Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды неисправностей дизельных двигателей

Случается, что дизельный генератор, который еще вчера исправно работал, вдруг перестает запускаться, не заводится или глохнет сразу после запуска.

Разберем, что может произойти с дизельным генератором и какие неисправности ему угрожают.

Если обнаружились неисправности в работе дизельного генератора, необходимо проверить, нет ли внешних повреждений.

Любые трещины, вмятины, выбоины могут быть причиной неисправности дизельного генератора. Также генератор может плохо работать из-за попадания посторонних предметов внутрь устройства.

Основные жалобы при неисправностях дизельных генераторов:

  • дизельный генератор перестал запускаться или заводится с трудом;
  • дизельный генератор не заводится;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • генератор глохнет;
  • при работе дизельного генератора расходуется больше масла, чем раньше;
  • мигает лампочка уровня масла;
  • расходуется больше топлива;
  • двигатель генератора сильно стучит;
  • выхлопные газы приобрели необычный цвет;
  • генератор сильно перегревается во время работы;
  • генератор вибрирует.

Рассмотрим причины распространенных неисправностей дизельных генераторов.

Как правильно купить подержанный дизельный автомобиль

1) Черный дым из выхлопной трубы

Современный и эффективный дизельный двигатель начинает дымить черным, когда выходит из строя сажевый фильтр (или же он намеренно был снят автовладельцем с выхлопной системы). Иногда черное облако дыма может появляться при интенсивном ускорении автомобиля, что нормально для дизельного двигателя. В старых автомобилях, где не устанавливался сажевый фильтр, или в машинах, где он был демонтирован автовладельцем для экономии топлива и увеличения мощности, слишком много черного дыма может свидетельствовать о неточной дозировке топлива или о неправильной настройке впрыска в блоке управления двигателем.

Если в машине есть проблема с впрыском, не исключено, что появились проблемы с форсунками, которые забились сажей. В этом случае можно попытаться очистить топливные форсунки (если это еще реально) или заменить их на новые (рекомендуется). Но форсунки на дизельные двигатели стоят очень дорого. Например, даже на старые дизельные Мерседесы одна форсунка для дизельного мотора может стоить от 5000 до 26000 рублей. Как вам ценник? Да, конечно, как кто-то скажет, это же немец, а тем более Мерседес. Но если сравнивать стоимость запчастей для аналогичных бензиновых автомобилей, то ценники на них гораздо меньше, чем для дизельных моторов.

Как мы уже сказали, наличие сильного черного дыма в выхлопной трубе может говорить о неправильных настройках впрыска в блоке управления двигателем. Обычно, когда настройки неверные, инжектор дизельного двигателя дозирует неправильное количество топлива для подачи в двигатель (чаще всего подается больше топлива, чем требуется). В итоге двигатель не способен «переварить» большое количество топлива.

2) Шум при ускорении

Шум во время ускорения (когда прибавляются обороты двигателя), который прекращается с уменьшением оборотов двигателя, явно говорит о том, что в подкапотном пространстве начала шуметь турбина (турбонагнетатель). Конечно, есть автомобили, в которых турбина, издавая шум, работает исправно. Но в большинстве автомобилей этот тип шума свидетельствует об износе турбокомпрессора. Обычно неисправная турбина шумит в любое время при любых ускорениях, но только после прогрева двигателя.

Звук, который исходит от турбины, обычно означает износ подшипников скольжения турбины, а также указывает на трение лопастей турбины о корпус. В этом случае есть два варианта решения вопроса неисправности турбины: переборка турбокомпрессора или покупка нового агрегата.

Естественно, перебрать турбину намного дешевле. Например, вот прайс-лист на стоимость восстановительных работ дизельных моторов:

К сожалению, переборка турбокомпрессора не всегда может спасти турбину. Например, есть турбины с изменяемой геометрией, которые очень сложно правильно отрегулировать, чтобы добиться заводских характеристик.

Существуют турбины, чья конструкция вообще не позволяет проводить установку ремкомплекта. Также имеются турбокомпрессоры, чья переборка обойдется не намного меньше, чем стоимость новой турбины.

При выборе мастерской для переборки турбокомпрессора будьте очень внимательны. Не спешите. Советуем вам для начала почитать отзывы о техническом центре, куда вы собираетесь отдавать турбину на ремонт. Дело в том, что многие мелкие автомастерские часто при ремонте турбокомпрессоров используют дешевые китайские детали. Также такие мелкие мастерские не имеют дорогостоящего оборудования для профессиональной переборки турбин. Нарвавшись на такие полугаражные сервисы, вы рискуете выкинуть свои деньги!

Читать еще:  Глубокий тюнинг дизельных двигателей

Это равносильно тому, что бросить свои сбережения в грязь или лужу. Да, конечно, лучшим решением обезопасить себя от ненужных трат будет приобрести новый турбокомпрессор. Но, к сожалению, новая турбина в зависимости от двигателя, марки и модели автомобиля обойдется очень и очень дорого. Не все автовладельцы могут себе позволить раскошелиться на круглую сумму. Есть, конечно, еще вариант покупки б/у турбины, но это игра с огнем. Тут вы, по сути, можете купить кота в мешке.

3) Машина дергается, и плавают обороты

Это типичный признак износа двухмассового маховика в дизельной машине. К сожалению, эта неисправность не сулит ничего хорошего для автовладельца. Двухмассовый маховик обойдется недешево. Например, вот некоторые ценники на эту запчасть:

Как видите, цены кусаются. И это еще не предел стоимости. Чаще всего в двухмассовом маховике выходят из строя пружины, которые при запуске двигателя или при его выключении издают характерный металлический звук. В том числе металлические удары могут ощущаться и при изменении нагрузки на двигатель во время движения (например, когда во время движения вы убираете ногу с педали газа).

Также помимо пружин износ маховика может быть и в других местах. Например, на явный износ двухмассового маховика может указывать треск ближе к коробке передач, который обычно слышен на холостом ходу. При нажатии на педаль сцепления этот треск исчезает.

При износе маховика есть также два варианта решения вопроса: отдать маховик на переборку или приобрести новый.

4) Проблемы с запуском двигателя

Стартер вращается, и двигатель запускается с трудом или с большой задержкой? К сожалению, это не сулит ничего хорошего. Это может означать, что в системе впрыска очень низкое давление топлива, необходимое для нормального запуска двигателя. Из-за низкого давления в системе впрыска форсунки заставляют топливо поступать обратно в топливопровод.

Далее топливо возвращается в бак, вместо того чтобы поступать в камеру сгорания двигателя. Это явный признак неисправности форсунок, которые, возможно, забились различными отложениями. Также это может указывать на проблемы с ТНВД. Скорее всего, автомобилю с такими признаками неисправностей предстоит дорогостоящий ремонт системы впрыска.

5) Утечка масла

Капанье масла на соединение труб впускного коллектора или в область промежуточного охладителя может указывать на износ турбонагнетателя. Мы уже писали о расходах на переборку турбины или при замене неисправной турбины на новую. Однако такие признаки неисправности также могут означать общий износ дизельного двигателя.

Если масло вытекает из всех возможных зазоров, заменить прокладки и сальники недостаточно. Это, возможно, означает, что в двигателе есть износ колец, которые пропускают слишком много газов в картер силового агрегата. При этом увеличивается давление, которое и выталкивает масло через все возможные уплотнения и прокладки. В этом случае необходим дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Перед тем как подробнее рассказать о неисправностях дизельного двигателя хочу договориться с Вами об основных моментах, что бы Вы меня понимали. В автомобильном ремонте есть три вида языка:

научный технический со своими терминами формулами и определениями;

разговорный технический, где научные названия заменены общепринятыми среди водителей;

Так вот, я буду стараться описывать всё разговорным языком, что бы было просто и понятно. Если описывается какая-то неисправность, то и причина возникновения берется тоже одна, ведь бывает, когда машина не работает, а там целый букет проблем, тогда уже сложнее что-то определить по симптомам.

Запуск дизеля

Для хорошего запуска дизельного двигателя должны быть соблюдены три основных условия:

Читать еще:  Двигатель g16a система охлаждения схема

Компрессия. Дизельное топливо воспламеняется от сжатия и без необходимой компрессии запуск не произойдет.

Обороты стартера. Для воспламенения дизельного топлива необходимо чтобы произошло резкое сжатие воздуха, в следствии чего происходит нагрев.

Топливо. Топливо должно поступать в цилиндр в определенном количестве в определенный момент времени.

Дизель зимой, запуск дизеля зимой в мороз.

В зимний период основные условия для запуска остаются неизменными, но из-за низкой температуры они должны быть идеальными, и чем ниже температура тем выше должна быть компрессия, «шустрее» должен крутить стартер и топлива нужно больше при идеальном угле опережения впрыска.

Мощность дизеля, плохая тяга.

Чтобы двигатель развивал полную мощность в цилиндры должно поступать достаточное количество топлива в нужный момент и достаточное количество воздуха при идеальной компрессии.

Дизель дымит, черный дым.

Черный дым — это обогащенная смесь и причины могут быть две: или много топлива, или мало воздуха.

Белый дым, серый или сизый.

Причины возникновения такого дыма — это пар вылетающий из выхлопной трубы, пар этот может быть масляным из-за масла, охлаждающей жидкости или несгоревшего дизельного топлива.

Дизель греется, перегрев.

Если учесть, что система охлаждения исправна, но двигатель все равно греется — это значит, что энергия сгорания топлива тратится не на толчок поршня, а на температуру и всегда сопровождается повышенным расходом, снижением мощности и дымностью.

Расход дизеля, повышенный расход.

Также, учитывая исправную трансмиссию, умеренную манеру езды, поправку на время года, вы все равно имеете повышенный расход — это означает, что часть топлива расходуется на тягу, а часть или вылетает в трубу в виде дыма, или расходуется на температуру. Всегда повышенный расход сопровождается плохой или наоборот через чур сильной тягой, дымностью или перегревом. Не бывает такого, что все идеально работает, тянет, не дымит, но расход повысился.

Дизель «троит», неравномерно работает.

Для равномерной работы двигателя необходимо, чтобы в каждый цилиндр поступало одинаковое количество топлива в определенный момент времени, необходима одинаковая во всех цилиндрах компрессия, степень сжатия, равномерная и исправная работа газораспределительного механизма. Если в каком-то цилиндре сильно отличается подача топлива, компрессия, степень сжатия, подача воздуха — двигатель будет работать неравномерно.

Стуки дизеля, стучит шумит.

Стук — это удар одной детали по другой и вызван он, в основном, механическими неисправностями ДВС, но бывают неисправности топливной системы, вызывающие стуки и шумы.

Холостой ход дизеля , неравномерный холостой ход.

За холостой ход отвечает, в основном, топливная система и всё что с ней связано.

Дизель глохнет.

Двигатель может глохнуть когда нагреется, не держать холостые, глохнуть через некоторое время после запуска, после того как резко бросили педаль… Также, зачастую, это неисправность топливной системы. В этом случае рекомендую как можно скорее обратиться в сервис по ремонту ТНВД .

Разнос дизельного двигателя, дизель сам набирает максимальные обороты.

В разнос дизельный двигатель может идти или на топливе, или на масле.

Уровень масла в дизеле: повышенный или пониженный.

Когда уровень масла повышается это означает, что в масло поступает либо топливо, либо охлаждающая жидкость, если масло постоянно уходит, то оно либо вылетает в трубу через цилиндры, либо выливается на улицу.

Это основные неисправности дизельного двигателя, с которыми сталкиваются при эксплуатации. В дальнейшем я подробно разберу каждую неисправность, причины возникновения и как их устранить.

Неисправности в работе форсунок

Вследствие чрезмерных нагрузок форсунка может выйти из строя из-за нарушения режима эксплуатации мотора. Производителями заявляется ресурс деталей до 200 000 км, но в силу негативных эксплуатационных факторов износ деталей проявляется гораздо раньше.

Причины неисправности форсунок

Ремонт дизельных форсунок может потребоваться по следующим причинам:

  1. Низкое качество солярки: бич всех «дизелистов». Из-за примесей в горючем распылитель забивается; нарушается дозировка и режим подачи топлива.
  2. Низкое качество сборки компонента впрыска или заводской брак: форсунка не выдерживает эксплуатационных условий, выходит из строя деталь в целом или отдельные компоненты.
  3. Механические повреждения, вызванные некорректной работой смежных систем ДДВС.
Читать еще:  Что такое двигатель векторной тяги

Обычно поломки имеют следующий характер: изменяется угол распыления и количество подаваемого топлива, нарушается целостность корпуса, ухудшается ход иглы.

Признаки неисправности

Кратко опишем «симптоматический ряд»:

  • при движении ощущаются рывки и толчки;
  • ДВС нестабильно работает на холостых оборотах, глохнет;
  • при работе мотора выделяется чрезмерное количество выхлопа;
  • ощутимая потеря тяги;
  • отказ отдельных цилиндров;
  • сизый или чёрный дым из выхлопной трубы.

Принцип работы

Схема топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя включает в себя поршень и нагнетательный клапан. Получая импульс от коленвала силового агрегата через передачу, кулачковый вал вращается и «набегает» на муфту, которая движется в направлении форсунки, увеличивая давление в порции горючего над поршнем. Одновременно с этим перекрывается впускной тракт. После достижения необходимой степени давления нагнетательный клапан открывается, и дизель попадает в форсунку. При движении вниз оставшееся горючее удаляется через винтовой канал, прорезанный в корпусе плунжера. При этом полость в поршне в определенный момент оказывается на одном уровне с выпускным трактом и процедура повторяется.

За управление ТНВД в современных силовых агрегатах отвечают электронные блоки. Аппаратура получает данные от контроллеров температуры, вращения вала, температуры охлаждающей жидкости, горючего и др., на основании чего формирует командные сигналы. Основываясь на заложенных в память оптимальных алгоритмах работы и поступающей информации, электронные блоки регулируют циклы подачи и угол опережения.

В зависимости от конкретного двигателя в его конструкцию могут быть включены дополнительные узлы, предназначенные для контроля работы насоса.

Зачем нужно проводить диагностику дизельных двигателей?

Дизельные транспортные средства современности характеризуются достаточно высоким уровнем надежности всех своих компонентов и узлов. Если водитель своевременно производит замену вышедших из строя и износившихся элементов дизеля, риск их неожиданного отказа в процессе эксплуатации сводится к нулю.

Специалисты в сфере авторемонта утверждают, что спонтанных отказов в нормальном функционировании дизельных двигателей практически никогда не наблюдается. Если какой-либо их важный компонент ломается, это означает, что его дефект не замечался владельцем авто очень долго.

А вот второстепенные детали дизеля могут выйти из строя внезапно, но при этом серьезной угрозы работоспособности ДВС они не несут. Диагностика и ремонт дизельных двигателей при таких незначительных поломках могут выполняться даже в дорожных условиях.

Наиболее часто наладка, ремонт или замена узлов дизеля требуются, когда водитель отмечает:

— большой выпуск дыма агрегатом (по цвету дыма опытные мастера даже могут установить наличие тех или иных дефектов);

— проблемы с запуском;

— падение мощности тяги и в целом неустойчивую работу двигателя.

При появлении указанных симптомов диагностические мероприятия следует проводить незамедлительно, чтобы выяснить их причину и выполнить требуемый ремонт.

Наконец, стоит обсудить систему подачи топлива, которая состоит из целого набора элементов, контролирующих правильную дозировку горючего.

Система состоит из таких элементов, как подкачивающий насос и насос высокого давления, рейки, форсунки и контроллер.

Реже всего ломается ТНВД. Однако его повреждение может сделать ремонт автомобиля очень дорогим. Неисправность ТНВД вызывает падение мощности двигателя и специфические рывки.

Форсунки и насос высокого давления могут вызвать множество проблем. В результате выхода из строя этих компонентов можно наблюдать неравномерную работу двигателя на холостом ходу.

Повреждение системы электропитания вредит производительности двигателя, культуре работы агрегата и в худшем случае может привести к остановке автомобиля.

В случае возникновения каких-либо проблем с дизельным двигателем, стоит обратиться в проверенный автосервис, чтобы восстановить его до рабочего состояния.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector