Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрации двигателя на схеме

Причины и способы устранения вибрации электродвигателей

Вибрации электрических машин могут возникать на холостом ходу, тогда источник дефекта имеет магнитную природу (неправильный воздушный зазор между статором и ротором, отслоение лака обмоток и так далее) или в момент пуска и под нагрузкой, тогда источник проблемы механический.

К механическим источникам вибрации можно отнести изгиб вала (может быть как следствием, так и причиной), нарушение центровки ротора, перегрев подшипников (например, из-за отсутствия смазки), ослабление резьбовых соединений крепления элементов электродвигателя. Также режим использования электродвигателя (генератор или движитель) может объяснить причину возникновения неисправности, например, поломка лопастей электровентилятора или нарушение соосности муфты при вращении гидроагрегатов.

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Тиристорные устройства частотного безударного пуска серии УБПВД-С

Назначение

Устройство серии УБПВД-С обеспечивают плавный частотный пуск высоковольтных синхронных электродвигателей, приводящих в движение механизмы со статической нагрузкой на валу или с тяжелыми условиями пуска, такими как шаровые мельницы, конвейеры, вентиляторы с большими инерционными массами и др.

Устройства обеспечивают пуск одиночного двигателя, а также возможен пуск одним устройством нескольких двигателей путем поочередного подключения его к запускаемым двигателям.

Они выполнены по схеме с зависимым тиристорным инвертором тока и обеспечивают:

  • пусковой момент двигателя до 1,3Мномном– номинальный момент двигателя);
  • частотное регулирование с плавным повышением скорости, автоматическим поддержанием необходимого момента на валу двигателя и током потребления не более 1,5 Iном.

Двигатель запускается в режиме регулирования частоты с включенным возбуждением. До частоты 5 Гц осуществляется принудительная коммутация тиристоров инвертора UZ прерыванием тока тиристорами выпрямителя U. В дальнейшем ЭДС двигателя становится достаточной для коммутации тиристоров инвертора, и последний переходит в режим естественной коммутации. Увеличением напряжения выпрямителя и частоты тока двигатель разгоняется до синхронной скорости, и после синхронизации ЭДС двигателя и напряжения сети включается быстродействующий выключатель Qш, подключая двигатель к сети через токоограничивающий реактор РТ, шунтируя устройство УБПВД-С. Реакторы РТ и РС поставляются комплектно с устройством.

Защиты

  • максимально-токовая;
  • время-токовая;
  • от превышения заданного времени пуска двигателя;
  • от обрыва фазы главных цепей и неполнофазного пуска;
  • от неисправности тиристоров;
  • от неисправности устройств формирования импульсов управления тиристорами;
  • от повышения и понижения напряжения в силовой сети;
  • от неисправности вторичных источников питания;
  • от неправильного чередования фаз силовой сети.
Читать еще:  Cruze чем плох двигатель

В устройствах серии УБПВД-С реализованы функции логического контроллера и возможность программных заданий настроек параметров устройства. Пользователь может осуществлять программную коррекцию регуляторов, выбирать кривую пуска, ограничение тока, время разгона, аварийный останов и формировать траекторию торможения по желанию Заказчика.

Алгоритмические решения дискретного и параметрического управления насосными агрегатами в функции давления в трубопроводе и отличительные особенности разработанного устройства УБПВД-С являются оптимальными для применения в системах плавного пуска и регулирования насосных агрегатов.

Система регулирования скорости на базе устройства УБПВД-С с зависимым инвертором тока, в котором используются тиристоры с фазовым управлением, в 3-5 раз дешевле преобразователей частоты на базе IGBT или IGCT приборов, менее сложная, а следовательно, более надежная и простая в эксплуатации.

Устройства УБПВД-С защищены свидетельством на полезную модель (Сертификат соответствия № ССВЭ RU.МО64.Н.01221), в части воздействия механических факторов внешней среды соответствуют группе условий эксплуатации М1 (степень жесткости 1) по ГОСТ 17516.1 и выдерживают вибрацию с частотой от 0,5 до 35 Гц при ускорении не более 4,9 м/с 2 .

Схема зависимого тиристорного инвертора тока УБПВД-С

Пример системы безударного пуска на базе УБПВД-С.

Система безударного пуска 4-х синхронных электродвигателей механизмов с тяжелыми условиями пуска и нагрузкой, не зависящей от скорости вращения на базе устройства УБПВД-С, состоит из: штатных рабочих выключателей Q1…Q4, головных пусковых выключателей QF1 и QF2 и двух шкафов ШКА1 и ШКА2 с выдвижными вакуумными выключателями QS1…QS4 и шкафа шунтирующего выключателя ШШВ. Управление системой осуществляется с пульта управления ПУ через шкаф контроллера ШК.

Система безударного пуска предусматривает все необходимые блокировки, обеспечивающие безаварийную и безопасную работы системы (контроль положения коммутационной аппаратуры, дверей высоковольтных камер, последовательность и правильность пусковых операций и др.).

Все сигналы вводятся в программируемый контроллер, под управлением которого происходит пуск. После получения команд «Готовность агрегата» и «Пуск» включаются соответствующие запускаемому электродвигателю пусковой выключатель QS, головной выключатель QF и возбудитель. Производится самодиагностика системы, и контроллером выдается команда на разгон двигателя. При достижении им синхронной скорости и фиксации допустимого угла сдвига между ЭДС двигателя и напряжением сети включается шунтирующий выключатель Qш, и двигатель подключается к сети через токоограничивающий реактор РТ. В дальнейшем включается рабочий выключатель Q, шунтируя реактор и подключая двигатель непосредственно к сети. Отключаются QF, Qш и QS. Система готова к следующему пуску.

Читать еще:  Z22d1 что за двигатель

Структура условного обозначения

Технические характеристики устройств УБПВД-С

(8352) 39-00-10, 39-00-12

Каталог «Преобразовательная техника» 2.9 Mb

1 А двигатель ли виноват первичная диагностика

Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель

Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении

В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

Виды резьбовых соединений

Болты с гайками — самый распространенный вид резьбового крепежа. Используется практические везде, от автомобилей, до радио антенн на крышах высоток. Встречаются так часто, что сложно найти конструкции без них.

Винты и отверстия с резьбой. В этом соединении винт устанавливается в предварительно высверленное отверстие с нарезанной резьбой.

Винты по конструкции похожи на болты, но различие кроется в применении: болты используют чтобы соединить детали насквозь, для фиксации на болт накручивается гайка, а винты вкручивают в соединяемые детали, в заранее подготовленную резьбу.

На фото винты с головкой под внутренний шестигранник, которые соединяют алюминиевые компоненты. Такие винты используются вместо болтов для облегчения веса конструкции и для упрощенного монтажа — чтобы зафиксировать детали достаточно доступа с одной стороны.

Бывают и отдельные детали с резьбой для соединения между собой — например, валы или корпуса, как правило, цилиндрической формы. Самый простой пример, встречающийся в быту — лампочка с резьбой, которая вкручивается в патрон. На приведенном ниже рисунке схема двух цилиндрических корпусов, соединенных вместе.

Читать еще:  Герметик двигателя как выглядит

Первый реактивный

Как часто бывает с выдающимися изобретениями, двухконтурный турбореактивный двигатель Архипа Михайловича опередил время. Разработав его схему еще в конце 1930-х годов, конструктор смог заглянуть в будущее. Ведь в 1941 году, когда он получил патент на свое изобретение, даже одноконтурные ТРД ставились авиастроителями под сомнение, и впереди был многолетний путь по созданию первого реактивного авиадвигателя. Это достижение не зафиксировано в своде патентов, но оно также бесспорно принадлежит Архипу Люльке.

В 1937 году 29-летний сотрудник Харьковского авиационного института Архип Люлька вместе с группой энтузиастов начинает заниматься до той поры неизведанной темой – реактивным газотурбинным двигателем, который сначала называли ракетным. Первые встречи проходили на кухне в коммунальной квартире конструктора. Затем Люлька везет свой смелый проект в Москву, где получает одобрение крупного специалиста по газовым турбинам, профессора МВТУ им. Баумана Владимира Уварова и поддержку наркомата авиапромышленности.


А.М. Люлька с группой работников КБ и завода у макета первого отечественного ТРД ТР-1

Начинается работа над первым реактивным. Люльку назначают техническим руководителем проекта ТРД, переводят из Харькова в Ленинград и выделяют средства на опытный образец. Параллельно на волне интереса к ТРД Архип Михайлович добивается закрытия бесперспективного направления авиационных паровых установок, чтобы направить все силы на новый двигатель.

К устройству первого ТРД можно было применить поговорку «все гениальное – просто». Воздух засасывался в двигатель осевым компрессором, уставленным рядами лопаток, и перед камерой сгорания сильно уплотнялся. В камере за счет сгорания топлива воздух подогревался, и расширенный газ на огромной скорости подавался на лопатки турбины, которая, в свою очередь, вращала компрессор. Далее раскаленный газ вылетал наружу через сопло, а самолет двигался вперед. Скорость самолета зависела от массы и скорости выходящих газов. Неожиданной особенностью ТРД оказалось то, что этот тип двигателя эффективнее работал как раз на больших скоростях, для которых он и предназначался.

Нормирование вибрации осуществляется по следующим составляющим:

  • Виброускорение в октавных полосах частот;
  • Вибросокорости в октавных полосах частот;
  • Эквивалентное корректированное значение виброскорости;
  • Эквивалентное корректированное значение виброускорения.

Предельно допустимые уровни вибрации для помещений жилых зданий приведены в таблице 1.

Виброускорения

Виброскорости

197022, С-Петербург, пр. Медиков, д.9, пом.17Н

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector