Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние генератора на запуск двигателя

Неисправности генератора автомобиля и способы их устранения

Каждый автомобиль имеет бортовую электрическую цепь для питания силовых узлов и вспомогательных устройств. В частности, постоянного питания требует система зажигания, без которой двигатель не будет работать, и такие потребители, как бортовые приборы, устройства освещения и вспомогательные приборы в салоне для повышения комфортабельности. Чтобы обеспечить машину электричеством, она оснащается аккумулятором и генератором. Аккумуляторная батарея имеет запас электричества и применяется для запуска двигателя. Но она не может питать автомобиль постоянно, так как заряд быстро израсходуется. Поэтому параллельно с запуском двигателя начинает работать генератор, вырабатывающий достаточно электричества для потребления и компенсации потраченного батареей заряда.

Следовательно, неисправный генератор влияет на состояние заряда в батарее, так как отсутствие питания с его стороны вынуждает автомобиль разряжать аккумулятор. Если батарея не заряжается, а напряжение в сети меньше требуемого, то это первые признаки неисправности генератора. В современных автомобилях применяют устройства трехфазного типа с электромагнитным возбуждением, они вырабатывают переменный ток. Чтобы преобразовать его в постоянный, необходимый для работы приборов автомобиля, в конструкции предусмотрен выпрямитель (диодный мост). Данное решение вполне оправдано тем, что генераторы переменного тока имеют массу преимуществ по сравнению с аналогами, вырабатывающими постоянный ток.

Особенности эксплуатации стартерных АКБ

Электрооборудование современных автомобилей укомплектовано двумя источниками электрической энергии: генератором и аккумуляторной батареей (АКБ). Оба этих источника работают в самостоятельных режимах, но по отношению к потребителям электрической энергии автомобиля они включены параллельно. Это позволяет работать им как поочередно, так и одновременно на питание включенной нагрузки. Генератор выдает энергию при работающем двигателе, а стартерная АКБ призвана запустить двигатель в работу, поддерживать питание бортовой сети при неработающем двигателе или поломке генератора, и быть энергетическим буфером принимая излишки энергии от генератора. Рабочий диапазон напряжения бортовой сети автомобиля жестко регламентирован (за этим следит регулятор напряжения) и должен находиться в диапазоне 13,8-14,5 V. при различных режимах работы автомобиля и включении любых штатных потребителей. Отклонение величины зарядного напряжения за пределы нормы на 0,3 — 0,5 V приводит к сокращению срока службы батареи в несколько раз.

Согласно ГОСТ срок службы АКБ необслуживаемых составляет 90 тыс. км. или 3000 моточасов, обслуживаемых 100 тыс. км.

Как влияют неисправности электрооборудования автомобиля на состояние заряженности батареи

ГЕНЕРАТОР

Износ щеток, коллектора, неисправность выпрямительного блока, ослабление креплений соединительных проводов, ослабление натяжения ремня привода генератора создают условия недозаряда либо полного разряда батареи.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Неисправность регулятора напряжения может создавать:

    Недозаряд батареи (вплоть до полного разряда), при этом плотность электролита падает и он может замерзнуть при отрицательных температурах, образовавшийся лед, проникая в структуру пластин, отрывает активную массу с решеток, что приводит к поломке АКБ. В процессе разряда аккумулятора происходит снижение плотности электролита, то есть концентрация серной кислоты в составе электролита снижается, чем глубже разряд, тем ниже плотность. Электролит со стандартной плотностью 1,28 г/куб.см. замерзает при температуре —64?, с плотностью 1,21 г/куб.см. — при —34?, а с плотностью 1,07 г/куб.см. превращается в лёд при —5?.

При эксплуатации разряженной батареи происходит оплывание (осыпание) активной массы с отрицательных пластин, что так же приводит к выходу батареи из строя.

Категорически запрещается эксплуатировать батареи с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом.

  • Перезаряд батареи высокая температура и интенсивное «кипение» электролита), приводящее к ускоренному разрушению (осыпанию активной массы) решеток положительных электродов вследствие электрохимической коррозии и электролитического разложения воды из электролита (гидролиза).
  • На зарядные характеристики АКБ в изменяющихся условиях эксплуатации влияют следующие факторы:

    • температура электролита;
    • состояние заряженности;
    • величина зарядного напряжения;
    • продолжительность работы двигателя.

    Полная заряженность АКБ необходима для надежного запуска двигателя в работу, включая зимние условия. Эксплуатация батареи с более низкой заряженностью приведет к сокращению ее ресурса. Более высокая заряженность и избыток заряда также приводят к резкому снижению ресурса аккумулятора. Такой режим работы, как правило, наступает в летнее время при высокой температуре окружающего воздуха и интенсивной эксплуатации автомобиля (200-300 км в сутки). В зимнее время перезаряд АКБ может наступить только при неисправном регуляторе напряжения.

    Особенность зимнего периода работы АКБ на автомобиле заключается в том, что температура электролита бывает значительно ниже нулевой отметки. Этот фактор резко снижает зарядный ток, проходящий через АКБ при прочих равных условиях в сравнении с летним периодом. Кроме того, запуск двигателя в работу требует увеличенного тока от АКБ на питание стартера, да и число попыток пуска увеличивается.

    Скорость движения автомобиля на зимней дороге существенно ниже (снег, гололед), что непременно уменьшает отдачу генератора. При этом число включаемых электропотребителей на автомобиле при каждой поездке, как правило, больше, чем в летнее время. Более короткий световой зимний день увеличивает время работы световых приборов автомобиля. Все перечисленное снижает возможность полного подзаряда АКБ от генератора автомобиля после пуска двигателя в работу. В процессе движения автомобиля батарея помогает генератору обеспечивать работу включенных электропотребителей (остановка автомобиля на перекрестках, торможение, полная остановка двигателя). В указанных условиях зарядный режим АКБ будет еще хуже, если:

    • ремень привода генератора натянут слабо, проскальзывая на рабочей поверхности шкива;
    • изношены щетки;
    • забит грязью либо сильно изношен коллектор генератора;
    • крепления наконечников проводов не отличаются надежностью.

    Необходима профилактика электрооборудования и аккумулятора перед зимней эксплуатацией автомобиля. Отсутствие проверки и обслуживания приводит к снижению надежности работы и к сокращению срока службы АКБ. В зимний период стартерная батарея более всего нуждается в контроле.

    СТАРТЕР

    При наличии неисправности — пуск может не осуществиться.

    1. Стартер щелкает, но не включается — окисление силовых контактов- «пятаков».
    2. При залипании силовых контактов стартер не выключается, что может привести к его выходу из строя (может сгореть обмотка стартера, втягивающего реле, сломаться бендекс) и даже произойти возгорание электропроводки.
    3. Износ направляющих втулок приводит к временному или постоянному короткому замыканию ротора со стартером, что влечет к увеличению стартерного тока и уменьшению вращающего момента (стартер плохо крутит) или к заливанию ротора.
    4. Износ коллекторного узла (щеток) делает невозможным пуск стартера, (не подается питание на обмотку ротора).

    ПРОВОДА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЛЕ (соединяющие источники тока и потребители электроэнергии)

    Обеспечивают функционирование изделий и подзарядку батареи в заданных режимах. Повреждение изоляции проводов, ослабление точек крепления, окисление в местах присоединения — могут создать аварийные ситуации (возгорание), снижать состояние заряженности батареи до полного разряда. Повреждение «массового» провода может привести к отказу пуска двигателя при исправном аккумуляторе и стартере.

    ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

    Обеспечивают питание потребителей электроэнергии в заданном режиме. Неисправности, окисленность в местах контакта нарушают режим работы включенных изделий. Повышенная окисленность предохранителя в цепи заряда батареи приводит к снижению ее заряженности (периодическое загорание сигнальной лампы на щитке приборов).

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ.

    Обеспечивает работу потребителей электроэнергии. При износе контактной группы возможна самопроизвольная остановка двигателя, отказы в пуске двигателя, повышенный саморазряд батарей.

    Читать еще:  Starline a61 дистанционный запуск двигателя

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Работа генератора совместно с аккумуляторной батареей рассчитано на штатно установленное или устанавливаемое электрооборудование. Конструктора автомобилей учитывают энергетический баланс в сети. Генератор при заведенном двигателе должен справляться со всеми включенными потребителями. При установке нештатного оборудования могут возникнуть ситуации, когда будет не хватать мощности генератора, тогда недостающее питание будет осуществляться от батареи, что приведет к ее разряду. Неправильно установленное дополнительное оборудование бывает, вызывает высокие токи утечки при заглушенном двигателе. Токи утечки не должны превышать 30 мА/ч. Повышенный ток утечки уменьшает срок службы АКБ ввиду ускоренности циклов заряда-разряда батареи, и увеличивает вероятность глубокого разряда батареи.

    И еще кое-что

    Для уменьшения рисков плохих пусков при эксплуатации автомобиля в зимнее время рекомендуется подбирать АКБ по ёмкости и стартовым характеристикам в соответствии с конкретной климатической зоной, да и запас лишним не бывает.

    Пуск стартера производите короткими включениями, но не более чем на 10 сек. Перерыв между включениями летом не менее 15 сек, зимой не менее 1 мин. Избегайте включать стартер более 3-х раз подряд, как минимум просто зальете свечи.

    Езда при помощи стартера не допускается.

    Категорически запрещается «прикуривать» аккумулятор от нестандартных пускозарядных устройств во избежание деформации пластин и внутренних тоководов из за высоких токов поступающих на батарею, это приводит к осыпанию активной массы пластин и разрыву межэлектродных соединений и даже взрыва батареи, так же можно просто сжечь бортовой компьютер.

    При низких температурах происходит замедление всех химических процессов внутри АКБ, батарея переходит в «спящий режим» (электрические параметры АКБ при t ниже «-30» градусов по Цельсию понижаются в 2 раза.) Поэтому перед пуском двигателя на некоторое время необходимо включить электрические потребители (фары, габариты) для возобновления электрохимических процессов и только после этого делать попытки старта.

    Наконец, самый последний и, пожалуй, главный совет: не стоит забивать всем этим голову, а лучше всего обратиться к профессионалам, знающих что, когда и как делать.

    На все аккумуляторы, приобретенные в торгово-сервисной сети «Автомотив», независимо в каком городе находился магазин, распространяется система бесплатного Гарантийного и послегарантийного обслуживания в любом магазине сети, на протяжении всего срока жизни купленной батареи. Здесь вам всё подскажут, посоветуют, установят, дадут гарантию сделают диагностику и бесплатно обслужат.

    Условия работы при пониженных температурах

    Компании, которые осуществляют продажу дизельных электростанций и техническое обслуживание оборудования, указывают на правила эксплуатации при пониженных температурах. Генераторные установки боятся морозов. В технической документации прописываются условия эксплуатации:

    • | температура до -15 градусов – для дизельных систем
    • | условия до -20 градусов – для бензиновых генераторов.

    Если попытаетесь запустить установку при температуре среды в -25 или -30 градусов, она не начнет работать. Впрочем, если и включится, то будет функционировать «на износ».

    Теперь вы знаете, чего боятся дизельные и бензиновые генераторы. Соблюдайте условия эксплуатации, вовремя проводите техническое обслуживание – и техника прослужит долго!

    Наши контакты в Санкт-Петербурге

    Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
    предложения на конкретную позицию.

    Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
    оформив заказ на сайте.

    • Подбор бензогенератора
    • Подбор портативного дизельгенератора
    • Подбор стационарной дизельной электростанции
    • Электростанции KOHLER-SDMO
      • Бензиновые электростанции KOHLER-SDMO
      • Дизельные генераторы KOHLER-SDMO
        • Портативные дизельгенераторы KOHLER-SDMO
        • Стационарные дизельные электростанции KOHLER-SDMO
    • Электростанции Pramac
      • Бензиновые электрогенераторы Pramac
      • Переносные дизель-генераторы Pramac
      • Дизельные электростанции Pramac
    • Электростанции FOGO
      • Бензиновые генераторы FOGO
    • Принадлежности к электростанциям
    • Оборудование б/у
    • Cварочные агрегаты
    • Мотопомпы
    • Стабилизаторы напряжения PROGRESS (Прогресс)
      • Стабилизаторы напряжения однофазные PROGRESS (Прогресс)
      • Стабилизаторы напряжения трехфазные PROGRESS (Прогресс)
    • Запчасти, фильтры
    • Запчасти б/у, разборка
    • Сервисное обслуживание
    • Документация
    • Каталоги продукции
    • Полезная информация
      • Выбор количества фаз электростанции
      • Выбор электростанции: однофазная или трёхфазная
      • Выбор места монтажа электрогенератора
      • Установка портативного генератора
      • Монтаж стационарного генератора
      • Как самостоятельно выбрать генератор
      • Выбираем бытовую электростанцию
      • Выбираем место для установки бензогенератора
      • Распространенные типы современных электростанций
      • Обслуживание генераторов как залог их долгой работы
      • Быть или не быть автономному электроснабжению в доме?
      • Как подобрать автономную электростанцию?
      • Чем выгодно использование дизель-генераторов
      • Сравнение бензогенераторов и дизельгенераторов
      • Основные серии генераторов марки GEKO
      • Классификация бензогенераторов по их назначению
      • Как настроить работу системы зажигания бензогенератора?
      • Как правильно настроить топливную систему бензогенератора?
      • Запуск электрогенератора зимой
      • Консервация и хранение бензогенератора зимой
      • Основные неисправности бензогенератора и их причины
      • Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами
      • Типы запуска генераторов: ручной, электо и автоматический
      • Преимущества генераторов с жидкостным охдаждением
      • Эксплуатация электрогенераторов: правила и советы
      • Как работает сварочный агрегат?
      • Виды и особенности применения сварочных агрегатов
      • Признаки и причины неисправности сварочных агрегатов
      • Как правильно выбрать генератор для дачи или небольшого дома?
      • Секреты многолетней эксплуатации генератора
      • Инструкция, как подключить генератор своими руками
      • Какие двигатели используются в генераторах
      • Фирменные или аналоги – какие двигатели устанавливаются в генераторах?
      • Как устранить шум генератора
      • Как долго генератор проработает без дозаправки?
      • Как избежать перегрева генератора
      • Влияние погоды на работу генераторов
      • Как подготовить генератор к работе после консервации?
      • ТО генераторов, которые используются время от времени
      • Что делать, если у генератора закончились моточасы
      • Дизель-генератор на резерв, открытый или в кожухе?
      • Генераторы с автозапуском — что надо знать при выборе
      • Выбор мощности дизельной электростанции
      • Выбор электростанции с учетом характеристик модели двигателя
      • Отвод выхлопа генераторной установки из помещения
      • Возможна ли установка генератора в подвальном помещении
      • Подготовка помещения для генератора: что нужно учесть
      • Как самостоятельно проверить исправность генератора
      • Как выбрать генератор для котла отопления
      • Бензиновый генератор — руководство для новичков
      • Как выбрать бензогенератор
      • Заземление дизельного генератора: зачем нужно и как сделать
      • Как предупредить перекос фаз на генераторе?
      • Правильная заправка дизельного генератора топливом
      • Как и каким бензином заправлять генератор

    Выбери
    правильное
    подключение

    Частые ошибки

    Автовладельцы, которые не знают, как правильно прикуривать автомобиль от другого заряженного аккумулятора часто допускают следующие ошибки:

    • подключаются провода к донору с заведенным мотором;
    • не выключается зажигание, оставив включенными фары, габариты, электроприборы;

  • выполняется попытка прикурить от АКБ с меньшей емкостью;
  • не соблюдается последовательность подключения проводов;
  • используются для прикуривания не подходящие проводники.
  • Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

    Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

    Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

    Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

    Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

    Читать еще:  Двигатель 116 сколько клапанов

    Почему так? Все очень просто!

    Сгорит ли стартер?

    Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

    Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

    Будет ли недозаряд?

    Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

    Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

    Для чего нужна повышенная емкость?

    А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

    Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

    В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

    А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

    А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

    Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

    Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

    Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

    Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…

    Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.

    Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

    ИБП не работает от генератора? Есть решение!

    Публикуем еще одну статью о практическом применении наших инверторных стабилизаторов. В этот раз речь пойдет о модели IS1106RT.

    Читать еще:  Что такое esc двигателя

    Покупатель и пользователь Александр Пырсов рассказал нам о том, как данное устройство работает в серверном помещении и помогает стабилизировать процесс перехода электропитания на бензиновый генератор.

    Александр, для чего вы приобрели стабилизатор напряжения IS1106RT, какие задачи требовалось решить?

    Наша организация находится в районе со старым жилым фондом, и, видимо, из-за несовременного оборудования на подстанциях, довольно часто попадает под отключение электроэнергии.

    Мы являемся головным подразделением для 7 филиалов, поэтому большинство сетевых сервисов располагается на оборудовании, размещённом в нашем серверном помещении. Его общее энергопотребление составляет 1,5 кВт. Обеспечение бесперебойного функционирования этого оборудования является обязательным условием, так как простои и внезапные отключения очень негативно сказываются на рабочем процессе всей организации.

    Почему не удавалось организовать качественное электропитание вашей серверной?

    При отключении электроэнергии питание серверной у нас осуществляется от резервного источника – бензинового генератора на 5 кВт, который автоматически включается при пропадании напряжения в основной сети. В промежуток времени, необходимый для запуска генератора, поддержка работоспособности серверного оборудования осуществляется за счет подключенного после генератора источника бесперебойного питания линейно-интерактивно типа.

    Но, как выяснилось на практике, функционирует такая схема крайне нестабильно. Дело в том, что линейно-интерактивные ИБП и генератор не любят работать в одной связке. Я испробовал несколько моделей и везде картина одинакова: после запуска генератор, сопряженный с ИБП, начинает прыгать, как сумасшедший, то повышая, то понижая обороты и выдавая, соответственно, то 180, то 300 В. ИБП, в свою очередь, признает такое напряжение нерабочим и переключается на батареи. После этого генератор успокаивается и выдает ровное напряжение. ИБП видит допустимое входное напряжение и переключается с батарей обратно на генератор, что снова приводит к скачкам напряжения. В итоге ситуация повторяется и зацикливается.

    Комментарий инженера ГК «Штиль»

    Действительно, проблема совместной работы ИБП и генератора с двигателем внутреннего сгорания довольно распространена. Всё дело в том, что классический корректор входного коэффициента мощности (ККМ), применяемый в большинстве современных источников бесперебойного питания, может входить в резонанс с генератором, что приводит к описываемой Александром ситуации.

    На практике влияние ККМ ИБП на генератор снижают либо путём подбора генератора с мощностью, значительно превышающей мощность ИБП, что достаточно затратно с экономической точки зрения, либо путём подключения дополнительной нагрузки к выходу генератора, что увеличивает расход топлива и не всегда удобно.

    В оборудовании, выпускаемом компанией «Штиль», эта проблема решена за счет инновационного алгоритма работы ККМ, позволяющего нашим инверторным стабилизаторам и ИБП работать в единой связке практически с любым современным генератором.

    Как вы пытались исправить ситуацию?

    Несколько раз я попадал на моменты, когда ИБП и генератор синхронизировались и работали нормально, но это скорее исключение – где-то 1 раз из 10. Количество синхронизаций удалось немного увеличить, установив между генератором и ИБП релейный стабилизатор на 5 кВт, но периодически он отключался даже раньше, чем ИБП переходил в автономный режим.

    Пока мы не поставили инверторный стабилизатор «Штиль», проблема решалась подключением к генератору дополнительной статической нагрузки на 0,7 кВт – старой электрической плитки. Эта нагрузка, как бы смешно она не выглядела со стороны, способствовала синхронизации генератора и ИБП.

    Почему решили выбрать именно инверторный стабилизатор напряжения от ГК «Штиль»?

    Во-первых, мне понравились хорошие отзывы об оборудовании. Во-вторых, я уже столько насмотрелся на продукцию Китая, что решил попробовать наше – российское. У нас никогда не экономили на толщине проводов и качестве пайки. Да и цена у модели была выгоднее зарубежных аналогов. Кроме того, имелась плата для удаленного администрирования с поддержкой протокола SNMP. Все это и склонило чашу весов при выборе стабилизатора напряжения в пользу продукции «Штиль».

    Были ли какие-нибудь трудности при подключении стабилизатора?

    Сложностей никаких не было. В нашей серверной простая схема подключения. Электропитание из города приходит в распределительный электрощит. Затем кабель уходит к генератору с блоком автоматического пуска. При пропадании напряжения в сети он автоматически включается и подает электричество на стабилизатор напряжения, затем питание поступает на ИБП и возвращается в щиток, с которого уже разводится по нагрузке – в стойки с оборудованием серверной.

    К сети и нагрузке стабилизатор подключается через клеммную колодку. Самое главное тут завести провод в соответствующую ему клемму, и тогда проблем не будет.

    Прибор мы приобрели вместе с платой для мониторинга работы по веб-интерфейсу. Плата легко вставляется в слот на задней панели стабилизатора. Затем установил программу «Shtyl device manager», чтобы отслеживать работу устройства на ПК.

    Система удаленного мониторинга отображает на ПК каждый параметр сети. От генератора на нагрузку идет стабильное напряжение без всяких скачков. Теперь связка приборов, обеспечивающих бесперебойное электропитания работает просто отлично.

    Хочется отметить поворотную панель управления. При установке стабилизатора в стойку, она оказалась очень полезным решением.

    Новый стабилизатор выравнивает выходное напряжение генератора, что благоприятно влияет и на ИБП, и на сам генератор, который теперь работает без скачков, чего раньше никогда не было. А в серверной – спокойствие, ничего не щелкает и не пищит. Это можно посмотреть в моих видеороликах:

    Другие причины низкого напряжения

    Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

    • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
    • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
    • выходные контакты к электроприборам;
    • правильно подобранные энергопотребители.

    Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

    Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

    В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

    Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

    Подробное видео, как проверить генератор:

    У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector