Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение противотуманок при запуске двигателя

О том, как выбрать хорошие ходовые огни высокого качества, рассказано тут. Но а мы поговорим сегодня о самодельных ходовых огнях.

Вот то, что нам нужно будет.

Итак, первым делом надо подключить постоянное питание дневных ходовых огней. Для этого берем клемму и стандартное реле. Посмотрите на него вблизи: каждая ножка подписана цифрой: 30, два боковых — 86 и 85 контакты, центральный — 87а, и крайний — 87.

30-й контакт подключаем к постоянному плюсу аккумулятора, но подключение должно быть через предохранитель. Соединяем, как показано на фото, и изолируем.

Следующий контакт — 87. Он строго противоположен контакту 30. На него будет выводиться сигнал на подключение ДХО. Один из боковых контактов, к примеру 86-ой, следует подключить на массу. А на 85-й контакт мы подключим провод, который идет из блока предохранителей. И это будет тот, на котором при включении зажигания и запуске двигателя появляется 12 Вольт. Давайте его найдем. Итак, открываем блок.

И берем обычный пробник, у нас он диодный, поэтому, подключив его одним концом к минусу, на другом конце увидите яркую лампочку.

Шаг второй: проверяем, зачищаем, подключаем реле

Теперь вам необходим помощник, который сможет по вашей просьбе включать и выключать зажигание. Это необходимо, чтобы выяснить, где появляется плюс при включении зажигания. Итак, немного времени и нашли в блоке предохранителей провод, на который подается 12 Вольт. Зачем он нам нужен? Он будет подавать сигнал о том, что двигатель заведен. Этот сигнал мы перенаправим на реле, которое будет подключать постоянный плюс от аккумулятора на дневные ходовые огни. Не разрезаем, а просто зачищаем на небольшом участке — не больше 1 см. Не повредите штатную проводку!

Теперь возьмем двужильный провод и плотно примотаем, а затем изолируем. А второй конец выводим из блока предохранителей — там есть штатный канал. Затем следует вторую «нить» двужильного провода подключить на «минус». Более наглядно и крупным планом показано в видео от Бызово.ру здесь. Закройте блок предохранителей.

Далее займемся реле, к управляющим контактам которого подсоединим тот самый «плюс», который появляется при включении зажигания. А минусовой провод, который просто на клемму аккумулятора посадили, соединим с противоположным 86-м контактом реле.

Шаг третий: подводим итог и «ставим задачу» главному проводу

Посмотрите на это фото. На нем вы видите то, что должно получиться по завершении всех вышеописанных мероприятий.

Теперь внимательно взгляните на синий провод на следующем фото. Это плюс с аккумулятора будет выводиться, но не постоянно, а только, когда заведен мотор.

Что мы сделали для этого? Давайте вспомним еще раз: мы нашли в блоке предохранителей провод, на котором появляется 12 Вольт при включении зажигания. И соответственно при запуске и работе двигателя. Вывели его и подключили на 85-й контакт реле. А 86-й контакт вывели и посадили на массу. Иными словами, провод с двенадцатью Вольт будет служить сигналом для реле о том, что завелся мотор автомобиля. Реле срабатывает, и постоянный плюс с 12 Вольт аккумулятора перекидывает на 87-й контакт — синий цвет на фото выше. Проверку этого момента вы также найдете в видео, ссылку на которое мы дали чуть выше.

Не забываем о важном проводе, цель которого — управление дневными ходовыми огнями. Это «плюс», а надо еще подключить и «минус». И задача заключается в том, чтобы «минус» был не постоянным, и при включении габаритов пропадал. Мы его возьмем с лампочки габаритов. Для этого вытащите из фары лампочку вместе с разъемом.

На «Тойотах», например, провод зеленого цвета, на который подается 12 Вольт именно при включении габаритных огней. Когда габаритные огни выключены, на нем нет 12 Вольт, но поскольку он через лампочку соединен с минусом, то на нем будет минус, необходимый для работы дневных ходовых огней.

Берем двужильный провод и одну из его «нитей» присоединяем к зеленому. А лампочку верните на место, вставив в фару. Вторую же «нить» соединим с 87-м выводом реле и получим готовый вывод на питание ДХО.

Смысл следующего этапа заключается в отсоединении штатной проводки противотуманных фар от выключателя таким образом, чтобы «противотуманки» могли работать, как ДХО. Это и было первоначальной задачей. Другими словами, они должны быть запитаны только от полученного в итоге вывода. Штатное подключение «противотуманок» обеспечивается одним жгутом, который нужно перекусить, как на этом фото. Остальные заизолируйте.

Подключаем вывод на питание ходовых огней. Включаем зажигание? И что видим? Работает.

Теперь имитируем ситуацию, когда нужно включить фары. Ближний свет включите и увидите, что загорятся габариты, а ходовые огни погаснут. Выключаем фары, и снова загораются ДХО. Выключаем зажигание — огни гаснут. Что и требовалось доказать. Времени мы потратили около часа, и это с учетом объяснений и комментариев. Без них, понятно, дело пойдет быстрее. Обойдется вам это примерно в 300 рублей. Результат — просто, быстро, экономно. К тому же, доработка такая позволяет спокойно эксплуатировать ТС без нарушений в требованиях ПДД.

На этом всё, уважаемые посетители Бызово.ру, но еще больше рекомендаций и нюансов можно услышать в нашем видео тут.

Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:

  • Фары ближнего света, включаемые когда автомобиль заведён
  • Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света)
  • Противотуманные фары
  • Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света
  • Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме.

По сравнению с другими способами получения дневного ходового света, отдельные ходовые огни более безопасны и имеют меньший расход энергии, меньшие блики, маскировку мотоцикла, также отсутствуют другие потенциальные недостатки [1] .

Фары ближнего света [ править | править код ]

Фары ближнего света имеются на всех автомобилях и в некоторых странах Европы являются основными дневными ходовыми огнями. Великобритания требует одновременного включения фар ближнего света на пониженном напряжении с включением габаритных огней во избежание их использования только в качестве обозначения автомобиля. Использование фар ближнего света в качестве дневных ходовых огней также называют instant lights — «моментальными огнями», так как у многих автомобилей их включение связано с включением зажигания.

Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Фары дальнего света [ править | править код ]

Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

В Соединённых Штатах Америки в 1990 году принят аналогичный стандарт, однако использование дневных ходовых огней не является обязательным. Тем не менее, мировые производители автомобилей, поставляющие автомобили на североамериканский рынок, оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении (обычно, через гасящий резистор; реже, лампы включаются последовательно). Допустимая сила света в США/Канаде до 1500 кд.

В США сама идея использования дневных ходовых огней часто критикуется, так как увеличивается расход топлива, и они не делают пешеходов и мотоциклы достаточно видимыми на дорогах.

Противотуманные фары [ править | править код ]

Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.

Отдельные дневные ходовые огни [ править | править код ]

Обязательное наличие функционально независимых дневных ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.

В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно мощностью 6—21 Вт). Этот вариант очень близкий к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.

В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.

Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²» [2] ). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд [2] ).

Читать еще:  Шуршание при работе двигателя

В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

Режим работы [ править | править код ]

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (прекратил действие в 2018 году) дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.

ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, отключение ДХО при включении габаритных огней также соответствует ГОСТ функционально и, кроме того, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.

Источник света [ править | править код ]

Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Всем привет. Вот хочу поделиться сделанным и за одно спросить кое что. Во общем начнем, решил сделать птф в качестве дхо. Для этого использовал две релюшки пяти контактные. Провода протянул от лев. до прав. птф и от них к релюшкам. Плюс основной с акб через предохранитель 15А. Схема отключается при включении габаритов (сделано временно так, потом пере подключу на включение ближнего). Собрал всю схему и управление взял от генератора, т.е. не посредственно возле самой фишки генератора. Там три провода, один-постоянный плюс, второй-плюс появляется при включении зажигания, третий-появляется плюс после запуска двигателя. Так вот взял именно с третьего, который плюс после запуска. Все собрал, проверил, работает. Это было днем при солнечной погоде. Вечером как стемнело, завел, все включилось на приборке через секунды 4 после того как двигатель завелся, загорелись лампы индикатора зарядки и перегрева катализатора в пол накала. Стал искать причину и обнаружил следующее, что даже если отключить сами лампы и оставить в цепи только включение релюшек, напряжение на этом третьем проводе при работающем двигателе снижается с 14,5В до 10,0В. Не знаю чем это обуславливается, но не стал экспериментировать и это управление переключил на второй провод, на котором плюс появляется после включения зажигания. Так вот вопрос, почему такое падение напряжения происходит? Нормально ли это?
Спросите почему решил делать на птф, отвечу, головной свет стоят билинзы с ксеноном, не хочется их лишний раз использовать.
Схему как делал выложу позже.
Есть ещё задумка сделать их в полнакала, т.е. соединить последовательно лампы. Может кто делал, скажите как результат?
Я делал на рав4 97 г., авто жены, оптика раздельная, получилось отлично. Но там и фары то стоят выше.

Всен собираюсь прикупить туманки, но пока использую габаритные огни 🙂 Правда на фото светодиоды, сейчас штатные стоят.

вот схема
в схеме управление сделано через плюс который при включении зажигания появляется. Т.е. зажигание включил, птф включились. Но вот задумка все ж сделать чтоб включалось после запуска двигателя.

Как вариант для этой схемы можно использовать реле времени регтайм2, которое имеет возможность регулировки времени включения контактов от 0 до 60 сек после подачи на катушку реле напряжения. Но у нас в городе таких нет в продаже. Релюшки российского производства и для жителей России может стать хорошим вариантом решения вопроса времени включения реле.

Подкорректирую свой вопрос:Почему такое падение напряжения происходит на третьем проводе? Нормально ли это? Как можно устранить слабое свечение на панели индикаторов заряда акб и перегрева катализатора? Из-за чего они включились в полнакала?

Последний раз редактировалось nikola061; 16.04.2015 в 10:23 .

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Схемы подключения ДХО

ДХО – это обязательное правило выезда на дорогу днем. Они необходимы, дабы повысить уровень безопасности водителей, и снизить статистику ДТП. Огни обеспечивают броскость и выразительность автомобиля, делая его видимым для других участников дорожного движения. Поэтому, фонари ставить необходимо, а для этого нужно знать, как подключить ходовые огни, схему их подсоединения. Схема DRL может быть не одна, их очень много. Одна схема установки дневных ходовых огней может быть проста для вас, другая же схема установки ДХО сложна. Также, одна схема установки ходовых огней может быть произведена в несколько минут, а другая схема подключения дневных ходовых огней потребует от вас работы с паяльником и затраты немалых усилий. Но, стоит отметить, что каждая схема — автоматического включения ДХО вполне осуществима самостоятельно. Мы поведаем вам самые распространенные и достаточно легкие схемы подключения огней дневного света, которые позволят самостоятельно и быстро получить стильный и практичный девайс, а также изделие безопасности.

Схема включения ДХО при начале движения и остановке.

Данная схема подходит для всех русских автомобилей. Все автомобили обозначаются при стоянке габаритными огнями, что соответствует требованиям правил дорожного движения и закону. В таких случаях источником движения является датчик, который определяет скорость автомобиля.

Таким образом, вам необходимо следовать такому плану:

  • Контакты 1.1 автомата – блока управления ближнего необходимо включить в разрыв проводки от переключателя к контакту 85 РБС. Если необходимо включить ближний на стоянке, тогда вам придется «запараллелить» контакты, отвечающие за это.
  • Реле К1 – должно быть с кодом транспортного средства 851.3747. Но, специалисты утверждают, что использовать можно любое реле, которое обеспечивает размыкание пары контактов, а также стабильно работающее при напряжении, а именно от 6 до 14 В.
Читать еще:  Двигатель n62 плавают обороты

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Схема включения ходовых огней: использование ПТФ.

Для автомобиля ВАЗ 2110 схема подключения ДХО таким образом – идеальна. Для этого изначально необходимо отключить штатную схему, по которой включались противотуманки и немного заняться ее переработкой, сделав так, чтобы она обеспечивала активизацию свечения после зажигания авто. Для этого может подойти любой тиристор, например с током 0,3 А. Конденсатор рекомендуется подбирать на 1500 мкФ 25 В, который будет обеспечивать даже до 23 секунд задержки включения. Для резисторов обязательным условием является мощь от 0,25 Вт и 10 КОм. Данная схема легко помещается в блоке реле, а поместить его можно в монтажном блоке. Как следует действовать:

  • Изначально необходимо отключить минусовый провод, находящийся на обмотке реле, которое обеспечивает включение подъемников стекла и произвести его изоляцию.
  • Найти провод, который отходит от кнопки противотуманных фар. Деактивировать его и убрать из штатного места, поставив его на отключенный провод в первом пункте.
  • После этого можно вставлять готовую конструкцию обратно в разъем.

Схема подключения DRL при зажигании мотора авто.

Схема применяется для многих автомобилей и идеально подходит под ВАЗ 2110. Суть такой схемы заключается в том, что на реле от противотуманок ставится специальная перемычка с питания обмотки возбуждения.

  • Снять приборную панель с автомобиля
  • Вытащить кнопку, отвечающую за активизацию ПТФ.
  • Отключить из штекера угловой проводок.
  • Соединить его с необходимым проводом, отвечающим за автоматическое загорание при включении мотора авто.
  • Вставить в свободное место на штекер и вернуть в изначальное местоположение кнопку.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Такая схема подключения ДХО от генератора обеспечит автоматическую активизацию свечения устройств. Стоит отметить, что подходит схема подключения ходовых огней в том случае, если вы используете для этого противотуманные фары. Если произвести все правильно, то при включении генератора автомобиля – свет загорается, а при выключении – гаснет. При этом габариты так и активизируются кнопкой, а выключатель зажигания остается разомкнутым.

Схема подключения ДХО с задействованием фар ближнего света.

Принцип похож на указанный ранее, то есть это третья схема, дневные ходовые огни также будут автоматически включаться при зажигании авто, но теперь уже вместе с со светом ближних фар. Отключение производится после остановки, а габариты при этом остаются неактивными. Остальные системы освещения остаются работать в прежнем режиме. Этапы действия:

  • Изначально вам потребуется вооружиться двумя светодиодами минимальной мощности, например 1А – КД10. Последовательно их необходимо соединить.
  • Далее следует припаять к ним проводку, длина которой будет в среднем составлять 40см.
  • Разберите приборную панель автомобиля, для того, чтобы соединить заготовку с 12 выводом разъема Х1. Зачастую цвет провода желтый.
  • Вытащите кнопку, отвечающую за включение освещения.
  • Соедините с зеленым проводом разъема (зачастую он имеет именно такой цвет) с вашей заготовкой. Либо же можно вставить в гнездо разъема зачищенный провод.
  • После этого верните кнопку обратно на ее место и проверьте работоспособность системы.
  • Если вам необходимо произвести остановку с заведенным двигателем, но с включенными габаритами и выключенным ближним светом, тогда необходимо вставить эту кнопку в разрез провода.

Схема ДХО: автоматическое включение/выключение, зависящее от генератора.

Такая электросхема ходовых огней проверялась на Ладе Приора и на ВАЗ 2110, где в обеих вариантах работала отлично.

  • Первая схема на рисунке предназначена в том случае, если работа связана только с ручником и мотором.
  • Вторая схема на рисунке имеет дополнительный резистор, который отвечает за отключение огней дневного света, когда активизируется работа габаритов или же головной оптики. Это производится путем подачи на базу транзистора номером КТ814 «+».
  • Третья предложенная схема обеспечивает деактивацию горения ДХО в случае: если поднят ручник (при запуске ДВС или же для его автоматической активизации с сигнализацией); если включаются габариты (тогда производится перевод работы фар или же противотуманок к штатному режиму). Проще говоря, такая схема включения дневных ходовых огней отменяет их автоматический запуск вместе с зажигание генератора. Стоит отметить, что именно эта схема подключения ДХО с отключением автоматической функции прошла ГТО.

Ходовые огни схема: автоматически включение с зажиганием и деактивация при включении ближнего света или же габаритов.

Схема подходит для множества автомобилей и идеальна для ВАЗ 2110. В этом варианте используется датчик давления масла, который берется из колодки в приборной панели авто. Сигнал о запуске двигателя поступает именно от этого датчика. При этом если вы активизируете работу габаритов, или же включите ближний свет, тогда ДХО автоматически погаснут.

Схема подключения ДХО через реле: функция затухания силы света.

При зажигании – автоматическое включение огней, но если включить ближний или же противотуманки, то ДХО снижают интенсивность свечения на 1/3. При запуске габаритов – ДХО продолжают активно излучать свет. Принцип такого действия заключается в переключении реле 2, при активизации цени по время включения ближнего и ПТФ. Также, участвует в этом процесс и резистор, который находится перед ДХО на этом же проводе возбуждения, идущего от ближнего и противотуманок. Для этого можно использовать диод, для того, чтобы питание от одного прибора не переходило на другой.

Схема включения ДХО с задержкой в 7 секунд после зажигания.

При этой схеме – ДХО гаснут во время активизации габаритных огней, и при выключении двигателя. Если вы моргаете дальним светом, то при этом ДХО гаснуть не будут, и к тому же нагрузки на электроцепь эта схема также не добавляет. Действия:

  • На идущий от приборной панели провод – поставьте кнопку. Это необходимо для того, чтобы соответствовать ГОСТу, который требует возможности ручного отключения. Территориально поместить ее можно рядом с блоком, который отвечает за управление отоплением.
  • Приобретите специальные колодки реле, для того, чтобы удобней производить монтаж. Необходимо на клипсы подсоединить к блоку предохранителя собранную схему./li>
  • Удобней всего схему собрать в корпусе, при этом убедиться в деактивации реле. Собирается всего 5 проводов: от ДХО, от габаритов, от постоянного «+» и постоянного «-», а также от лампы мотора, через специальную кнопку.
  • Использовать можно 5-ти контактные или же 4-х контактные реле. В нерабочем реле вынуть все содержимое и припаять «таймер» на контакты катушки.

Примечание

Если для вас эти схемы очень тяжелые, и работа с электрическими цепями для вас – это сложно, то вы можете приобрести уже готовые контроллеры, то есть блоки управления, которые обеспечивают автоматическое включение ДХО и многие другие функции. Также, все современные комплекты ДХО уже идут вместе с этим блоком, который имеет всего 3 провода и легко подключается в автомобиле. А как это сделать правильно, вы можете узнать в статье «Правила установки и подключения ДХО».

XC70 I Алгоритм включения противотуманок и ближнего светzzZzdа. T

norge

  • 8 Май 2014
  • #1
  • Именно такой темы вроде не нашел.

    Как бы сделать так(через Виду), и можно ли вообще, чтобы при запуске двигателя, в качестве дневного света включались противотуманки, работали до момента, когда датчик освещенности решит, что темно, и чтобы датчик этот смог бы тогда включить ближний свет, и выключить противотуманки. И чтобы все это происходило при положении ручки переключателя фар «девять часов»(влево, если проще)? Вопрос касается старого кузова(2005 и 2007 года, если конкретно), Xc70.

    ARDICMOTOR

    • 8 Май 2014
  • #2
    • 12 Май 2014
  • #3
  • norge

    • 19 Май 2014
  • #4
  • Samohin

    Постоянный участник сообщества
    • 6 Сентябрь 2015
  • #5
  • что-то тема не развилась. а вопрос так и не раскрыли.

    Есть желание сделать следующую логику включения туманок:
    При заводе машины (переключатель фар выключен, т.е. в крайнем левом положении) туманки горят автоматически (в качестве ДХО), при включении света фар (переключатель в крайнее правое положение) туманки гаснут, а ксенон включается. В этом же положении можно включить кнопкой туманки.

    Позвонил диллеру, они подумали и сказали, что могут залить какую-то программку которая это и осуществит. Но так как ранее они не заливали ее, то точную логику работы они сказать не могут.

    Ребята, у кого-то был опыт заливки этой проги? какая там логика работы? новый пункт добавится, где можно будет включать и выключать или эта настройка будет навсегда?

    Читать еще:  Greenfield бензиновый двигатель неисправности

    Brutus

    • 6 Сентябрь 2015
  • #6
  • что-то тема не развилась. а вопрос так и не раскрыли.

    Есть желание сделать следующую логику включения туманок:
    При заводе машины (переключатель фар выключен, т.е. в крайнем левом положении) туманки горят автоматически (в качестве ДХО), при включении света фар (переключатель в крайнее правое положение) туманки гаснут, а ксенон включается. В этом же положении можно включить кнопкой туманки.

    Позвонил диллеру, они подумали и сказали, что могут залить какую-то программку которая это и осуществит. Но так как ранее они не заливали ее, то точную логику работы они сказать не могут.

    Ребята, у кого-то был опыт заливки этой проги? какая там логика работы? новый пункт добавится, где можно будет включать и выключать или эта настройка будет навсегда?

    Зачем нужны дневные ходовые огни?

    В 2010 году Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения ряд поправок, одна из которых вызвала значительное недоумение среди как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Речь идет о поправке в пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, после которой он излагается в следующей редакции:

    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Данная мера, в общем-то, была принята с большим опозданием, относительно большинства развитых стран мира, где подобные нормы действуют уже несколько лет, как например в Евросоюзе.

    Во-первых, возник недоуменный вопрос: а для чего включать фары днем? Неужели солнца мало? Тем более, что водители, чей стаж начал исчисляться еще во времена СССР, могут припомнить, что лет эдак 30 назад за движение с включенными фарами в светлое время суток вообще можно было запросто «заработать» предупреждение от инспектора ГАИ. Так что же изменилось за эти годы? Ответ прост. Как бы то ни оспаривали противники новой редакции пункта 19.5 ПДД РФ, а если у автомобиля днем, зажжен головной свет, то он становится гораздо заметнее на дороге.

    Что включать?

    Но что все-таки необходимо включать днем: габариты, ближний, противотуманки. Или еще что-нибудь?

    Начнем с того, что предназначение внешних осветительных приборов автомобиля — «увидеть и быть увиденным». В светлое время суток первая часть этого девиза, бесспорно, теряет свою актуальность. А вот задача «. быть увиденным» как раз и является основной.

    Габариты?

    При включении габаритных огней, особенно при ярком солнце, мало кто из окружающих вообще заметит, что они у вас включены, ибо сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения, попросту говоря на ночное время суток, когда даже огонек от восковой свечки можно заприметить за пару километров.

    Ближний свет?

    Другое дело — ближний свет. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета (скажем, серый в городе, а за городом нежно-зеленый летом или белый зимой) будет обнаружен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но поездки с постоянно горящим ближним светом имеют несколько минусов, преимущественно экономического характера. Во-первых, значительно сокращается интервал замены лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость. Во-вторых, при включении ближнего света работают также габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Вроде бы немного, но если перевести в дополнительно потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

    Использование же дальнего света к вышеперечисленным проблемам добавляет к вышеперечисленным недостаткам еще и тот факт, что вы будете слепить на коротких дистанциях едущих впереди, что вполне резонно может вызвать их недовольство.

    Противотуманки?

    Может быть, тогда попробовать включать противотуманные фары? Но нет, и это не выход, т.к. мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность, так что эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки, по штатной схеме подключения, вообще работают только при включенном ближнем свете.

    К тому же, стоит отметить, что практически у всех автомобилей габаритные огни (а у целого ряда отечественных авто — ближний, дальний свет и противотуманки, как на ГАЗ 3110) работают и при выключенном зажигании, так что особо забывчивые водители имеют все шансы, не выключив габариты, приехав на работу ранним утром, долго решать вопрос, как зарядить севший за день АКБ поздним вечером.

    Дневные ходовые огни!

    Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то рано или поздно будет найдено ее решение. Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights), а в переводе на русский язык — дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники заключается в использовании в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. При этом они отключаются при включении ближнего света или выключении двигателя (в некоторых конструкциях при включении ближнего света мощность дневных ходовых огней DRL снижается на 50 % и они работают как дополнительные габариты). Таким образом, решается сразу несколько проблем. Во-первых, можно просто не думать, включены/выключены фары или нет. А во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

    Еще одно преимущество дневных ходовых огней DRL обусловлено тем фактом, что система разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток, а, следовательно, имеет большее, по сравнению с ближним светом, видимое другими участниками движения количество света (400 Кд у DRL против 100 Кд у ближнего), но при этом, в отличие от дальнего света, с одной стороны не слепит окружающих, из-за иной формы светового пучка, а с другой стороны ощутимо увеличивает дистанцию обнаружения автомобиля.

    Какие DRL выбрать?

    В настоящее время дневными ходовыми огнями DRL штатно оснащается лишь незначительная часть моделей иностранных производителей, да и то преимущественно автомобили бизнес- и премиум-класса. Бюджетные авто, в том числе и все российские лишены такой системы даже в качестве опции. Но рынок на то и рынок, что если есть спрос, будет и предложение. Первыми на потребность в устанавливаемых дополнительно дневных ходовых огнях DRL откликнулись крупные производители, только их продукция в настоящее время довольно недешева (цена на кит-комплекты колеблется от 170 до 250 евро). Следующими свое слово, как и полагается, сказали подпольные китайские кустари, наводнившие рынок предложениями с бросовыми ценами. Но, как и весь контрафакт, эта продукция отличается отвратительным качеством изготовления, малым сроком службы компонентов, да и примененные светодиоды гораздо хуже по своим характеристикам, чем те, что необходимы для полноценного функционирования дневных ходовых огни DRL.

    Дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

    Но не все так плохо. Например, вполне достойные варианты предлагает легальный китайский производитель автоаксессуаров и допоборудования. Предлагаем обратить внимание на продукцию под брендом Sho-Me. В ассортименте присутствуют сразу 13 моделей комплектов дневных ходовых огней DRL со схожими рабочими характеристиками:

    — Цветовая температура 6000 К

    — рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С

    — рабочее напряжение 10 — 16 В

    — класс защиты IP65

    — автоматическое включение при включении зажигания

    — автоматическое выключение при включении ближнего света

    Основные различия заключаются в форме самих фар, разнообразие которых позволит подобрать модель для любой формы бампера. В комплект входят две фары, блок управления, комплект установочных проводов, набор крепежа и инструкция по установке. Средняя стоимость комплекта DRL от Sho-Me составляет 40-50 евро, что делает их доступными для подавляющего большинства автовладельцев. Ходовые огни были разработаны в Корее, а их производство, как принято в мировой практике, размещено в Китае.

    Редакция провела тест четырех комплектов дневных ходовых огней DRL продаваемых под маркой Sho-Me, а также вместе с производителями объявляет фотоконкурс на призы компании.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector