Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние акб на работу двигателя

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда + видео

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • ЗА счет чего работает генератор?
  • Так что же, заряжается без остановки?
  • Про генератор
  • Холостой ход зимой

Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.

Ничего плохого не случится. Единственная проблема касается размеров. Слишком большое изделие может не поместиться в карман машины. Поэтому обязательно заранее сравнить параметры.

При большей вместительности автовладелец получает ряд преимуществ:

  • Возможность установить в салоне мощную технику, которую не может позволить себе владелец менее сильного аккумулятора.
  • Запуск двигателя в мороз и жару с первого раза.
  • Длительная работа. В процесс эксплуатации любая АКБ понемногу теряет свои характеристики. Запас по вместительности позволит немного отодвинуть момент «прикуривания» транспорта.

Различие между конструкциями с меньшей и большей вместительностью состоит в том, что первая заряжается быстрее, вторая – медленнее.

Производственные дефекты

Качество аккумуляторных батарей закладывается еще на этапе их производства – на стадиях разработки и изготовления. По окончанию производственного процесса все батареи проходят контрольную проверку и испытания. Однако, как известно, из-за множества факторов не все дефекты и отклонения в работе данных изделий удается диагностировать в течение этих непродолжительных испытаний.

Читать еще:  Leganza с чего двигатель

Все дефекты, не выявленные на заключительной стадии производства и этапе тестирования, удается обнаружить уже в начале эксплуатации АКБ. На это может потребоваться от 3 до 8 месяцев, поэтому практически все производители аккумуляторов дают гарантию на свою продукцию на срок не менее 1 года. Первыми признаками наличия производственного брака в батарее является снижение ее рабочих характеристик и работоспособности аккумулятора в момент запуска двигателя, а также полный отказ источника энергии при достаточном напряжении разомкнутой цепи и показателе плотности электролита.

Средний срок службы батареи

Если у вас под капотом стандартная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа WET, то вы можете рассчитывать примерно на 42 месяца её работы. Но этот срок не является одинаковым для всех: на работу АКБ влияет множество факторов — климат, количество потребителей в бортовой сети, длина пути, применяемая схема зарядки.

Если вы используете более современный автомобильный аккумулятор типа GEL или AGM, то ваши ожидания могут составлять:

  • не менее 60 месяцев для аккумуляторов типа AGM;
  • 60–120 месяцев для аккумулятора типа GEL.

Напряжение генератора на ХХ

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.

Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.

Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.

Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.

Читать еще:  Что это за двигатель 410400

В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.

Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).

В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.

1. Опыт: аккумуляторная батарея заряжена

Производится холодный пуск автомобиля. Работа на холостых 5-7 минут с проверкой вольтажа батареи перед запуском. После запуска измеряется вольтаж на генераторе и на батарее, также ток, вырабатываемый генератором, и его температура при помощи магнитного термометра.

Напряжение на заряженной батарее до старта двигателя: 12.92 Вольт.

После работы на холостых в течение 5 минут были получены следующие результаты:

Первая колонка: «Время», «Вольтаж аккумулятора», «Напряжение генератора», «Сила тока генератора» и «Температура генератора в градусах Цельсия».

Как видно, в первом сценарии во время работы на холостых напряжение батареи и генератора было очень близко, с небольшим преимуществом по вольтажу у генератора.

Сила тока во время работы на холостых оборотах за пять минут постепенно снизилась от показателей 15.25 до 13.20.

Температура генератора, последняя строчка, за пять минут работы увеличилась с 10.9 °C до 23.1 °C.

Далее выезд по 20-минутному маршруту и проведение повторных замеров (последний крайний правый столбец)

Как видно, температура поднялась до 42.5 °C, а Амперы снизились до 12.9.

Финальная проверка заряда аккумуляторной батареи после отключения зажигания не показала никакой просадки – остались те же 12.92 Вольт.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

Читать еще:  Шаговый двигатель nema 17 схема

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector