Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верхнеклапанный двигатель что это

История марки Husqvarna

Husqvarna Motorcycles — компания, производящая гоночные мотоциклы для мотокросса, эндуро и супермото, а также байки двойного назначения. Штаб-квартира находится в городе Маттигхофен, Австрия. Она ведет свою историю с 1903 года, когда в шведском городе Хускварна появилась дочерняя компания крупной промышленной корпорации Husqvarna AB, изготавливающей оружие, швейные машинки, дровяные печи и так далее.

Как и многие производители мотоциклов, Husqvarna начала заниматься выпуском велосипедов еще в конце XIX века. В 1903 году появился первый мотоцикл, который комплектовался одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременным приводом заднего колеса.

Первые мотоциклы оснащались моторами Moto-Ruve, FN и NSU, которые ставились на рамы собственного производства. Самыми популярными моделями были мотоциклы с двухцилиндровым нижнеклапанным V-образным силовым агрегатом Moto-Ruve объемом 600 куб. см.

Husqvarna Moto-Reve (1910 год)

До Первой мировой войны Husqvarna не завоевала особой популярности, оставаясь скромным производителем, для которого изготовление мотоциклов было одним из второстепенных направлений деятельности. Во время войны поставки были полностью прекращены.

В 1916 году компания решила избавиться от зависимости от поставщиков и наладить выпуск собственных моторов. В 1918 году Husqvarna заключила контракт с шведской армией и начала изготовление мотоциклов кросс-кантри. Примерно в это же время марка начинает принимать участие в гонках.

В 1920 году был запущен завод по производству двигателей. Первым мотором стал четырехтактный V-образный двухцилиндровый силовой агрегат объемом 550 куб. см с боковым расположением клапанов, аналогичный тем, которые использовались Harley-Davidson. Позднее появился 941-кубовый двигатель, развивающий 11 л.с. Мотоциклы комплектовались трехступенчатой коробкой передач и цепным приводом заднего колеса.

Со временем выпуск двухцилиндровых двигателей стал невыгодным, и марка сосредоточилась на производстве одноцилиндровых силовых агрегатов JAP. Именно такой мотор получил мотоцикл Model 50, который стал первой действительно успешной моделью марки. Его 491-кубовый мотор развивал от 20 до 30 л.с.

В то же время разрабатывался гоночный автомобиль с V-образным двухцилиндровым верхнеклапанным мотором объемом 500 куб. см. Успех этого мотоцикла помог компании осознать важность мотоциклетного направления. С 1932 по 1935 год он четыре раза побеждал в Гран При Швеции и помог марке выйти на международную арену. Это был колоссальный рывок вперед, поскольку до этого времени компания была практически неизвестна за пределами Скандинавии.

Несмотря на громкие победы, продажи Husqvarna оставались на неудовлетворительном уровне. Тогда в 1936 году выходит легкий мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 98 куб. см и двухступенчатой трансмиссией. Для управления этой моделью не требовалось получать права водителя, поэтому спрос на нее был ошеломляющим. Выпуск четырехтактных мотоциклов был свернут, и все силы брошены на изготовление легких малообъемных моделей. В 1939 году стали предлагаться 118-кубовые моторы с трехступенчатой трансмиссией.

Во время Второй мировой войны Швеция придерживалась нейтралитета, что дало некоторые преимущества марке. Пока ее европейские конкуренты с трудом восстанавливали производство, Husqvarna продолжала развиваться.

В 1953 году появляется знаменитый Drombagen с двухтактным одноцилиндровым мотором объемом 174 куб. см и мощностью 9 л.с. Он оснащался трехступенчатой трансмиссией, маятниковой подвеской заднего колеса и замкнутой трубчатой рамой. Вес мотоцикла составлял всего 75 кг. Он стал прототипом, на котором основывались спортивные внедорожные варианты марки. В 1958 году Рольф Тибблин успешно выступал на Drombagen в нескольких этапах чемпионата Европы. К 1959 году компания выпустила специальную кроссовую 90-килограммовую версию с 250-кубовым 20-сильным мотором. На этом байке Тибблин победил в чемпионате Европы.

Husqvarna Drombagen (1953 год)

После громких побед в Европе марка решила принять участие в чемпионате мира, однако он проводился только в классе 500-кубовых моторов. Тогда инженеры обратились к чертежам 1930-х годов и изготовили одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель, цилиндр и головка которого были выполнены из алюминиевого сплава, а профиль кулачков распредвала разработан наново. Заднее колесо и коробку передач позаимствовали от английского гоночного мотоцикла AJS. Легкая и прочная дуплексная рама делала мотоцикл необычайно выносливым. В 1960 году швед Билл Нильссон выиграл на нем чемпионат мира, в 1962-м победу одержал Тибблин. Торстен Халлманн стал лидером в чемпионате Европы в классе 250 куб. см.

В 1954 году Husqvarna представила новый проект под названием Silverarrow. Семьдесят пять килограмм веса получалось с полным баком бензина. Мотор был основан на силовом агрегате, взятом от Drombagen, однако он получил алюминиевый цилиндр. Мотоцикл вышел в 1955 году и стал очень популярным среди молодых водителей. Silverarrow изготавливался с 1955 по 1965 года. Всего было произведено около 9 000 мотоциклов. Выход этой модели дал старт последующему разделению модельного ряда марки на дорожные и эндурные. При этом скоро руководство марки пришло к выводу о нецелесообразности изготовления дорожных мотоциклов, которые не приносили ощутимой прибыли. Все усилия компании были сосредоточены на изготовлении внедорожных спортивных байков, которые набирали популярность на североамериканском рынке.

В середине 60-х годов выходит серия кроссовых мотоциклов, оснащавшихся двухтактными моторами объемом 244 и 360 куб. см, которые работали в паре с четырехступенчатыми коробками передач. Эти мотоциклы несколько раз получали чемпионский титул в чемпионатах мира: в 1966 и 1967 годах в классе 250 куб. см, а также в 1969 и 1970 годах в классе 500 куб. см.

В 70-х Husqvarna расширила модельный ряд за счет 124-кубового мотоцикла, а также байков для многодневных соревнований и мотокроссов в пустынях. Затем последовал большой заказ на поставку мотоциклов для шведской армии. Для его выполнения переработали 250-кубовую кроссовую модель, оснастив ее автоматической коробкой передач.

Середина 70-х также отмечена громкими победами мотоциклов марки в чемпионате мира по мотокроссу: в 1974 году первое место в классе 500 куб. см, в 1976 и 1979 годах — в классе 250 куб. см.

С 1983-м инженеры Husqvarna начали использовать систему жидкостного охлаждения моторов. В следующем году появилась задняя подвеска с прогрессивной характеристикой.

В 80-х годах в большой спорт возвращаются четырехтактные моторы. В 1982 году представлена модель 500WR с 503-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, а к 1986-м уже был готов силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Мотоциклы марки принесли Швеции победу в шестидневных соревнованиях ФИМ в 1983-м.

Husqvarna 500WR (1982 год)

В 1986 году марка была продана итальянскому концерну Cagiva и стала частью MV Agusta Motor SpA, известного также под именем Huskies, или Husky.
Со следующего года в Италии стартовало изготовление спортивных байков Husqvarna с двух- и четырехтактными моторами объемом от 124 до 503 куб. см. Кроме того, компания начала выпускать дорожные мотоциклы. Первой из таких стала модель двойного назначения WRE125, вышедшая в 1993 году. Она комплектовалась одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 124 куб. см и мощностью 31 л.с.

В 1997 году дебютировал ТЕ610Е с 577-сильным четырехтактным мотором, развивающим 50 л.с. В начале 2000-х годов в модельном ряде компании появились мотоциклы для гонок «супермотард» и детские кроссовые мотоциклы.

Читать еще:  Двигатели как запчасти рено

Осенью 2000 года выходит модель Husqvarna Nox с 570-кубовым мотором, который развивает более 60 л.с. Он получает удлиненный конверт рамы, который обеспечил изящный силуэт с узкой и прямой спинкой. Кроме того, мотоцикл использовал титановый глушитель.

Husqvarna Nox (2000 год)

19 июля 2007 года группа BMW Motorrad выкупила за 93 000 000 евро компанию Husqvarna Motorcycles. Немецкий владелец ничего не поменял ни в технической начинке мотоциклов, ни в маркетинговой политике. Производство по-прежнему осуществлялось в итальянском городе Варесе.

В 2011 году на мотовыставке в Париже марка продемонстрировала концептуальную модель Strada, а в следующем году выпустила TR 650 Terra и TR 650 Strada, разработанные в сотрудничестве с BMW. Первый был внедорожным мотоциклом, а второй представлял собой мотард. Обе версии оснащались 652-кубовым мотором BMW G650GS мощностью 58 л.с. Его доработали, перенастроив систему впрыска, изменив распределительный вал и степень сжатия. Для модели Strada в базовой комплектации предложена система ABS.

Husqvarna TR 650 Strada (2011 год)

31 января 2013 года представители BMW Group объявили, что КТМ AG приобрела полный пакет акций Husqvarna AG. Компания была переименована в Husqvarna Motorcycle GmbH. Ее штаб-квартиру перенесли в австрийский город Маттигхофен, где производство продолжается и на сегодняшний день.

Для российского покупателя мотоциклы Husqvarna долго были экзотикой, о них больше слышали, чем видели их вживую, тем более владели ими. Это связано в первую очередь с тем, что в нашей стране не была налажена дилерская сеть и не было официального дистрибьютора марки. В 2011 году в России начал работать официальный импортер мотоциклов Husqvarna, который развивает дилерскую сеть в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Самара и Рыбинск. Сейчас на российском рынке представлены мотоциклы для мотокросса, эндуро и супермото.

Верхнеклапанный нижневальный двигатель

В англоязычной терминологии такой механизм ГРМ получил название OHV (OverHead Valve – «клапаны в головке блока»), а также I-Head и Pushrod (то есть «со штангами-толкателями»). К 60-м годам стало окончательно понятно, что клапаны должны быть в верхней части цилиндра. Тем не менее, не все были готовы экспериментировать с ремнями или цепями ГРМ, поэтому сначала появилась комбинированная схема газораспределительного механизма: верхнеклапанная нижневальная.

Расположение клапанов сверху, то есть в головке блока цилиндров, позволило оптимизировать размер камеры сгорания, экспериментировать с ее формой и сократить потери воздуха. Как следствие – мощность при том же объеме выросла как минимум на 25%. Тем не менее, в качестве переходной схемы использовался вариант, когда распредвалы оставались снизу и приводили клапаны в движение с помощью системы из толкателя, штанги и коромысла. Главная проблема нижневальных верхнеклапанных двигателей – потери мощности при передаче усилия через штанги и коромысла. Штанги приходилось делать достаточно толстыми и крепкими, чтобы они выдерживали нагрузку и не гнулись. А слишком большой их вес «съедал» мощность, снижая эффективность работы двигателя. Дальше конструкторская мысль пошла двумя путями: появились средневальные и верхневальные моторы. Тем не менее, нижневальные верхнеклапанные двигатели до сих пор в ходу. Некоторые считают их более надежными или даже «неубиваемыми» благодаря шестеренчатой передаче ГРМ. Шестерни действительно работают весь срок службы двигателя. Кроме того, если распредвал расположен внизу, то головка блока получается весьма компактной. Также нижнее положение распредвала уменьшает вибрации от работы, так как чем выше вращающаяся деталь, тем сильнее она раскачивает всю конструкцию.

На видео ниже наглядно показана разница между нижневальным нижнеклапанным (в первом случае) и нижневальным верхнеклапанным (во втором случае) моторами.

В отечественном автопроме верхнеклапанные нижневальные двигатели встречаются на ГАЗ-24, Москвич-408 и УАЗ-469 (двигатели ЗМЗ-402 и УМЗ-4178). Современные модели ГАЗ и УАЗ уже оснащаются верхневальными моторами. А вот в США до сих пор выпускаются нижневальные двигатели – в частности Chevrolet Corvette, Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2013 модельного года получили мотор V8 объемом 6,2 литра, где на все восемь цилиндров – один распредвал, который находится внизу, в развале цилиндров. Такая же схема применяется на двигателе Hemi V8 6.4, которым оснащается современный Jeep Grand Cherokee SRT.

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Для того, чтобы понять принцип работы ГРМ, нужно иметь некоторые представления о самом двигателе и его строении. Давайте разберемся со всем более подробно:

В устройстве двигателя поршень является ключевым элементом рабочего процесса. Поршень выполнен в виде металлического пустотелого стакана, расположенного сферическим дном (головка поршня) вверх. Направляющая часть поршня, иначе называемая юбкой, имеет неглубокие канавки, предназначенные для фиксации в них поршневых колец. Назначение поршневых колец – обеспечивать, во-первых, герметичность надпоршневого пространства, где при работе двигателя происходит мгновенное сгорание бензиново-воздушной смеси и образующийся расширяющийся газ не мог, обогнув юбку, устремиться под поршень. Во-вторых, кольца предотвращают попадание масла, находящегося под поршнем, в надпоршневое пространство. Таким образом, кольца в поршне выполняют функцию уплотнителей. Нижнее (нижние) поршневое кольцо называется маслосъемным, а верхнее (верхние) – компрессионным, то есть обеспечивающим высокую степень сжатия смеси.

Когда из карбюратора или инжектора внутрь цилиндра попадает топливно-воздушная или топливная смесь, она сжимается поршнем при его движении вверх и поджигается электрическим разрядом от свечи системы зажигания (в дизеле происходит самовоспламенение смеси за счет резкого сжатия). Образующиеся газы сгорания имеют значительно больший объем, чем исходная топливная смесь, и, расширяясь, резко толкают поршень вниз. Таким образом тепловая энергия топлива преобразуется в возвратно-поступательное (вверх-вниз) движение поршня в цилиндре.

Далее необходимо преобразовать это движение во вращение вала. Происходит это следующим образом: внутри юбки поршня расположен палец, на котором закрепляется верхняя часть шатуна, последний шарнирно зафиксирован на кривошипе коленчатого вала. Коленвал свободно вращается на опорных подшипниках, что расположены в картере двигателя внутреннего сгорания. При движении поршня шатун начинает вращать коленвал, с которого крутящий момент передается на трансмиссию и – далее через систему шестерен – на ведущие колеса.

Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя внутреннего сгорания указывается в технических характеристиках двигателя, выражается в литрах, поэтому в обиходе именуется литражом двигателя. Второй важнейшей характеристикой любого ДВС является степень сжатия (СС), определяемая как частное от деления полного объема на объем камеры сгорания. У карбюраторных двигателей СС варьирует в интервале от 6 до 14, у дизелей – от 16 до 30. Именно этот показатель, наряду с объемом двигателя, определяет его мощность, экономичность и полноту сгорания топливо-воздушной смеси, что влияет на токсичность выбросов при работе ДВС.
Мощность двигателя имеет бинарное обозначение – в лошадиных силах (л.с.) и в киловаттах (кВт). Для перевода единиц одна в другую применяется коэффициент 0,735, то есть 1 л.с. = 0,735 кВт.
Рабочий цикл четырехтактного ДВС определяется двумя оборотами коленчатого вала – по пол-оборота на такт, соответствующий одному ходу поршня. Е сли д вигатель одноцилиндровый, то в его работе наблюдается неравномерность: резкое ускорение хода поршня при взрывном сгорании смеси и замедление его по мере приближения к НМТ и далее. Для того, чтобы эту неравномерность купировать, на валу за пределами корпуса мотора устанавливается массивный диск-маховик с большой инерционностью, благодаря чему момент вращения вала во времени становится более стабильным.

Читать еще:  Блок запуска двигателя gsm

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Современный автомобиль, чаше всего, приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Таких двигателей существует огромное множество. Различаются они объемом, количеством цилиндров, мощностью, скоростью вращения, используемым топливом (дизельные, бензиновые и газовые ДВС). Но, принципиально, устройство двигателя внутреннего сгорания, похоже.
Как работает двигатель и почему называется четырехтактным двигателем внутреннего сгорания? Про внутреннее сгорание понятно. Внутри двигателя сгорает топливо. А почему 4 такта двигателя, что это такое? Действительно, бывают и двухтактные двигатели. Но на автомобилях они используются крайне редко.
Четырехтактным двигатель называется из-за того, что его работу можно разделить на четыре, равные по времени, части. Поршень четыре раза пройдет по цилиндру – два раза вверх и два раза вниз. Такт начинается при нахождении поршня в крайней нижней или верхней точке. У автомобилистов-механиков это называется верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ).

Первый такт — такт впуска

Первый такт, он же впускной, начинается с ВМТ (верхней мертвой точки). Двигаясь вниз, поршень, всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь. Работа этого такта происходит при открытом клапане впуска. Кстати, существует много двигателей с несколькими впускными клапанами. Их количество, размер, время нахождения в открытом состоянии может существенно повлиять на мощность двигателя. Есть двигатели, в которых, в зависимости от нажатия на педаль газа, происходит принудительное увеличение времени нахождения впускных клапанов в открытом состоянии. Это сделано для увеличения количества всасываемого топлива, которое, после возгорания, увеличивает мощность двигателя. Автомобиль, в этом случае, может гораздо быстрее ускориться.

Второй такт — такт сжатия

Следующий такт работы двигателя – такт сжатия. После того как поршень достиг нижней точки, он начинает подниматься вверх, тем самым, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания. Что это за такая камера? Свободное пространство между верхней частью поршня и верхней частью цилиндра при нахождении поршня в верхней мертвой точке называется камерой сгорания. Клапаны, в этот такт работы двигателя закрыты полностью. Чем плотнее они закрыты, тем сжатие происходит качественнее. Большое значение имеет, в данном случае, состояние поршня, цилиндра, поршневых колец. Если имеются большие зазоры, то хорошего сжатия не получится, а соответственно, мощность такого двигателя будет гораздо ниже. Компрессию можно проверить специальным прибором. По величине компрессии можно сделать вывод о степени износа двигателя.

Третий такт — рабочий ход

Третий такт – рабочий, начинается с ВМТ. Рабочим он называется неслучайно. Ведь именно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться. В этом такте в работу вступает система зажигания. Почему эта система так называется? Да потому, что она отвечает за поджигание топливной смеси, сжатой в цилиндре, в камере сгорания. Работает это очень просто – свеча системы дает искру. Справедливости ради, стоит заметить, что искра выдается на свече зажигания за несколько градусов до достижения поршнем верхней точки. Эти градусы, в современном двигателе, регулируются автоматически «мозгами» автомобиля.
После того как топливо загорится, происходит взрыв – оно резко увеличивается в объеме, заставляя поршень двигаться вниз. Клапаны в этом такте работы двигателя, как и в предыдущем, находятся в закрытом состоянии.

Четвертый такт — такт выпуска

Четвертый такт работы двигателя, последний – выпускной. Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан. Таких клапанов, как и впускных, может быть несколько. Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его. От четкой работы клапанов зависит степень сжатия в цилиндрах, полное удаление отработанных газов и необходимое количество всасываемой топливно-воздушной смеси.

После четвертого такта наступает черед первого. Процесс повторяется циклически. А за счет чего происходит вращение – работа двигателя внутреннего сгорания все 4 такта, что заставляет поршень подниматься и опускаться в тактах сжатия, выпуска и впуска? Дело в том, что не вся энергия, получаемая в рабочем такте, направляется на движение автомобиля. Часть энергии идет на раскручивание маховика. А он, под действием инерции, крутит коленчатый вал двигателя, перемещая поршень в период «нерабочих» тактов.

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для впрыска топлива и выпуска отработанных газов в двигателях внутреннего сгорания. Сам механизм газораспределения делится на нижнеклапанный, когда распределительный вал находится в блоке цилиндров, и верхнеклапанный. Верхнеклапанный механизм подразумевает нахождение распредвала в головке блока цилиндров (ГБЦ). Существуют и альтернативные механизмы газораспределения, такие как гильзовая система ГРМ, десмодромная система и механизм с изменяемыми фазами.
Для двухтактных двигателей механизм газораспределения осуществляется при помощи впускных и выпускных окон в цилиндре. Для четырехтактных двигателей самая распространенная система верхнеклапанная, о ней и пойдет речь ниже.

Устройство ГРМ
В верхней части блока цилиндров находится ГБЦ (головка блока цилиндров) с расположенными на ней распределительным валом, клапанами, толкателями или коромыслами. Шкив привода распредвала вынесен за пределы головки блока цилиндров. Для исключения протекания моторного масла из-под клапанной крышки, на шейку распредвала устанавливается сальник. Сама клапанная крышка устанавливается на масло- бензо- стойкую прокладку. Ремень ГРМ или цепь одевается на шкив распредвала и приводится в действие шестерней коленчатого вала. Для натяжения ремня используются натяжные ролики, для цепи натяжные «башмаки». Обычно ремнем ГРМ приводится в действие помпа водяной системы охлаждения, промежуточный вал для системы зажигания и привод насоса высокого давления ТНВД (для дизельных вариантов).
С противоположной стороны распределительного вала посредством прямой передачи или при помощи ремня, могут приводиться в действие вакуумный усилитель, гидроусилитель руля или автомобильный генератор.

Существуют двигатели и с двумя распредвалами (DOHC) и большим числом клапанов. Как и в первом случае, шкивы приводятся в действие одним ремнем ГРМ и цепью. Каждый распредвал закрывает один тип клапанов впускных или выпускных.
Клапан нажимается коромыслом (ранние версии двигателей) или толкателем. Различают два вида толкателей. Первый – толкатели, где зазор регулируется калибровочными шайбами, второй – гидротолкатели. Гидротолкатель смягчает удар по клапану благодаря маслу, которое находится в нем. Регулировка зазора между кулачком и верхней частью толкателя не требуется.

Принцип работы ГРМ

Весь процесс газораспределения сводится к синхронному вращению коленчатого вала и распределительного вала. А так же открыванию впускных и выпускных клапанов в определенном месте положения поршней.
Для точного расположения распредвала относительно коленвала используются установочные метки. Перед одеванием ремня газораспределительного механизма совмещаются и фиксируются метки. Затем одевается ремень, «освобождаются» шкивы, после чего ремень натягивается натяжным(и) роликами.
При открывании клапана коромыслом происходит следующее: распредвал кулачком «наезжает» на коромысло, которое нажимает на клапан, после прохождения кулачка, клапан под действием пружины закрывается. Клапаны в этом случае располагаются v-образно.
Если в двигателе применены толкатели, то распредвал находится непосредственно над толкателями, при вращении, нажимая своими кулачками на них. Преимущество такого ГРМ малые шумы, небольшая цена, ремонтопригодность.
В цепном двигателе весь процесс газораспределения тот же, только при сборке механизма, цепь одевается на вал совместно со шкивом.

Читать еще:  Что такое патрупки в двигателе

Устройство КШМ

Поршень

Поршень имеет вид цилиндра, изготовленного из сплавов алюминия. Основная функция этой детали заключается в превращении в механическую работу изменение давления газа, или наоборот, – нагнетание давления за счет возвратно-поступательного движения.
Поршень представляет собой сложенные воедино днище, головку и юбку, которые выполняют совершенно разные функции. Днище поршня плоской, вогнутой или выпуклой формы содержит в себе камеру сгорания. Головка имеет нарезанные канавки, где размещаются поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные). Компрессионные кольца исключают прорыв газов в картер двигателя, а поршневые маслосъемные кольца способствуют удалению излишков масла на внутренних стенках цилиндра. В юбке расположены две бобышки, обеспечивающие размещение соединяющего поршень с шатуном поршневого пальца.

В целом, поршень, гильза цилиндров и шатун формируют цилиндр или цилиндропоршневую группу кривошипно-шатунного механизма. Современные двигатели могут иметь до 16 и более цилиндров.

Запчасти к грузовым автомобилям ГАЗ

ГАЗ-3309

Серийно выпускается с 1993 года.
Оснащён 4-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением и турбонаддувом модели ММЗ Д-245.7Е-3,Е-2 мощностью 119 л.с
Автомобиль имеет грузоподъёмность 4,5 т и предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием, характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями.
В нашем магазине всегда в наличии все запчасти к этому грузовику.

С перечнем деталей можно ознакомиться в каталоге запчастей ГАЗ-3309.

ГАЗ 3308 (Садко)

Серийно встал на конвейер в 1997 году, в замен устаревшего грузовика ГАЗ 66. Грузоподъемность 2.3 тонны. Оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7Е-2, Д-245.7Е-3 и ЯМЗ-53442. В 2014 году завод наладил выпуск новой модификации «Садко NEXT».

Все запчасти к данной модели у нас всегда на складе, а цены на все детали представлены в каталоге запчастей ГАЗ-3308 Садко.

ГАЗ 33104 и 33106 ГАЗ-3310 (Валдай)

Серийно выпускается с 2004 года.
Автомобиль оснащён 4-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением и турбонаддувом модели ММЗ Д-245.7 Е-2,Е-3.
ГАЗ-3310 — это двухосный автомобиль, с бортовой платформой и с откидным задним бортом, дугами и тентом. Существуют комплектации с увеличенной колесной базой и шестиместной кабиной с расположением сидений в два ряда.
У нас вы можете прямо со склада, приобрести все детали к данной машине.

Цены на запчасти представлены в каталоге запчастей ГАЗ-33104 и 33106 ГАЗ 3310 Валдай.

ГАЗ 3307

Серийно выпускается с 1989 года.
Оснащён V-образным 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем с жидкостным охлаждением и карбюраторной системой питания модели ЗМЗ-5231.10 , мощностью 124 л.с
ГАЗ-3307 грузоподъёмностью 4,5 т предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.
Запчасти к данной модели Вы всегда можете приобрести у нас на заказ. У нас кротчайшие сроки поставки и низкие цены.

ГАЗ 3302 Газель

Серийно выпускается с 1994 года.
Оснащен 4-цилиндровым рядным 4-тактным бензиновым двигателем модели ЗМЗ 40522.10, мощностью 152 л.с.
Гамма различных модификаций «Газелей» обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Обладает грузоподъемность до 1500 кг.
Автомобили «Газель» имеют, в зависимости от модификации, как задний, так и полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.
Запчасти к данной модели Вы всегда можете приобрести у нас на заказ. У нас кротчайшие сроки поставки и низкие цены.

От Бристоля – до Урала

Появившись в начале 20 века в Англии, к концу 30-х мотоциклы с оппозитным мотором набирали популярности и из Германии добрались до СССР. В 1938 году нацистское правительство заказало BMW новый тяжелый мотоцикл с коляской для нужд Вермахта. Этим мотоциклом стал BMW R71, сменивший R12 и R17. Нижнеклапанный мотор этого байка имел мощность 22 л.с., а коробка передач была 4-ступенчатой. Рама впервые получила заднюю подвеску свечного типа, на амортизаторах. BMW R71 хорошо себя зарекомендовал, в частности, карданная передача оказалась гораздо надежнее цепной в условиях грязи и песка.

В конце 30-х перед руководством Красной Армии встал вопрос о новом мотоцикле для нужд вооруженных сил. Ведь отечественный ПМЗ А-750 устаревал, а о его надежности можно судить по бытовавшей в народе расшифровке аббревиатуры ПМЗ как «попробуй меня заведи». Перенимать опыт было решено у немцев, а образцом для подражания выбрали BMW R71, как самый современный из военных байков. В 1939 советское правительство тайно купило в Швеции 5 мотоциклов и передало их инженерам Московского мотозавода (ММЗ).

В СССР конструкцию BMW R71 немного пересмотрели, адаптировав под реалии отечественных технологий. Результатом этих работ стал мотоцикл М-72, выпускавшийся с 1941 года. До войны его сборкой занимался ММЗ, а когда в 1942 немцы подступали к столице – зводское оборудование эвакуировали в Ирбит.

Производился М-72 до 1960 года, причем в 50-х он параллельно выпускался на Урале и в Киеве. Всего было выпущено 8500 машин, до середины 50-х все они шли на нужды армии, позже – изредка поступали в продажу населению.

В послевоенные годы ИМЗ не стал развивать конструкцию нижнеклапанного оппозита М-72, следующей переходной моделью был М-61. Он сочетал в себе раму М-72 с новым верхнеклапанным оппозитным мотором на 650 см³. Позже модель сменилась новым тяжелым мотоциклом «Урал» М-62. А вот в Киеве, на КМЗ, наследники мотоцикла в лице К-750 и «Днепров» выпускались до 90-х годов.

В наши дни компания BMW успешно продолжает традиции, модель R1200GS с оппозитным мотором на 1,2 литра (до 123 л. с.) пользуется популярностью мотогонщиков. Ирбитский завод такими успехами похвастать не может, но мотоциклы «Урал» производятся до сих пор. Они выпускаются малой серией, с использованием импортных компонентов (вроде тормозов Brembo или инжектора ElectroJet). Целевая аудитория мотоциклов – силовые структуры, а также байкеры, являющиеся поклонниками настоящей классики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector