Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор не работает карбюраторный двигатель

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

Читать еще:  Быстрый расход масла в двигателе

Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:. Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции.

Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора. Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику а порой и вместо. Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить не срабатывает вентилятор охлаждения 2107 температуры и включить электровентилятор.

Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:.

Причина, по которой может не срабатывать или же часто слишком включаться электровентилятор, кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается чересчур часто в том случае, если соты не срабатывает вентилятор охлаждения 2107 снаружи или изнутри сильно загрязнены, если имеются воздушные пробки. А вот не включается он по причине наличия поломок в системе управления.

Итак, вам нужно для диагностики найти датчик температуры. Расположен он в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ Если посмотреть сверху на мотор, то его вы найдете под патрубком, который соединяет топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить его, нужно отключить клемму не срабатывает вентилятор охлаждения 2107 провести замер сопротивления между центральным выводом и массой.

При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм.

Если же температура близка к 90 градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм. Если сопротивления нет, либо оно значительно отличается от приведенных выше значений, то явно имеется неисправность датчика, ремонтировать его невозможно. Но если исправен датчик, а электровентилятор не срабатывает, то нужно проверить его электродвигатель и не срабатывает вентилятор охлаждения 2107 включения.

Читать еще:  Что самотеком смазывается в двигателе

Если неполадок не обнаружено, проводите диагностику электропроводки.

Если и это не дало результата, вам потребуется помощь грамотного автоэлектрика. Скорее всего, сбилась прошивка или сгорела часть схемы электронного блока управления. Если больше никаких неприятностей нет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ окажется проще поставить датчик включения электровентилятора, благо в радиаторах место для его установки имеется. Пожалуй, на не срабатывает вентилятор охлаждения 2107 поиск неисправностей можно завершить. Именно такого алгоритма будет достаточно, чтобы провести ремонт системы охлаждения.

В том же случае, если не представляется возможным заменить реле или датчик, например, просто подключите электровентилятор к аккумуляторной батарее. Только после остановки обязательно отключайте.

Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2107

Вентилятор необходим для охлаждения не срабатывает вентилятор охлаждения 2107 в моменты, когда отсутствует встречный поток воздуха, то есть при медленном движении, стоянке. С его помощью теплый поток воздуха от радиатора поступает к двигателю, что важно во время зимнего прогрева.

Если о вентиляторе говорят, что он не работает, то, скорее всего, он не запускается или срабатывает несвоевременно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector