере повысится настолько, что приведет к потеплению на 5–10 градусов, ждать, пока это реально отразится на погоде за окном, придется не одно десятилетие.

    Что будет дальше

    В целом, ученые сходятся во мнении, что в ближайшие несколько лет нам грозит не столько резкое потепление, сколько изменение структуры климата в целом. Эти изменения характеризуются большим количеством погодных аномалий, которые, собственно, мы наблюдаем уже сейчас.

    По данным Всемирной метеорологической организации (WMO), минувший год стал самым теплым за всю историю метеонаблюдений: средняя температура была выше на 1,1 градуса. Впрочем, температура в среднем на один градус повышалась, начиная с 2001 года. Даже такие незначительные (на взгляд обывателя) изменения уже привели к серьезным последствиям. Исследователи считают, что именно изменение климата стало причиной пожаров в Канаде, ливней в Калифорнии и землетрясений в Италии, которые произошли в 2016 году.

    Что касается перспектив на этот год, то прогнозы ученых неутешительны. По данным специалистов, климатические изменения в Арктике, активное таяние ледников приведут к сдвигу в более широких структурах океанической и атмосферной циркуляции, что серьезно повлияет на погоду в разных точках планеты.

    Видео: youTube/пользователь: NASA Goddard

    Такие процессы, прогнозируют ученые, уже к концу XXI века могут привести к тому, что около пяти миллионов жителей Европы потеряют свои дома из-за наводнений.

    Аномалии уже были зафиксированы зимой 2017 года и дальше их будет больше, предупреждают эксперты. По данным WMO, минимум три раза в Арктике наблюдался «полярный эквивалент волны тепла». Это явление было вызвано притоком теплого влажного воздуха из-за мощных атлантических штормов. Почти 12 тысяч температурных рекордов было зафиксировано в феврале в Америке. От продолжительной и экстремальной жары в январе-феврале страдала Австралия, а в отдельных районах Аравийского полуострова и Северной Африки стояли необычно сильные холода.

    Интересно, что температура приземного слоя воздуха в России растет в 2,5 раза сильнее, чем в мире в целом. Такой вывод следует из доклада Росгидрометцентра «Об особенностях климата на территории Российской Федерации за 2016 год». Особенно сильно потеплело в Арктике: на Таймыре температура повысилась на 0,8 градуса за 10 лет.

    Результатом этих процессов стала аномальная погода, которую мы наблюдали в декабре минувшего года, когда было побито сразу несколько температурных рекордов. Кроме того, 2016 год стал абсолютным рекордсменом по количеству опасных метеорологических явлений, в том числе тех, которые нанесли ущерб. Было зафиксировано 590 случаев жары, морозов, сильных ветров и осадков, а также заморозков и метелей. Годом ранее их было 570, а 10–15 лет назад – 150–400. Данных по этому году, понятно, пока нет, но, судя по всему, нынешняя аномальная погода – продолжение прошлогодних тенденций.

    Видео: youTube/пользователь: Tech Insider

    Однако одним из самых серьезных последствий глобального потепления, с которым человечеству придется столкнуться в обозримом будущем, может стать замедление теплого течения Гольфстрим. Это может привести к реализации в жизни сценариев популярных фильмов-катастроф, в которых показывается, как прибрежные районы США смывает огромная волна, а Европа замерзает из-за аномальных холодов.

    Уже сейчас области Северной Европы, которые согреваются Гольфстримом, становятся не такими комфортными как прежде, особенно в зимний период. Это связано с тем, что обычно теплый поток Гольфстрима начал сильно «разбавляться» холодными водами из Атлантического океана. Пресная вода течения имеет меньшую плотность, чем соленый океан, поэтому остается на поверхности, нарушая баланс огромного течения. Ученые считают, что именно замедление течения Гольфстрима в свое время привело к наступлению малого ледникового периода. Нетрудно догадаться, что может произойти, если сценарий повторится.

    Не обнадеживают и ученые из Малайзии: специалисты предупреждают, что из-за глобального потепления нужно ждать увеличения количества осадков во время летних муссонов в ближайшие 50–100 лет. А все из-за того, что углекислый газ удерживает в воздухе большое количество влаги, которая проливается дождями на уже затопленные районы.

    Видео: youTube/пользователь:
    Earth HD

    Удобная правда

    Согласно конспирологической версии, за глобальными изменениями климата стоят вполне конкретные силы. Речь идет о High Frequency Active Auroral Research Program («Программа исследования полярных сияний высокочастотным воздействием») – американской научно-исследовательской программе по изучению ионосферы и полярных сияний, которая была запущена в 1997 году на Аляске и закрыта в 2014 году. HAARP обвиняли в том, что он может не только отключать спутники, контролировать разум людей и использоваться в качестве оружия против террористов, но и самостоятельно генерировать погодные явления, вызывая землетрясения, засухи, ураганы и наводнения. Его же считают причиной крушения космического шаттла Columbia в 2003 году.

    На самом деле известно, что HAARP занималась изучением самой верхней части атмосферы, которая называется ионосферой. Профиль ионосферы крайне сложно изучать, поскольку он является очень тонким и изменчивым. Особенно сложным этот профиль становится вблизи с магнитными полюсами Земли. Исследования в данной области направлены на развитие систем противовоздушной и противоракетной обороны.

    Попытку «разоблачить» причины глобального потепления делал и Альберт Гор, бывший вице-президент США и конкурент Джорджа Буша-младшего на выборах президента в 2000 году. Согласно теории Гора (за которую он получил в 2007 году Нобелевскую премию), которую он изложил в документальном фильме «Неудобная правда», причиной глобального потепления являются не только научные, но и политические факторы. Точка зрения политика до сих пор оспаривается некоторыми учеными. Другая часть специалистов вообще считает выводы Гора псевдонаучными и необоснованными. Проигнорировали экологическую повестку Гора и большинство американцев, выбравших своим президентом Буша-младшего. Впрочем, тот впоследствии потерял внушительную часть своего электората как раз из-за того, что не стал уделять проблеме глобального потепления должного внимания.

    В Катаре на стадионах будет холоднее, чем на ЧМ-2018. Как это возможно?

    Статья опубликована в газете под заголовком: «В Катаре на стадионах будет холоднее, чем на ЧМ-2018»

    Невы носимое лето

    Катар получил право проведения чемпионата мира в тот же день, что и Россия — 2 декабря 2010 года. Многие удивились выбору ФИФА и были всерьез обеспокоены климатом. Катар — это Ближний Восток. Там температура летом легко может допрыгнуть до «+50» по Цельсию, а значит, во время турнира будет невозможно не только играть в футбол, но и вообще ходить по улицам.

    Волна недовольств быстро достигла пика, так что правительство Катара спешно сделало заявление, в котором все прояснило. В нем говорилось: «Каждый из стадионов будет использовать силу солнечных лучей, чтобы обеспечить прохладу игрокам и болельщикам. Солнечная энергия будет преобразовываться в электричество, которое затем используют для охлаждения воздуха вокруг болельщиков и игроков. Когда игр нет, солнечные установки на стадионах будут экспортировать энергию в энергосистему, откуда они станут черпать энергию во время матчей».

    При этом Катар заявил, что готов перенести даты проведения чемпионата мира, но ФИФА и клубы это не устраивало — календарь и так везде уплотнен, да и вообще-то в футболе не принято прерывать сезон ради международного турнира, это же не зимняя Олимпиада. Но в марте 2015-го ФИФА все-таки утвердила новые сроки проведения: 21 ноября — 18 декабря 2022 года.

    Арабское изобретение

    Катару все равно, когда играть. В первую очередь, чемпионат мира стране нужен в качестве масштабной рекламы самих себя, так что шейхи заинтересованы в идеальной подготовке. И, как утверждает профессор Университета Катара Сауд Абдул-Гани, к возможным изменениям в стране готовились задолго до того, как ФИФА избрала ее хозяйкой чемпионата мира.

    Читать еще:  405 двигатель не заводится метки

    «Еще когда Катар только подал заявку на проведение чемпионата мира, я пришел в университет и сказал: «Ребята, у нас есть вызов», — вспоминает доктор наук. — Мы начали работать над системой охлаждения стадионов, хотя до этого не занимался конкретно этим. А дизайнеры проектов никогда не проектировали стадионы с системой охлаждения. Я знаю, что в Сингапуре пытались сделать что-то подобное, но по другому принципу. Мы изобрели свой».

    Разница в десять градусов

    Это интервью Абдул-Гани давал мне прямо на бровке стадиона «Аль-Джануб», одной из двух уже готовых арен чемпионата мира. «Аль-Джануб» вмещает 40 тысяч, он открылся в мае 2019 года и уже полностью функционирует. Работает и система охлаждения. В ноябре температура в Катаре — около 29 градусов выше ноля. Снаружи — палящее солнце, но внутри, где я разговариваю с профессором, около 19 градусов.

    Во время интервью доктор достает термометр и показывает мне цифры: «18,8». «Это температура по Цельсию, — продолжает профессор. — Знаю, вы чувствуете, что температура ниже, но это из-за воздушных потоков. Вы стоите у отверстий, откуда дует. А теперь я подниму термометр выше и отойду на 20 метров вглубь. Видите, температура тут уже повышается на половину градуса».

    Воздушные пушки у поля

    Отверстия, на которые указывает Абдул-Гани, расположены по всей арене. Вдоль бровок на стенах расположены отверстия диаметром около 50 сантиметров, в которые вставлены пушки чуть меньшего диаметра. Их можно направлять в разные стороны. Воздушный поток — очень сильный, почти как при штормовом ветре: шнурок от пропуска развевается параллельно газону.

    «Вы чувствуете холодный воздух за боковой линией, но на газоне потоки не ощущаются, — продолжает доктор. — Нашей задачей было не мешать игре, поэтому мы все тщательно проанализировали и измерили. На полет мяча потоки тоже не влияют — они не настолько сильны, а отверстия слишком далеко от поля».

    Не только охлаждение, но и очищение

    Другая часть системы — трибуны. Принцип действия другой, хотя внешне кажется тем же — под креслами по всему периметра стадиона проделаны еще меньшие отверстия, из которых так же выходит холодный воздух.

    Стадион «Аль-Джануб» примет ЧМ-2022. На видео — система охлаждения арены, из этих отверстий поступает холодный воздух pic.twitter.com/BHEKaB6HmE

    При этом потоки циркулируют внутри стадиона. Профессор подчеркивает, что для охлаждения используется один и тот же воздух.

    «Воздух входит и выходит через отверстия, так что ходит по кругу, — отмечает Абдул-Гани. — Но мы понимаем, что при таком принципе работы воздух нужно очищать. Если этого не делать, то он будет скапливать в себе частички волос, кожи, терять свежесть и обретать неприятный запах. Поэтому на всех стадионах будет работать многоступенчатая система фильтрации — от пыли, от вони и остального. Воздух будет самым чистым».

    Жара не пройдет

    Доктор сравнивает метод охлаждения с пузырем, только непривычной формы. Все из-за областей применения технологии: воздух будет циркулировать только внутри стадиона, вокруг трибун и на поле. Выше температура будет другой. «Я очень люблю птиц, но — извините, — улыбается изобретатель. — Нам важно охладить именно те участки, где будут находиться люди. Это будет напоминать пузырь, и жара в него не проникнет. Представьте стакан с водой, в который налили масло. Физика: его плотность меньше воды, так что всплывет наверх. Та же ситуация с воздухом: горячий воздух легче холодного, так что теплый ветер, проникающий сюда через крышу, будет отталкиваться от пузыря и уходить за пределы арены».

    Я спросил у доктора, как температура снаружи влияет на работу системы. Он ответил, что никак. «Мы все протестировали. Даже если снаружи стоит аномальная жара, — а в Дохе температура летом может дорасти до 50 градусов — все будет работать. При желании мы можем опустить температуру на всей арене до 15 градусов, но нам это ни к чему — все будут мерзнуть. Комфортная температура для футболистов и зрителей — 22-23 градуса, ее мы и будем поддерживать во время чемпионата мира».

    Для сравнения: во время финала прошлогоднего чемпионата мира температура в Москве поднялась до «+28». Выходит, в жарком Катаре во время турнира на арене будет даже холоднее, чем было в России!

    Раздвигающаяся крыша

    На «Аль-Джанубе», как и на других стадионах, есть или будет раздвигающаяся крыша. Но она мало чем напоминает ту, что установлена на «Газпром Арене» — она не настолько прочная, потому что призвана не ограждать зрителей от дождя и холода, а помогать при запуске системы охлаждения.

    Крыша закрывается за три-четыре часа до запуска зрителей, затем запускается механизм охлаждения — и через час крыша открывается, а на стадионе уже установлена оптимальная температура. Профессор подчеркивает, что без крыши систему тоже можно запустить, но она помогает значительно ускорить процесс — без нее он бы занял несколько часов.

    Опыт легкой атлетики

    «Аль-Джануб» — новый стадион. Всего к чемпионату мира с нуля будет построено шесть из восьми арен. Проектировать их было сложно, но проще, чем внедрять систему охлаждения в уже существующий объект. Речь о стадионе «Халифа», около которого в январе проходил товарищеский турнир с участием «Спартака», «Ростова», «Локомотива» и «Зенита». Это не чисто футбольный стадион. Там есть беговые дорожки, к тому же он относительно старый, так что вписывать туда систему охлаждения было труднее. Если на новых аренах зрителей охлаждают из-под кресел, то на «Халифе» потоки направлены сверху вниз.

    «В сентябре-октябре на «Халифе» проходил чемпионат мира по легкой атлетике, — продолжает Абдул-Гани. — Многие побили личные рекорды. То есть, мы обеспечили спортсменам такие условия, что они будто бы соревновались в помещении». Профессор не лукавит: в Катаре установили заметно больше рекордов, чем на предыдущем чемпионате мира в Лондоне — 3 мировых, 6 рекордов чемпионата мира, 86 национальных. В Англии — 1 мировой, 3 рекорда ЧМ и 51 национальный. Правда, спортсмены жаловались на резкие перепады температур — в столовой кондиционеры дули на полную, а на улице было за 30 градусов тепла. Марафонцы бежали вдоль побережья Персидского залива — живописно, но тяжело и опасно.

    К счастью, футболисты не будут играть за пределами арены, а в ноябре-декабре в Дохе обычно комфортная температура. Возможно, система охлаждения и не понадобится, но ФИФА перестраховывается — жертвы среди фанатов и футболистов никому не нужны.

    Будущее

    Профессор несколько раз во время беседы повторил задачу оргкомитета ЧМ-2022: стадионы должны в этом виде простоять сто лет. Соответственно, и система тоже должна работать век. Исключение — арена «Рас Абу Абуд», на которой не будет охлаждения. Этот стадион строится из переделанных грузовых контейнеров и сразу после чемпионата мира будет полностью разобран.

    Некоторые другие стадионы тоже будут разобраны, но частично. К примеру, «Аль-Джануб» потеряет половину из 40 тысяч мест, а «Лусаил», где пройдет финал, из 86-тысячного стадиона превратится в 40-тысячный. При этом на всех аренах, не считая «Рас Абу Абуд», система охлаждения продолжит функционировать, ведь и летом в Катаре играют в футбол.

    Доктор хочет, чтобы технологию применяли и за рубежом, но для этого она должна пройти серьезный тест — чемпионат мира как раз для этого подойдет. Но в стране понимают, что изобретение принесет пользу не только футбольным болельщикам, но и вообще жителям. Система будет применяться на дорожках между станциями метро и стадионами, уже внедряется на территории гигантского открытого культурного комплекса «Катара». Возможно, в будущем технология позволит охлаждать целые улицы между небоскребами Дохи. Но до этого еще очень далеко. Для начала — чемпионат мира.

    Выделите ошибку в тексте
    и нажмите ctrl + enter

    На первый взгляд, звучит как мечта, но на самом деле это может быть признаком теплового удара.

    Нормальная температура тела — 37-38 ° C, но, если оно нагревается до 40-41 ° C, вы рискуете получить тепловой удар.

    В этот момент система терморегуляции вашего организма может выйти из строя. Прекращается потоотделение, поскольку тело пытается сохранить воду для жизненно важных органов.

    Как самостоятельно помочь человеку, который перегрелся? Можно приложить к области шеи, спины, подмышек и паха мешочки со льдом.

    Конечно, мы не говорим о том, что вы не должны развлекаться в парке с друзьями. Просто не забывайте о солнцезащитном креме и бутылке с водой.

    Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector