Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга 31105 двигатель плавают обороты

Плавают обороты холостого хода. Что делать?

Часто бывает такое, что обороты на машине плавают. Что заставляет мотор вести себя подобным образом? На современных автомобилях огромное количество всевозможных датчиков и чем сложнее механизмы, тем больше причин для нестабильного поведения мотора. Бывают ситуации, когда частота оборотов скачет от 500 до 1500 об/минуту. Разберемся в проблеме.

Содержание статьи:

  1. Основные причины плавающих оборотов на холостом ходу.
  2. Причины колебаний оборотов для разных моторов.
  3. Как устранить скачки оборотов мотора на холостом ходу.

1. Основные причины плавающих оборотов на холостом ходу.

После датчика расхода воздуха идет подсос, который также может идти через колечки форсунок. Если машина старая, то эти колечки дубеют и начинают пропускать воздух прямо во впускной коллектор, помимо датчика расхода воздуха. Система пытается отрегулировать нормальное количество воздуха, из-за чего обороты идут то вверх, то вниз. Потому что блок управления никак не может понять сколько на самом деле в систему поступает воздуха.

Износ форсунок.

Форсунки могут быть загрязненные или изношенные. Если одна или несколько форсунок подтекают при закрытом состоянии или через нее проходит намного большее количество топлива, чем через другие форсунки, то начинается нестабильная работа двигателя.

Проверка форсунок на стенде

Эту неисправность можно изменить только заменой форсунок. Но так как это достаточно дорогой в обслуживании узел, форсунки рекомендуется сначала проверить на специальном стенде.

Система зажигания.

Сюда входят высоковольтные провода, нагар, неисправные свечи зажигания, модуль зажигания. Бывает такое, что на “холодную” машина заводится и работает нормально, а как только прогреется, то авто начинает троить.

Конечно, троение это не совсем плавающие обороты, но здесь идет в целом неравномерная работа двигателя и не стоит это исключать.

Читать еще:  Волга крайслере двигатель троит

Давление топлива.

Низкое давление топлива. Виною этому может быть сам бензонасос. Бывает такое, что бензонасос работает, включается, накачивает бензин, но давление топлива, которое он дает, слишком мало. Может бензонасос изношен, потому что все-таки это электрическая деталь.

Могут быть загрязнены топливные фильтры, как фильтр тонкой очистки, так и фильтр сеточка, который находится в бензобаке прямо на самом бензонасосе. Фильтра легко проверяются и меняются.

Низкая компрессия.

Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Например, если пробита прокладка головки блока цилиндров, мотор теряет компрессию и начинает работать неустойчиво. Такая работа очень похожа на троение. Проверка осуществляется путем замеров компрессии по всем цилиндрам.

Датчик положения дросселя.

На дроссельной заслонке стоит датчик, который показывает блоку управления в каком положении и на сколько процентов открыта дроссельная заслонка. На большинстве автомобилей датчик дроссельной заслонки выполнен в виде обычного резистора, то есть потенциометра.

Дорожки в этом резисторе сделаны из графита. Со временем графит стирается.

И в том месте, где он больше всего стерся, могут происходить скачки напряжения. Блок управления «не понимает», что это мог сломаться датчик положения дросселя.

Он «думает», что это водитель так нажимает педаль и послушно исполняет команды, то есть добавляет или убавляет количество топлива, которое идет через форсунки — обороты начинают плавать.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода также находится на дроссельной заслонке. Его задача, понятна из названия. Когда водитель отпускает педаль газа, включается режим холостого хода. Регулятор холостого хода должен открыть переходной байпасный канал, по которому в цилиндры будет поступать воздух.

В этом случае заслонка закрывается либо полностью, либо остается совсем небольшая щель, которой не хватает для нормальной работы двигателя. Для полноценной работы двигателя ему нужен не только бензин, но и воздух. Двигатель работает на топливно-воздушной смеси, которая готовится 1 к 14,7.

Читать еще:  Электронный указатель оборотов двигателя

Если регулятор холостого хода съемный, то его можно снять, попробовать прочистить тосолом, промыть очистителем карбюратора и поставить обратно. Но такой промывки хватит ненадолго и через некоторое время неисправность снова даст о себе знать.

Помимо того, что при неисправном регуляторе холостого хода обороты плавают, машина может начать глохнуть, когда резко отпускается педаль газа. Это происходит потому, что регулятор холостого хода просто не успевает открыть запасной воздушный канал.

Датчики расхода воздуха

Датчики ДМРВ или датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе проверить довольно-таки сложно.

Проверяется по напряжению между массой и желтым проводом, на котором идет питание должно быть 0,996 вольта.

Допускается отклонение до 1,04 вольта. Если напряжение выше или ниже этих пределов, то такой датчик считается неисправным и подлежит замене.

Загрязнение дроссельной заслонки

Очень часто бывает, что обороты начинают плавать из-за того, что дроссельная заслонка загрязнена. Ее нужно просто снять и прочистить. Такое часто встречается на автомобилях Toyota и Priora.

Датчик кислорода

Также может «подгонять» обороты и заставлять оборот двигателя плавать. Учитывайте, что датчик кислорода вступает в работу, то есть начинает регулировать подачу топлива, только после прогрева. То есть тогда, когда датчик выйдет на рабочую температуру.

2. Причины колебаний оборотов для разных моторов.

Причины плавающих оборотов могут быть совершенно разными, следует неисправность рассматривать в индивидуальном порядке. Обратите внимание не частоту появления проблемы и на то, как работают другие узлы. Также учитывается тип двигателя внутреннего сгорания.

3. Как устранить скачки оборотов мотора на холостом ходу.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Читать еще:  Что такое подставка под двигатель

Отопитель для автомобиля Газ 31105

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector