Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрации во время работы двигателя

Измеритель вибрации Fluke 810

Степень опасности

ОПАСНОСТЬ

Указание относительно непосредственно грозящей опасности, которая приводит к тяжелым травмам или к смерти.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Указание относительно возможной потенциально опасной ситуации, которая может привести к тяжелым травмам или к смерти.

ОСТОРОЖНО

Указание на потенциально опасную ситуацию, которая может привести к получению легких травм.

ВНИМАНИЕ

Указание относительно возможной потенциально опасной ситуации, которая может повлечь за собой материальный ущерб.

Причины появления вибраций в автомобиле

Если смотреть с точки зрения физической сущности явления, то общих причин три:

  1. неоднородность во вращении какой-либо детали автомобиля;
  2. вынужденные колебательные процессы;
  3. резонансные затухающие колебания деталей.

Волновать это может только автомобильную науку и инженеров ремонтных организаций, всех остальных больше волнуют последствия, а для этого надо правильно оценить симптомы происходящего. В частности, режимы, на которых возникает вибрация.

На холостом ходу

Холостым ходом надо считать не только работу двигателя с отпущенной педалью газа, но и любые его обороты без нагрузки, когда коленчатый вал разобщён с трансмиссией, выжато сцепление или коробка переведена на нейтраль.

Автомобиль стоит на месте, вращаются только детали двигателя, сцепление и возможно первичный вал КПП.

  • Чаще всего двигатель вибрирует из-за неравномерности вращения, когда идут пропуски горения в одном или нескольких цилиндрах.

Говорят, что мотор троит, хотя цилиндров может быть от двух до шестнадцати. Связано это может быть с неисправностями в двух основных системах – питания и зажигания.

Причины самые разнообразные – изношенные или неподходящие свечи, засорённые форсунки, подсос лишнего воздуха во впускной коллектор, прогар клапана, потеря компрессии по вине цилиндропоршневой группы, пробитые катушки и высоковольтные провода, отказ ключей в низковольтной цепи, мерцающие проблемы с датчиками ЭСУД.

Точно определить источник сможет только диагностика двигателя, желательно с записью логов на моторном стенде.

  • Если вибрации возникли после вмешательства в механику двигателя, то возможны ошибки при сборке.

Многие моторы снабжены балансирными устройствами, требующими точного фазирования, иначе они не будут гасить природные вибрации теоретически несбалансированного двигателя, а дадут прямо противоположный результат.

Случается, и установка бракованных деталей, которые должны быть отбалансированы на заводе, особенно массивных, например, маховика, коленчатого вала или корзины сцепления.

  • Двигатель подвешен на виброгасящих опорах, в последнее время обычно гидравлических.

После превышения срока их службы они уже ничего гасить не будут, став источником тряски всего силового агрегата. Стоят они немало, поэтому на них стремятся сэкономить при ремонте. Результатом станут вибрации, вплоть до стуков.

  • Поломки могут образоваться и после ударов при наезде на препятствия снизу машины.

Если металлическая защита картера погнётся и ляжет на поддон, то образовавшийся нештатный контакт крупных деталей станет источником звука в самом различном диапазоне частот.

  • Вибрировать могут не только детали самого мотора, но и его внешний обвес.

Вращаются вентиляторы охлаждения, генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера. При небольших поломках они могут продолжать работать, но уже с нарушенной балансировкой.

Если при выжиме сцепления вибрация пропадает, значит её источник скрыт дальше, начиная с первичного вала КПП.

При движении

Автомобиль движется в самых разных режимах, общим для которых является вращение деталей трансмиссии, приводов и колёс со ступицами.

  • Самым простым источником могут стать неровности дороги.

Иногда малозаметная волна на асфальте способна вызвать пугающие колебания элементов подвески и кузова. Особенно если давление в шинах выше нормы, а амортизаторы находятся уже не в лучшем состоянии. Всё проходит со сменой профиля дороги.

  • Чаще всего в тряске оказываются виноваты разбалансированные колёса.

Причём необязательно из-за ошибок после шиномонтажа, грузики могут внезапно оторваться и потеряться, даже просто прилипший изнутри обода диска кусок дорожной грязи нарушает балансировку.

  • Вибрация шин возникает не только из-за изменений в их статической и динамической балансировке, но и по причине неравномерного износа протектора.

Например, после резкого торможения с белым дымом от резины на беговой дорожке образуется проплешина, которая и станет наносить удары по колесу при каждом обороте. Частота вибрации будет линейно зависеть от скорости.

  • Вибрации резонансного типа способны создаваться по вине изношенных и люфтящих резинометаллических и шаровых сочленений подвески и рулевого управления.

Особенно рулевых наконечников, из-за них колёса могут буквально начать выписывать быструю змейку на дороге.

  • Массивная и быстро вращающаяся деталь под кузовом – карданный вал, подвешена на подшипниках вторичного вала коробки передач и хвостовика редуктора заднего моста в заднеприводных автомобилях, джипах и кроссоверах 4×4.

Если в подшипниках появился люфт, то равномерное вращение кардана становится невозможным, он начинает бить, вибрирует весь автомобиль.

Помимо равномерного прямолинейного движения, выявлению вибрации поможет её усиление в отдельных кратковременных режимах.

При разгоне

Набор скорости отличается тем, что в это время двигатель значительно увеличивает крутящий момент в трансмиссии, для чего изменяет состав своей топливной смеси и характер нагрузки во всех деталях.

  • Пропуски зажигания учащаются, поскольку обогащённая смесь хуже поджигается ограниченными возможностями искры;
  • Работа системы выпуска усложняется, и при появлении в ней дефектов начинаются акустические низкочастотные резонансы, воспринимаемые как вибрация;
  • Повышенной нагрузке подвергаются дифференциалы ведущих мостов, где при появлении зазоров могут возникнуть повторяющиеся колебания;
  • Автоматические коробки передач работают под большой нагрузкой в момент переключения, их механизмы также могут неравномерно проскальзывать;
  • В трансмиссии существуют эластичные муфты и демпферы, которые в результате старения перестают гасить крутильные колебания.

Те же эффекты могут проявляться и на большой скорости, когда двигатель работает со значительной отдачей по мощности и крутящему моменту.

Читать еще:  Что такое капотирование двигателя

На определенной скорости

Если вибрация чётко привязана к конкретной скорости или к её узкому диапазону, то можно однозначно говорить о резонансном характере. Частота собственных колебаний системы совпадает со скоростью вращения.

  1. Если колёса разбалансированы незначительно, то этого недостаточно для вибрации во всём диапазоне скоростей, а проявляется только при наличии резонанса.
  2. То же можно сказать и про карданный вал, он спокойно ведёт себя вплоть до достижения 60-100 км/ч, после чего резко наступает значительная тряска всей ходовой части. Так проявляется не только некачественный ремонт или деформация от удара, но и наступивший износ крестовин или резиновой муфты подвесного подшипника.
  3. Иногда аналогично ведёт себя и двигатель при совпадении определённых условий по оборотам и нагрузке. Обычно это высшая передача и обороты ниже средних. Эффект может быть совершенно штатным, просто на этой скорости не хватает тяги, надо включить пониженную передачу.
  4. Подвержены резонансу и изношенные шарниры привода ведущих колёс. В них появляются люфты, что даёт свободу радиальному смещению деталей и дисбалансу.

Резонансные вибрации на большой скорости очень опасны, поскольку при этом выделяется значительная энергия, и детали могут быстро разрушиться.

Во время торможения

Самый распространённый случай – это искривлённые тормозные диски. Они имеют особенность сильно разогреваться при частых торможениях, после чего уже не могут вернуть себе изначально правильную геометрическую форму.

Особенно если происходит быстрое и неравномерное охлаждение попавшей на них водой. Вибрация ощущается на тормозной педали, которая с частотой вращения колёс бьёт по ноге водителя, а неравномерное торможение влияет на траекторную стабильность автомобиля. Диски подлежат обязательной замене.

Но тот же эффект может возникнуть из-за перегрева или износа тормозных колодок.

  • изменение свойств фрикционного материала вызывает неравномерность тормозного усилия;
  • далеко выдвинувшиеся из цилиндров поршни тормозных механизмов в результате износа колодок и дисков склонны к провоцированию колебаний;
  • при частых перегревах вырабатывается высокотемпературная смазка в направляющем аппарате суппортов, начинается коррозия и подклинивание деталей с тем же результатом.

При ремонте надо безусловно заменять всё подозрительное, это касается не только колодок и дисков, но и направляющих пальцев, а при необходимости и суппортов в сборе.

Очень важно своевременно приступить к устранению причин вибрации, поскольку она очень быстро приводит к износу и поломкам сопряжённых деталей, которые ещё находятся в рабочем состоянии.

Особенно страшны именно явления резонанса. Напряжения, которые при этом возникают, в разы превосходят расчётные, а запас прочности в современные автомобили практически не закладывается.

Winner in hand-arm vibrations (HAV):
A win for everyone!

Уплотнение почвы является тяжелой работой – как мы можем облегчить ее? Путем минимизации вибраций рукоятки, сохранив при этом высокую производительность прессования и упростив организацию работы. Большинство виброплит реверсивного хода от компании Wacker Neuson являются убедительными благодаря уровню вибрации рукоятки менее 2,5 м/с 2 без дросселирования. Это означает, что Вы получите превосходные результаты уплотнения без ограничений по времени, отнимающего много времени заполнения документации и нагрузки на здоровье.
Тем самым выигрывает каждый!

Высокий уровень эффективности и удобства для оператора.

Благодаря низким критичным значениям Вы можете извлечь выгоду из ряда преимуществ, которые позволят произвести переворот в сфере уплотнения, ведь теперь Вы сможете позволить себе больше:

  • Эксплуатация оборудования без каких-либо ограничений по времени
  • Комфортная работа без нагрузки на здоровье
  • Устранение необходимости обязательного ведения документации
  • Отсутствие необходимости в профилактических мерах
  • Эффективные показатели уплотнения

Отсутствие документации

Комфорт в управлении

Полная производительность

Большая экономическая эффективность

Меньше нагрузки. Больше преимуществ для Вас.

Будь то подрядчики, парки проката или операторы – с нашими виброплитами с минимальным уровнем вибрации рукоятки (HAV) выигрывает каждый!

«Благодаря устранению необходимости ведения документации, я могу работать более экономично и имею больше времени на важные дела».

«Клиенты моего проката ищут экономичную продукцию. Виброплиты от компании Wacker Neuson являются решением для них! Неудивительно, что я так часто и охотно предоставляю их в прокат».

«Благодаря оборудованию компании Wacker Neuson, работа по уплотнению стала очень простой: точное управление, отсутствие нагрузок – а еще мне не приходится смотреть на часы».

Наши модели с реверсивным ходом и уровнем вибрации рукоятки менее 2,5 м/с 2 :

Производительность65 кН
Значение уровня вибрации рукоятки1,3 м/с²
Производительность55 кН
Значение уровня вибрации рукоятки1,5 м/с²
Производительность55 кН
Значение уровня вибрации рукоятки1,5 м/с²
Performance45 kN
HAV value1.5 m/s²
Performance40 kN
HAV value1.2 m/s²
Производительность37 кН
Значение уровня вибрации рукоятки1,5 м/с²
Производительность37 кН
Значение уровня вибрации рукоятки1,5 м/с²

Общие сведения о вибрации рукоятки.

Критичное значение 2,5 м/с 2

В соответствии с Директивой ЕС 2002/44/EC, начиная с июля 2005 года, каждый работодатель должен проводить оценку подверженности сотрудников воздействию вибраций. За основу берется 8-часовой рабочий день. Если работник подвергается вибрационной нагрузке более 2,5 м/с 2 в течение этого времени, ему необходимо принять особые меры по технике безопасности на производстве и защите здоровья – поэтому данное значение называется критическим:

  • Документация о каждом случае использования оборудования, которое подвергает работника воздействию вибрации
  • Специальное обучение и информация для сотрудников
  • Изменения в организации работы для уменьшения подверженности воздействию вибрации
  • Рекомендации к выполнению профилактических осмотров

Изношенные детали рулевого управления или подвески

Требуется лишь небольшо й люфт или ослабление в любом из компонентов рулевого управления и подвески, чтобы вся система стала неповоротливой . Помимо влияния на управление и устойчивость автомобиля, это также может вызвать вибрацию рулевого колеса. Поэтому очень важно проверить систему на наличие незакрепл ё нных или изношенных компонентов. Начните с проверки видимых частей, таких , как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и втулки. Если вы видите какие-либо признаки повреждения или чрезмерно го люфта , это, вполне вероятно, неисправно и должно быть заменено. Точно так же незакрепленные амортизаторы, поврежд ё нные или отсоедин ё нные пружины и протекающие амортизаторы или стойки могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Они должны быть проверены и заменены по мере необходимости.

Читать еще:  Штатная система запуска двигателя

Для получения дополнительной информации об изношенных деталях рулевого управления и подвески , пожалуйста, ознакомьтесь со стать ё й р есурсного центра Delphi Technologies о вождении автомобиля с изношенными деталями рулевого управления и подвески.

Проблемы с тормозами

Если рулевое колесо вибрирует только при остановке и/или педаль тормоза тоже тряс ё тся, то, скорее всего, проблема заключается в тормозной системе. Вибрация рулевого колеса также может быть вызвана торможением из-за механической или гидравлической неисправности или неисправност и стояночного тормоза. Часто называемая тормозной дрожью, вибрация при торможении может быть вызвана биениями тормозного диска, изменением толщины диска (DTV) и/или сильным перегревом и искривлением диска.

Биение тормозного диска

Вибрация рулевого колеса может быть вызвана некорректно установленным тормозным диском, который стоит не параллельно со ступицей или суппортом. Причины плохой установки варьируются от ржавчины или скопления грязи между диском и ступицей, создающей неровную поверхность, до чрезмерно закрученных позиционирующих винтов и/или установки диска на деформированную ступицу. Хотя деформированная ступица встречается редко, в последние годы наблюдается рост использования кол ё сных проставок, которые могут вызвать избыточный износ ступицы. Важно немедленно проверить тормоза, если у владельца транспортного средства есть подозрение на то, что тормозной диск вышел из строя, так как это может привести к увеличению времени остановки транспортного средства или, что ещ ё хуже, к временному отказу тормозов.

Чтобы исправить биение тормозного диска, демонтируйте поврежд ё нный диск и тщательно очистите изнутри как диск, так и ступицу. Измерьте толщину тормозного диска с помощью микрометра. Если он выходит за пределы показателей, которые допускает производител ь , то такой диск нельзя обслуживать и его необходимо заменить. Если показатели находятся в пределах допуска, установите тормозной диск в другое положение, чтобы выровнять поверхность. При повторной установке не затягивайте установочные винты слишком сильно. Если биение вс ё же происходит после этих шагов, то ступица колеса, скорее всего, повреждена и нуждается в замене.

Изменение толщины диска (DTV)

Если тормозной диск неправильно установлен, отцентрован или закручен, это может привести к неравномерному износу, который с делает участки диска тоньше или толще. Загрязнители, попавшие в систему, такие , как отложения, ржавчина и грунт , могут даже вызвать DTV . Когда поверхность диска неровная и давление прикладывается к диску тормозными колодками, тормозные колодки вызывают ощущение пульсаций на педали тормоза. Аналогично вибрация в рулевом колесе может ощущаться, когда тонкие и толстые участки диска проходят между тормозными колодками . Деформированный тормозной диск привед ё т к увеличению тормозного пути и возможному временному отказу тормозов, аналогичному биению тормозного диска, поэтому при подозрении на DTV тормоза следует немедленно проверить.

Очень распростран ё нной причиной искривления центральной части дисковых тормозов является чрезмерное затягивание кол ё с на транспортном средстве и/или несоблюдение последовательности затяжки ( крест-накрест ) . Никогда не используйте ударный гайковёрт для затяжки кол ё сных гаек/ болтов , если вы не используете соответствующий адаптер ограничения крутящего момента , или используйте динамометрический ключ .

Чтобы устранить проблемы с DTV , измерьте толщину ступичной и рабочей частей тормозного диска с помощью микрометра. Если результат выходит за пределы допусков производителя, то диск необходимо заменить. Если результат находится в пределах допуска, демонтируйте проблемные элементы , тщательно очистите детали и установите их на место в правильном положении. Всегда следите за тем, чтобы креп ё жные поверхности ступицы и диска, а также держатели колодок были чистыми, направляющие тормозных суппортов были смаза ны и свободно перемещались, а креп ё жные детали кол ё с и винты позиционирования диска правильно закручивались.

Сильный перегрев и деформация диска

Во время повторяющихся ж ё стких торможений тормозные диски иногда не успевают остыть и перегреваются. Когда диск перегревается, он имеет тенденцию деформироваться, вызывая вибрацию в рулевом колесе и педали тормоза при торможении. Если на тормозном диске есть какие-либо т ё мно-синие пятна (цвета побежалости) , это верный признак того, что диск перегрелся. Точно так же некачественные тормозные колодки могут перегреться и вызвать деформацию при прижатии к тормозно му диск у .

Если есть какие-либо искривления и/или обнаружены деформации и они выходят за пределы допуска , то они должны быть немедленно заменены из-за риска заклинивания тормозов. Торможение становится замедленным или происходит полная потеря тормозной мощности из-за перегрева, но этого можно легко избежать с помощью качественных тормозных деталей. Если ваш автомобиль подвержен экстремальному торможению , например, при буксировк е по горным дорогам или гон ках , обязательно приобретите тормозные колодки OEM и диски, которые специально разработаны для утилизации большого количества тепла.

Коробка передач и подвеска

Если автомобиль на низких оборотах работает корректно, набор скорости до 60 км\ч проходит «как по маслу», а дальше начинается вибрация кузова, машину кидает и трясет, причина детонации может быть в неисправности систем и узлов:

Читать еще:  Автоматический запуск двигателя по будильнику
  • кардан.
  • Чтобы быстро узнать, является ли коробка передач причиной тряски, следует сделать простую вещь. На скорости, когда появилась первая вибрации — на «механике» выжать сцепление, а если коробка-автомат — поставить рычаг переключения передач в позицию «N».
    Если вибрация прекратилась, причина в коробке передач.

    Бывает и наоборот – кузов начинает трясти именно после того, как утопили педаль сцепления или поставили рычаг в позицию «N». В этом случае проблема в деталях:

    разбалансированные шатуны и поршни;

  • гидротрансформатор.
  • Если на заднеприводном автомобиле вибрация на скорости сопровождается сильным шумом, рекомендуется проверить редуктор заднего моста.

    Водители, любящие агрессивный драйв и считающие, что притормаживать перед ямами ниже их достоинства, могут столкнуться с такой проблемой как поломка пружины амортизатора, выход из строя сайлентблока на рычагах подвески и износ шаровых шарниров. Это одна из причин, почему автомобиль до скорости 90 км\ч ехал ровно, а потом его стало трясти и заносить.

    При выходе из строя элементов подвески происходит не только вибрация кузова — машина может стать плохоуправляемой, при движении ее может увести в сторону. Поломка амортизатора приводит к увеличению тормозного пути, на скорости от 90 км\ч это аварийная ситуация. Неисправная подвеска — это всегда:

      повышенный расход топлива;

    неравномерный износ шин;

    стук и вибрация при езде;

  • большой крен автомобиля при поворотах и торможении.
  • Деформация карданного вала всегда приводит к появлению вибраций на автомобилях с задним приводом. Если вовремя не обратить внимания на нехарактерное дрожание кузова, это приведет к таким последствиям как обрыв карданного вала. Это авария — автомобиль становится неуправляемым.

    Диагностировать работу карданного вала можно «на слух». Кроме вибрации кузова, в салоне слышен характерный гул и стук, который появляется по причине большого зазора между подшипниками крестовин вала и шлицевых соединений.

    Продажа новых LADA

    Вы можете купить у нас отечественные автомобили LADA по хорошим ценам, мы работаем непосредственно с производителями, генеральными импортерами и дистрибьюторами автомобилей.

    Гарантия

    Гарантия на автомобили LADA: — для переднеприводных — 36 месяцев или 100 000 км пробега (что наступит ранее), — для полноприводных — 24 месяца или 50 000 км пробега (что наступит ранее)

    • В случае изменения цены заводом изготовителем, стоимость автомобиля изменяется пропорционально
    • Доставка автомобиля производится Покупателем
    • Условия оплаты: 1) 100%- предоплата, 2) 50% — предоплата, 50 % — по факту поставки
    • Условия поставки — 5 дней
    • Имеем сертифицированную СТО расположенную по адресу: г. Минск, ул. Серова, 1

    Если у Вас или Вашей организации ещё нет автомобиля, вы можете его приобрести, прибегнув к услугам нашей компании. Для этого можете обратиться к нам — в нашу группу компаний «Шанссервис». Каждый клиент – наш главный клиент, и мы подберем для него любой автомобиль в соответствии с запросами и вкусами. Наша фирма предлагает Вам приобрести такие модели отечественных автопроизводителей, как:

    Мы также предлагаем ряд других автомобилей различных производителей. Также мы готовы выполнить заказы на приобретение элитных автомобилей российского производства, автомобилей со специальной и дополнительной комплектацией.

    Мы честная и надёжная компания

    За время нашей работы мы зарекомендовали себя как честная и надёжная компания. Все это время мы связываем свой бизнес с Автомобилями, и считаем себя профессионалами в вопросах продажи «конкретного автомобиля для конкретного клиента»,- качественно поддерживаем полный цикл обслуживания – от помощи в выборе автомобиля из России, Европы, США, Китая, реализации предыдущего автомобиля клиента, до полного объема дополнительных сервисов — Ремонт и техническое обслуживание, профессиональная антикоррозийная защита кузова шведскими материалами, запчасти и аксессуары для автомобилей, прокат автомобилей. Мы успешно занимаемся различными бизнес- направлениями, формируя честную атмосферу доверия между нами и клиентами.

    Мы можем гордиться нашими ценами, а всё благодаря тому, что мы работаем непосредственно с производителями, генеральными импортерами и дистрибьюторами автомобилей. Наши специалисты не только помогут Вам выбрать подходящий автомобиль, но и дадут рекомендации по уходу за ним и правильной эксплуатации, помогут оформить кредит или предоставят услуги лизинга. Мы готовы расширять и тиражировать финансовые схемы по продаже автомобилей (кредит, внутренний лизинг, отсрочка платежа). Мы уверены, что наша гибкость и скорость реакции на потребности рынка — наше конкурентное преимущество, которое отличает нас от прочих компаний на нашем автомобильном рынке.

    При поломке Вашего автомобиля Вы можете обратиться к нам с целью покупки необходимых деталей к отечественным автомобилям. Вы можете, не стесняясь, задать любой вопрос нашим консультантам, и они с радостью на него ответят.

    В настоящий момент Отдел Продажи Автомобилей включает в себя:

    • Магазин по продаже автомобилей российского производства ВАЗ, новых и бывших в употреблении автомобилей Европейского и Американского рынков, — расположен по ул.Серова, 1, оф. 207, 208.
    • продажа, поставка на заказ неаварийных автомобилей любых марок российского, китайского, американского и европейского рынков(с профессиональным осмотром автомобиля перед выкупом, с проверкой его краскомером, заказом инспекционного осмотра с предоставлением подробного отчета, с проверкой автомобилей на проблемность и аварийность),- новых и имевших прежних владельцев,- с гарантией на основные агрегаты до 6 месяцев с момента продажи.
    • оформление автомобилей в кредит, лизинг, рассрочку
    • комиссионная торговля автотехникой (собственная охраняемая автостоянка на 91 машиноместо)
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector