Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние дад на работу двигателя

Датчик абсолютного давления

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из блока управления, целой группы датчиков и исполнительных устройств. При этом одним из важнейших датчиков на инжекторном бензиновом или дизельном моторе является так называемый MAP-сенсор или датчик ДАД (датчик абсолютного давления воздуха).

• контролирует количество воздуха, который поступает в цилиндры силового агрегата; • контроль осуществляется динамически (с учетом постоянно изменяющихся нагрузок и условий работы двигателя);

При этом ДАД активно учувствует в процессе смесеобразования. Блок управления определяет количество воздуха и подает на основании полученных данных необходимое количество топлива для формирования оптимальной по составу рабочей смеси топлива и воздуха. Любые сбои и неисправности датчика приведут к нарушениям в работе мотора. Подробнее читайте в нашей статье.

Признаки неисправности датчика

  • На холодную автомобиль прекрасно заводится, на горячую либо необходимо «поддать газку», либо сразу же глохнет.
  • Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 — 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно
  • Увеличивается расход
  • Ускорение может происходить с подвисанием

Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.

Рено Логан, как и любой современный автомобиль, оснащается большим количеством различных датчиков, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и всех его узлов. Поэтому владельцам авто время от времени приходится сталкиваться с выходом из строя того или иного регулятора. Подробнее о том, как , уровня давления, лямбда-зонд и прочие контроллеры на Рено Логан, читайте ниже.

Неисправный РХХ можно определить по следующим симптомам:

  • обороты мотора плавают на холостых оборотах;
  • машина глохнет при включении нейтральной передачи;
  • обороты не увеличиваются при прогреве ДВС;
  • когда включается печка и прочие потребители напряжения, обороты падают (автор видео — канал Ремонт Рено).
Читать еще:  Что такое штуцер двигателя

При выявлении неисправности датчика производится замена:

  1. Отключается АКБ, после чего извлекается воздушный фильтр.
  2. От элемента надо отсоединить питающую проводку.
  3. Выкручиваются винты фиксации девайса, сам контроллер извлекается.
  4. Устанавливается новый РХХ.

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки

Это очень коварное устройство, которое скрывает свои неполадки под различными общими признаками. Но есть один большой плюс — при неисправностях этого устройства вы увидите на приборной панели Check Engine. В большинстве бюджетных автомобилей это устройство выполнено в виде простейшего механизма, в котором установлены пластиковые шестеренки. Со временем они изнашиваются и начинают издавать неприятные звуки и неисправно работать.

Признаки неполадок следующие:

  • обороты плавают в мелком диапазоне, к примеру, холостой ход может равномерно плавать от 900 до 1100 оборотов, показывая ритмичные изменения за короткий промежуток времени;
  • при нажатии на педаль газа и ее резком отпускании обороты двигателя возвращаются на положенное место очень медленно, а также могут зависнуть на определенном месте на несколько секунд;
  • при наборе оборотов под нагрузкой заметны небольшие провалы, они не слишком мешают, но в целом создают определенные проблемы при попытке динамично проехать на авто;
  • торможение двигателем с большой скорости будет неравномерным, а система подачи топлива то и дело будет запускать бензин в камеры сгорания, подталкивая автомобиль вперед и снижая эффективность торможения.

В случае с ДПДЗ нет никаких эффективных способов проверки. Можно попробовать измерить напряжение на выходных контактах, но оно постоянное меняется. Понять качество работы модуля можно с помощью компьютерной диагностики. Хорошая диагностическая программа выдаст напряжение датчика и сравнит его с требуемыми параметрами. Это поможет понять, насколько проблематичный регулятор оказался в вашем автомобиле.

Признаки неисправностей

О надвигающихся или уже возникших проблемах с датчиком абсолютного давления можно догадаться по некоторым признакам, которые появляются во время работы силового агрегата. Наиболее часто возникают такие «симптомы» болезни:

  • Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически один бензин;
  • Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора;
  • Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива;
  • На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма;
  • При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя;
  • При попытках переключить передачи происходят рывки машины;
  • Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул.
Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор схема

Если вдруг вами будет замечен хоть один из перечисленных признаков, это должно послужить сигналом владельцу о возможном появлении проблем в системе питания двигателя. Мы попытались донести всем желающим о том, какие бывают признаки неисправности датчика абсолютного давления. В дальнейшем необходимо определиться с дальнейшими действиями. Кто-то пытается самостоятельно провести его диагностику, а кто не уверен в своих способностях, обращается к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector