Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз мигает лампа неисправность двигателя

Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

Что значит значок Check Engine на ВАЗ 2114

Когда горит чек после выключения зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить двигатель. При этом важно учитывать, что проблема часто кроется не в нем самом, а, например, в системах зажигания, подачи топлива. Мелкие неисправности вроде поломок катализатора, незакрученной до конца крышки бензинового бака тоже не исключены. Игнорировать сигналы нельзя, поскольку с течением времени поломка будет становиться более серьезной.

Индикатор можно найти на панели приборов под указателем оборотов мотора. Для его обозначения применяют прямоугольник с соответствующей надписью (чек либо энджин чек), есть схематический знак, молния.

Сигнал чек не всегда говорит о серьезных неисправностях

Схема подключения

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

Читать еще:  Что такое vtc двигатель

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Засор заборника

Это другая распространенная причина «подмигивания». Причина лежит в склонности смазки к коксованию. Это приводит к засору заборной трубки. Соответственно, масло не проходит по нему, и практически не подается в верхнюю часть двигателя, на что и реагирует масляный датчик. Такая неисправность может привести к заклиниванию распредвала.

Если вы выяснили, что причина именно в этом, то потребуется практически полностью разобрать двигатель. Далеко не у каждой модели имеется возможность демонтировать трубку, в таком случае придется извращаться и производить чистку на моторе. Перед чисткой обязательно снимите заборную сеточку. Ее следует тщательно промыть. Для этого пригодится дизельное топливо, или специальная жидкость, купленная в магазине. Сама трубка промывается все той же соляркой, а напоследок продувается сжатым воздухом. Обычно этого достаточно для восстановления ее работоспособного состояния.

Проверка цепи датчика аварийного давления

В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:

  1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
  2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
  3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.

При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Обнаружение серьезных поломок в двигателе

Перечисленные мероприятия не приносят успеха, индикаторная лампочка продолжает мигать в том случае, если возникли серьезные дефекты в моторе:

  • нарушение герметичности поддона из-за появившихся трещин;
  • износ цилиндропоршневой группы, приведший к большим зазорам между стенками цилиндров и поршнями;
  • выход из строя подшипников, установленных на распределительном и коленчатом валах;
  • поломка элементов масляного насоса;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • вязкость моторной смазки не соответствует норме.

Смазочные материалы, относящиеся к минеральным сортам, быстро разжижаются при нагреве, что существенно влияет на их консистенцию. Жидкая смазка не способна удерживать заданный уровень давления.

При загрязнении масляного фильтра необходима замена фильтра на новый образец и заливка свежего моторного масла.

Для устранения нарушений, вызванных износом элементов двигателя (наиболее часто падение давления смазочного материала вызывают изношенные подшипники коленчатого вала и вкладыши),необходима профессиональная помощь.

Квалифицированные механики доставят машину в автомастерскую, проведут качественнуюразборку силового агрегата с последующим проведением капитального ремонта и заменой узлов и деталей, вышедших из строя при помощи современного оборудования и инструментов.

Пять пугающих проблем с машиной, при которых можно не обращаться в автосервис

Масленка

Пиктограмма «Масленка» может загореться как при критических проблемах (не работает масляный насос, датчик давления масла, а то и вовсе при неполадках в двигателе), так и при низком уровне масла. В любом случае, лучше остановиться и, вооружившись чистой салфеткой, смело лезть под капот. Затем необходимо найти масляный щуп, протереть и снова установить на место до упора, а затем снова вытянуть. На нижней части щупа есть разметка с минимальным и максимальным уровнем смазки. Если он уровень ниже минимального значения, нужно его просто долить до среднего значения. При этом стоит доливать порционно — по 200—300 грамм, после чего подождать пару минут и повторить проверку уровня. Заливать с запасом не стоит — это чревато другими, вполне серьезными, проблемами.

Когда уровень масла в норме, можно завести мотор, но продолжать пристально следить за лампочкой с «Масленкой». Если не горит — едем дальше. Но все равно поглядывайте на панель приборов. Если горит, заглушите двигатель, вызывайте эвакуатор и двигайтесь в сторону сервиса — тут нужна серьезная диагностика и, возможно, ремонт.

Check Engine

Как правило, эта контрольная лампа загорается, когда электроника обнаружила в работе двигателя или трансмиссии ошибку и сохранила ее код в своей памяти. Для начала необходимо проверить, насколько плотно закручена крышка бензобака. Если она повреждена или вы забыли ее на заправке, это станет причиной не герметичности топливной системы, что повлияет на расход топлива. В свою очередь, электроника незамедлительно на это среагирует, включив Check Engine.

Если с крышкой порядок, нужно смотреть код ошибки. Как правило, сделать это можно практически в любом профильном сервисе. А уже после результатов сканирования принимать решение. Например, введя код ошибки, а также марку и модель автомобиля в поисковую строку, можно найти причину неисправности и методы ее устранения. Поверьте, заменить свечи, датчик лямбда зонда или массового расхода воздуха совсем несложно.

Фары потускнели

Решить эти проблемы самостоятельно очень легко. Как правило, фары горят тускло из-за окислившихся контактов. Поэтому, прежде чем хвататься за голову, отсоедините лампу от питающего ее разъема и внимательно осмотрите соприкасающиеся поверхности. Если виден налет и признаки коррозии, стоит зачистить контакты специальной жидкостью и стальной щеткой. Затем смазать смазкой, исключающей возникновение коррозии и улучшающей контакт.

Если контакты в порядке, ищите причину в предохранителях либо, если предохранители целы, в генераторе. Для этого нужно вооружиться вольтметром либо мультиметром, и измерить напряжение, которое выдает генератор на аккумулятор без нагрузки и под нагрузкой — с включенными фарами, аудиосистемой, климат-контролем. Без нагрузки нормальные значения генератора колеблются от 13,8 до 14,5 В, при силе тока от 80 до 140 Ампер. Под нагрузкой — от 13,7 до 14 В. Показатель ниже 13 В говорит о неисправности генератора. Скорее всего, проблема решиться с заменой щеток генератора.

Быстро моргают поворотники

Быстро моргающая лампочка поворотника говорит о том, что какая-то из ламп в другой фаре или задних фонарях перегорела. Просто визуально проверьте работоспособность всех ламп и замените испорченную.

Щелчки, да сверчки

Эта проблема особенно актуальна в зимний период. В морозы химическая реакция в аккумуляторе замедляется, из-за чего энергии батареи для запуска двигателя может не хватить. Значит, аккумулятор нужно разогреть. Проверните ключ зажигания, но не до конца. Подержите пять секунд, затем выключите зажигание. Через пять минут повторите процедуру снова (раз пять-шесть). И после этого проверните ключ в замке зажигания до конца. Скорее всего, автомобиль заведется.

Но что делать, если это произошло летом? Сперва проверьте контакты на аккумуляторе. Если есть отвертка и гаечный ключ — подтяните крепление. Если нет, снимите ботинок и постучите по клеммам. Так они просядут чуть глубже и контакт с батареей улучшиться. Если и это не помогло, проверьте генератора и натяжение приводного ремня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector