Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения двигателя температура включения

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Приветствую, братцы!
Исходные данные: TDCi 2.0 л, t°+5-10 на улице, ср скорость 50-60 км, радиаторы чистые.
Температура движка стала постоянно доходить до 100-104°. Стою на холостых — 85-90. Раньше, как и у всех дизелей, 90° было в диковинку. Грешу на термостат. Может ли быть что — то другое, датчик там какой на корпусе или.
Как проверить?

Всем привет!
Сказать по правде однотипные вопросы по работе вентилятора (ов) охлаждения достали уже не только модераторов, но и постоянных пользователей.
Вооружившись схемами TIS (ford technical information system) решил сваять хоть какое то пособие для диагностики проблем с вентиляторами, как то не работающие скорости и т.п.
Схемы пришлось рисовать «от руки» дабы они были доступны самому широкому кругу пользователей.Если и эти схемы вызовут у вас затруднения- езжайте к электрику.

Схема на два вентилятора

Для эстетов схемка поинтереснее:

Слова:
Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)

2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))

Двигатель должен быть прогрет до температуры срабатывания.
Или ЛУЧШЕ перемкните контакты 5 и 3 реле проблемной скорости. При этом двигатель можно не заводить, но Зажигание включено.
— Если заработал вентилятор- смотрим наличие напряжения на контактах 1 и 2 колодки реле, при этом помним, что при вкл. зажигании на 2 контакте должно быть всегда +12 в, а вот -12 в на контакте №1 надо смотреть при температуре, при которой вентилятор должен работать.(Внимание, мерить надо не между указанными контактами а между: контакт 2 и масса; контакт 1 и +АКБ)
— Если на контакте №1 нет — 12 вольт, проверяем цепь от колодки мозгов , до колодки реле (см. на рисунках соотв. номера контактов)
— Если указанные цепочки целы- это самый плохой вариант, ибо проблема с очень большой долей вероятности в мозгах.

3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

4. Датчик температуры двигателя. самый простой способ проверки онного (вернее сказать цепи в купе с датчиком) это снять при работающем движке с него колодку- вентилятор (ы) должны включиться сначала на первой скорости, потом на второй. Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли «уползти» в какую либо из сторон. он либо исправен, либо нет. В планах померить его сопротивление, скажем при температуре 50-80 градусов , чтобы в качестве проверки можно было проверить
его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номинала

Читать еще:  Что такое двигатель полумиллионник

Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.

Как видно из предложенных схем- вентиляторами управляют МОЗГИ, которые в свою очередь получают информацию от датчика температуры двигателя (номера я обозначил) и от системы кондиционирования воздуха (хотя на схеме это и обозначил- данные, куда приходят сигналы пока не нашел)
Если вентилятор постоянно молотит при вкл. зажигания, то вероятнее всего мозг получает инфу о необходимости включения вентиляторов от указанных выше дивайсов.
Собственно это можно проверить померив напряжение на контакте №1 реле включения вентиляторов, если обнаружите там -12 вольт, надо разбираться с датчиками, если нет- проблема в ключах управления мозгами- только замена..Про их номиналы мне не ведомо.

По мере прихода умных мыслей или ваших подсказок тема будет добавляться и правиться..тут только предложения.
Все вопросы в профильной теме:
http://mondeoclub.ru. um/topic/49732/

Всем Доброго времени суток. Извиняюсь, если тема была затронута, пролистал беглым взглядом результаты поиска. Если повтор, перенаправьте пожалуйста.
В Общем проблема в том, что вентилятор охлаждения радиатора начинает молотить с самого начала запуска двигателя. Кондея у меня нет.

Вот так я проверял работоспособность Эл. цепи при включенном зажигании:
1. Достал релюшку, к управляющему минусу тонкой ножки привязал проводок и вставил реле обратно, замкнул проводок на минус аккума и вентель закрутился. Итог — Реле рабочее.
2. Достал Реле, Без него замкнул + и — толстых ножек. Вентель закрутился. Итог — Предохранитель рабочий
3. Один Щуп мультиметра к управляющему минусу тонкой ноги реле, второй на + АКБ, скидываю ДТОЖ, Включаю зажигание. Показывает сразу 12в после включения зажигания, хотя,на сколько я знаю, при отключённом ДТОЖ питание должно появиться только через 10 сек. После выключения зажигание показывает 3в. На заведенной аналогично, только показания 14в

ДТОЖ рабочий, показания сопротивления верные, 5в на фишке есть

Так же нет повышенных оборотов ХХ при запуске на холодную и вообще не держит ХХ на горячую. Езжу с приоткрытой заслонкой. При разгоне часто дёргается 3-4 тычка
Проверил сопротивление ДПДЗ — всё по госту 500 ом закрытая 4кОм открытая, меняется плавно. 12в есть
КХХ снял, прочистил карбклинером, подключил на прямую к акб — открылся, рабочий. 12в на фишке есть
Отключал-Подключал МАФ, ДТВВ, ДТОЖ, разницы никакой.

Помогите пожалуйста, куда копать, как вылечить, связаны ли как то эти проблемы?

Моня 97г седан Zetec-e EFI (HC) 2.0L 136 сил МКПП MTX75

Неисправности системы охлаждения

Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.

Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.

Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Читать еще:  Шнур для запуска двигателя мотоблока

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Доброго времени суток!
Недавно приобрел астру, и сразу глупый вопрос: вентилятор охлаждения двигателя включается на 108 градусах, не многовато ли?

105-108. если выше значит что-то не в порядке. XER высокотемпературные движки(95-105 их нормальная рабочай температура)

а на Z16XEP? у меня на 113 включается.

думаю так же. вообще принцип работы такой что цикл 102-105(8) должен быть бесконечен. То есть на температуре 102 градуса термостат открывается полностью, потом если температура не падает включается вентилятор, сбивая температура до 100-102, температура поднимается и все заново.
температура 113 если ты не стоял час в пробке в плюс 30 — не должна быть. возможно проблема с термостатом. это слабое место у астры. посмотри есть ли ошибки.

Аналогично! И на 108 отключается.

Вот именно. Только в пробках. По трассе — 100-102, да и просто в нормальном движении.

Astra H, 2007г., Z16XEP, ручка, Germany — продана 04.2013г.
Astra J GTC, 2012, A18XER, 5МКПП

Kyper, всё у тебя в порядке. На ХЕРах так ПО написано.

udow, +1. Та же песня, год выпуска 2004.

Kyper, всё у тебя в порядке. На ХЕРах так ПО написано.

udow, +1. Та же песня, год выпуска 2004.

да уже вычитал, там не 113, а на 112 должно врубаться и 1 скорости вроде как нету.
ошибок нет

А если наоборот — включается при слишком низкой температуре, обратил внимание, что у меня вентилятор включается даже при 50 гр., это что может значить?

Что включен кондиционер. Вентилятор охлаждает не только радиатор двигателя, но и конденсор кондиционера, но там включение определяется не температурой, а давлением хладагента.

А у меня на 101 гр. включается. Мотор 14ХЕР. И на 95 выключается. Но вот настало лето и как он частенько включается. Не могу понять проблема или нет.

YuriFirst
проверь радиаторы на забитость, скорее всего промыть их не помешает

Мыл и тосол на всяк случай поменял.

поддерживаю,на xep температура включения вентилятора на 113 градусах,независимо где,как,сколько работает двигатель,эт его норма!

А сколько скоростей у вентилятора и при какой температуре какая скорость включается?

у вентилятора 2 скорости. 1-я для климата она может включиться и при непрогретом двигателе если климат в салоне установлен меньше окружающей температуры. а вторая скорость как правило включается при достижении пика температуры в зависимости от двигла,лично у меня включается на 113 и отключается на 107. а еще 2-я скорость включается для климата когда ппц как жарко за бортом!

подскажите. Ошибки выдает P0480 P0481. карлсон включается когда температура жидкости 93-95 и тушит до 90. это нормально? двигатель з18хер
Как исправить. предохранитель норм. ошибки сбрасывал опкомом но когда карлсон опять загудел чек загорелся

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Читать еще:  В чем преимущество синхронного двигателя

Вентилятор охлаждения двигателя температура включения

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

. оба вентилятора не крутятся .

Это плохо :huh: Надо проверить предохранитель MAIN FAN 40A и каждый вентилятор в отдельности.
Был пост про ремонт вентиляторов (с заменой щеток). не могу найти :glare:

Sergbst

. оба вентилятора не крутятся .

Это плохо :huh: Надо проверить предохранитель MAIN FAN 40A и каждый вентилятор в отдельности.
Был пост про ремонт вентиляторов (с заменой щеток). не могу найти :glare:

ZardoZ Ford Escape XLS 2002 2.0L Ztec

Симптомы как у топик стартера. Как я понял этим страдают исключительно 2L варианты. У меня Ford Escape 2002, 2.0L
Вентиляторы включаются на 106 в громком режиме (до этого момента они у меня не включаются никак), обычная температура на холостых 103-105, 114-115 при езде по городу. На форуме выложены параметры для OBD2 Ford Escape 2.0L и там указана температура 160-200F (71-93.3C). Вот и хотелось бы добиться 94-98С в пике, а то в жару ездить невозможно — машина тупит, т.к. воздух на впуск идет 60-70 градусов, да и деградация пластика, резины, изоляции проводов и т.п. ускоряется. Антифриз (у меня красный) менял, радиаторы продувал не снимая.

1. Подскажите код на термостат 82-88 градусов. А то что-то ничего в заменах не выскакивает.
2. Как лучше сместить температуру включения вентиляторов до 100 градусов: Шить мозги(как)? Доработать термодатчик? Поставить свое термореле и от него пускать вентиляторы?
3. Если у вентиляторов 2 скорости, то как включить медленную первую, какие реле за нее отвечают (ADD FAN, ADD FUN2?) и на какой температуре она должна срабатывать?

Серж Воронин

❝ Цитата(ZardoZ @ Sep 23 2017, 09:35)

1. Подскажите код на термостат 82-88 градусов. А то что-то ничего в заменах не выскакивает.
2. Как лучше сместить температуру включения вентиляторов до 100 градусов: Шить мозги(как)? Доработать термодатчик? Поставить свое термореле и от него пускать вентиляторы?
3. Если у вентиляторов 2 скорости, то как включить медленную первую, какие реле за нее отвечают (ADD FAN, ADD FUN2?) и на какой температуре она должна срабатывать?

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

. Придумать термореле на низкую скорость с доп датчиком .

Дополнительно «Борей» может управлять вторым электровентилятором или электропомпой для увеличения теплосъема с радиатора системы охлаждения. Естественно, что для работы «Борея» необходим вентилятор(ы), производительность которого(ых) достаточна для самого тяжелого режима охлаждения двигателя.
В некоторых немецких авто имеются встроенные электро-помпы работающие
даже после остановки двигателя (для того что бы снять лишнюю термическую
нагрузку с головки блока).

kit9111 ford escape 2,3 USA 2008

Пару букв о последствиях замены термостата:

вот фотка снятого термостата, новый уже «впаяный».

Проблема термостата

Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.

Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.

Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector