Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушные фильтры двигателя какие лучше

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы машины и в конечном счете — к ремонту мотора. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах — ещё регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощность двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Спортивный vs стандартный – разница

Приоритетом создания спортивного воздушного фильтра (“нулевик”) является повышение эффективности всей системы впуска. Таким образом, цель состоит в том, чтобы обеспечить максимально возможное количество воздуха в камере сгорания, что способствует улучшению этого процесса и приводит к увеличению производительности двигателя.

Спортивный конусный воздушный фильтр имеет уникальную конструкцию и форму, которая позволяет ему пропускать больше воздуха. Этот тип фильтров обычно сделан из хлопковых элементов и пропитан специальным маслом

Обычный, стандартный воздушный фильтр в первую очередь предназначен для фильтрации, поэтому лучше всего подходит для “защиты” двигателя от попадания в него грязи. Поэтому он предназначен для продления срока службы приводного устройства, а не для максимизации производительности.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Итак, разобрались – воздушный фильтр менять необходимо. Но насколько часто? Всё зависит от вашего автомобиля, а также от местности, где вы живёте и эксплуатируете автомобиль.

Периодичность замены воздушного фильтра для легковых автомобилей – 15-30 тысяч километров пробега (точнее написано в руководстве по эксплуатации). Но это значение – для хороших асфальтовых дорог. Если же вы преимущественно покоряете пыльные грунтовки, то замена воздушного фильтра вам нужна будет значительно чаще.

Насколько чаще? Это можно определить визуально. Просто достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он очень грязный, его нужно поменять.

Некоторые автолюбители считают, что новый фильтрующий элемент покупать не стоит. Достаточно только вытряхнуть старый, и цикл можно запускать сначала. Это не так. Безусловно, какая-то часть грязи упадёт – но вы уверены, что вся? Не нужно экономить на замене фильтра, иначе вы рискуете выложить кругленькую сумму за ремонт двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров

Современная промышленность предлагает различные типы таких изделий. Они различаются по материалу изготовления, форме фильтра, степени фильтрации воздушного потока.

Читать еще:  Ворота nice какой двигатель

Материалы для фильтрующего элемента

При производстве используют следующие варианты материалов:

  1. Бумагу.
  2. Полиэстер.
  3. Композитные материалы, состоящие из нескольких слоёв.

Наиболее эффективными считаются фильтры из искусственных волокон (полиэстера). Он лучше других улавливает загрязнения, сажу, причём делает это всей толщиной слоя, а также имеет длительный рабочий ресурс. Исходя из этого его цена превышает стоимость других видов.

Недорогой бумажный фильтр задерживает грязь только на внешней стороне. Этот материал менее стоек, поэтому срок его службы ограничен.

Технические характеристики фильтров, выполненных из композитных материалов, также, как и цена на них, находятся посередине между двумя вышеприведёнными видами.

Форма изделия

Воздушные фильтры могут быть:

  1. Круглыми.
  2. Цилиндрическими.
  3. Панельными.

Первый тип, круглый или кольцевой, постепенно теряет свою популярность. Они обладают небольшой площадью фильтрации, требуют для размещения солидные участки в автомобиле.

Цилиндрические фильтры выполнены в форме цилиндра. Их устанавливают на грузовые машины, некоторые модели «легковушек» с дизельными агрегатами.

Наиболее востребованные – панельные фильтры. Они занимают немного места, легко устанавливаются.

Большинство современных авто с любым типом ДВС комплектуются именно такими изделиями. Панельные фильтры для очистки воздуха могут быть каркасными и бескаркасными.

Проблем с выбором формы у автолюбителя быть не должно – она должна соответствовать его модели автомобиля.

Степень фильтрации

Степень фильтрации поступающего воздуха зависит от конструкции данной модели. Промышленность выпускает изделия с одной, двумя и тремя ступенями очистки.

Простейший вариант состоит из одного бумажного слоя. Особой эффективностью в работе по очистке воздуха он не отличается, невелик и его срок службы.

В двухступенчатой модели установлен синтетический предочиститель. Его задача – отсеять сор, крупные типы загрязнения. Иными словами, он выполняет роль фильтра грубой очистки.

После него установлен обычный фильтрующий элемент из бумаги. Такие изделия обычно устанавливаются на машины повышенной проходимости SUV, которые путешествуют по пыльному бездорожью.

Вариант с тремя ступенями представляет собой сложную конструкцию. В них, перед тем как попасть на фильтр, воздух очищают с помощью циклонного вращения.

Это дорогостоящий вариант, чаще устанавливаемый на кроссоверах и внедорожниках премиального сегмента.

Нулевые фильтрующие элементы

Область применения таких изделий – спорткары, болиды, участвующие в гонках. Для повышения мощности моторов им устанавливают фильтры с нулевым сопротивлением поступающему воздуху.

Они обладают минимальной степенью очистки воздуха. Материалом для изготовления таких деталей служат пористый полиуретан или пропитанные маслом несколько слоёв ткани.

Установка нулевых изделий на обычный автомобиль чревата загрязнением двигателя и его дорогостоящим ремонтом.

Читать еще:  Шумно работает двигатель хендай элантра

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Российские воздушные фильтры

Серьезным отличием российских фильтров является цена, доступность и широкий выбор. Лучшие воздушные фильтры для авто делают производители из рейтинга ниже.

1. Автоагрегат

Российские фильтры Автоагрегат по качеству фильтрации вполне сравнимы с иностранными аналогами. Здесь используется большой слой фильтровальной бумаги, что и гарантирует почти 100% очистку. Фильтры этого бренда используются в автомобилях ВАЗ, они довольно долго служат и широко представлены в России. Будучи лучшими среди отечественных они и цену предлагают соответствующую. Занимая среднеценовой сегмент, часто многих автолюбителей они заставляет смотреть на фильтры из-за рубежа с такой же стоимостью.

Читать еще:  Д 30кп запуск двигателя

  • высокое качество;
  • большой выбор для автомобилей ВАЗ;
  • качественно исполнены;
  • всегда есть в продаже.
  • цена сравнима с иностранными качественными вариантами.

2. Невский Фильтр

Этот производитель предлагает отличное качество по невысокой цене. В ассортименте компании есть варианты для российских и зарубежных легковых и тяжелых автомобилей. Конечно, эти фильтры далеки от премиального продукта из-за рубежа, но использовать их в авто среднего класса вполне можно. Правда, пользователи отмечают, что они недолговечны, если маршруты часто пролегают по бездорожью.

  • хорошее сочетание цены и качества;
  • широкий выбор;
  • всегда есть в продаже.
  • не лучший вариант для езды по бездорожью.

3. Big Filter

Еще одна компания из Санкт-Петербурга предлагает недорогие фильтры с неплохими свойствами. Они широко любимы у владельцев автомобилей ВАЗ. В линейке производителя более 130 моделей, что полностью покрывает нужды российских автолюбителей. Есть и неприятный момент – качество исполнения здесь оставляет желать лучшего, зачастую визуально эти фильтры вызывают сомнения в своей надежности, но на деле это никак проявляется.

  • дешевые;
  • эффективно справляются с очисткой воздуха;
  • большой выбор для российских автомобилей.
  • небрежное исполнение.

Рейтинг лучших производителей воздушных фильтров

Исходя из многолетней практики, можно четко установить рейтинг пяти лучших производителей воздушный фильтров:

  • 5 место – фирма Fram: изготавливает очистительные элементы для всех марок отечественных и иностранных авто. Детали от бренда Fram максимально приближенные к заводским запчастям, а потому они идеально подходят под короб. Единственный недостаток этого производителя – высокая стоимость продукции.
  • 4 место — компания Mann-Filter: специализируется на выпуске фильтрующих элементов для европейских моделей авто. По характеристикам этот бренд заметно превосходит своих конкурентов. Но за счет высокой стоимости деталей он не пользуется большой популярностью.
  • 3 место – бренд K&N: славится изготовлением качественных фильтров с нулевым сопротивлением. Относится к среднему ценовому сегменту. Из недостатков: ограниченный список моделей фильтрующих элементов. Но их достаточно, чтобы выбрать хороший воздушный фильтр для авто.
  • 2 место – фирма Mahie: является лучшим производителем воздушных фильтров для автомобилей европейского, американского, российского и китайского автопромов. Единственный серьезный недостаток: очень высокая цена.
  • 1 место – компания Filtron: один из лучших производителей воздушных фильтров, по качеству является полным аналогом предыдущего бренда. Но в отличие от него, фильтры Filtron относятся к среднему ценовому сегменту.

В рейтинге перечислены только аналоги заводских производителей, с похожим уровнем качества и приближенной ценовой категорией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector