Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешний тюнинг двигателя ваз 2106

Автотюнинг ВАЗ 2106

Многие автолюбители считают, что тюнинг авто ВАЗ 2106 – дело нестоящее. Разве что для участия в автогонках или выставках. Но истинный фанат автомобилей тюнингует своего железного друга ради того, чтобы на ней было приятно ездить, то есть для души.

Видео, демонстрирующие тюнинг авто ваз 2106 поражают разнообразием и смелостью решений. В некоторых экземплярах шестерка угадывается с большим трудом.

Тюнинг автомобиля ВАЗ, как и любого другого, бывает техническим, внешним и полным.

ВАЗ 2106

Трижды два. История и тюнинг ВАЗ 2106

История

Человек, не разбирающийся в марках автомобилей, с первого взгляда может легко спутать ВАЗ 2103 и 2106. Действительно, сдвоенные передние фары могут сбить с толку. Более того – изначально прототип автомобиля ВАЗ 2106 нес название «проект 21031». Это предполагало, что конструкторами планировалась лишь небольшая модернизация «тройки» без выделения получившегося авто в отдельный модельный ряд. Но в итоге преобразования приобрели серьезные масштабы, что послужило причиной рождения любимого многими ВАЗ 2106.

Первый автомобиль марки ВАЗ 2106 сошел с конвейера Волжского автомобильного завода в декабре 1975 года. Массовый выпуск начался уже в феврале 1976 года. В декабре 1976 года завод выпустил трехмиллионный автомобиль. И им стал именно ВАЗ 2106. Можно сказать, именно с этого момента наступила эпохи «шестерки», которая продлилась вплоть до 1980 года. И после этого модель производилась еще очень долго.

Сам автомобиль являлся пятиместным седаном с задним приводом. Его отличительная черта, роднящая ВАЗ 2106 с «тройкой» — сдвоенные передние фары. Кстати, это была последняя модель с таким элементом конструкции. В отличие от ВАЗ 2103, в разных частях экстерьера «шестерки» использовался черный пластик вместо блестящих металлических деталей – своеобразная дань моде конца 70-х среди европейских автомобилей. Изменились также боковые указатели поворотов, задние фонари (кстати – по ним легче всего отличить описываемую модель от ВАЗ 2103).

Для ВАЗ 2106 был подготовлен специальный двигатель, разработанный на основе мотора ВАЗ 2103. Конструкторы изменили диаметр цилиндров с 76 до 79 миллиметров. Объем двигателя стал равен 1,57 процента, а крутящий момент по сравнению с «тройкой» увеличился на 12 процентов. В комплектацию ВАЗ 2106 также входила обновленная четырехступенчатая коробка передач с уменьшенным передаточным числом.

За весь период своего существования ВАЗ 2106 претерпел ряд некоторых модификаций. Так, в 1980 году произошел своеобразный заводской тюнинг двигателя ВАЗ 2106. Вместо используемого ранее карбюратора «Вебер» на машины стал устанавливаться карбюратор «Озон». После прекращения производства «тройки» произошли изменения во внешнем виде – хромированные детали были заменены на пластиковые, фон заводского знака стал черным (ранее – вишневый), стали устанавливаться решетки вентиляции от ВАЗ 2105. С 1987 года фонари в торцах передних дверей были заменены на красные светоотражатели. Честно говоря, время не шло на пользу ВАЗ 2106 – более ранние модели отличались более уверенными показателями комфортности и безопасности. Но что же – все хорошее постепенно заканчивается. В 2006 году руководство «АвтоВАЗ» приняло решение об окончательном прекращении производства. Хотя до последних дней ВАЗ 2106 продолжал пользоваться уверенным спросом среди широких слоев населения.

Интересные факты

«Шестерка» имела более простую комплектацию, чем «Нива». При этом в прейскуранте цен 1986 года можно встретить интересное свойство – ВАЗ 2106 стоил дороже популярного внедорожника на 100 советских рублей.

Тюнинг ВАЗ 2106

Не забывайте, что мы имеем дело с настоящим «тольяттинцем». Практика показала, что все эти автомобили легко поддаются внешним и внутренним изменениям. Так и тюнинг ВАЗ 2106 позволяет получить зачастую просто поразительные результаты.

Например, обратим внимание на внешний тюнинг ВАЗ 2106. В принципе, этот автомобиль самодостаточен в плане дизайна для любителей «классики». А вот для придания «шестерке» современных спортивных форм придется потрудиться. Стайлинг ВАЗ 2106 предполагает установку обвесов, использование кованых дисков. Интересного эффекта позволяет добиться инсталляция неоновой подсветки под днище.

Технический тюнинг ВАЗ 2106 предопределяет изменение в устройстве двигателя, трансмиссии, тормозной системы. Распространенное решение, которое может предопределять тюнинг тормозной системы ВАЗ 2106 — установка задних дисковых тормозов. При этом может быть оставлен как стандартный ручник, так и его гидравлический аналог.

Читать еще:  Дайхатсу фероза какой двигатель

В работах стоит обратить внимание и на тюнинг салона ВАЗ 2106 – использование спортивного рулевого колеса, комфортных сидений и т.п.

Прошедший такую прокачку автомобиль может быть уверенно использован во многих гоночных дисциплинах. Но обратите внимание – если вы хотите участвовать в соревнованиях, то тюнинг ВАЗ 2106 должны выполнять только квалифицированные специалисты. От этого зависит ваша безопасность.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Тюнинг салона автомобиля

Различный тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками.

Тюнинг салона автомобиля может включать множество различных улучшений, но наиболее распространёнными являются:

  • прежде всего, облицовка потолка, дверей, передней панели качественными материалами (высококачественной кожей, велюром, специальной обивочной тканью);
  • замена стандартных сидений на более качественные и комфортные от модели ВАЗ 2107;
  • заднее стекло закрывается специальной фальш панелью.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106 и последние штрихи

Осталось совсем немного – установить зеркала заднего вида с опцией подогрева, противотуманки и стёкла в передние двери от более прогрессивной “семёрки”. Не стоит забывать и о тонировка стекол, которую можно сделать самостоятельно в условиях гаража. Впрочем, пределов совершенству нет, и для автовладельца, не лишенного креатива и здоровой фантазии, остаётся ещё широчайшее поле внешнего тюнинга! Правда, навешивать на этот великолепный автомобиль много лишнего не стоит – спойлеры и обвесы вряд ли его украсят (хотя кто-то с этим может и не согласиться). Многие автовладельцы даже штатные “примочки” — дверные ручки и бампера – демонтируют.

Доработка ручек и замков ВАЗ 2106 на видео:

Впрочем, в последние годы стал моден тюнинг ВАЗ 2106 в стиле ретро: низкая подвеска, блестящие хромом решетки радиатора и молдинги, белые боковинки покрышек – ретро-лоск постепенно приходит и к этой модели.

Поклонникам креативного тюнинга рекомендуем нашу подборку фотографий самого необычного тюнинга “шестёрок” из интернета! Вдохновляйтесь идеями и делайте своего железного коня лучше! Перед тем, как приступить к реальным доработкам кузова вашего автомобиля, попробуйте поэкспериментировать с виртуальным 3D тюнингом, о котором мы писали ранее.

Альтернативный вариант тюнинга панели

Для тюнинга салона «шестерки» в альтернативном варианте рекомендуется запастись фанерой, несколькими тюбиками «жидких гвоздей», слесарным и плотницким инструментом, крепежом и тканью для обтяжки. Работы проводим в следующей последовательности:

  1. Карандашом на фанере размечаем элементы приборной панели, места для приборных шкал, после чего вырезаем отдельные элементы панели. Не забыть про краник печки, место под который необходимо красиво вырезать;
  2. Берем и подгоняем небольшой деревянный брусок под место для установки в заводской вариант панели. После этого ставим его между фанерными листами, таким образом, чтоб он был интегрирован в приборную панель и закрепляем его саморезами к фанере;
  3. Прорезаем в фанере место под магнитолу или CD и для рукоятки МКПП, а также под «аварийку» и прикуриватель;
  4. После предварительной вырезки и подгонки основы приборной панели «шестерки» покрываем наружную поверхность фанерного каркаса «жидкими гвоздями», после чего аккуратно накладываем ткань для облицовки типа карпета;
  5. После окончательного высыхания устанавливаем данную конструкцию на место приборной панели.
  • Митсубиси АСХ характеристики
  • Нива тюнинг фото

Совершенствование внешнего вида и тюнинг фар ВАЗ 2106

Начать тюнинг классики стоит в первую очередь с внешнего вида. Если на автомобиле уже имеются ржавые места на кузове и неглубокие вмятины, то есть ещё один повод снять с металла слой старой краски, исправить все недочёты и нанести новый слой. Сразу же будет заметен результат, хотя по сути ничего особенного ничего особенного не было сделано.

В этой части тюнинга, конечно, сложно обойтись без специального оборудования и опытного профессионала. Понадобится просторное помещение, специальный пистолет для нанесения краски, нагнетатель и умелые руки. Если перекрасить классику в белый, ВАЗ будет смотреться свежо и оригинально.

Также экстерьер можно кардинально поменять, нанеся тонировку. Лучше всего выполнить круговую тонировку, но стоит помнить, что сотрудники дорожной инспекции относятся к таким авто предвзято и это может создать определённые проблемы.

Немаловажной деталью тюнинга может стать замена колёс. Хорошая резина и литые диски придадут автомобилю неотъемлемого шарма.

Читать еще:  Что такое двигатель v12 w12

Далее можно заменить заводские бамперы на обвесы. Некоторые автолюбители изготавливают их самостоятельно с помощью стекловолокна и эпоксидной смолы. При этом затрачивается минимум денежных средств, но эта работа потребует насколько дней кропотливого труда. Однако чаще всего автомобильные обвесы покупаются на рынках автомобильных запчастей. Подобных товаров там очень много.

Если выбран более простой, второй вариант, то нужно демонтировать старые бампера и установить новые. Однако стоит помнить, что всё равно придётся затирать и шпаклевать, а потом и красить стыки в цвет кузова. Можно также установить под обвесы неоновую подсветку.

Для завершения работ по внешнему тюнингу не лишними будут ксеноновые фары. Они добавят внешнему виду немного агрессивности. Также можно установить и фары с других автомобилей. Например на классическую «шестёрку» подойдут фары от BMW E-34.

Замена фар производится таким образом:

  1. В начале необходимо снять старые фары ВАЗ 2106 и защиту
  2. Теперь необходимо сделать 3 отверстия, чтобы установить новые фары, это необходимо делать максимально аккуратно и точно всё разметить перед проведением работ. Отверстия делаются дрелью.
  3. После того, как отверстия готовы, можно разместить фару на место. Под крепления нужно установить пружинки и надеть гайки и болтики. Не стоит усердствовать с их затяжкой. Этим же способом устанавливается и вторая фара.
  4. Финальной частью тюнинга фар является их настройка. Для этого и используются пружинки, чтобы позже посредством их можно было легко их отрегулировать. Именно пружинки позволяют двигаться фаре в нужном направлении при настройке.

Главном недостатком такого тюнинга является отсутствие дальнего света фар, т.к. лампочка имеет только одну нить накаливания. Но это никак не повредит, если автомобиль эксплуатируется только в условиях города. К тому же свет получается более направленный из-за качественной немецкой оптики.

Тюнинг и доработка двигателе на ВАЗ 2106

Именно он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга благодаря мелким доработкам и настройке двигателя повышают его мощность.

Двигатель «шестерки» с двумя карбюраторами

Метод первый – доводка:

  • подгонка и шлифовка выпускного и впускного коллектора;
  • облегчение и подгонка по весу всех поршней, шатунов и коленвала;
  • доработка системы зажигания и питания двигателя.

Метод второй – тюнинг карбюратора:

  • Удаляем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя первичной камеры. За счет этого увеличиться динамика «шестерки», но при этом возрастет на 0,5 литра расход бензина;
  • Заменяем, на механический вакуумный привод заслонки дросселя в первичной камере. Можно применять пружину, которую мы удаляли из вакуумного привода. За счет этого машина будет плавней разгоняться и улучшиться динамика. В этом случае расход топлива не увеличиться;
  • заменить первичной камеры диффузор с маркировкой 4.5 вместо 3.5. И одновременно заменить для ускорения на больший (30 на 40) распылитель насоса. Расход топлива при этом останется прежним;

Также следует учесть, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 может существенно изменить поведение авто на дороге, и зачастую в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для спортивной езды, заводская подвеска «шестерки» из-за излишней мягкости не подходит. Тоже самое можно сказать почти про все ВАЗы, даже не исключением будет ВАЗ 2109, тюнинг которого также требует серьезной работы над подвеской.

Благодаря улучшению подвески, авто станет немного жестче и его можно опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности авто.

Что можно доработать:

  • перебрать всю подвеску авто;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше всего подойдут газо-масляные;
  • использовать двойной стабилизатор.

В последнем варианте потребуется помощь квалифицированных специалистов, ведь здесь необходимы достаточные знания в инженерной технике.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106

После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».

Процесс по этапам:

  • заменяем главный заводский цилиндр на больший. Это позволит увеличить давление в системе;
  • улучшаем передние тормоза. Лучше всего для этого подойдет комплект от ВАЗ 2112, которые отлично становится на место старых передних тормозов;
  • установка полного комплекта дисковых тормозов.

Для этого потребуются суппорта ВАЗ 2112, но тюнингованные ателье предпочитают ставить АТЕ 520142 Power Disk. Последние имеют по поверхности эллипсоидные проточки и за счет этого называются — вентилируемые. Такой комплект без доработки ступицы идеально подойдет для ВАЗ 2106.

Читать еще:  Что такое двигатель евотех

Для замены задних тормозов на современные дисковые, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого понадобиться станочное оборудование и специальный инструмент.

Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106

После первых трех этапов переходим к доработке сцепления ВАЗ 2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом авто в процессе движения и переключения передач.

Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не был больше 120-130 мм, в противном случае придется провести регулировку. Но зачастую ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно влияет на плавность и старт ВАЗ 2106.

Коробка передач на ВАЗ 2106

Заводскую коробку «шестерки» переделывают под спортивную. Она будет отличаться от классической, передаточными числами. Спортивная коробка имеет более удлиненные низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа подбираются в зависимости от манеры вождения.

В КПП еще потребуется заменить кулису на короткоходную. В этом случае ход рычага уменьшится, а в следствии этого, передачи будут переключаться быстрее.

Автоматические коробки передач практически не применяют для ВАЗ 2106. Но при желании и финансовых возможностях, можно сделать любую модернизацию в авто.

Ходовая

Доводка ходовой части машины – основной элемент тюнинга советской «автоклассики». В рамках улучшения совершенствуют трансмиссию авто, тормозную систему машины, сцепление, мотор и подвеску.

После внесения изменений меняется поведение машины на дороге, что может привести к возникновению ДТП.

Трансмиссия

При выполнении тюнинга шестерки штатную коробку переключения передач переделывают под спортивную. Для этих целей выполняют изменение передаточных чисел. Модернизированная коробка получит более длинные низкие передачи и укороченные высокие. Количество передаточных чисел подбирается индивидуально. Оно зависит от манеры и стиля управления автомобилем.

При выполнении переделки кулису меняют на ту, которая имеет короткий ход, рычажок будет «ходить» короче, благодаря чему увеличится скорость переключения передач.

Автоматические коробки переключения передач практически не ставятся на ВАЗ 2106. Тем не менее, при наличии желания и соответствующих финансовых возможностей выполняют и такой тюнинг авто.

Сцепление

Доработка системы сцепления машины начинается с проверки хода педали. Он не должен превышать показатель в 120-130 миллиметров. Если имеются серьезные отклонения от этих чисел, то педаль регулируют.

Заменить необходимо штатный ведомый диск, который влияет на плохое сцепление. Такая деталь мешает автомобилю двигаться и стартовать плавно.

Двигатель

На тюнингованном автомобиле улучшают не только внешний вид, но и оптимизируют работу системы зажигания, также повышают мощность двигателя шестерки. Улучшение работы силового агрегата проводится в несколько этапов:

  1. Увеличивают обороты посредством монтажа облегченных клапанов.
  2. Монтируют турбину и соответствующие поршни к ней.
  3. Ставят коллекторы.
  4. Монтируют дополнительную защиту мотора (картер).
  5. В ряде случаев выполняется замена карбюраторного двигателя на инжекторный.

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы советской автомобильной «классики» (в том числе и ВАЗ 2106) выполняется поэтапно:

  1. Штатный главный цилиндр меняют на деталь большего размера. Этот шаг направлен на увеличение давления в системе.
  2. Вместо стандартных передних тормозов, устанавливаются новые (подойдут детали от ВАЗ 2112).
  3. На машину ставят полный комплект дисковых тормозов.

Последний этап подразумевает монтаж суппортов от ВАЗ 2112, однако, ателье, специализирующиеся на тюнинге автомобилей устанавливают АТЕ 520142 Power Disk. Такой комплекс может монтироваться на ВАЗ 2106 без выполнения каких-либо доработок.

При замене тормозов на современные дисковые обращаются к профессионалам. Для подобных работ потребуется наличие специального оборудования и соответствующего опыта.

Подвеска

Автотюнинг подвески для ВАЗ 2106 необходим из-за того, что штатная – слишком мягкая. Она не приспособлена для спортивной езды. Передняя и задняя подвеска шестерки после тюнинга станет немного жестче. Слегка ее занизив, водитель получит управляемое и маневренное транспортное средство. Для улучшения свойств подвески устанавливают спортивные газо-масляные амортизаторы и используют двойной стабилизатор.

Тюнинг ВАЗ 2106 выполняют своими руками, улучшая внешний вид и характеристики авто. Для некоторые видов работ, таких как установка двойного стабилизатора и замена типа тормозов, желательно обратиться в сервисные центры, где имеется соответствующего оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector