Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя при разгоне причины

Основные причины вибрации при разгоне

Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.

Нужно перебрать все возможные причины неисправностей и условия, при которых в авто возникает вибрация при изменении скорости. Устранить причину следует сразу же и при необходимости заменить узлы, которые вышли из строя.

На слух не всегда можно определить, отчего вибрирует кузов, и назвать конкретное место поломки

На одном авто создавать вибрацию может лишь рулевая колонка. Тогда водитель это почувствует руками. На другом – возможна тряска всего кузова. Такие различия зависят от вида узлов, их строения, особенностей и агрегатов, которые нужно заменить. Предлагаем рассмотреть возможные причины вибрации во время изменения скорости.

Сначала нужно рассмотреть колеса как главную из причин. Основной показатель вины состояния колес или их приводов – вибрация на какой-то одной и той же скорости.

Чаще всего тряска кузова происходит при одинаковых числовых границах показателях на спидометре – от 80 до 100 км/ч. Иногда тряска не прекращается и при 60 км/ч. В обоих случаях следует провести полную диагностику ходовой. В посещении СТО и проведении недешевой процедуры нет необходимости. Будет достаточным при помощи имеющихся собственных знаний изучить поэтапно узлы ходовой и выявить возможную причину неисправности.

Распространенные типичные поломки обнаруживаются в нижеописанных случаях:

  1. колеса недостаточно крепко прикручены. Это обстоятельство вызовет вибрацию на каком-нибудь из них;
  2. тормозной диск начинает вибрировать на скорости в следствие плохой фиксации ;
  3. когда вал привода хоть немного изогнут. Тогда вибрация кузова происходит постоянно и усиливается, когда автомобиль начинает прибавлять скорость;
  4. повреждение ШТРУСов. Самая частая причина, которая вызывает тряску кузова вашего автомобиля;
  5. если вибрация происходит на какой угодно скорости, скорее всего причина поломки кроется в неисправности подшипников колес.

С этой стороны чаще всего причина неполадки – ШРУСы

Для проверки их исправности нужно попытаться рукой провернуть вал. В случае увеличения люфтов вала более, чем на 2 мм, шарниры скоростей обязательно подлежат замене.

Кстати, вибрацию кузова машины при увеличении скорости иногда вызывают внешние шарниры равных угловых скоростей, а также внутренние.

Не трудно выявляется неисправность этой части ходовой при осмотре пыльников. Если в них произошел разрыв, а именно резиновой составляющей, то причина поломки именно в этом механизме. В случае попадания в шарниры скоростей воды или грязи, узел обычно ломается в течение считанных дней.

Еще одной причиной вибрации кузова вашего автомобиля может стать развал-схождение, а также не лучшее качество резины. При выставлении неверного угла установки колес создается вибрация, машина постепенно съезжает в сторону, а резина начинает неравномерно съедаться.

Возможны и другие неправильные «поведения» автомобиля. В разных типах моделей неисправности проявляются по-разному. Как только начинается вибрация кузова, нужно сразу же отрегулировать углы развала-схождения. Если резина изнашивалась неравномерно, то она могла вызвать такую проблему, как и диск, который мог повредиться при сильном ударе.

Главные обязательные шаги, которые проходятся для ликвидации вибрации кузова вашего автомобиля в этом случае должны быть такие:

  1. Отрегулировать угол на сто с опцией развала-схождения.
  2. Поменять резину, если при осмотре выясняется неравномерный или слишком сильный износ.
  3. Отремонтировать диск при наличии вмятин, а также если присутствуют неровности обода. Возможно понадобится полная замена детали.
  4. Выполнить балансировку механизма – иногда в процессе работы грузики балансировки колес отлетают.

При откреплении балансировочных грузиков с колес вызывается вибрация, начиная с 80 километров в час.

Сложность состоит в том, что выяснить данную проблему без помощи опытного человека или профессионала и определить, какое именно проблемное колесо нужно отдать на балансировку, не представляется возможным. В этом случае ехать на станцию технического обслуживания обязательно придется, причем балансировке будут подлежать все без исключения колеса.

Описанный вариант поломки при возникновении тряски кузова вашего авто или руля при увеличении скорости является одним из безопасных и бюджетных вариантов. Сначала обычно проверяют присутствие именно этих неисправностей, а потом выясняют другие возможные причины: рулевые тяги, а также подушки движка.

Существует еще перечень, который описывает причины тряски при разгоне. Все эти проблемы тяжело уложить в один ряд, потому что они отличаются друг от друга различными факторами и условиями. Иногда тряска кузова в автомобиле начинается из-за неисправности одной из подушек мотора. Проверяют возникшее подозрение при увеличении оборотов во время вибрации.

Иногда вину таких неисправностей возлагают на коробку передач, особенно когда кузов вашей машины начинает вибрировать на скорости в 80 км/ч. Легко убедиться, что причина именно в КПП, можно совершив несколько последовательных действий:

  1. Взять разгон до 85 км/ч.
  2. После выжима сцепления внимательно прислушаться и понаблюдать за переменой в степени вибрации.
  3. Перейти на третью передачу и не спеша отпустить педаль сцепления.
  4. Испытать увеличение скорости, начиная с показателя в 50, включив последнюю передачу.
Читать еще:  Датчик оборотов двигателя бмв е39

Если в ходе проверки характер вибрации остался без изменений, коробка передач к данной неисправности не имеет никакого отношения. В случае увеличения тряски при включении в работу КПП, будет необходимо сделать ее проверку на принадлежность к неисправности.

Проверяется в таком случае и коробка-автомат. Нужно увеличить скорость до 90 километров в час и перевести коробку передач в режимы 3, 2, D, N. Во время смены режимов можно услышать, меняется ли характер вибраций и поведение самой коробки передач. Чаще всего она не является причиной вибрации кузова машины. Но иногда бывает и такое.

Начинающий водитель за рулем затрудняется определить стандартные параметры рабочей детонации узлов, передающейся на кузов транспортного средства. Поломка или износ функциональных модулей и отдельных деталей машины проявляется характерными вибрациями. Диагностика проводится при анализе работы автомобиля в разных ситуациях, помогая выявить причины тряски.

Чаще всего машина при наращивании скорости вибрирует в следующих случаях:

  • несбалансированные колеса;
  • повреждение пыльников ШРУСа;
  • несимметричный приводной вал;
  • износ карданного сочленения;
  • некачественные покрышки;
  • выход из строя ступичного подшипника;
  • изношенные детали подвески;
  • проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • неисправные компоненты коробки передач;
  • неправильное крепление выхлопной системы;
  • природные факторы, вызванные погодными условиями и т.п.

В отдельных ситуациях тряска автомобиля объясняется естественными причинами. Например, в сильные морозы дорожная грязь, замерзая, образует неравномерную ледяную корку на резиновых покрышках. В результате происходит разбалансировка колес и машина вибрирует при ускорении.

Кроме дискомфортного биения на руле и появления посторонних шумов в салоне, вибрация при движении снижает уровень курсовой устойчивости. Повышенный риск прогрессирования неисправности – уважительная причина срочного выявления источника. В противном случае не обойтись без дорогостоящего ремонта.

Старые свечи зажигания

Если тряска появляется на холостом ходу, вероятная проблема кроется в состоянии свечей зажигания. Задержки и пропуски образования искры, воспламеняющей воздушно-топливную смесь, вызванные износом или засорением, негативно отражаются на движении автомобиля.

При неполном сгорании топлива повышается уровень выбросов. Поэтому при включении передачи снижается мощность силового агрегата и возникает неприятное биение. Очередная причина вибраций при наборе скорости – неправильно подключенные, изношенные или поврежденные кабели свечей зажигания. Проблема устраняется своевременной заменой неисправных деталей.

Засор фильтров

Наличие кислорода в камере сгорания – обязательное условие эффективной работы двигателя. Без него топливо не воспламенится. При засорении фильтра снижается количество поступающего в силовую установку воздуха. Одновременно уменьшается объем подаваемого в агрегат горючего. Недостаток топливно-воздушной смеси приводит к вибрациям, сопровождающим движение транспортного средства.

Машину трясет при движении и из-за неравномерного поступления топлива в камеру сгорания. Для решения проблемы в систему автомобиля устанавливаются новые воздушные и топливные фильтры. Замена деталей не составляет особых затруднений, позволяя обойтись без визита в сервисную мастерскую.

Повреждение шлангов

Вакуумные шланги – неотъемлемая составляющая конструкции транспортного средства. При механических повреждениях, износе или нарушении соединений мотор вибрирует, глохнет, пропускает зажигание искры в камере сгорания. Продолжение их использования может привести к незапланированному масштабному ремонту. Задача решается заменой поврежденной магистрали. Обязательное условие после установки новых шлангов – тщательная проверка герметичности соединений.

Расшатанная опора двигателя

Опора размещается между двигателем и кузовной частью транспортного средства. Конструкция предназначена для крепления силового агрегата в машине. Дополнительные функции – поглощение резонансных колебаний и предотвращение передачи вибраций на корпус автомобиля. Тряска в салоне не ощущается.

Чрезмерный износ или повреждение опоры становится причиной аварий, вызванных выпадением мотора. В такой ситуации без сервисной мастерской не обойтись. Потребуется капитальный ремонт.

Проблемы с колесами

Постоянный контакт резины с дорожным полотном, часто покрытым грязью и камнями, и езда по пересеченной местности приводят к разбалансировке колес. При разгоне до 80-110 км/ч появляется неприятное биение, передающееся на руль или кузов.

Задача решается обращением в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Механики с помощью специального оборудования справятся с проблемой, восстановив сбалансированность шин.

Частая причина появления вибрации автомобиля – недостаточное давление воздуха в колесах. Регулярная подкачка камер избавит водителя и пассажиров от дискомфортной тряски и предотвратит преждевременный износ резины.

При езде по неровному дорожному покрытию нарушаются углы установки колесных дисков. Шины коробятся, подвергаясь неравномерному износу. Со временем ускоряющееся транспортное средство начинает резонировать, от полотна в салон передаются шумы.

В отдельных случаях к биению приводит установка некачественных покрышек. Протекторы быстро истираются, теряется четкость рисунка. В момент набора скорости на неровной дороге с ухабами и выбоинами машина начинает вибрировать.

Повреждение подвески и ходовой части

Подвеска предназначена для гашения сильных толчков, передающихся от дорожного покрытия. Износ амортизаторов не вызывает вибраций при ускорениях.

Усиливают тряску изношенные резинотехнические детали, шарнирные и упругие элементы. К ним относятся:

  • опорные подшипники;
  • рулевые наконечники;
  • шаровые опоры;
  • амортизационные стойки и т.п.

Своевременная диагностика ходовой части выявляет причины резонансных колебаний автомобиля, возникающих при наращивании скорости, в т.ч.:

  • недостаточную фиксацию одного или нескольких колес;
  • плохое крепление тормозного диска;
  • изгиб приводного вала;
  • повреждения колесных подшипников и т.д.

Подкрутить пару болтов и заменить мелкую неисправную деталь водитель может сам. Для масштабного устранения неполадок потребуется участие механиков. Если речь идет о капитальном ремонте транспортного средства, без обращения в сервисную мастерскую не обойтись.

Читать еще:  Что такое калильность в двигателе

Выход из строя ШРУСа

В определенных случаях источником вибраций автомобиля выступает поврежденный ШРУС. Узел служит для подвижного соединения приводного вала с коробкой передач с одной стороны и со ступицей – с другой.

Внутренний шарнир способствует передаче крутящего момента в разных плоскостях. Чаще всего неисправность устройства приводит к ощутимой тряске транспортного средства, набирающего обороты при разгоне. Ролики выходят из строя быстрее в конструкции типа «трипод», затем разрушается подшипник.

Причина поломки – повреждение пыльника. Твердые механические частицы, содержащиеся в грязи, беспрепятственно проникают внутрь ШРУСа, вызывая разрушительные последствия.

Неисправная коробка передач

При диагностике механической коробки передач внимание заостряется на факторах, предшествующих проявлению биения. Отдельно анализируются различные скоростные режимы. Таким способом обнаруживаются проблемные участки в структуре КПП, являющиеся источником вибрации.

Тряска при наборе скорости на любой передаче свидетельствует о деформации первичного вала. Также стоит проверить сбалансированность маховика и работоспособность сцепления и выжимного подшипника.

В автомобилях с коробкой-автоматом анализируется уровень и состояние смазки. Недостаточное количество, низкое качество или чрезмерная густота масла приводят к появлению биения при разгоне.

Изношенный карданный вал

В машинах с задним и полным приводом источник тряски при наращивании скорости выявляется во время диагностики карданного сочленения. Проблемные зоны конструкции:

  • крестовины вала;
  • хвостовик редуктора;
  • подвесные подшипники.

Дисбаланс кардана заставляет автомобиль вибрировать. Неприятные последствия разбалансировки – полное разрушение сочленений.

вибрация при разгоне

Здесь есть две наиболее распространённые причины — нарушение крепления подушек двигателя, вызывающих его повышенную вибрацию, поломка системы зажигания или подачи горючего, результатом чего станет та же повышенная вибрация. Даже неисправные или отслужившие свой срок свечи могут стать причиной вибрации двигателя, что так же вызовет нарушение работы рулевого механизма. Исправление этих неполадок обычно возвращают плавность в управлении транспортным средством.

Лучше сделать эту операцию на всех четырех. Деформированный диск или поврежденная покрышка Часто после диагностических процедур удается выяснить еще одну причину биений — кривые колеса. Это может определить любой специалист по шиномонтажу на специальном стенде.

Если при тестировании колеса на проверочном стенде оно скачет, то пора начинать беспокоиться. Важно увидеть, прыгает ли диск вместе с покрышкой. Значит, шину под замену. Давление внутри Реже вибрация при наборе скорости возникает из-за недостаточного уровня давления.

Это очень легко диагностируется и устраняется.

Ненадежные крепления колес Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски.

Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим — вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск. Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков.

Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях. Развал-схождение Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений.

Новый Volkswagen Touareg CR7

Регулировка этих углов — важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения?

Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.

Руль вибрирует, в чем причина.

Проверяем подвеску и ходовую часть Вибрация при наборе скорости может возникать в результате естественного износа стоек либо амортизаторов. Подвеска перестает работать ровно, что и является одной из причин неполадки. Особенно это можно заметить на неровных дорогах или при движении на скорости.

Еще одна популярная причина тряски — опорный подшипник на стойке. Эту деталь можно найти сверху, над амортизатором. Также спереди ее проверяют под капотом. Если удалось обнаружить изношенный подшипник, следует его заменить, и тогда проблема будет решена.

Шаровые опоры в большинстве случаев изнашиваются из-за движения по дорогам низкого качества. При торможении обычно вибрация начинается, когда тормозные колодки изнашиваются. При таком раскладе тормозные колодки и диски лучше обновить или сделать проточку тормозных дисков. Вибрировать руль может из — за деформации самой ступицы колеса.

Ступица деформируется большей частью при скоростном наезде на ямы или наросты на дороге. Чтобы распознать эту проблему, нужно измерить биение вращающегося колеса машины в свободном состоянии. На холостом же ходу рулевое колесо способно вибрировать при неисправности коробки передач.

Как определить источник вибрации без специализированных инструментов?

При отсутствии определенного набора оборудования вряд ли можно корректно определить превышение уровня тряски. Каждый водитель воспринимает данное понятие субъективно: для одного человека стуки и вибрация при разгоне могут показаться обыденным делом, а для другого малый шорох уже становится поводом для паники.

Но как бы там ни было, тряска может считаться неприемлемой в следующих случаях:

  1. Лежащие на панели приборов предметы начинают самопроизвольно перемещаться.
  2. Ощущается сильная вибрация руля. Причины данной проблемы зачастую скрываются в дисбалансе передних колес.
  3. Отражение в салонном зеркале начинает размываться.
  4. Ощущается неприятная вибрация пола и элементов управления, особенно на низких оборотах.

Прежде чем заниматься поиском источника повышенной тряски, следует вспомнить, что она может возникнуть вследствие неравномерной работы самого двигателя. Возможно, до недавнего времени вы обращались на СТО с просьбой отремонтировать мотор (например, заменить коленчатый вал). В таком случае вполне вероятно, что коленвал не прошел обязательную процедуру балансировки с маховиком. Также повышенная вибрация возникает из-за неправильной регулировки дроссельной заслонки или карбюратора. В таком случае смесь может не полностью сгорать, а сами обороты двигателя на холостом ходу составляют ниже 800 об/мин.

  • Версия для печати
Читать еще:  Что такое вторичный воздух двигатель

Re: Вибрация при разгоне.

  • Цитата

#11

Сообщение ksiman » 16 фев 2016, 18:12

Re: Вибрация при разгоне.

  • Цитата

#12

Сообщение zoryanskiy » 16 фев 2016, 23:00

Re: Вибрация при разгоне.

  • Цитата

#13

Сообщение Alexkgs » 19 фев 2016, 10:15

Re: Вибрация при разгоне.

  • Цитата

#14

Сообщение Alexkgs » 19 фев 2016, 10:21

Re: Вибрация при разгоне.

  • Цитата

#15

Сообщение Alexkgs » 19 фев 2016, 10:26

Re: Вибрация при разгоне.

  • Цитата

#16

Сообщение ksiman » 19 фев 2016, 10:31

Re: Вибрация при разгоне.

  • Цитата

#17

Сообщение Alexkgs » 28 фев 2016, 20:00

Re: Вибрация при разгоне.

  • Цитата

#18

Сообщение Куропаткин » 29 фев 2016, 00:45

Причины вибрации на автомобиле с передним приводом

На автомобилях, где привод на ведущие колеса осуществляется посредством полуосей, вибрация может быть вызвана их неисправностями. В основном, подвижные части полуосей (шрусы – шарниры равных угловых скоростей) приходят в негодность из-за потери герметичности защитных чехлов. Проникающая вода, пыль и грязь с дорожного полотна попадают внутрь и способны вывести их из строя за достаточно короткий срок.
ШРУС
ШРУС

Иногда износ достигает такой степени, что автомобиль даже не может тронуться с места, так как внутренности шруса иногда в прямом смысле слова «превращаются в порошок».

При трогании автомобиля и при движении главная пара передает усилие крутящего момента на шарнир полуоси, и если между его сочленениями уже есть выработка, то до момента зацепления полуось сделает как бы холостой ход с последующим зацеплением на удар. Это увеличивает нагрузки на подушки как двигателя, так и КПП на переднеприводных авто, что впоследствии ведет к нарушению их целостности и возникновению вибрации.

Так же, как и на заднеприводном авто, вибрацию могут вызывать деформированные колесные диски, сильный односторонний износ резины (или колесная грыжа) или незатянутые колесные болты. Некоторые полуоси снабжены балансирными противовесами, нарушение крепления которых также может вызвать вибрацию автомобиля.

Для точного выявления вибрации на переднеприводном автомобиле его можно проверить на подъемнике, включая поочередно скорости и «разгоняя» автомобиль. Как правило, вибрирующий узел сразу станет видно.

Развал-схождение и качество резины

Появление вибрации также может быть связано с неверным углом установки колес. В этом случае автомобиль может уводить в сторону, а износ резины становится неравномерным, что приведет к расходам, связанным с ее заменой.

Устранить эти неполадки можно разными способами.

Сначала нужно произвести корректировку угла установки колес с помощью развала-схождения. Может оказаться, что поврежден сам диск вследствие сильного удара. После его замены или ремонта вибрация пропадёт.

Не забывайте и о том, что после всех этих процедур необходима балансировка колес. К сожалению, многие автолюбители ею пренебрегают.

Указанные выше поломки относятся к разряду легкоустранимых и недорогих, поэтому начинать диагностику стоит именно с их выявления.

Если же это не помогло, и вибрация в кузове и колесах продолжается, разбираемся с проблемой дальше.

Особенности автомобилей марки Toyota Corolla

Как и для многих других моделей автомобилей различных брендов для Тойота Королла имеются собственные особенности и слабые места (речь идет о наиболее заметных недостатках, что чаще других приводят к появлению определенных поломок).

Если речь идет о вибрировании автомобиля на холостых оборотах, то следует проверить количество оборотов. Нередко причина кроется в их низком значении (при 600-650 есть проявление дефекта, при наборе хотя бы 900 оборотов все признаки пропадают). Причем, для Тойота Королла это может быть нормальным, ведь при начале движения все системы начинают работать в штатном режиме. Все дело, оказывается, в привычке.

Немного другая история складывается, если Toyota Corolla начинает вибрировать во время набора или снижения скорости. Здесь стоит обратить внимание на такие детали как тормозные диски, балансировка резины, проверить отсутствие поломок в остальной подвеске. В первую очередь надо смотреть тормозную систему на передних колесах, они начинают тормозить первыми.

При тряске на высокой скорости стоит заострить внимание на гранаты и подушки ДВС (как передние, так и задние). Такие дефекты проявляются обычно на автомобилях Тойота Королла с приличным пробегом, что говорит о естественном износе запасных частей.

В целом автомобиль Toyota Corolla достаточно надежная модель и позволяет ездить без капитального ремонта не одну тысячу километров. При этом, главное, стараться обойтись без установки неоригинальных запасных частей, нередко имеющих помимо низкой цены пониженный ресурс и повышенный процент брака. Что отмечают многие автовладельцы, ведь заводские детали выходят из строя намного позже, чем установленные после ремонта и выдерживают заметно более агрессивную езду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector