Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние глушителя на работу двигателя

Гофра глушителя – одна из главных составляющих выхлопной системы, выступающая в качестве эластичной комбинации между глушителем и мотором автомобиля.

Синонимы: гибкое соединение, компенсатор вибрации, гофро-элемент.

Гофру на глушитель также можно назвать предохранителем, защищающим выхлопную систему и, непосредственно, глушитель. Обычно гофра устанавливается в приемной трубе либо в другой зоне, в которой свойственно возникновение повышенной вибрации. В задачи гофры на глушитель входит:

  • Приглушение колебаний, исходящих от мотора к глушителю, способствующих преждевременному его разрушению;
  • Компенсация вибрации в момент старта автомобиля;
  • Быть эластичным соединительным элементом в выхлопной системе.

По внешним показателям гофры на глушитель, можно сказать, идентичны друг другу, за исключением диаметра. Однако, на самом деле, они делятся на несколько видов:

  • Двухслойные;
  • Трехслойные;
  • С двойной усиленной оплеткой;
  • С тройной усиленной оплеткой.

Долговечность и качество выполнений функций гофры зависит именно от вышеуказанных показателей. Каждая из рассмотренных разновидностей имеет свое предназначение. К примеру, гофра с двойной оплеткой – для бензиновых двигателей, а с тройной – для бензиновых и дизельных. Целостность текстуры гофры влияет на способность недопущения проникновению отработанных газов в салон машины в период езды.

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
  • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
  • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
  • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
  • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

  • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
  • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
  • повышение экологичности двигателя.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Часто владельцы скутеров, в особенности двухтактных, недооценивают влияние исправно работающей и правильно настроенной выпускной системы на характеристики скутера, от работы на холостом ходу, до показателей максимальной мощности и крутящего момента, максимальной скорости и динамики.

Под выпускной системой понимают системный подход по отводу отработанных газов из двигателя скутера наружу. Выпускная система также служит глушителем шума, создаваемого при каждом цикле воспламенения смеси, при этом, шум должен поглощаться до установленных уровней, чтобы не беспокоить других водителей и прохожих.

В процессе работы двигателя скутера, отработанные газы, которые выходят из цилиндра, находятся под достаточно высоким давлением и высвобождаются под огромной скоростью. Сильный шум работы двигателя без глушителя характеризуется тем, что именно последствия давления и скорости отработанных газов, создают условия для расширения их в воздухе. Поэтому, глушители для скутера, как впрочем, и для другой техники, создаются таким образом, чтобы газы попадали в атмосферу после максимально эффективного охлаждения и понижения давления. Однако это лишь малая часть особенности конструкции выпускной системы.

Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.

Правильно настроенная выпускная система скутера – залог стабильной работы двигателя с максимальной отдачей. Это касается и четырехтактных двигателей. Конструкция четырехтактника предусматривает управление потоком топливно-воздушной смеси и отработанными газами при помощи клапанов. Правильно спроектированная система выпуска для четырехтактного скутера должна обеспечить давление в глушителе таким образом, чтобы в момент такта выпуска создать в зоне выпускного клапана небольшое разряжение, которое без настройки, так или иначе, возникнет в другой зоне. Задача инженеров, сместить эту зону разряжения именно к выпускному клапану.

Читать еще:  Ваз 2114 какие двигатели ставились

Такая конструктивная особенность, тщательно проработанная инженерами, позволяет отработанным газам эффективно покидать цилиндр, при этом также эффективно наполнять его новой топливно-воздушной смесью.

Часто можно встретить высказывания, что главной задачей выпускной системы в четырехтактном скутере, является обеспечение максимально эффективной эвакуации отработанных газов с минимальным сопротивлением, то-есть, в качестве глушителя тут может быть обычная труба, но как видите, это не так. Конечно, влияние глушителя на работу двигателя тут не так велико, как в двухтактных аппаратх и часто потерю мощности можно не заметить, но в условиях разработки максимально эффективных выпускных систем именитыми брендами скутерной индустрии, любые улучшения конструкции служат серьезным конкурентоспособным фактором на современном рынке. Особенно важно это на полтинниках.

Производители китайских скутеров не часто берут этот фактор во внимание, используя старые технологии. Совокупность множества факторов в конструкции китайских скутеров, таким образом, не могут обеспечить показатели мощности и динамических характеристик скутеров, по сравнению с японскими и европейскими разработками, показатели которых могут доминировать в данном сегменте с преимуществом даже в 2 раза в одной категории объема двигателя.

Выпускная система и глушитель двухтактного скутера.

Принцип работы выпускной системы двухтактного скутера значительно отличается от таковой для четырехтактников и взаимозаменяемость их исключена. Задача глушителя двухтактного скутера – максимально эффективно наполнить цилиндр в определенный такт работы двигателя в строго заданных позициях. Проектировка и разработка подобного глушителя более трудоемка и требует серьезных расчетов.

Проектировщики и инженеры, в данном случае, стремятся получить резонанс волнового движения отработавших газов в системе выпуска для достижения максимально возможной мощности двигателя без потери надежности всей конструкции. В связи с этим, качественная выхлопная труба для двухтактного скутера содержит в своей конструкции резонатор и специальную конусообразную камеру. Во время такта, когда поршень открывает выпускное окно, отработавшие газы стремятся в глушитель, где попадают в конусообразную камеру. На этом этапе происходит снижение скорости газов, а также их расширение. В момент достижения газами конусообразной части глушителя, они отражаются обратно в цилиндр. В это же время цилиндр заполняется свежей топливно-воздушной смесью из впускной системы.

После этого, в момент закрывания цилиндром выпускного окна, в зону выпускного окна поступает отраженный из глушителя импульс давления, который несет вытесненную сюда ранее смесь обратно в цилиндр. Затем, цилиндр максимально заполняется смесью, и мощность двигателя скутера возрастает значительно. Таким образом, очевидно, что правильно подобранная выхлопная труба на двухтактном скутере возвращает часть потерянной мощности обратно в цилиндр.

Такая особенность конструкции позволяет настраивать и существенно повышать мощность двигателя скутера при любительском тюнинге, а также тюнинге для участия в гонках, где выхлопной системе отдается значительное внимание. Нельзя лишь заменой глушителя добиться результатов. Важен комплексный подход при тюнинге, где неизбежно под замену пойдут и другие детали.

Спроектированная подобным образом выхлопная труба в идеале работает только в диапазоне определенных оборотов двигателя. Данный диапазон заложен в проектировку каждого глушителя в отдельности, если речь идет о тюнинговых системах, либо подогнан под определенный двигатель, если речь идет о стоковых моделях.

Если скутер не используется для участия в гонках, покупка для него тюнингового резонатора, который рассчитан для работы на заоблачных оборотах — абсолютно неоправданный шаг, ведь можно даже потерять в мощности и стабильности работы двигателя. Нужно четко понимать, что вы хотите от скутера и отдать предпочтения трубам под конкретные задачи. Вывод в данном случае прост, заменой лишь выхлопной трубы, прироста мощности двухтактного скутера не добиться и во многих случаях лучше оставить заводское решение, ведь над ним уже поработали инженеры, и вы можете быть уверены в адекватной настройке.

А вот с китайскими выхлопными трубами дело обстоит куда более серьезно. Зачастую никаких расчетов тут не проводится и в лучшем случае, то, что установлено на вашем аппарате, это кое-как подогнанная копия глушителя старого японского скутера, которая никак не хочет должным образом выполнять свои функции на сто процентов, однако более-менее справляется с поставленной задачей.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Последствия повреждения гофры

Износ и прогорание муфты вызывает появление неприятного громкого звука под машиной и проникновение выхлопных газов в салон. Последнее достаточно опасно, поэтому откладывать ремонт не стоит.

Определить неисправность несложно, наружная оплётка к этому времени уже превращается в лохмотья, а места нештатного выхода газов отмечены следами копоти.

Читать еще:  Что такое мап двигателя

Внутри отделяющиеся куски рукава и оплётки закупоривают канал, что мешает нормальной продувке.

Мощность снижается, расход возрастает, а характер обтекания внутреннего разлохмачивания гофры вызывает непредсказуемые звуки. Часто вынуждающие искать неисправность в подвеске или двигателе.

Резонатор является частью системы глушителя автомобиля, поэтому есть мнение, что его основная функция – снижение уровня шума работы двигателя. Да, резонатор влияет и на это, но есть другие, не менее важные задачи. Резонатор отвечает за уменьшение сопротивления выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Происходит это благодаря внутренней структуре устройства резонатора, при забивке которой автомобиль начинает работать в аварийном режиме.

В результате отмечается снижение мощности работы двигателя, повышается расход топлива, усиливается вибрация кузова, и, конечно же, повышается шум рабочего двигателя. Принятие решения о самостоятельном удалении резонатора и замене его просто частью трубы только усугубляет проблему. Полая труба не сможет справиться со сглаживанием колебаний, образующихся при сгорании топлива, не понизит температуру выбрасываемого газа, все это повлечет скорейший износ более дорогих деталей автомобиля.

Иногда резонатор удаляют и вместо него как раз монтируют трубу, но делать это должен профессиональный мастер после проведения определенных расчетов для каждого автомобиля индивидуально. Ведь кроме повышения шума, нарушается и состав выбрасываемого в атмосферу газа, это может стать причиной отказа при прохождении ТО.

Устройство резонатора и принципы работы

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией. Работа устройства заключается в следующем:

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией.

  • Изменение колебания потока выбрасываемых газов. Амплитуда колебаний увеличивается, соответственно их частота уменьшается, это достигается созданием камер разного размера, нанесением перфорации на стенки, образующие препятствия для прохождения выхлопных газов по устройству. Это гасит интенсивность звуковых волн.
  • Камеры, расположенные внутри корпуса резонатора расширяют и сужают поток газов во время прохождения через устройство.
  • Трубки и преграды, расположенные внутри корпуса резонатора гасят пульсации высоких и средних частот, образующиеся в результате сгорания топлива. Достигается это опять же при помощи сложной внутренней структуры устройства.
  • Проникая через отверстия перфорации в трубках, расположенных внутри резонатора, выхлопные газы скапливаются, и в какой-то момент стравливаются.

Некоторые виды резонаторов делятся на внутренние камеры, каждая выполняет свою функцию. Например, последняя камера изготавливается из материала, который обладает звукоизоляционными свойствами, для гашения интенсивности звуковых волн работы системы ДВС.

Внешний корпус устройства чаще всего изготавливается из нержавейки, или, более дешевый вариант – стали с нанесением слоя алюминия, защищающего резонатор от коррозии. Резонаторы, выполненные из нержавеющей стали более устойчивы к коррозии, но из-за высокой стоимости устанавливаются не на все современные автомобили.

Устройство прямоточного резонатора

Прямоточный резонатор является разновидностью резонатора, еще его называют спортивным. Этот вид устройства имеет другую внутреннюю структуру – камеры внутри корпуса резонатора отсутствуют, сопротивления при движении не возникает. Это приводи к тому, что выхлопные газы, проходя через резонатор, не меняют направления, пульсации выхлопа не сглаживаются, звук работы систем автомобиля не гасится.

Прямоточный резонатор не монтируется заводом-изготовителем авто. Как правило, им заменяют «родной» резонатор при тюнинге системы глушителя. Учитывая все аспекты работы резонатора и работу всех устройств, на которые он оказывает влияние, такую замену необходимо производить очень осторожно и только у профессионалов. Некачественная замена, подбор резонатора, не отвечающего требованиям автомобиля, может повлечь за собой ремонт других систем, негативно сказаться на комфорте автомобиля.

Каталитические нейтрализаторы отработанных газов и все, что находится за ними

Как показывают тестирования, отсутствие каталитического нейтрализатора не может существенно положительно или отрицательно повлиять на работу выхлопной системы. Если же он стоит, то важно, чтобы он был правильно спроектирован и грамотно подобран. Учитывается угол конусности его корпуса, который следует учитывать и для турбированных, и для атмосферных двигателей.

Плавное расширение корпуса каталитического нейтрализатора на входе важнее плавного сужения этого корпуса на выходе. Если поток отработанных газов использует не всю площадь сечения активных элементов системы, каталитический нейтрализатор не работает с должной эффективностью.

Все, что находится за нейтрализатором, выполняет задачи поддержания максимально возможной скорости истечения потока отработанных газов. Слишком широкая труба – это снижению скорости, потеря части крутящего момента на малых оборотах. Слишком узкая – обратный эффект, т.е. снижение мощности на высоких оборотах.

Если при ремонте выхлопной системы вы стремитесь добиться оптимальных и наиболее эффективных результатов, обратитесь в компанию SPB-GLUSHAC.RU. Опытные мастера нашего автосервиса по ремонту выхлопных систем в СПб добиваются самых лучших результатов, достигают нужного баланса всех элементов системы и сохранения первоначальных эксплуатационных характеристик вашего автомобиля.

Читать еще:  Газонокосилка двигатель не набирает обороты

Мы приглашаем воспользоваться нашими услугами владельцев автотранспорта в Санкт-Петербурге, Приморском районе, Выборгском районе, Красногвардейском районе и других районах Ленобласти. Отремонтированный глушитель будет создавать минимальное сопротивление потоку отработанных газов и снижать шум выхлопа, не в ущерб мощности автомобиля.

Резонатор глушителя – один из немногих создающих тишину

Резонатор – один из самых незаменимых компонентов выхлопной системы, по внешнему виду напоминающий небольших размеров дополнительный глушитель. Некоторые побочные эффекты его работы, действительно способствуют существенному снижению издаваемых двигателем шумов, однако, это далеко не самая основная его функция.

  1. Функции и принципы работы резонатора глушителя
  2. «Симптомы» неисправностей резонатора
  3. Как самостоятельно заменить резонатор глушителя

Функции и принципы работы резонатора глушителя

Прежде всего, резонатор способствует своевременному удалению отработанных выхлопов двигателя, равномерно распределяя их по выхлопной системе и освобождая камеры силового агрегата для новых газов.

Специалисты утверждают, что при помощи резонатора, удается добиться равномерного давления газов в выхлопной системе, что обеспечивает минимальное их сопротивление и повышение продуктивности работы как ее самой, так и двигателя.

Именно с его помощью удается достичь максимальной эффективности работы двигателя, высвобождая всю его полезную мощь.

Примечательно, что резонатор имеет не только внешние сходства с глушителем, подобие отмечается и во внутреннем строении этих деталей. Так, отметим самые основные моменты, на которых основана работа резонатора и его схожесть с глушителем:

  • Резонатор разбит на несколько разных камер, за счет которых осуществляется периодичное сужение и расширение потоков газов, которое выравнивает их неравномерную пульсацию;
  • Указанные камеры имеют некоторое смещение, за счет чего изменяется направление потока движения выхлопов, которое также способствует погашению неравномерных пульсаций;
  • Внутренняя перфорация позволяет погасить частоту выхлопных газов, что обеспечит существенное снижение громкости звука выхлопа.

Как уже стало понятно, резонатор – это составная часть глушителя, находящаяся между глушителем и нейтрализатором или приемным коллектором. Отметим, что в зависимости от модели автомобиля, его конкретное местонахождение в выхлопной системе может меняться. Однако, вне зависимости от этого, резонатор всегда существенно влияет на ходовые свойства автомобиля и комфорт нахождения в салоне. Поэтому обеспечение его качественной работы – одна из первостепенных задач водителя.

«Симптомы» неисправностей резонатора

Поскольку поломка резонатора, способна негативно влиять не только на звуковые свойства глушителя, но и на мощность двигателя, крайне важно выявить и исключить неисправность до появления более серьезных проблем. Так, в качестве основных проблем, которые будут свидетельствовать о поломке резонатора, следует выделить:

  • Ухудшение работы глушителя – увеличение громкости звука работы выхлопной системы. При поломке резонатора, он негативно влияет на работу глушителя, следствием чего становится появление звуков при езде, характерных для пробитого глушителя.
  • Наличие дребезжащего металлического звука в районе нахождения резонатора. Если такой звук имеет место, то, скорее всего, прогорел один из внутренних компонентов резонатора, следствием чего стал его отрыв и «болтание» в одной из камер.
  • Существенное падение мощности двигателя. Вследствие поломки резонатора, сильно уменьшается его пропускная способность, ввиду чего он больше не может гасить неравномерные пульсации выхлопов, негативно влияющие на работу силового агрегата.

При обнаружении таких симптомов и определении неисправности именно резонатора следует производить его замену, поскольку он не подлежит ремонту. В целях максимально сократить ваши затраты, разберёмся, как сделать это своими руками.

Как самостоятельно заменить резонатор глушителя

Для того чтоб произвести замену резонатора самостоятельно, вам понадобится:

  • Эстакада или гаражная яма;
  • Новый резонатор;
  • Новые прокладки для резонатора;
  • Новые крепления и уплотнительное соединительное кольцо;
  • Два ключа на 17;
  • Антикоррозийный аэрозоль.
  • И материалы для ремонта выхлопной системы.

Для проведения замены, загоняем автомобиль на эстакаду или гаражную яму и ставим на передачу, после чего:

  • Обрабатываем болты крепления резонатора к глушителю антикоррозийным аэрозолем, после чего приступаем к их снятию. В случае возникновения проблем, аэрозоль следует применять несколько раз за снятие. Отметим, что чаще всего болты при таком снятии срываются, однако, возможно, именно вам удастся их сохранить.
  • Разъединяем хомут крепления резонатора к глушителю, после чего разъединяем трубы и вынимаем металлический уплотнитель.
  • Ослабляем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или коллектору, после чего, приподняв резонатор, снимаем с кронштейнов прикрепленные подушки подвески.
  • Окончательно откручиваем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или впускной трубе, после чего снимаем сам резонатор.
  • Установка детали осуществляется в обратном порядке.

Важно! Соединяя резонатор и глушитель, тщательно проверьте место их стыка, в котором не должно быть щелей (зазоров).

При их наличии, эффективность работы резонатора существенно падает, к тому же это чревато появлением неприятного громкого звука.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector