Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентильный двигатель в чем отличие

Энергетическая эффективность вентильных приводов УЭЦН и УЭВН

В 2010 году проекту разработки вентильных двигателей (ВД) для УЭЦН исполняется 15 лет. Полтора десятка лет назад перспективы приводов данного типа были еще далеко не ясны, но мы исходили из понимания причин недостатков погружных асинхронных двигателей и природы преимуществ вентильных электродвигателей, которые к тому времени уже применялись в различных машинах. Это понимание позволяло рассчитывать на успех нашего проекта.

Сегодня актуализация задачи энергосбережения как в связи с ростом тарифов, так и по причине роста обводненности существующего фонда скважин обеспечила установкам с вентильными двигателями достойное место в ряду самых эффективных современных технических решений для механизированной добычи нефти.

Справедливость этого утверждения подтверждается результатами эксплуатации.

УЭЦН Расчетные показатели энергозатрат на добычу нефти УЭЦН в России

Основных недостатков у асинхронных ПЭД два. Первый — это относительно невысокие КПД (83,5-84,5%) и большие значения рабочих и пусковых токов (Iпуска > 5 Iн), что оборачивается повышенным расходом электроэнергии, перегревом двигателя и соответствующим снижением ресурса установки. Второй состоит в недостаточном диапазоне регулирования частоты вращения вала с сохранением стабильного момента, что не позволяет использовать асинхронные ПЭД в качестве привода для установок винтовых насосов (УЭВН) с диапазоном регулирования частоты вращения до 700 об/мин. В обоих отношениях вентильные приводы обладают рядом преимуществ.

Снижение энергозатрат объясняется более высокими значениями КПД (91-92%), меньшими значениями рабочих токов, регулированием частоты вращения и применением специальных технологий. Повышение ресурса установки, в свою очередь, происходит за счет более низких перегревов и рабочих токов двигателя, а также за счет перехода от регулирования подачи насоса штуцированием к изменению частоты вращения вала.

И, наконец, оптимизация отбора продукции достигается за счет регулирования частоты вращения вала, возможности работы УЭЦН в циклическом режиме и возможности работы с низкой частотой вращения при стабильном высоком моменте, что позволяет экономить электроэнергию и повысить ресурс УЭВН.

Получил сегодня дрель на 2000 ватт по почте ребир. еще нужно цепную пилу купить. наверно это будет макита электро, а потом вот в сторону вентильного двигателя хочу посмотреть. Есть у кого такой инструмент? по информации из инета в Ижевске вроде были наработки.

сам по себе вентильный двигатель неплохая штука. очень хорошие моментные характеристики.
видал у товарища импортный торцовочник, он краснодеревщик..работает очень тихо в отличие от коллекторного. но как будет исполнение. дело в элементной базе.
а самим вентильным движкам уже х.з сколько лет..

какая-то проблема с логикой в первом сообщении.
инструмент — инструментом
принцип работы двигателя — это совсем другая сущность
ты купил себе дрель, хорошо.
цепная пила — Макита — тоже хорошо.
а что значит «посмотреть в сторону вентильного двигателя»?

по-моему мнению,
для столярно-плотницких дел, нужно иметь примерно следующий набор инструмента:

-торцовка. и чем больше диаметр диска — тем лучше. но тут важен баланс, чем больше — тем тяжелее.
опять же — лучше с протягом. но если нужно ловить градусы в идеал, тогда надо вторую торцовку. без протяга.
(поэтому у меня торцовых пил — три штуки)
-циркулярка ручная. она же мартышка. оптимальный девайс Бош GKS55CE. ну или макита есть похожая. 55мм глубина, и поддержание оборотов, электроника, мощность. лучше сразу брать Бош/Макита или что дороже. чтобы потом не плакать о кривизне подошвы.
однако, часто, особенно в плотницких делах, 55мм — мало. поэтому надо еще одну мартышку. GKS на 85мм или есть Макита — еще больше глубина. для постоянной работы, такие монстры не удобны. тяжелы. но часто незаменимы.
-погружная пила. с набором шин, и прочих радостей. оптимально Фестул. ценник комплекта от 50тр. долго на это смотришь и фигеешь от цены. но когда надо отпилить что-то ровно. и ты легко ловишь пол-миллиметра на расстоянии 3х метров. без сколов и прочего. короче если надо фанеру или ДСП — погружная обязательно.
-фрезер. один надо мощный. Макита 2300 — супер. дешево и сердито. + один надо легкий. никак без этого. но если для дела, то можно и 3 и 5шт фрезеров. главное отличие Фестула от Интерскола — в качестве и точности. ИС можно настроить и поймать долю миллиметра. потратив на это час. Фестул попадает в эту долю миллиметра, одним движением руки.
— шуруповерты. маленький — отдельно. мощный — отдельно.

Читать еще:  Что такое vtc двигатель

и т.д. и т.п.
.
только причем тут принцип работы двигателя?
если Макита или Бош, делает пилу или еще чего-то, какая разница, какой они решили туда двигатель поставить? они уж факт, подумали как сделать хорошо.

у меня на торцовке Макита 1030 — не знаю какой стоит двигатель — короче он сгорел через 11 месяцев эксплуатации.
торцовка работала на производстве деревянной тары. т.е. она 8часов в день, 5дней в неделю, резала бруски и доски. и сгорела.
мне в сервис-центре Макиты, поменяли двигатель и кнопку, на новые.
за три часа.
вспомнил — коллекторный, кажется, там двигатель.
а еще у меня есть торцовка Метабо.
самая дорогая торцовка Метабо, какая есть вообще. с лазером, протягом и синхронным двигателем.
она тоже сгорела, через 10месяцев.
сервис Метабо, в городе Новосибирске, вез мне двигатель больше, чем полгода .
т.е. инструмент тупо валялся. тут очень пригодилось, что есть запасная Макита.
случай был признан НЕ гарантийным (а в чем смысл гарантии на торцовую пилу, если двигатель НЕ гарантия, в гарантийный срок)
причем, я не стал спорить, заплатил там 4тр или около того. и все равно везли полгода с лишним двигло.
в Москве, у Метабы нет двигателей на их пилы. тупо нет и все.

ну и какая разница, какой принцип действия двигателя.
у инструмента, важно как он вообще сделан. в смысле продуманность всяких мелочей. важно доступность опций. важно сервис.
важно цена запчастей. у Макиты, например, все эти детали, стоят дешево. поэтому всегда можно починить инструмент.
а у Боша, ценники такие, что если через пару лет эксплуатации, что-то сломалось — дешевле буде купить новый девай. политика компании.
и каждый сам выбирает — у Боша инструмент по-красивше, по-понтовее. у Макиты ценник чутка ниже.

Читать еще:  Ford mondeo какой двигатель надежнее

тот же Бош и Макита, когда начали делать погружные пилы. я купил Фестул. в три раза дороже. не потому, что бабло лишнее.
а потому что, у Боша — хер купишь какой-нибудь адаптер для фрезера на шину. а у Фестула — все фрезера, по их шинам ходят. и когда мне нужна была шина на 2м и шина на 3м — заплатил и получил. а у Макиты, только 1,5м шина была. и все.
а если у меня лист фанеры — 3м ? я чего должен был делать.

так что очень странная логика, при покупке инструмента. слушать, чего там производитель, засунул в инструмент. какое двигло.

Конструктивные отличия

Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента. Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку. При закрывании вентиля затвор перемещается против потока среды, при открывании – наоборот.

Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо. Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают). Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.

У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока. Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.

Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:

КонструктивЗадвижкаВентиль
Строение корпусаКорпус простой цилиндрический (полнопроходный либо суженный), поток среды движется прямоКорпус со сложной внутренней конструкцией, благодаря которой поток дважды поворачивает на 90°
ЗатворКлин, шиберЗолотник, конусообразный затвор
Направление движения запирающего элементаПерпендикулярно потокуПараллельно потоку
Виды присоединений к трубопроводуФланцевое, муфтовое, под приварку
Способы управленияРучное (маховиком), с применением механического редуктора, приводных механизмов (усилие передается на затвор через резьбовую пару)

Функциональные различия: преимущества и недостатки

Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:

  1. Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
  2. И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
  3. Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).

При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:

ЗадвижкаВентиль
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени+ Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует)– Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами– Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры+ Проще обеспечить требуемую герметичность затвора
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса+ При посадке затвора в седло трение практически отсутствует
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники+ Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода+ Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90°
– Направление движения среды при установке не имеет значения+ При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны– Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло)
– Большая строительная высота и масса+ Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса
+ Малая строительная длина– Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду

Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.

Чем отличается затвор от задвижки?

Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.

В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.

Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector